Совет 1: Как готовить суп-пюре из брокколи

Брокколи – разновидность цветной капусты. В ее соцветиях и ножках содержится витамина С значительно больше, чем в некоторых видах цитрусовых. Употребляя ежедневно брокколи, можно обогатить свой организм такими необходимыми витаминами и минералами, как РР, К, U, А. Этот низкокалорийный овощ – идеальная основа питания для желающих снизить вес. Диетологи часто рекомендует ее людям с сердечной недостаточностью, язвенной болезнью желудка и ослабленной нервной системой. Приготовить брокколи можно разными способами: запечь, обжарить в сухарях или в кляре. Но наилучшим вариантом считается суп-пюре.
Брокколи - кладовая витаминов
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 500 г брокколи
    • 30 г сливочного масла
    • 2 средние луковицы
    • 3 стакана бульона
    • 1/2 стакана сметаны или сливок
    • 3-4 ложки мучной подливы
    • зеленый лук по вкусу
    • соль по вкусу
    • перец черный молотый по вкусу
    • мускатный орех по вкусу.
    • Для мучной подливы:
    • 50 г сливочного масла
    • 1 столовая ложки муки
    • 1 стакан молока жирностью 2,5%
Инструкция
1
Брокколи промойте под проточной водой. Если используете замороженные овощи, предварительно полностью разморозьте их при комнатной температуре. Просушите на кухонном полотенце. Стебли отрежьте от кочана. Разберите брокколи на небольшие соцветия.
2
Нарежьте овощи: стебли брокколи – кружками или мелкими кубиками, очищенный репчатый лук – очень мелкими кубиками.
3
На сковороде разогрейте сливочное масло. Выложите лук и стебли капусты. Пассеруйте до прозрачности лука, периодически помешивая, около 5 минут.
4
В глубокой кастрюле разогрейте бульон. Для супа-пюре можно использовать любой имеющийся у вас: мясной, куриный, овощной. Единственное условие: он должен быть натуральным. В кипящий бульон осторожно опустите соцветия брокколи. Подождите момента, когда жидкость снова начнет бурлить.
5
Убавьте огонь до среднего и прикройте крышкой. Но не закрывайте плотно, суп может «убежать». Проварите брокколи 15 минут. Не превышайте это время. Соцветия очень хрупкие. Они быстро теряют витамины при длительной тепловой обработке.
6
Пока суп варится, приготовьте мучную подливу. Просейте муку. Сливочное масло разогрейте на сковороде. Лучше использовать чугунную или с антипригарным покрытием. Добавьте муку к маслу. Тщательно перемешайте. Влейте половину указанного количества молока, перемешайте до однородности. Долейте оставшееся молоко и проварите подливу в течение 2-3 минут, постоянно помешивая. Снимите с огня.
7
В кастрюлю, где варятся соцветия брокколи, добавьте спассерованные лук и стебли. Проварите всё вместе еще 5-7 минут. Посолите суп. Добавьте специи. Влейте мучную подливу. Перемешайте и снимите с огня.
8
Через 10-15 минут, когда суп немного остынет, сделайте пюре при помощи блендера или протрите массу частями через мелкое сито.
9
Снова перелейте в кастрюлю и прогрейте. Если суп-пюре получился очень густым, разбавьте его бульоном или кипяченой водой до желаемой консистенции.
10
Разлейте по тарелкам. Подавайте со сметаной, сливками. Посыпьте зеленым луком.
Видео по теме
Полезный совет
В конце варки можно добавить тертый острый сыр. Он придаст супу пикантности.

Совет 2 : Суп-пюре из брокколи

Густые овощные супы прекрасно утоляют аппетит и наполняют ваш организм необходимыми полезными веществами. Обязательно включите их в свое меню, особенно если вы ведете активный образ жизни. Приготовьте суп-пюре из брокколи на обед. Вы быстро насытитесь и долго не почувствуете усталости.
Суп-пюре из брокколи
Вам понадобится
  • Для постного рецепта:
  • - 1 кг брокколи;
  • - 1 репчатая луковица;
  • - 1 картофелина;
  • - 3 дольки чеснока;
  • - 1 л воды;
  • - 1 ч.л. сахара;
  • - 1/2 ч.л. паприки;
  • - 1/3 ч.л. душистого молотого перца;
  • - соль;
  • - растительное масло;
  • Для рецепта с сыром:
  • - 800 г брокколи;
  • - 2 моркови;
  • - 1 луковица;
  • - 2 л воды;
  • - 200 мл 10%-ных сливок;
  • - 2 плавленых сырка;
  • - 2 дольки чеснока;
  • - растительное масло;
  • - 1/2 ст.л. прованских трав;
  • - соль;
  • - 3-4 ломтя белого батона;
  • - 3 веточки петрушки.
Инструкция
1
Постный суп-пюре из брокколи
Отрежьте кочерыжку у капусты и разберите ее на соцветия. Переложите их в дуршлаг, хорошенько промойте и встряхните несколько раз. Вымойте другие овощи, очистите чесночные дольки, картофелину, луковицу и произвольно порежьте.
2
Поставьте на сильный огонь кастрюлю и разогрейте в ней немного растительного масла. Обжарьте в нем лук и чеснок до золотистости, постоянно помешивая лопаткой. Добавьте к ним брокколи, картошку, влейте воду и вскипятите ее. Затем убавьте температуру до среднего показателя и варите овощи 25 минут.
3
Приправьте суп паприкой, сахаром, перцем и посолите по вкусу. Отставьте блюдо спустя 1-2 минуты, остудите до теплого состояния и измельчите погружным блендером до получения пюре, установив маленькую скорость работы прибора. Разлейте зеленый суп-пюре по тарелкам и подавайте на стол.
4
Суп-пюре из брокколи с сыром и сливками
Доведите воду до кипения в большой кастрюле. Счистите кожуру с моркови и лука, разрежьте каждый корнеплод пополам и опустите в бурлящую жидкость. Варите их 10 минут, после чего положите туда соцветия брокколи и готовьте 20-25 минут. Достаньте одну половинку лука и обе части моркови из супа, они вам больше не нужны.
5
Мелко нарежьте плавленые сырки, смешайте их с подогретыми сливками, взбейте почти до полного растворения при помощи венчика и аккуратно введите в суп, довольно энергично размешивая его другой рукой.
6
Слегка остудите горячее блюдо и разотрите блендером до однородной консистенции. Верните его на плиту, подогрейте, приправьте прованскими травами и солью. Переставьте посуду на пробковую подставку и дайте ее содержимому 10-15 минут настояться под крышкой.
7
Налейте ложку растительного масла в сковороду, прожарьте в ней кусочки чеснока почти до черноты, потом извлеките их все до единого (иначе сухарики будут горчить) и выбросите. Порежьте хлеб кубиками и поджарьте в оставшемся чесночном масле до золотистости. Подайте их вместе с супом, присыпанным резаной петрушкой.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы используете замороженную капусту брокколи, не нужно ее размораживать, просто увеличьте время готовки на 3-5 минут.
Полезный совет
В постный суп-пюре из брокколи можно добавить по вкусу горсть молотых орехов, рубленую зелень петрушки, укропа или кинзы, колечки зеленого лука, а также соевый майонез или сметану.

Плавленые сырки можно предварительно заморозить, а потом натереть на мелкой терке.

Совет 3 : Вкусный суп-пюре из брокколи

Брокколи - прародительница всех видов капусты, она знаменита своими полезными свойствами и низкой калорийностью. Этот овощ содержит в себе витамины группы В, а также витамины А, Е, С, К, кроме того, она богата минералами и клетчаткой. Из этого овоща можно приготовить вкусное блюдо на обед или ужин, к примеру, суп-пюре.
Вкусный суп-пюре из брокколи

Подготовка продуктов

Для того чтобы приготовить суп-пюре из брокколи, вам понадобится: 600 г брокколи, 1 головка репчатого лука, 2-3 зубчика чеснока, 4 стакана овощного бульона, ½ стакана сырых кешью, 1 отварной картофель, соль, черный молотый перец, белый хлеб для гренок.

Готовим суп-пюре из брокколи

Для приготовления супа-пюре из брокколи, в первую очередь, промойте все овощи. Лук и чеснок очистите от шелухи, измельчите, после чего выложите их в кастрюлю, туда же отправьте брокколи и залейте ингредиенты овощным бульоном. Доведите содержимое кастрюли до кипения, затем убавьте огонь и варите под крышкой приблизительно 8 минут, за это время брокколи должна стать мягкой.

В блендере соедините половину бульона и брокколи, половину картофельного клубня и половину орехов кешью. Измельчите и взбейте ингредиенты до однородной массы, после чего перелейте в другую кастрюлю. Такую же процедуру повторите с оставшимися ингредиентами.

Накройте кастрюлю с супом-пюре из брокколи крышкой, поставьте на медленный огонь на 10 минут. Добавьте в суп соль и черный молотый перец по вкусу.

Нарежьте белый хлеб кубиками, срезав корки, после чего поджарьте его на раскаленной сковороде или подсушите в духовом шкафу.

Разложите суп-пюре из брокколи на порционные тарелки и подавайте вместе с гренками.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500