Совет 1: Как отправить в отпуск без содержания

Отпуск без содержания, как видно из его названия, не предполагает оплату по сравнению с обычным отпуском. В связи с этим, просто так отправить работника в отпуск нельзя, для этого необходимо следовать некоторым инструкциям.
Инструкция
1
Получите от работника заявление на отпуск без содержания (он же без сохранения заработной платы). Такое заявление обязательно должно быть написано по желанию самого работника, но, ни в коем случае, не по вашему принуждению. Такое поведение со стороны руководителя является незаконным.
2
Чтобы избежать проблем, исключите возможность хранения письменных предложений администрации к сотрудникам об уходе в отпуск без содержания. 128 статья Трудового Кодекса говорит о том, что административный отпуск, в большинстве случаев, связан с семейными (личными) обстоятельствами. Поэтому образец для заявления на отпуск без содержания не нужен: просьба излагается работником в произвольной форме с указанием конкретного основания или причины. Желательно, чтобы к заявлению прилагались какие-либо подтверждающие причину документы, а в самом документе была указана продолжительность отпуска.
3
Заявление должно быть рассмотрено непосредственным начальником работника, в дальнейшем руководитель предприятия должен резюмировать его: «В отдел кадров, на оформление». После этого можете смело оформлять документы и отправлять работника в административный отпуск, то есть без сохранения заработной платы.
4
Кроме этого, Трудовой Кодекс ограничивает категории сотрудников, которые могут быть отправлены в отпуск без содержания. В связи с этим, внимательно изучите 128, 173, 174, 263, 286 статьи Трудового Кодекса, чтобы быть уверенным, что должностное лицо, которое вы собираетесь отправить в отпуск без сохранения заработной платы, принадлежит к данным категориям. Не допускайте издание приказов об отпуске без содержания для целого подразделения работников или всего коллектива предприятия. К примеру, фраза «отправить в административный отпуск сотрудников производственного отдела» будет свидетельствовать о явном нарушении трудовых прав работников.

Совет 2: Как отправить работника в отпуск без содержания

В процессе своей деятельности фирма по различным причинам может попасть в кризисную ситуацию. Обсуждая пути экономии затрат, вы можете принять решение об отправлении «лишних работников» в отпуска без содержания. Имейте в виду, что работодатель не имеет права по своей инициативе отправлять в такой отпуск. Для этого необходимо заявление сотрудника.
Инструкция
1
Переговорите с работником, объясните ему ситуацию, в которой оказалось предприятие. Вежливо попросите его написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы. Согласуйте с работником сроки и основание ухода в отпуск. В таком заявлении нужно указывать причину индивидуального характера, например в связи с семейными обстоятельствами работника.
2
Оформите кадровый приказ о предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы. В строке «Основание приказа» при его составлении необходимо сослаться на заявление сотрудника. Пусть работник ознакомится с приказом, проставив дату и свою подпись.
3
Оформите простой по вине работодателя с правом сотрудников не выходить на работу, если работников не удалось уговорить написать заявления на отпуск. Составьте и подпишите приказ о простое по предприятию. В приказе вы должны указать причины простоя и дату его начала и окончания. Ознакомьте работников с приказом под роспись. Время простоя учитывайте в табеле рабочего времени, отмечая соответствующим условным обозначением. Период простоя по вине работодателя вы должны будете оплатить работнику в размере 2/3 среднего заработка.
4
Если вы точно не знаете, сколько продлится ситуация на предприятии, в приказе о простое укажите примерную дату окончания простоя, а потом составьте дополнительный приказ.
5
Если вы сумеете доказать, что простой произошел по причинам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя, и обосновать это в приказе, то время простоя оплачивайте работникам в размере 2/3 их оклада или тарифной ставки.
Обратите внимание
Если вам удалось уговорить сотрудников написать заявления на отпуск без сохранения заработной платы, они могут обжаловать в суде правомерность предоставления таких отпусков. В этом случае организация обязана будет оплатить им время этих отпусков в соответствии со статьей 157 Трудового кодекса, плюс за нарушение трудового законодательства трудовая инспекция может привлечь организацию к административной ответственности.
Источники:
  • Как оформить и оплатить простой на предприятии

Совет 3: Как отправить сотрудников в отпуск

С началом лета возникает желание отдохнуть от ежедневной работы и душных кабинетов. Для отдела по управлению персоналом основной задачей становится отправка сотрудников в отпуск. Но как это сделать в соответствии с законодательством, пожеланиями работодателя и работника?
Инструкция
1
В первой половине декабря составьте график отпусков на предстоящий календарный год по унифицированной форме № Т-7, которая была утверждена постановлением Госкомстата России 06.04.2001 г. за №26. В этом графике должно быть полное название организации, дата составления, номер документа и год, который будет разбиваться на отпуска.
2
Учитывайте следующее при составлении графика.
Действующие законы Российской Федерации, касающиеся отпусков (по закону минимальный срок отпуска состоит из 28 календарных дней, но он может быть увеличен; на удлиненный или дополнительный отпуск имеют право государственные служащие, люди, занятые на работе с вредными условиями труда и т.д.;отпуск может продлиться и при предоставлении сотрудником листка нетрудоспособности; можно разделить время отдыха на периоды, один из которых должен быть не менее 14 дней).
3
Особенности процесса производства (учитывайте сезонность работ, периоды активности работы предприятия, взаимозаменяемость работников и т.д.).
Пожелания сотрудников (в коллективах с малой численностью можете провести опрос; в больших штатах сначала составляют свои графики начальники отделов, которые потом направляют их в отдел по управлению персоналом).
После всех корректировок отдайте график на утверждение руководителю предприятия и согласуйте с профсоюзной организацией (если она есть). Ознакомьте под роспись работников. Для этого сделайте дополнительный столбец в форме № Т-7 (постановление Госкомстата этого не запрещает).
4
За две недели до предполагаемой даты отпуска работника, оповестите его о сроках. Сотрудник пишет заявление на имя руководителя предприятия, где указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, далее – вид отпуска, период и сроки. Затем работник ставит дату написания заявления, подпись и расшифровку. Данный документ подписывает также и руководитель, который ставит визу (например, «в приказ», «отклонить» и т.п.).
5
Составьте приказ об отпуске по форме № Т-6, утвержденной постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 г. №26. В приказе укажите номер документа (№ 136-о, №25-о), дату составления, табельный номер сотрудника, полностью его имя, фамилию и отчество, должность по штатному расписанию, наименование отдела или подразделения, вид отпуска, его сроки, длительность и период (у каждого работника он считается с даты приема в данную организацию и длится 12 месяцев).
6
Ознакомьте с приказом сотрудника под роспись, на документе свои подписи должны поставить руководитель предприятия и начальник отдела по управлению персоналом.
Обратите внимание
1. Нельзя одновременно отправлять в отпуск руководителя и его заместителя, сотрудников отдельно взятого отдела, замещающих друг друга работников.
2. Не суммируйте остатки отпусков одного работника с прошлых лет, а распределите их равномерно на весь год.

Совет 4: Как написать отпуск без содержания

Большинство организаций в период кризиса принуждало своих работников писать заявления о предоставлении отпуска без содержания. В соответствии с трудовым законодательством, проявить инициативу на уход в отпуск без сохранения заработной платы могут только сотрудники. Данные действия работодателей по своей инициативе будут грубым нарушением Трудового кодекса РФ.
Вам понадобится
  • ручка, лист формата А4, документы работника, документы предприятия, печать организации.
Инструкция
1
Заявление на отпуск без сохранения заработной платы сотрудник компании пишет на имя первого лица фирмы, где указывает должность (директор, генеральный директор), если организация небольшая; если она относится к категории крупных предприятий – на имя руководителя структурного подразделения.
2
В шапке заявления специалист прописывает сокращенное наименование предприятия в соответствии с учредительными документами или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя в соответствии с документом, удостоверяющим его личность.
3
Далее работник указывает свою должность в соответствии со штатным расписанием, свою фамилию, имя и отчество в родительном падеже.
4
Посередине листа формата А4 пишется слово «заявление» с маленькой буквы, так как это продолжение предложения.
5
В содержании заявления сотрудник высказывает свою просьбу о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы и указывает причину, по которой ему необходим отпуск без содержания, дату, с которой он желает уйти в такой отпуск, и его продолжительность.
6
Причинами отпуска без сохранения заработной платы могут быть семейные обстоятельства или другие уважительные причины, например, рождение ребенка, смерть близкого родственника, заключение брака.
7
Продолжительность отпуска без содержания может варьироваться от одного до шестидесяти календарных дней, что определено статьей 128 Трудового кодекса РФ и зависит от категории граждан.
8
Работник ставит свою подпись и дату написания заявления.
9
Заявление на отпуск без сохранения заработной платы направляется первому лицу компании на резолюцию. Директор в свою очередь рассматривает данное заявление и выносит свое решение. Если он одобряет просьбу сотрудника, им издается приказ о предоставлении отпуска без содержания данному специалисту. Затем директор ставит свою подпись и заверяет документ печатью компании.
Источники:
  • без содержания формат

Совет 5: Как оформить административный отпуск

Согласно российскому трудовому законодательству, работнику может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы. На практике такой вид отпуска называют административным.
Инструкция
1
Сначала получите заявление, составленное работником, с просьбой предоставить ему отпуск без содержания, то есть административный. При этом он должен указать в письме продолжительность отпуска, причины, побудившие его к данной просьбе (они должны быть объективными, например, в связи с регистрацией брака). Заявление должно быть написано на имя руководителя организации.
2
После того как заявление попадет вам на руки, оцените возможность предоставления отпуска. Если ответ утвердительный, составьте приказ о предоставлении отпуска сотруднику (форма №Т-6). В данном распорядительном документе в разделе «Б» первой строки укажите, что отпуск является без содержания, а чуть ниже проставьте количество дней и период.
3
В разделе «В» подведите итог, то есть укажите также количество дней и период. После этого подпишите приказ и отдайте на ознакомление сотруднику, который также должен поставить свою подпись и дату.
4
Далее в личной карточке (форма №Т-2) поставьте отметку в разделе «Отпуск», укажите вид отпуска, количество дней, период и основание, то есть приказ руководителя.
5
После этого проставьте в табеле учета рабочего времени (форма №Т-12) напротив фамилии сотрудника отметки об отпуске. Если это отпуск по соглашению сторон, напишите «ДО». Если отпуск предоставляется по законодательству, например, участнику ВОВ, то укажите «ОЗ».
6
Учтите, что, несмотря на ваше решение, административный отпуск вправе взять жены (мужья) и родители военнослужащих, работающие пенсионеры, сотрудники в случае рождения ребенка, официальной регистрации брака, смерти близкого родственника и другие категории работников, которые определены трудовым законодательством.
Видео по теме
Полезный совет
Если административный отпуск составляет менее 14 дней, то это время учитывается в составе рабочего стажа при расчете основного оплачиваемого отпуска.
Источники:
  • приказ об административном отпуске

Совет 6: Как отправить в административный отпуск

Порой происходят такие ситуации, когда сотрудник вынужден взять административный отпуск, то есть отпуск без сохранения заработной платы. Как правило, руководитель должен решить, стоит ли отпускать сотрудника. Отпуск предоставляется на основании уважительных причин, он может быть продлен и включен в состав трудового стажа (но только в том случае, если количество дней отдыха не будет превышать 14 дней).
Инструкция
1
Первое, что вам необходимо сделать – сформировать объективную причину. Такие варианты, как «устал», «хочется съездить…», не подходят. В том случае, если вы сможете достать документы, подтверждающие необходимость воспользоваться отпуском, это будет только плюсом. Например, у вас родился ребенок. Предоставьте руководителю справку из родильного дома.
2
Далее напишите заявление на предоставление неоплачиваемого отпуска на имя руководителя организации. Примерное содержание его может быть таким: «В соответствии с Трудовым кодексом (статья 128), прошу предоставить мне отпуск без сохранения заработной платы на срок (указать какой) по семейным обстоятельствам». В конце укажите должность, поставьте подпись и дату написания.
3
В том случае, если к заявлению вы прикладываете копии документов, укажите это в заявлении. Напишите «Приложения» и перечислите наименования документов и их дату.
4
Далее передайте заявление руководителю организации или кадровому работнику. В течение определенного периода времени вы получите ответ. В том случае, если он будет утвердительным, руководитель составит приказ о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы. В нем указывается дата начала и дата окончания отдыха, а также заявление работника.
5
Руководитель не вправе отправлять сотрудника в отпуск без сохранения заработной платы, даже если финансовое состояние предприятия плачевное. В этом случае руководитель может отстранить сотрудника от работы, но он обязан выплачивать ему неустойку за простой.
Обратите внимание
Есть категории работников, которым отпуск предоставляется по первому требованию – это участники ВОВ, пенсионеры, инвалиды и другие. Этим сотрудникам руководитель не вправе отказать, даже если предприятие может понести убытки.
Обратите внимание
Помните о том, что сотрудник, ушедший в отпуск без содержания, имеет право прервать его в любой момент и вернуться на работу, предварительно предупредив о данном факте работодателя. Начисление заработной платы осуществляется согласно стандартному порядку.
Полезный совет
заявление +на отпуск +без содержания, образец отпуск +без содержания, отпуск +без содержания трудовой кодекс
Источники:
  • образец заявления отпуск без содержания
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше