Совет 1: Как оформить реконструкцию дома

Реконструкция дома требуется в случае перепланировок, увеличения вместимости и общей площади дома, изменения количества и качества помещений. Для ее оформления нужно получить разрешение на реконструкцию, а для этого собрать определенный комплект документов.
Инструкция
1
Определитесь, что то, что вы собираетесь производить в своем доме, подпадает под определение реконструкции. Реконструкция предполагает изменения дома, нарушающие его безопасность, либо затрагивающие права третьих лиц, либо превышающие предельные параметры разрешенного строительства.
2
Перед проведением работ по реконструкции обратитесь в территориальный орган, отвечающий в вашем регионе за выдачу разрешений на строительство и реконструкцию. В нем вы можете получить образец заявления на реконструкцию и рекомендуемый список документов, а также консультации.
3
Соберите примерный комплект документов, который понадобится вам для оформления реконструкции дома в любом случае. Это следующие документы:1. заявление;
2. копия свидетельства о праве собственности на земельный участок, на котором расположен дом;
3. кадастровый план земельного участка;
4. проектная документация по дому;
5. план дома и участка БТИ;
6. справка БТИ о принадлежности дома;
7. технические условия;
8. документ, удостоверяющий личность (паспорт);
9. если дом принадлежит нескольким лицам, то нужно также нотариально заверенное согласие его. совладельцев. В некоторых случаях могут требоваться иные документы.
4
После получения разрешения на реконструкцию и выполнения комплекса работ по реконструкции получите разрешение на введение дома в эксплуатацию. Для этого нужно обратиться с заявлением в тот же орган, в который вы подавали заявление о выдаче разрешения на реконструкцию. К нему нужно будет приложить документ, удостоверяющий, что дом реконструирован согласно техническим условиям, проектной документации, а также разрешение на реконструкцию дома, правоустанавливающие документы на дом и земельный участок. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию реконструкцию можно считать оформленной.

Совет 2: Как оформить ввод дома в эксплуатацию

При завершении строительства дома или другого объекта недвижимости необходимо проведение первичной технической инвентаризации и сдачи дома в эксплуатацию. Для этого нужно получить полный комплект разрешительных документов, которые необходимы для ввода нового дома в эксплуатацию.
Инструкция
1
Проведите юридическое оформление по результатам строительства. Для этого следует обратиться в органы местного самоуправления с написанным заявлением о созыве приемной комиссии, чтобы они смогли рассмотреть возможность ввода объекта недвижимости в эксплуатацию, строительство которого недавно было закончено.
2
Учтите этапы сдачи завершенного строительства загородного дома в эксплуатацию:- Проведение первичной технической инвентаризации, которое включает в себя: составление акта об отводе земли; получение свидетельства о регистрации права собственности на землю; решение Постановления Главы, разрешающее проектирование и строительство; получение разрешительного письма на строительство; утверждение и согласование проекта дома; удостоверенный план земельного участка теми органами, которые являются ответственными за проведение необходимых кадастровых работ.- Получение документа о приемке дома (законченного строительства) в форме акта.
3
Предусмотрите необходимые согласования со следующими лицами: главным архитектором, председателем комитета по землеустройству и земельным ресурсам, государственным инспектором Главного Управления Природных Ресурсов, главой территориальной администрации, начальником Государственной Противопожарной Службы, директором филиала Государственного Областного Бюро Технической Инвентаризации, начальником Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора.
4
Получите заключение из органов Государственного архитектурного строительного надзора. Для этого соберите следующие документы:- Свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию и право на землю;- Постановление главы города (района), подтверждающее разрешение проектирования и строительства;- Постановление о выделении данного земельного участка;- Строительный паспорт, план размещения строения на участке, разрешительное письмо о строительстве;- Утвержденный и согласованный проект застройки;- Регистрационная карта ГАСК;- Документы по первичной технической инвентаризации;- Акт приемной комиссии;- Доверенность или общегражданский паспорт;- Номер реестрового идентификатора;- Документы согласования с соответствующими службами разных инженерных коммуникаций (водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения);- Квитанции о покупке необходимых автономных пожарных извещателей.
5
Получите распоряжение от главы Администрации города о вводе дома в эксплуатацию. Приемка законченного объекта строительства оформляется актом приемной комиссии, который должен быть утвержден главой муниципального образования.
Видео по теме
Источники:
  • какие документы нужны для ввода в эксплуатацию

Совет 3: Как оформить документы для реконструкции

Реконструкцией считается любое изменение в планировке квартиры, дома или иного строения, которое уже введено в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством. Все виды реконструкции, будь то перенесение перегородок, сантехники, перекрытий, стационарных плит, канализации, водопровода, вентиляционных шахт или совершение иных действий, регулируются статьями 25-29 нового Жилищного кодекса, вступившего в силу в марте 2005 года.

Вам понадобится
  • - разрешение на реконструкцию;
  • - согласование реконструкции с региональными властями;
  • - правоустанавливающие документы на дом;
  • - копия кадастрового паспорта и техническое описание жилья;
  • - паспорт;
  • - проект;
  • - эскиз;
  • - страховка гражданской ответственности.
Инструкция
1
Чтобы получить разрешение на совершение указанных действий, соберите ряд документов и согласуйте их в установленном законом порядке. В первую очередь обратитесь в бюро технической инвентаризации для получения копии кадастрового плана и всех технических характеристик жилья.
2
К полученным документам приложите подлинники и ксерокопию правоустанавливающих документов на жилье, предъявите свой паспорт, напишите заявление на проведение реконструкции, в котором укажите все, что вы собираетесь менять и переделывать.
3
Вызовите лицензированного архитектора для составления проекта и эскиза реконструкции. Если вы собираетесь менять инженерные сети или коммуникации, то дополнительно вам потребуется эскиз и проект замены сетей, который вам следует согласовать не только в отделе архитектуры и в местной администрации, но и с поставщиками данных ресурсов. Например, для замены газовых труб или при переносе стационарной газовой плиты согласование проведите в региональной газовой службе. При замене системы отопления - в региональных коммунальных системах, для замены электросети согласуйте это с поставщиками электричества.
4
Предъявите все эскизы, проекты, согласованные во всех указанных инстанциях в отдел архитектуры и градостроительства. Вам выдадут постановление главного архитектора города или района.
5
Обратитесь со всеми документами в региональную службу пожарной охраны. Получите резолюцию на документах старшего сотрудника по противопожарному надзору города или района.
6
Обратись в СЭС. Получите заключение главного санитарного врача города или района. Все документы согласуйте с ответственными представителями балансодержателя дома.
7
Заключительным этапом является ваше обращение в отдел жилищной политики. Предъявите туда все подлинники и ксерокопии собранных документов. После рассмотрения ваших документов вам составят постановление с подписью главы города или района. Это и есть разрешение на реконструкцию. После чего вам останется только застраховать риски, то есть оформить гражданскую ответственность за проведение всех работ и приступить непосредственно к реконструкции.
8
На сбор документов вы потратите от 2-3 месяцев до 1-2 лет, это зависит от тарифа, который вы будете оплачивать за получение всех необходимых документов и от региона, в котором вы проживаете. После проведения реконструкции, чтобы узаконить перепланировку вы будете обязаны пройти все тот же путь.

Совет 4: Как оформить подвал в собственность

В любом крупном городе остро стоит вопрос качественного жилья. Большинство людей хотели бы жить в квартирах премиум- и бизнес-класса, но высокие цены на недвижимость разбивают мечты в пыль. В этом случае решением проблемы может быть получение в собственность подвала или чердака, прилегающего к квартире, с последующей его реконструкцией. На такие запросы городские власти чаще всего отвечают отказом, поэтому оформление подвального помещения происходит в судебном порядке.
Инструкция
1
Созовите общее собрание жильцом многоквартирного дома, в котором находится подвал. На собрании необходимо ориентироваться на ст. ст. 36, 44-46 Жилищного кодекса РФ. Результатом голосования жильцов должно стать разрешение о предоставлении вам права на владение и реконструкцию с присоединением подвального помещения. Составьте протокол о проведении собрания за подписью жильцов. Этот протокол станет правовым основанием для получения подвала в собственность. Если вы проживаете в муниципальном доме, то на собрании должны присутствовать все собственники квартир многоквартирного дома. Если в доме имеется товарищество собственников жилья (ТСЖ) или жилищно-строительный кооператив (ЖСК), то необходимо созвать общее собрание ЖСК или ТСЖ.
2
Закажите проект реконструкции присоединения подвального помещения. Получите разрешение на реконструкцию и согласуйте проект. Проведение этой процедуры занимает много времени, требует больших финансовых затрат и практически не реализуемо. Проще будет самовольно, без разрешения освоить подвальное пространство для дальнейшей легализации.
3
Предъявите в суд иск о признании права собственности на подвальное помещение. Проведите строительную экспертизу, которая призвана выявить наличие нарушений градостроительных, строительных и санитарных норм во время присоединения подвального помещения. Если в суд предоставлен протокол собрания жильцов, а все нормы соблюдены, то суд принимает положительное решение по делу.
4
Обратитесь в БТИ, пройдите инвентаризацию на основании судебного решения, получите кадастровый план. Обратитесь в регистрационную службу и получите свидетельство о государственной регистрации права. Внесите соответствующие изменения в договор аренды, купли-продажи и прочей документации на квартиру.
Видео по теме
Источники:
  • какие документы для оформления в дом
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше