Совет 1: Как приготовить толокно

Толокно изготавливают из овсяных зерен. В деревнях мешок с овсом опускали в проточную воду на сутки, а потом томили получившееся содержимое в печи. Высушивали и обжаривали, а затем толкли. Отсюда и пошло название – толокно. Оно отличается от обычной овсяной муки тем, что сохраняет в своем составе все полезные свойства зерен. Толокняную муку используют в кулинарии и домашней косметологии.
Как приготовить толокно
Вам понадобится
  • Маска для лица с молоком:
  • - толокно – 1 ст. л.;
  • - молоко – ½ стакана.
  • Маска для лица с квашеной капустой:
  • - квашеная капуста – 1 ст. л.;
  • - толокно – 1 ст. л.;
  • - рассол от капусты – 1/3 стакана.
  • Маска для сухой кожи лица:
  • - толокно – 1 ст. л.;
  • - сметана 20% - 2 ст. л.
  • Скраб из толокна:
  • - толокно – 2 ст. л.
  • Каша с ягодами:
  • - толокно – 2 ст. л.;
  • - молоко – около стакана;
  • - замороженные ягоды – 100 г;
  • - сахарный песок или мёд по вкусу.
  • Каша с сухофруктами:
  • - толокно – 2 ст. л.;
  • - молоко – 1 стакан;
  • - сухофрукты или цукаты.
  • Блины:
  • - толокно – 1 ст. л.;
  • - молоко или вода – 3 стакана;
  • - яйцо – 2 штуки;
  • - сахарный песок – 2 ст. л;
  • - пшеничная мука – 1,5 стакана.
  • Напиток с толокном:
  • - пахта – 2 стакана;
  • - кипяченая вода – ½ стакана;
  • - толокно – 2 ст. л.;
  • - сушеная или свежая душица – 0,5 ч. л.;
  • - листья стевии – 2 ч. л.
Инструкция
1
Маска для лица с молокомПодогрейте молоко в маленькой кастрюльке. Всыпьте в него толокняную муку и хорошо размешайте. Теплую кашицу нанесите на лицо и полежите с маской минут 15. Смойте слегка подогретой водой. Маска подходит для всех типов кожи. Молоко в рецепте можно заменить фильтрованной водой.
2
Маска для лица с квашеной капустойИзмельчите квашеную капусту, предварительно слегка отжав. Смешайте ее в миске с толокном и разбавьте рассолом до кашицы. Наложите маску на лицо на 10 минут. Смойте прохладной кипяченой или фильтрованной водой. Этот состав очищает и подтягивает кожу. Годится для проблемных Т-образных зон. Избавляет от жирного блеска и прыщиков.
3
Маска для сухой кожи лицаСмешайте толокно со сметаной в густую массу. Нанесите маску на очищенную кожу лица и подержите 15 минут. Если масса получилась слишком густая, разбавьте ее сливками или растительным маслом.
4
Скраб из толокнаНаберите в ладонь сухое толокно. Слегка увлажните его водой и помассируйте влажную кожу обеими руками. Скраб применяют для лица и тела.
5
Каша с ягодамиПоложите замороженные ягоды в кастрюльку и поставьте на огонь. Залейте водой так, чтобы жидкость была на два пальца выше ягод. Прокипятите и положите сахарный песок или мёд.Снимите кастрюльку с огня и всыпьте толокно. Хорошо размешайте. Масса получается очень густая. Разбавьте ее кипяченым молоком до желаемой консистенции.
6
Каша с сухофруктамиВскипятите молоко и выключите газ. Всыпьте толокняную муку тонкой струйкой. Постоянно размешивайте. Закройте крышкой и оставьте на 10 минут. Перед подачей посыпьте кашу цукатами или сухофруктами. Добавьте кусочек сливочного масла.
7
БлиныСмешайте муку с толокном. Добавьте сахарный песок. Разбейте в сухие ингредиенты яйца. Влейте молоко и размешайте венчиком, чтобы не было комочков. Тесто должно быть похоже на жидкую сметану. Выпекайте блины и подавайте их со сгущенкой или вареньем.
8
Напиток с толокномЗалейте кипятком стевию и душицу. Дайте травам примерно 40 минут настояться. Процедите и остудите. Всыпьте толокно в пахту. Добавьте сахар и прокипятите. Смешайте кашицу из толокна с травяным отваром. Взбейте миксером. Пейте охлажденным.
Видео по теме

Совет 2: Что такое толокно и какая в нем польза

Что представляет собой старинное слово «толокно»? Как его надо употреблять и чем оно полезно? Такие вопросы возникают при первом столкновении с этим продуктом. Толокно - не что иное, как мучнистое вещество из зерна овса или ячменя, полученное при водно-термической обработке. Более популярно толокно овсяное.
Что такое толокно и какая в нем польза

Чем полезно толокно

Для изготовления толокна зерно овса подвергают сложной водной и термической обработке. После нее продукт приобретает вид муки мелкого помола цветом топленого молока. При этом польза продукта только усиливается.

В состав толокна входят следующие элементы:

- жиры;
- белки;
- углеводы;
- марганец;
- железо;
- фосфор;
- кальций;
- лецитин;
- аланин;
- цистеин, а также витамины A, K, E, D, B, PP.

В пищу можно употреблять толокно без термической обработки. Его заливают молоком, кефиром или даже водой. По желанию добавляют немного сахара или варенья. Такой напиток быстро насыщает, дарит силы и энергию.

Как можно использовать толокно

Польза толокна в несколько раз превышает обычную овсяную кашу. Продукт намного легче усваивается организмом и годится даже для прикорма грудничкам.

Полезно толокно при болезнях пищеварительного тракта, гастритах, колитах и язвах, при затрудненном пищеварении. Употребление продуктов с примесью толокна укрепляет нервную систему и помогает снизить стрессовое состояние. Съев всего две ложки толокна за один раз, можно снизить содержание в крови холестерина до 10%. Большую пользу приносит продукт больным туберкулезом и другими заболеваниями дыхательных путей.
Благотворное действие оказывает применение масок из толокна на увядающую и дряблую кожу. Оно замечательно подтягивает и разглаживает мелкие морщинки.

Какие бывают маски из толокна

Для приготовления питательного состава смешивают толокно с молоком комнатной температуры в равных пропорциях. На предварительно вымытую и распаренную кожу наносят слой маски. Время действия процедуры – 20 минут. Затем состав смывают теплой водой и дополнительно ополаскивают холодной.

Для жирной кожи будет полезна маска из смеси толокна и кефира (простокваши). Состав готовят в равных пропорциях, размешивают и наносят на чистую кожу.
Для усиления сокращения пор в смесь можно добавить чайную ложку свежего сока лимона.

Маску держат в течение 15 минут, затем смывают теплой водой и аккуратно промокают мягкой салфеткой.

Сухую кожу можно подпитать составом из толокна и томатного (свежевыжатого) сока. Для очищения пор можно использовать смесь запаренных цветков календулы с толокном.

Как приготовить скраб из толокна

Толокняная мука может использоваться в качестве скраба. Для этого в небольшое ее количество добавляют немного теплой воды. Должна получиться масса, напоминающая по густоте манную кашу. Когда кашица разбухнет, ее аккуратно накладывают на лицо и круговыми движениями начинают втирать. Когда вы ощутите легкий зуд, скраб следует смыть теплой водой.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500