Совет 1: Как добывают ртуть

В обыкновенном медицинском термометре находится ртуть, и в люминесцентной лампе она есть. Ее применяют в различных областях техники, металлургии, сельского хозяйства. Чтобы стать полезным людям, этот металл проходит сложный путь из недр земли к промышленным производителям.
Как добывают ртуть
Инструкция
1
Ртутную руду, киноварь, добывают в шахтах, проводя буровые или взрывные работы. При этом используют электрооборудование или взрывчатые вещества. Добытый материал вывозят из шахт на конвейерных лентах, грузовиках или поездах в места дальнейшей обработки. Там руду измельчают в одной или нескольких конусных дробилках. Раздробленную руду помещают в специальные мельницы для дальнейшего измельчения. Мельница может быть заполнена короткими стальными прутьями или стальными шарами для лучшего эффекта.
2
Мелко измельченное вещество поступает в печь для нагрева. Тепло обеспечивается путем сжигания природного газа или другого топлива в нижней части печи. Нагретая киноварь реагирует с кислородом в воздухе. В результате образуется двуокись серы, что позволяет ртути подниматься в виде пара. Этот процесс называется обжиг. Пары ртути поднимаются и выходят из печи вместе с диоксидом серы, водяным паром и другими продуктами сгорания. Также переносится значительное количество мелкой пыли из порошкообразной руды, которую отделяют и собирают.
3
Из печи горячие пары попадают в конденсатор с водяным охлаждением. Когда пары охлаждаются, ртуть, которая имеет температуру кипения 357оС, первой конденсируется в жидкость. Оставшиеся газы и пары выпускают или подвергают дальнейшей обработке в целях уменьшения загрязнения воздуха.
4
Жидкую ртуть собирают. Поскольку она имеет очень высокий удельный вес, любые примеси, как правило, поднимаются на поверхность и образуют темную пленку или пену. Эти примеси удаляют с помощью фильтрации, и содержание чистой ртути в полученном веществе составляет 99,9%. Примеси дополнительно обрабатывают, чтобы собрать ртуть, которая, возможно, образовала соединения.
5
Полученная ртуть пригодна к использованию, однако для некоторых целей необходимо вещество с более высоким содержанием чистой ртути. Для этого используют дополнительные методы очищения. Среди них механическая фильтрация, электролитический процесс, применение химических веществ. Наиболее распространенный метод — тройная дистилляция. Температуру жидкой ртути осторожно поднимают, пока не отделятся примеси или не испарится сама ртуть. Этот процесс проводят трижды, с каждым разом увеличивая чистоту вещества.

Совет 2 : Ртуть как химический элемент

Ртуть относится к химическим элементам II группы периодической системы Менделеева, она представляет собой тяжелый серебристо-белый металл. При комнатной температуре ртуть находится в жидком состоянии.
Ртуть как химический элемент
Инструкция
1
В природе встречается семь изотопов ртути, все они стабильны. Ртуть принадлежит к числу редких элементов. Она участвует в обменных процессах литосферы, гидросферы и атмосферы. Известно более 30 ее минералов, самый важный из них — киноварь. Минералы ртути можно встретить в виде изоморфных примесей в свинцово-цинковых рудах, кварце, карбонатах и слюдах.
2
В земной коре ртуть находится в рассеянном виде, осаждаясь из горячих подземных вод, она образует ртутные руды. Ее миграция в водных растворах и в газообразном состоянии играет важную роль в геохимии. В биосфере сорбируется лишь незначительное количество ртути, главным образом в глинах и иле.
3
Ртуть является единственным металлом, который находится в жидком состоянии при комнатной температуре. Твердая ртуть бесцветна, она кристаллизуется в ромбические сингонии.
4
Ртуть обладает невысокой химической активностью, она может сохранять свой блеск неограниченно долго при комнатной температуре в сухом воздухе. Кислород не окисляет ее при обычной температуре, но при электронной бомбардировке или ультра-фиолетовом облучении процессы окисления ускоряются.
5
Покрываясь оксидной пленкой во влажном воздухе, ртуть начинает окисляться кислородом при температуре 300°С. Со многими металлами ртуть образует сплавы — амальгамы. Многие ее соединения летучи, разлагаются на свету и легко восстанавливаются даже слабыми агентами.
6
Получают ртуть пирометаллургическим методом, обжигая руду в печах кипящего слоя, а также в муфельных и трубчатых. При этом ртуть, находящаяся в виде киновари, восстанавливается до металла. Ее удаляют из зоны реакции в парообразном состоянии вместе с отходящими газами, после чего очищают в электрофильтрах от взвешенных частиц и конденсируют.
7
Металлическая ртуть очень токсична, ее пары и соединения чрезвычайно ядовиты, они накапливаются в организме. Абсорбируясь легочной тканью, токсичные вещества попадают в кровь, где подвергаются ферментативному окислению до ионов, соединяются с молекулами белка и многими ферментами, что приводит к нарушению обмена веществ и поражению нервной системы. При работе с ртутью необходимо исключить ее попадание в организм через дыхательные пути или кожу.
8
Ртуть используется при изготовлении катодов для электрохимического получения хлора и едких щелочей. Она является главным компонентом для создания газоразрядных источников света — ртутных и люминесцентных ламп. Ее применяют для изготовления контрольно-измерительных приборов — термометров, манометров и барометров, а также для определения чистоты фтора и его концентрации в газах.
Источники:
  • ХиМиК.ру, Ртуть
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500