Совет 1: Как чистить корюшку

Во многих странах есть свои национальные блюда, однако статус «городского» лакомства имеет редкое кушанье, и в Петербурге традиционно таковым является корюшка. Эта небольшая, но очень вкусная рыбка подарила горожанам настоящий гастрономический праздник. Однако для того, чтобы отведать ароматную корюшку, необходимо ее приготовить, а перед этим – почистить. Причем способов чистки корюшки существует три.
Как чистить корюшку
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - небольшой острый нож либо ножницы,
  • - доска,
  • - проточная вода.
Инструкция
1
Первый способ чистки корюшки - если вы предпочитаете зажаривать рыбу целиком. Тогда вам необходимо только очистить ее от лишней чешуи. Возьмите рыбину за хвост, поместите под струю воды несильного напора. Движением от хвоста к голове проведите по чешуе ножом. Нож необходимо держать под небольшим углом к телу рыбины, таким образом, вы удалите большое количество чешуи и дальше сможете использовать корюшку для жарки. Чешую с рыбы необходимо удалять и при последующих способах чистки, то есть это обязательная процедура.
2
Второй способ заключается в необходимости удалить внутренности рыбы, но так, чтобы голова корюшки осталась при ней. Очистите корюшку от чешуи указанным в шаге 1 способом. Возьмите нож и сделайте надрез со стороны брюшка по направлению от хвоста к основанию головы. Из получившегося разреза аккуратно выньте внутренности рыбы и промойте брюшко под проточной водой. Уделите внимание мелким внутренностям, которые могут остаться внутри рыбины незамеченными – промывайте очень тщательно. Если внутри корюшки оказалась икра или молока, то после промывания рыбы их можно засунуть обратно в брюшко или пожарить отдельно.
3
Третий способ чистки корюшки – удаление внутренностей вместе с головой. В таком случае гораздо целесообразнее использовать ножницы – этот способ наиболее эффективен, так как использование ножниц позволяет при очистке оставить икру или молоку внутри рыбы, тогда как все лишнее удаляется. Очистите корюшку от лишней чешуи. Возьмите ножницы, и сделайте надрез на хребте со стороны спинки, перерубив кость. Голова должна держаться только у грудных плавников. Оторвите голову и вместе с ней вытащите наружу все кишки и прочие лишние фрагменты. Сполосните корюшку под струей проточной воды.Рыбка готова к приготовлению.
Обратите внимание
Несмотря на аппетитный вид целиком зажаренной корюшки, повара советуют все-таки удалять из рыбы внутренности во избежание неприятных сюрпризов.
Полезный совет
Чтобы при чистке рыба не выскальзывала из рук, натрите пальцы солью.

А при удалении чешуи можно вместо ножа использовать терку или скребок - таким образом процесс очистки будет быстрее, и вы не забрызгаете всю кухню отходами.

Совет 2: Как приготовить корюшку

Корюшка – это небольшая рыбка с сильным запахом свежих огурцов. Весной в Санкт-Петербурге каждый год отмечают праздник, посвященный корюшке. Рыбка жарится прямо на свежем воздухе, продается маринованной и соленой. Мелкую корюшку едят вместе с мягким хребтом, у крупной – белое нежное мяско легко отстает от кости. Приготовьте рыбку дома - устройте себе маленький праздник прихода весны.
Как приготовить корюшку
Вам понадобится
    • свежая корюшка (1 кг);
    • мука;
    • соль;
    • Рецепт маринада:
    • уксус 9% (1/2 стакана);
    • вода (1 литр);
    • сахарный песок (7 ст. ложек);
    • соль (1 ст. ложка без верха);
    • лавровый лист (2 штуки);
    • гвоздика (8 штук);
    • душистый перец (8 штук);
    • репчатый лук (1 штука).
Инструкция
1
Принеся домой свежую корюшку, высыпьте ее в дуршлаг и промойте холодной водой. У крупной рыбки отрежьте голову и хвостик, вспорите брюшко и удалите внутренности. Внутри корюшки может быть очень вкусная икра. Если вы ее любите, то жарьте рыбку вместе с икрой. Тогда при чистке, отделив рыбью голову от хребта, осторожно вытащите внутренности, не повредив брюшко. Мелочевку можно только промыть и ничего не удалять.
2
Расстелите на столе бумажное полотенце или полотняную салфетку, вывалите сверху рыбку и хорошенько обсушите.
3
Смешайте в глубокой тарелке муку с солью. Поставьте на огонь большую сковородку, налейте на нее щедро растительного масла.
4
Расположите рядом с плитой тарелку с панировкой и миску с обсушенной корюшкой. Обваливайте рыбку в муке с двух сторон и кладите в разогретое масло. Старайтесь не укладывать плотно друг к другу, чтобы было удобно переворачивать.
5
Обжарьте корюшку с обеих сторон. Делайте такую корочку, которую любите. Мелкую рыбешку можно зажарить до хрустящего состояния.
6
На этом этапе рыбку уже можно подавать на стол. Сервируйте блюдо жареной картошкой или овощным салатом, а можно есть корюшку без всяких гарниров. Она очень самодостаточна. Украсьте тарелку дольками лимона и запаситесь салфетками. Корюшка – жирненькая рыбка.
7
Если у вас хватает терпения или вы нажарили много корюшки, то займитесь маринадом.Рецепт маринада. Вскипятите воду в кастрюльке. Положите в нее лавровый лист, душистый перец, гвоздику, сахар, соль. Перед самым закипанием добавьте уксус. Пусть все покипит пару минут, затем выключите маринад и закройте кастрюлю крышкой.
8
Почистите луковицу. Разрежьте ее пополам, а затем на тонкие сектора. Разъедините луковые дольки.
9
Уложите в пластиковый контейнер слой жареной корюшки, присыпьте луком, снова слой рыбы и лука. Верхним должен быть репчатый лук. Берите контейнер такого размера, чтобы рыба в нем не помялась.
10
Залейте корюшку горячим маринадом. Возьмите в одну руку кастрюльку, в другую ситечко. Слейте жидкость на рыбу, а вся гуща останется в сите. Маринад должен полностью покрывать корюшку и лук.
11
Закройте контейнер крышкой и поставьте в холодильник. Через сутки корюшку можно есть.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500