Совет 1: Как сделать самому рога лося

Многие охотники выставляют свои трофеи дома или в загородных имениях, эта традиция имеет многовековые корни, а потому ее основы передаются из поколение в поколение. начинающие охотники идут, как правило, на птицу, первая добыча профессионала – лось. его чучело принято делать самостоятельно, но под руководством опытного мастера. Пожалуй, самое интересное и сложное, это сделать рога животного.
Инструкция
1
Для черепа лося вам понадобится большая специальная емкость. Учитывайте, что строение его рогов осложнит вам погружение в кипящую воду. Обычная круглая емкость не подойдет, потому что сами рога подвергнутся температурному воздействию пара, изменят свой первоначальный цвет и структуру. Такие же негативные последствия будут при обработке трофея на костре. Поэтому там, где рога впираются в края емкости, сделайте прорези с выточками, чтобы получить возможность положить крышку.
2
Подберите емкость. В нее должен свободно поместиться череп. В том месте, где рога ложатся на край емкости, проделайте прорезь, размер которой должен быть больше основания рогов. Следите, чтобы розетки рогов выходили наружу. Если в дальнейшем вам попадется более молодое животное, и розетки его рогов будут располагаться ближе от основания черепа, попадут в емкость, то обвяжите розетки ветошью. Так вы добьетесь того, что череп хоть и не весь погрузится в кипяток, но, хорошо выварится, а рога сохранят свой естественный цвет.
3
Если вы находитесь в полевых условиях, то используйте паяльную лампу, обязательно с направляющим соплом под емкость. Можете сделать из металла или кирпича специальную печь. Указанная процедура должна входить в услуги администрации лесного хозяйства, поэтому лучше спросите перед охотой, имеется ли в хозяйстве приспособление для предварительной обработки трофеев.
4
Если вы хотите сделать рога лося в классическом варианте с отбеленным черепом, помещенным на медальоне, то вам подойдут вышеуказанные советы. Если вы планируете сделать рога лося вместе с головой, то следите, чтобы разделывая тушу, на шкуре сначала провели кольцевой разрез в области за лопатками животного. Дальше снимите ее чулком к голове. Если нет возможности сразу приступить к таксидермической работе, то шкуру снимайте полностью обычным способом, делая верхний разрез от лопаток до рогов. Потом проведите разрез «ласточкин хвост», за ним разрез вокруг рогов, вокруг глаз и вокруг губ.
5
После того, как выварите рога лося, обезжирьте их, отбелите и приступайте к аранжировке. Учтите, что череп лося большой, поэтому цельным его не оставляют. Сделайте стандартный срез черепа лося на средине глазницы, сохраняя носовые кости.
6
Переходите к изготовлению медальона. Толщина его может быть разной, от 30 до 50 мм в зависимости от вида лося. Не делайте на медальонах резьбу, только слегка украшайте нижнюю их половину. Кроме дорогих пород деревьев можете взять шпоновое покрытие. Крепление рогов к медальону делайте на два болта. С обратной стороны у основания рогов просверлите несквозные отверстия, нарежьте резьбу.

Совет 2: Какой длины могут достигать рога лося

Вряд ли можно найти обитателя российских лесов, который мог бы похвастаться такими же большими размерами, как лось. Самцы лосей могут достигать веса в 500 и более килограммов. Масса их рогов составляет 20-25 килограммов, а размер - почти два метра.
Лось - одно из самых крупных животных, которых можно встретить в европейских и северо-американских лесах. Лоси относятся к семейству оленей, но сильно отличаются от них по внешнему виду. Они имеют укороченное туловище, очень длинные ноги и большие лопатообразные рога.

Рога лосей

Массивными рогами могут похвастаться только самцы лосей. Нормально развитый рог представляет собой широкую основу, из которой отходит небольшое количество отростков. По степени развития рогов о возрасте животного можно сказать лишь очень приблизительно. На их рост сильно влияют такие факторы, как индивидуальные особенности лося, география мест его проживания и т.д.

Расти рога начинают уже в первый год жизни. В конце весны - начале лета на голове лося появляются мягкие образования, которые отвердевают только к августу. Выросшие за первый год жизни рога невелики - их длина обычно не превышает 30 сантиметров. Внешне они напоминают толстые спицы и начинают раздваиваться только на втором году жизни. Сначала рога молодого лося нетвердые и покрыты кожей. Позже кожа подсыхает, рога твердеют и лось сдирает с них остатки кожи трением о стволы деревьев. Каждый год осенью лоси сбрасывают рога. С декабря по май самцы ходят безрогими.

Внешне сброшенные рога напоминают соху - приспособление, с помощью которого древние славяне пахали землю. Именно благодаря этой схожести за лосями закрепилось прозвище «сохатые».

Размах лосиных рогов способен достигать 180 сантиметров, длина каждого рога при этом составляет 80-90 сантиметров, а общая масса рогов доходит до 25 килограммов и выше. В таких случаях обхват основания рогов превышает 25-30 сантиметров.

Гиганты из лесной чащи

Самые крупные рога встречаются у лосей, живущих на Камчатке. Если средняя масса европейских лосей редко превышает 450-500 килограммов, то лоси, обитающие в районе реки Пенжины Камчаткой области, могут весить более 700 килограммов. Несильно от них отставали и сохатые, которые когда-то жили в Центральной России. Так, в начале XX века в Петербургской губернии охотникам удалось добыть лося, вес которого составлял 619 килограммов.

Хозяйственное значение лосей

В России и скандинавских странах неоднократно предпринимались попытки одомашнить лосей. В Советском Союзе существовало около семи лосиных ферм, где эти животные выращивались для получения мяса и молока. Лосиное молоко считается лечебным продуктом.

Совет 3: Как сделать рога

В последнее время такой праздник, как Хэллоуин, пришедший к нам из-за рубежа, становится всё более популярным. В основном потому, что люди хотят лишний раз окунуться в атмосферу таинственного и необычного. К тому же, это отличный повод примерить на себя яркие и оригинальные маскарадные костюмы. Так как на Хэллоуин принято наряжаться во всякую нечисть, рожки чёртика – невероятно актуальный элемент костюма для этого праздника. Есть несколько способов изготовления рожек, ниже вы можете найти подробную инструкцию.
Вам понадобится
  • - полимерная глина
  • - бумага/картон
  • - пенопласт
Инструкция
1
Рожки из полимерной глины:
Из полимерной глины слепите маленькие рожки - высотой не больше 5 сантиметров и нужной вам формы. Основания рожек вдавите чем-нибудь округлым – снизу должны получиться углубления.
2
Положите на стол две невидимки, чтобы они как бы соединялись друг с другом буквой V краями, на которых есть петельки. Теперь поставьте на них слепленный рог и вдавите, чтобы невидимки впечатались в полимер.
3
Теперь выемку, сделанную ранее, заполните глиной так, чтобы невидимки были неподвижны.
4
Теперь придайте рожкам лёгкий изгиб. Не забывайте, что есть правый и левый рог. Примеряйте их на своей голове и выбирайте, как лучше сделать, чтобы они смотрелись наиболее симпатично.
5
Теперь аккуратно переместите рожки в печь, следуя инструкциям, указанным на упаковке с глиной. После этого достаньте и остудите. Ваше украшение на Хэллоуин готово!
6
Рожки из бумаги:
Возьмите плотную бумагу или не слишком плотный картон. С помощью циркуля или другого круглого предмета нарисуйте на ней два кружка. Вырежьте их.
7
Теперь обозначьте центр каждого круга. Прочертите линию от центра до края (радиус, иными словами). По этой линии сделайте надрезы.
8
Теперь сверните кружочки в конусы с помощью этих линий. Скрепите клеем, степлером или скотчем.
9
Теперь рожки можно раскрасить в нужный цвет, прикрепить какие-то дополнительные украшения, например, мех, и т.д.
10
Теперь так же, как в предыдущем примере, прикрепите рожки к невидимкам, или приклейте к какому-нибудь ободку. Можно также проделать дырочки по бокам и продеть в них ниточку, которая и будет удерживать рожки на голове.
11
Рожки из пенопласта:
Здесь всё просто – если у вас под рукой есть кусок пенопласта, то просто вырежьте из него рожки желаемого размера и формы. Пенопласт легко раскрасить, к нему легко приклеятся декоративные элементы.
Видео по теме
Источники:
  • из чего можно сделать рога в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500