Совет 1: Как добывают ртуть

В обыкновенном медицинском термометре находится ртуть, и в люминесцентной лампе она есть. Ее применяют в различных областях техники, металлургии, сельского хозяйства. Чтобы стать полезным людям, этот металл проходит сложный путь из недр земли к промышленным производителям.
Как добывают ртуть
Инструкция
1
Ртутную руду, киноварь, добывают в шахтах, проводя буровые или взрывные работы. При этом используют электрооборудование или взрывчатые вещества. Добытый материал вывозят из шахт на конвейерных лентах, грузовиках или поездах в места дальнейшей обработки. Там руду измельчают в одной или нескольких конусных дробилках. Раздробленную руду помещают в специальные мельницы для дальнейшего измельчения. Мельница может быть заполнена короткими стальными прутьями или стальными шарами для лучшего эффекта.
2
Мелко измельченное вещество поступает в печь для нагрева. Тепло обеспечивается путем сжигания природного газа или другого топлива в нижней части печи. Нагретая киноварь реагирует с кислородом в воздухе. В результате образуется двуокись серы, что позволяет ртути подниматься в виде пара. Этот процесс называется обжиг. Пары ртути поднимаются и выходят из печи вместе с диоксидом серы, водяным паром и другими продуктами сгорания. Также переносится значительное количество мелкой пыли из порошкообразной руды, которую отделяют и собирают.
3
Из печи горячие пары попадают в конденсатор с водяным охлаждением. Когда пары охлаждаются, ртуть, которая имеет температуру кипения 357оС, первой конденсируется в жидкость. Оставшиеся газы и пары выпускают или подвергают дальнейшей обработке в целях уменьшения загрязнения воздуха.
4
Жидкую ртуть собирают. Поскольку она имеет очень высокий удельный вес, любые примеси, как правило, поднимаются на поверхность и образуют темную пленку или пену. Эти примеси удаляют с помощью фильтрации, и содержание чистой ртути в полученном веществе составляет 99,9%. Примеси дополнительно обрабатывают, чтобы собрать ртуть, которая, возможно, образовала соединения.
5
Полученная ртуть пригодна к использованию, однако для некоторых целей необходимо вещество с более высоким содержанием чистой ртути. Для этого используют дополнительные методы очищения. Среди них механическая фильтрация, электролитический процесс, применение химических веществ. Наиболее распространенный метод — тройная дистилляция. Температуру жидкой ртути осторожно поднимают, пока не отделятся примеси или не испарится сама ртуть. Этот процесс проводят трижды, с каждым разом увеличивая чистоту вещества.

Совет 2: Как добывать сырье на астероидах

Хотя добыча сырья на астероидах связана с множеством трудностей, некоторые ученые полагают, что она станет не только возможной, но даже рентабельной уже к середине XXI века. Промышленное освоение астероидов особенно актуально, поскольку запасы полезных ископаемых на Земле постепенно уменьшаются.
Как добывать сырье на астероидах

Исследования некоторых астероидов показали, что в этих небесных телах может содержаться огромное количество полезных ископаемых, в числе которых никель, железо, кобальт, палладий, платина, марганец, золото, молибден и пр. Более того, согласно мнению некоторых ученых, часть руд, добываемых на Земле, прибыла на планету из космоса во время «астероидной бомбардировки». Крупный астероид может заменить огромное месторождение, а добытых из него полезных ископаемых хватит населению Земли на несколько лет.

Чтобы добывать сырье в космосе, нужно сначала найти подходящее небесное тело. Астероид должен находиться сравнительно недалеко от Земли, чтобы путь туда и обратно не занимал слишком много времени и не требовал больших расходов. При этом желательно, чтобы рядом можно было найти воду, поскольку это позволит значительно снизить затраты на транспортировку веществ, необходимых для выживания. И, разумеется, астероид должен быть богат полезными ископаемыми.

Найдя подходящее «космическое месторождение», нужно выбрать способ добычи полезных ископаемых. Основных вариантов три. Если на поверхности небесного тела есть обломки породы, их можно добывать открытым способом. Это значит, что на астероиде следует создать нечто наподобие земного карьера, в котором будут дробить породу и доставлять ее в специальное хранилище. Если установлено, что полезные ископаемые находятся в глубине астероида, нужно построить шахту, дополненную системами, способными автоматически доставлять добытые материалы на поверхность. И, наконец, если удалось обнаружить, что астероид покрыт мелкими металлическими осколками и крошкой, металл можно будет собрать с помощью специального магнита.

Для добычи сырья на астероидах необходимо особое оборудование. Во-первых, оно должно быть автоматическим, что позволит свести к минимуму вмешательство человека в процесс работы. Во-вторых, это оборудование должно работать в открытом космосе. И, наконец, следует учесть, что из-за слишком низкой гравитации астероид может оказаться не в состоянии удержать крупные устройства, и их придется каким-либо образом надежно прикреплять к поверхности.

Совет 3: Как добыть серу

Замечательные свойства серы были известны с древнейших времен. Когда-то серу зажигали при разнообразных церемониях и для других религиозно-мистических целей. Затем ее стали использовать как сырье для различных химических производств. Ее служба человечеству началась намного раньше, чем она появилась в знаменитой таблице Менделеева под шестнадцатым номером.
Как добыть серу
Инструкция
1
Большие скопления самородной серы практически не встречаются в природе. Обычно ее добывают из серосодержащих руд. Издавна существовало несколько способов добычи: термические, фильтрационные, пароводяные, центрифугальные и экстракционные. Самые старые из них - термические, родиной метода стала Италия. В Неаполитанском королевстве еще в XVIII в серу плавили в «сольфатарах» - кучах. До настоящего времени итальянцы плавят серу в калькаронах» - примитивных печах. Но такой способ трудно называть результативным: серу плавят при помощи тепла, полученного при помощи сжигания части добытого вещества.
2
Пароводяные методы также были изобретены в Италии. Суть в следующем: сера плавится и отделяется от породы под давлением водяного пара. После непродолжительного отстоя сера сливается, а оставшаяся жидкость, содержащая вещество, вновь поступает в обработку. Этот метод иначе называется автоклавным в честь аппарата, в котором и происходит под давлением нагревание. Он используется во многих странах, в том числе и в России. Самостоятельно добывать серу можно различными способами, в зависимости от условий залегания серосодержащих пород.
3
Самый древний способ. Вкопайте в землю горшок с плоским дном, сверху поставьте еще один горшок с дном, в котором есть отверстие. В верхний горшок уложите куски серосодержащей породы, вниз – большие, сверху - поменьше. Обязательно оставляйте пустоты для тяги. Подожгите породу. Под действием температуры сера расплавится и стечет в нижний горшок.
4
Метод Фраша. Пригоден для добычи серы, залегающей на значительной глубине. Установите две трубы в скважину таким образом, чтобы получилась установка «труба в трубе». В отверстие между трубами подайте горячую воду. Под действием температуры сера начнет плавиться и подниматься по тонкой трубе. Для того чтобы сера интенсивнее поднималась на поверхность, можно поместить в пространство между трубами еще одну тонкую трубку для подачи сжатого воздуха.
5
Есть любители, которые добывают серу, очищая спичечные головки. Это нужно для устройства самодельных «шутих» или фейерверков. Однако стоит отметить, что в составе спичечной головки самой серы лишь 4,2%. Также спичечная головка содержит бертолетову соль, свинцовый сурик, хромпик, цинковые белила, молотое стекло и костный клей.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500