Вам понадобится
  • Активные методы и формы обучения,
  • современные технические средства обучения
Инструкция
1
Определите цели и результаты обучения. Проанализируйте состав учебного материала с точки зрения его влияния на формирование ключевых компетенций. Соблюдайте принципы интеграции и включайте в содержание обучения межпредметные связи.
2
Используйте модульные технологии в обучении. Модули каждой темы (блоки) стройте по следующему алгоритму: «подача нового материала – обучение практическому применению – самостоятельное практическое применение – конференция». Модульное обучение, как инструмент реализации компетентностного подхода, вводится поэтапно. Прививайте детям навыки самообучения постепенно – от начальных навыков работы с информацией, оформления своих мыслей, через сотрудничество и коммуникацию к исследовательским, проектным работам и навыкам самооценки.
3
Стимулируйте учеников даже во время знакомства с новым материалом активно участвовать в процессе обучения. Давайте им задания на поиск и установление связей между понятиями, явлениями, поиск алгоритмов, применению их самостоятельно. Организуйте групповую деятельность детей, что позволит формироваться коммуникативным компетенциям, навыкам сотрудничества.
4
Организуйте научно-практические конференции для детей. Это позволит им выполнять творческие задания, - например, демонстрацию явлений, законов, поиск решений творческих и экспериментальных задач, - и представлять результаты своей работы.
5
Проводите контрольные проверки на разных этапах и разными методами. Это могут быть простые тесты, разноуровневые тесты, методы аналогий и др.
6
Проводите занятия в интерактивной форме. Это не только мотивирует учащихся, стимулирует их интерес, но и позволяет актуализировать и расширять их личный социальный опыт. Оказывайте педагогическую поддержку, это непременное условие реализации компетентностного подхода. Поддерживайте развитие коммуникативных, интеллектуальных, организаторских способностей с помощью различных методов.
7
Обращайте внимание учащихся на познание себя, своих особенностей, качеств, анализ возникающих мыслей, эмоций. Учите рефлексии, как умению сосредотачиваться на мыслях, переживаниях. Эти навыки способствуют тому, что формируемые и закрепляемые компетенции переходят в разряд личностно-значимых для ребенка.