Совет 1: Как сварить крем-суп из моркови

Нежный крем-суп становится всё популярнее в кулинарии. Такой суп и суп-пюре похожи по консистенции, но это совершенно разные самостоятельные блюда. Если основа в супе-пюре – мясной или овощной бульон, то для крем-супа основа берется молочная или сливочная. Классическими овощами для него считаются спаржа, цветная капуста, морковь и брокколи.
Как сварить крем-суп из моркови
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Морковь - 300 г;
    • картофель - 200 г;
    • репчатый лук - 1 головка;
    • консервированные резаные шампиньоны - 30 г;
    • молоко - 0,25 литра;
    • петрушка - несколько веточек;
    • сметана - по вкусу;
    • соль и перец - по вкусу;
    • зеленый лук - для украшения;
    • кастрюля;
    • нож;
    • разделочная доска;
    • блендер/миксер.
Инструкция
1
Возьмите морковь. Помойте ее под струей холодной воды. Почистите и снова сполосните, дайте ей обсохнуть. Нарежьте крупными кусками.
2
Помойте клубни картофеля, почистите их. Ополосните, дайте высохнуть и разрежьте на 4 части. Лук почистите, промойте водой, нарежьте крупно.
3
Положите морковь, картофель и репчатый лук в кастрюлю, добавьте мелко порубленную петрушку. Залейте овощи водой и доведите до кипения. Затем закройте кастрюлю крышкой и варите на среднем огне 15-20 минут.
4
Снимите кастрюлю с огня, аккуратно слейте воду. Используя блендер, в крайнем случае миксер, превратите сварившиеся овощи в пюре.
5
Вскипятите молоко. Добавьте его в пюре из овощей. Положите сметану, соль и перец по вкусу. Хорошо размешайте крем-суп, можно использовать для этого блендер. Проварите на небольшом огне примерно 10 минут.
6
Мелко нарежьте зеленый лук. Разлейте суп по тарелкам. Украсьте блюдо пластинками шампиньонов и посыпьте нарезанным луком.
7
Подавайте крем-суп из моркови горячим. Вместе с супом предложите хлебные палочки, сухарики-гренки или свежий белый хлеб.
Видео по теме
Обратите внимание
Морковь для супа стоит выбирать ярко-оранжевого цвета. Чем цвет более сочный, тем больше в овоще каротина (витамина А).

На моркови не должно быть каких-либо наростов, поверхность должна быть гладкой.

Не берите мягкую морковь - скорее всего, она уже немного подгнила.

Считается, что идеальная морковь весит около 150 г.
Полезный совет
Готовить крем-суп можно из овощей, рыбы, мяса, морепродуктов, грибов, разнообразных круп, курицы, сыра, даже пива.

Молоко можно добавлять и холодное, тогда суп стоит довести до кипения и проварить 10 минут.

Украсить крем-суп можно свежим базиликом, укропом, сельдереем. Также используются кусочки овощей или других ингредиентов, которые были в рецепте. Можно посыпать суп сыром или сделать полоску из взбитых сливок.

Совет 2 : Как сделать морковный суп-пюре с кориандром

Овощные супы-пюре – отличный вариант для тех, кто предпочитает легкую и сытную еду. Вариантов таких супов множество – их можно готовить из одного или нескольких видов овощей, комбинировать набор пряностей, подавать немедленно или замораживать впрок. Попробуйте один из наиболее вкусных и ярких супов – морковный с кориандром.
Как сделать морковный суп-пюре с кориандром
Вам понадобится
    • Для овощного бульона
    • 1 корень петрушки;
    • 2 стебля сельдерея;
    • 2 моркови;
    • 1 небольшая луковица;
    • 1,5 литра воды.
    • Для супа
    • 900 г моркови;
    • 50 г сливочного масла;
    • 1 большая луковица;
    • 0,5 чайной ложки порошка кориандра;
    • 0,5 чайной ложки семян кориандра;
    • кусочек корня имбиря (около 1 см);
    • 0,5 чайной ложки молотого мускатного ореха;
    • 1,4 л овощного бульона;
    • 150 мл сливок;
    • соль;
    • свежемолотый черный перец;
    • 0,5 пучка зелени кинзы.
Инструкция
1
Сварите овощной бульон. Вымойте и очистите морковь, стебли сельдерея, корень петрушки, лук. Все овощи крупно порежьте, выложите в кастрюлю и залейте горячей водой. Доведите бульон до кипения, снимите образовавшуюся на поверхности пену и убавьте огонь. Варите около 30-40 минут, продолжая убирать пену по мере ее образования. Когда овощи станут развариваться, бульон готов. Снимите его с огня и остудите. Готовый бульон процедите – он должен быть прозрачным.
2
Почистите морковь для супа, тщательно вымойте ее и обсушите бумажным полотенцем. Нарежьте корнеплоды тонкими ломтиками. Большую луковицу мелко порубите. В большом сотейнике разогрейте сливочное масло, выложите в него порезанные овощи, накройте сотейник крышкой. Тушите овощную смесь 5-7 минут.
3
В ступке растолките семена кориандра. Свежий имбирь нарежьте мелкими кубиками. Высыпьте пряности к моркови с луком, добавьте порошок кориандра и перемешайте. Тушите смесь 1-2 минуты. Влейте в сотейник овощной бульон, соль и молотый черный перец. Еще раз хорошо размешайте и варите суп 40-45 минут до полного размягчения овощей.
4
Перелейте суп в чашу кухонного комбайна и пюрируйте, либо измельчите его ручным блендером. Верните суп в сотейник и доведите его до кипения. Влейте в сотейник сливки. Тщательно перемешайте смесь, по необходимости добавьте соль, посыпьте свежемолотым черным перцем. Мелко порубите зелень кинзы и добавьте ее в суп. Разлейте суп-пюре по порционным чашкам и украсьте фигурками, вырезанными из моркови. Подавайте с гренками из белого хлеба и сметаной.
5
Морковный суп можно приготовить впрок. Сварите его по приведенному выше рецепту и пюрируйте. Охладите суп-пюре, разлейте по формам и заморозьте. Он может храниться до 3 месяцев. Перед подачей растопите замороженный суп в сотейнике, доведите его до кипения и добавьте сливки, зелень и свежемолотый перец.
Видео по теме
Морковный суп-пюре с чечевицей
Связанная статья
Морковный суп-пюре с чечевицей

Совет 3 : Морковный суп с укропом

Рецепт красивого и полезного супа из морковного пюре и свежей зелени. Если вы не смогли приобрести свежий укроп, то можно использовать сушеный - треть от указанного количества. Такой суп вы можете даже подать ребенку, который не очень любит морковь в сыром виде.
Морковный суп с укропом
Вам понадобится
  • На шесть порций:
  • - 500 г морковки;
  • - 1 луковица крупная;
  • - 3 зубчика чеснока;
  • - 3/4 стакана молока;
  • - 3,5 стакана куриного бульона;
  • - по 2 ст. ложки порезанного укропа, свежего лука-резанца;
  • - по 2 ч. ложки измельченного чеснока, масла растительного.
Инструкция
1
В большую кастрюлю налейте воду, поставьте на плиту, доведите до кипения. Свежую морковку очистите, порежьте крупными ломтиками, отправьте в воду, варите до готовности. Потом воду из кастрюли слейте, морковку пока отставьте в сторону.
2
На среднем огне на сковородке нагрейте растительное масло. Лук с чесноком очистите, порежьте, отправьте на сковородку, жарьте до мягкости (это займет примерно 5 минут). Потом зажарку переложите в кастрюлю к моркови, влейте туда же куриный бульон, сбавьте огонь до минимума, накройте крышкой, тушите 25 минут, чтобы ароматы смешались между собой.
3
Потом измельчите морковную смесь в блендере или кухонном комбайне, можно маленькими порциями, если размеры аппарата не позволяют влить в него сразу все содержимое кастрюльки.
4
Пюреобразную массу снова поставьте на плиту, влейте туда молоко, добавьте порезанный свежий укроп и свежий лук-резанец. Варите, пока суп не прогреется, но не кипятите его. Подавайте к столу сразу, можете сверху посыпать молотым черным перцем. Морковный суп с укропом не рекомендуется готовить с запасом, долго он не хранится даже в холодильнике, так что постарайтесь употребить готовое блюдо сразу.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500