Инструкция
1
Расчет компенсации индивидуален. Юристы и представители турфирм возврат средств за отказ от использования путевки по личным обстоятельствам оценивают по-разному.
2
Представители туристических компаний стараются доказать клиенту, что из суммы, подлежащей возврату, всегда удерживаются штраф за аннулирование договора и сумму оплаченных расходов, и вообще несостоявшийся путешественник должен доказать, что причина отказа от поездки уважительная. Турист, согласно положениям законодательства, наделен правом отказа от путевки по любой причине в одностороннем порядке, и ему обязаны возвратить все деньги за исключением уже произведенных расходов.
3
Юристы считают, что формулировка «за исключением уже произведенных расходов» означает: туроператор обязан, когда это возможно, приложить все усилия для возврата уже оплаченных расходов. К расходам, которые не возвращаются, относятся стоимость брони отеля, консульский сбор, бронирование места для поездки.
4
Чтобы определить сумму подлежащую возврату, встает вопрос проверки фактически осуществленных расходов. О взаимосвязи расходов и договора однозначно свидетельствуют произведенные платежи по отдельным частям, составляющим стоимость тура, например, визовому центру, перевозчику, отелю и по другим услугам, указанным в договоре. Особо дотошные клиенты имеют все шансы возвратить невозвратные расходы.
5
Часто туроператор места в отеле и в самолете выкупает заранее, оптом без указания фамилий конкретных людей. Турфирмы в договорах могут обуславливать штрафные санкции за отказ от путевки по своей инициативе. Такие требования противоречат законодательству. Согласно закону штраф либо неустойка – это мера ответственности сторон за нарушение своих обязательств, а право отказа туриста от выполнения условий договора предусмотрено законодательством. Исходя из этого, отказ нарушением условий договора не является, и санкции недопустимы.
6
Если турфирма, при отказе от поездки, не желает возместить ваши расходы, необходимо в офис отнести претензию, составленную в двух экземпляра и попросить сделать на одном из них отметку о вручении. При отказе поставить отметку на претензии ее следует направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением по почте. Турфирма обязана ответить на протяжении 20 дней со времени получения претензии. И если по-прежнему турфирма упорствует, необходимо обращаться в суд.