Совет 1: Как вернуть путевку в 2017 году

Скоро долгожданный отдых. Вы купили путевку, считаете дни до того момента, когда будете лежать на солнышке, прыгать в морских волнах и просто наслаждаться жизнью. Но жизнь порой преподносит неприятные сюрпризы и может случиться так, что по какой-либо причине вы не сможете отправиться в путешествие в назначенный день. Тогда путевку придется сдать.
Как вернуть путевку
Инструкция
1
Наиболее частые ситуацию отказа от тура:Серьезное изменение обстоятельств (наводнения в планируемой для отдыха стране, отказ в визе, рост тарифов на транспортные услуги). Следуя Гражданскому Кодексу (статья 451), эти случаи рассматривает суд. Юристы говорят, что каждый случай индивидуален, но вероятнее всего туристу вернут уплаченную сумму, кроме расходов турфирмы на реализацию тура.
2
Условия, угрожающие здоровью и имуществу туриста (восстания, волнения). До начала поездки турист получит полную стоимость тура. Если угрожающие обстоятельства начались в момент пребывания туриста в стране, ему выплачивается сумма в размере стоимости тех дней, которые турист должен был еще отдыхать. Нюанс: чтобы вернуть деньги, нужно иметь подтверждение факта угрозы здоровья отдыхающего. Например, гражданское волнение началось недалеко от места отдыха.
3
Труднообъяснимая причина. Турфирма оставляет за собой средства, уже затраченные на организацию тура. Расходы должны быть представлены документально.
4
И конечно, важно добавить, что существует страхование от невыезда. В этом случае возвращается полная стоимость путевки. Наши туристы, желая сэкономить, игнорируют эту услугу, в то время как весь Запад пользуется данным способом, понимая, что жизнь непредсказуема и может преподносить самые неожиданные сюрпризы.
Обратите внимание
Важно знать - если вы отказываетесь от тура, какова бы ни была причина, приготовьтесь к денежным потерям. Туроператор и турагентство, организовывая ваш отдых, вкладывают средства и если турист отменяет путевку, то убытки терпят все.
Источники:
  • Как осуществляется возврат денег за туры в Египет в 2017 году

Совет 2 : Как вернуть деньги за путевку в 2017 году

Вы с нетерпением ждете отпуска и в турфирме заблаговременно приобрели путевку на отдых. А потом вдруг передумали, или изменились обстоятельства. Отдых отменяется. Зато остро становится вопрос о возвращении денег за неполученную услугу.
Как вернуть деньги за путевку
Инструкция
1
Расчет компенсации индивидуален. Юристы и представители турфирм возврат средств за отказ от использования путевки по личным обстоятельствам оценивают по-разному.
2
Представители туристических компаний стараются доказать клиенту, что из суммы, подлежащей возврату, всегда удерживаются штраф за аннулирование договора и сумму оплаченных расходов, и вообще несостоявшийся путешественник должен доказать, что причина отказа от поездки уважительная. Турист, согласно положениям законодательства, наделен правом отказа от путевки по любой причине в одностороннем порядке, и ему обязаны возвратить все деньги за исключением уже произведенных расходов.
3
Юристы считают, что формулировка «за исключением уже произведенных расходов» означает: туроператор обязан, когда это возможно, приложить все усилия для возврата уже оплаченных расходов. К расходам, которые не возвращаются, относятся стоимость брони отеля, консульский сбор, бронирование места для поездки.
4
Чтобы определить сумму подлежащую возврату, встает вопрос проверки фактически осуществленных расходов. О взаимосвязи расходов и договора однозначно свидетельствуют произведенные платежи по отдельным частям, составляющим стоимость тура, например, визовому центру, перевозчику, отелю и по другим услугам, указанным в договоре. Особо дотошные клиенты имеют все шансы возвратить невозвратные расходы.
5
Часто туроператор места в отеле и в самолете выкупает заранее, оптом без указания фамилий конкретных людей. Турфирмы в договорах могут обуславливать штрафные санкции за туриста от выполнения условий договора предусмотрено законодательством. Исходя из этого, отказ нарушением условий договора не является, и санкции недопустимы.
6
Если турфирма, при отказе от поездки, не желает возместить ваши расходы, необходимо в офис отнести претензию, составленную в двух экземпляра и попросить сделать на одном из них отметку о вручении. При отказе поставить отметку на претензии ее следует направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением по почте. Турфирма обязана ответить на протяжении 20 дней со времени получения претензии. И если по-прежнему турфирма упорствует, необходимо обращаться в суд.

Совет 3 : Как отказаться от путевки

Туристические путевки заказывают и оплачивают, как правило, задолго до самой поездки. И, к сожалению, человек не всегда в состоянии предусмотреть различные обстоятельства, которые могут помешать ему поехать туда, куда он планировал. Например, болезни родственников, чрезвычайные ситуации, отсутствие визы, утеря паспорта и пр. В этом случае несостоявшийся путешественник вынужден отказаться от путевки, и хочет возвратить свои деньги. Но как это сделать с наименьшими потерями?
Как отказаться  от путевки
Инструкция
1
В наименьшей степени вы рискуете своими деньгами, если предусмотрите возможность отказа от путевки еще до обращения в туристическую фирму за ее покупкой. Прежде чем решиться потратить деньги на какой-нибудь тур, выясните, насколько можно доверять тому или иному агентству. Это несложно. Во-первых, на сайте Федерального агентства по туризму найдете и просмотрите список туроператоров, деятельность которых в России запрещена. Во-вторых, в интернете есть немало форумов, в которых обсуждаются эти вопросы, и если люди пострадали от не добропорядочных действий какого-то туроператора, с большой долей вероятности вы это прочитаете. И, наконец, поговорите с людьми, которые уже пользовались услугами выбранного вами агентства.
2
Если вы выбираете дорогой тур, есть смысл застраховать свою путевку. В этом случае страховая компания берет на себя возмещение стоимости путевки, и вы теряете только те проценты, которые с вас возьмут за страховые услуги. Но договор страхования вам следует заключать более чем за месяц до вашего отдыха.
3
В том случае, если страхование вам не походит, перед покупкой тура внимательно прочитайте условия договора. Как правило, в нем указываются стоимость путевки, данные о туроператоре, номер его лицензии, ваши реквизиты, даты и подробности об услугах и сервисах. Кроме того, в договоре должен быть подробно прописан и пункт, касающийся возможности возврата путевки и финансовых норм выплат. Порядок и сумма денег вам возвратят.
4
Если вы вносите какие-либо деньги за путевку – ее полную стоимость или депозит - вам на руки должны обязательно выдать чек и подписанный договор. Устный договор не будет иметь юридической силы, если вам придется разрешать спор в судебном порядке.
5
Если договор у вас на руках, но представители туристической компании почему-то отказываются возвращать деньги или пугают вас непомерными штрафными санкциями, не бойтесь обращаться в суд. За исковое заявление по статье о нарушении прав потребителей госпошлины с вас не возьмут.
6
Согласно российским законам, которые касаются прав потребителей и туристической деятельности, туристическая компания вам должна возвратить деньги за неиспользованную путевку, за исключением тех сумм, которые уже были потрачены на организацию вашей поездки. Причем, она обязана предоставить документы, которые подтвердят, что траты были произведены именно на вас. Какие это документы, в российском законодательстве не указано - в каждом индивидуальном случае они могут быть разными. Например, билеты, гостиничная бронь, оплата консульского сбора и т.д. Если фирма таких документов предоставить не сможет, то ей по суду придется выплатить полную стоимость путевки вам и еще столько же – в госбюджет или организацию по защите прав потребителей.

Совет 4 : Как вернуть деньги за путевку оператора "Вокруг света"

В самый горячий сезон - летний - в России разорился еще один туроператор, до этого считавшийся достаточно крупным поставщиков услуг в сфере туризма по восточному направлению. И теперь основной вопрос у тех, кто оформил путевку именно через данную фирму - как вернуть деньги за неиспользованное путешествие?
Как вернуть деньги за путевку оператора "Вокруг света"



Система разорения фирмы была достаточно проста. Раньше они специализировались только в направлении азиатских путешествий, но в сезоне 2012 года решили попробовать себя в европейском направлении. Однако крупнейшие туроператоры, работающие именно по этой линии, не захотели пускать новичка на рынок. В результате агентству «Вокруг света» пришлось значительно снизить стоимость путевок, что и привело к банкротству. Однако потребителей эти междуусобные войны не интересуют, они хотят получить свои деньги за уже оплаченные туры.

Руководство разорившейся компании говорит, что за получением компенсации необходимо обращаться в страховую компанию «Альфа-страхование», в которой они сами застраховали свои активы на сумму в 30 миллионов рублей. Этого должно хватить на выплаты всем пострадавшим туристам.

Алгоритм действий по возвращению средств был составлен мгновенно. Свое обращение вы можете направить в Ростуризм. Сделать это можно лично по адресу: Москва, улица Мясницкая, д.47. Как вариант, отправьте запрос на электронную почту организации rostourism@ropnet.ru. Для других вопросов работает телефон «горячей линии» - 8(495) 607-17-37. Специалисты данной организации смогут проконсультировать вас и будут помогать вам в получении компенсации.

Подавать иск обманутым туристам нужно либо к самому туроператору, либо совместный - к турагентству и страховщику. Кроме этого заказчик может подать дополнительный иск о возмещении морального ущерба.

Требование истца к ответчику представляет собой заявление бланк можно скачать на сайте Ростуризма), в котором нужно указать ряд сведений. В первую очередь это фамилия, имя, отчество туриста или наименование заказывающей организации, если путевка была корпоративной. Также необходимо прописать номер документа, подтверждающего финансовое обеспечение ответственности агентства, дату его выдачи, срок действия. Понадобится еще номер договора, который турист заключал с туроператором, информация о факте, который явился причиной составления данного обращения (здесь банкротство турагентства «Вокруг света»). Укажите в своем заявлении сумму, которую вы затратили на приобретение путевки.

Кроме этого, нужно приложить к заявлению еще ряд документов. Это копия паспорта заказчика, копия договора о покупке тура, документы, которые подтверждают понесенный туристом ущерб.

Средства по заявлению должны вернуть заказчику в течение 30 дней с момента получения ответчиком требования туриста.

В случае, если туроператор или страховщик отказываются возместить ущерб, нужно обращаться в суд с тем же набором бумаг. Только придется еще добавить отказ руководителей агентства в возврате денежных средств.


Источники:
  • Официальный сайт Ростуризма в 2018

Совет 5 : Как получить обратно деньги за "опасный тур"

Российские туристы получили возможность вернуть свои деньги за приобретенную путевку в страну, где им может угрожать опасность. Но сделать это можно лишь в том случае, если поездка не состоялась в полном объеме.
Как получить обратно деньги за "опасный тур"



8 августа 2012 года в «Российской газете» появилась публикация текста приказа от Министерства культуры, в котором сообщалось о том, что отныне российские туристы будут оповещаться о вероятных угрозах безопасности, если таковые будут возникать в той или иной стране. Это позволит им при желании возвратить средства, потраченные на приобретенный тур.

С информацией о возможных угрозах теперь можно ознакомиться на официальном веб-сайте Ростуризма, прочитать в государственных электронных и печатных СМИ, а также узнать у турагентов и туроператоров. Ростуризм отныне принимает решения об информировании граждан на основании данных, полученных в МВД, Роспотребнадзоре, Росгидмете, а также в некоторых других ведомствах.

Туристы вправе отказаться от услуг туроператора и вернуть назад свои деньги, но только если путешествие состоялась не в полном объеме. Представитель турфирмы обязан позвонить всем участникам туристической поездки или связаться с ними иным способом и сообщить о возникновении любых опасных ситуаций природного, социального, техногенного и чрезвычайного характера.

Если сообщение о чрезвычайной ситуации поступило непосредственно во время поездки, то сопровождающие туристов представители агентства обязаны немедленно приступить к эвакуации людей из опасной зоны и их отправки в Россию. Однако чаще всего участники поездки оповещаются до начала путешествия.

Чтобы вернуть потраченные на «опасный тур» деньги, обратитесь в офис компании-агента. Предъявите ваш паспорт и приобретенные путевки. Независимо от того, началась ли поездка или нет, туристическая компания обязана полностью возместить потраченные на путевку средства. Если же вам официально откажут вернуть всю сумму или ее часть, то необходимо подать в суд исковое заявление на данную туристическую фирму.


Совет 6 : Как вернуть деньги за тур в опасную страну

Российские туристы, оказавшиеся в опасной для их жизни и здоровья стране, вправе вернуть потраченные за неудавшуюся поездку деньги. Такая возможность у них появилась в соответствии с действующим законодательством.
Как вернуть деньги за тур в опасную страну



Вступивший в силу принятый Министерством культуры РФ административный регламент №666 по информированию турагентств, туроператоров и туристов об угрозе безопасности путешественникам в местах временного пребывания, во время экскурсии и туристических поездок обязал операторов оповещать своих клиентов о возможной угрозе жизни и здоровью отдыхающих в определенной стране. После подобного информирования турист вправе обратиться в свою турфирму с требованием расторгнуть договор и вернуть ему израсходованные на опасную поездку средства. Но это возможно только в том случае, если поездка не была исполнена в полном объеме.

Поводом для расторжения договорных условий могут стать все виды чрезвычайных ситуаций – природного, техногенного, социального или чрезвычайного характера. К ним относятся предупреждения Министерства иностранных дел, если речь идет о проведении на той или иной территории контртеррористических операций, о развернувшихся в стране военных действиях. Роспотребнадназдор должен сообщить туроператору о случаях установления карантина на территории иностранного государства. Росгидромет обязан предоставлять информацию о чрезвычайных ситуациях, вызванных метеорологическими условиями.

На основании полученных данных Ростуризм принимает решение об оповещении туристов о возможных угрозах. Всю необходимую информацию о них Ростуризм обязан размещать на своем официальном сайте и в средствах массовой информации, печатных и электронных, через действующие «горячие линии» и предоставлять ее турагентствам и туроператорам.

В соответствии со статьей 14 закона о туристической деятельности, граждане, запланировавшие свой отдых в стране, признанной опасной для жизни и здоровья в связи с климатическими условиями, ситуациями техногенного характера или военными событиями, вправе обратиться в свою турфирму с заявлением о возврате потраченных на путевку денег. Если оператор откажется возмещать затраты, туристу следует направлять свои претензии в Ростуризм, который обязуется помочь в разрешении спорного вопроса и предоставить необходимую юридическую консультацию. Также Ростуризм может отправить незаконопослушному оператору соответствующее информационное письмо.


Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500