Совет 1: Как выделывать камусы

Камусы – мех для традиционной чукотской обуви, которая изготавливается из оленьей шкуры и отличается удобством и теплом. Выделать камусы непросто, и сегодня традицию изготовления таких сапог и выделки оленьей шкуры поддерживают чукотские мастера, знающие технологию обработки меха, а также технологию пошива самих сапог. Для пошива обуви используйте мех с нижней части ног оленя.
Инструкция
1
Для начала мех нужно вымочить. Приготовьте раствор из горсти соли на один литр воды, а затем добавьте в воду две щепотки стирального порошка или мыльных стружек. Сразу после снятия и высушивания поместите камусы в раствор и выдерживайте в нем 5-6 часов, пока шкуры не станут мягкими.
2
После этого извлеките шкуры из раствора и острым ножом удалите мездру, обрабатывая шкуру, пока она не приобретет эластичность. Третьим этапом выделки шкуры является пикелевание – от этого этапа зависит, насколько мягкой будет шкура камусов.
3
Приготовьте раствор из 50 г соли и 1 литра воды. Добавьте 2 г концентрированной серной или 10 г уксусной кислоты. Положите шкуры в кислотно-солевой раствор и выдерживайте их в нем в течение суток. Спустя сутки извлеките камусы из раствора, тщательно отожмите и разложите сушиться на двенадцать часов на ровной поверхности. Если все сделано правильно, кожа выделанных камусов по фактуре напоминает плотный картон.
4
Теперь переходите к дублению шкуры – сделайте новый раствор, смешав в 1 литре воды 50 г поваренной соли, 2 г стирального порошка, 10 г гипосульфита и 3 г хромового экстракта. Добавьте в раствор 12 г ружейного или растительного масла, смешав его предварительно со стиральным порошком и перемешав в горячей воде.
5
Залейте камусы полученным теплым раствором и на 12 часов поместите их на горячую печь. Спустя ночь отожмите камусы от раствора и оставьте отлежаться на 12 часов. Затем расправьте их и повесьте сушиться на сутки, закрепляя края шкур на рамах.
6
После окончательной просушки снимите камусы с рам и с обеих сторон пересыпьте их древесными опилками, смоченными в бензине. На каждый камус приготовьте по полстакана опилок. Дождитесь следующего дня и тщательно вытрясите шкуры, по возможности пропылесосьте ее, чтобы полностью удалить опилки и пыль.
7
Встряхните шкуру и тщательно промните ее. Отшлифуйте мездру крупной шкуркой. Камусы готовы к пошиву сапог.

Совет 2: Как выделывать кроличьи шкуры

Зачастую кролиководы стараются самостоятельно выделывать шкурки кроликов в домашних условиях, несмотря на сложность процесса. Для этой цели существует множество рецептов и способов. Какому из них вы бы ни отдали предпочтение, в каждом случае он будет состоять из этапов отмоки, мездрения, пикелевания, дубления и жирования.
Вам понадобится
  • - чистая вода;
  • - поваренная соль;
  • - колода;
  • - формалин;
  • - глицерин;
  • - сода;
  • - ивовый отвар;
  • - мыло.
Инструкция
1
Наиболее простой, но в тоже время трудоемкий способ выделки кроличьей шкурки – теребление. Высушите сырье пресно-сухим способом (растяните шкурку на правилке и оставьте в тени до полного просыхания). Обрызните молоком так, будто увлажняете белье во время глажки. Теребите шкурку по квадратному сантиметру руками. Ваши движения должны напоминать процесс удаления засохшей грязи с брюк. Одновременно с этим снимайте пленки.
2
Другой метод выделки шкурки – химический. Для этого вам потребуются некоторые реагенты. Парную шкуру можно выделывать сразу же после снятия. Если же процесс откладывается на неопределенный период, то ее консервируют, используя солено-сухой способ. Для этого нужно натереть мездру поваренной солью, растянуть на правилке и высушить в тени. На вторые сутки нужно стряхнуть остатки соли. Если же вы выделываете шкурку в зимнее время года, то можно не натирать ее солью, а просто заморозить.
3
Начинайте выделку с отмоки. Поместите шкуру в емкость с пресной водой – она должна свободно плавать. Замерьте объем воды, используемый для отмоки, так как для будущих процессов пикелевания и дубления вам потребуется такое же количество раствора.
4
В сырье содержится большое количество бактерий, которые быстро размножаются в растворе. Для подавления их деятельности используются антисептики. Добавьте на один литр воды сорок-пятьдесят граммов поваренной соли (одна столовая ложка), 0,5-1 мл формалина или 1-2 таблетки сульфидина (можно купить в любой аптеке).
5
Приготовьте пол литра отвара из листьев березы, дубы или ивы и добавьте в воду. Обычно кроличья шкурка размокает за двенадцать часов. Если этого не произошло, сделайте новый раствор и повторите процесс вымачивания.
6
Следующим этапом выделки является мездрение. Расправьте размокшую шкурку на колоде. Скребите ее тупым ножом (стальной щеткой, обломком косы), снимая остатки мяса и жира, удаляя пленки. Начинать следует с хвоста, постепенно продвигаясь к голове. Направление движения при мездрении боковых частей – от хребта к животу. После стирки выколотите палкой волос, протрите мездру сухой тряпкой с целью удаления излишней влаги.
7
Следующий этап – пикелевание. Приготовьте раствор на основе уксусной эссенции (на один литр раствора понадобится 60 миллилитров 70% эссенции, тридцать граммов поваренной соли и 940 миллилитров воды). Поместите шкурку в этот раствор на время от пяти часов до четырех суток (зависит от качества сырья). Чтобы проверить ее готовность нужно вынуть шкурку и согнуть вчетверо мездрой вверх. Плотно сожмите шкуру, проведите ногтем по ребру и отпустите. Если на месте царапины останется полоска – процесс не закончен, если она в течение 10 секунд пропадет – пикелевание завершено.
8
Следующая операция – пролежка. Отожмите созревшие в пикуле шкурки, сложите их в стопки волосом вверх, накройте досками и поставьте сверху груз. Пролежка длится не более двух суток. По ее завершению на волосяном покрове может остаться кислота, которая нейтрализуется содовым раствором (1 грамм на литр воды).
9
Последний этап выделки кроличьей шкуры – дубление. Оно может быть титановым и хромовым. Титановое дубление проводят с использованием отвара ивовой коры. Заполните емкость ивовой корой вместе с мелкими веточками, залейте и прокипятите полчаса. Процедите отвар, добавьте 50-60 граммов соли и остудите. Поместите шкурку в раствор на двое- трое суток. Хромовое дубление делает шкурку жесткой, поэтому первый вариант предпочтительнее.
Видео по теме
Источники:
  • Как выделать шкурку
  • как выделывать шкурку кролика

Совет 3: Как выделывать мех

Выделку меха можно провести самостоятельно и в домашних условиях. Если выделывать шкуры правильно и качественно, в дальнейшем из них можно будет шить шапки, жилеты и шубы. А большую лохматую роскошную шкуру медведя положите перед диваном или около камина.
Вам понадобится
  • - 25-30 л воды;
  • - 1 кг хлопьевидных отрубей;
  • - 1-2,5 кг не йодированной соли;
  • - 2 емкости вместимостью 114 л;
  • - 1 крышка для емкости;
  • - 1 деревянная палка длиной 1,2 м;
  • - 3,5 чашки кислоты для автомобильных аккумуляторов;
  • - 2 пачки пищевой соды;
  • - деревянная решетка или настил;
  • - копытное масло;
  • - гвозди;
  • - металлическая щетка.
Инструкция
1
Тщательно очистите сырую шкуру от остатков мяса. Дайте заготовке охладиться, для этого разложите ее в тени на абсолютно ровной поверхности мехом вниз. Когда шерсть станет прохладной, посыпьте внутреннюю сторону шкуры обычной солью. Не жалейте соль, она должна закрывать всю поверхность мездры (внутренней части шкуры). Соль впитает влагу с кожи и предотвратит процесс разложения. Дождитесь, пока шкура не станет при перемещении издавать характерный скрип. Это означает, что кожа полностью высохла.
2
Процесс просушки может занять несколько недель. Все это время следите, чтобы края шкуры не загибались. После этого вылейте на отруби 11,5 л кипятка. Оставьте смесь в таком виде примерно на час. Процедите полученный отвар через сито. Вскипятите 15 л воды. Добавьте в кипяток килограмм соли и тщательно перемешайте. Когда соль растворится, добавьте в емкость отвар из отрубей. Размешайте жидкость. Оставьте эту смесь остывать до комнатной температуры.
3
Осторожно влейте в емкость с соленым отваром кислоту для автомобильных аккумуляторов. Старайтесь действовать аккуратно и не разбрызгать жидкость. Размешайте кислоту с отваром. Опустите шкуру в эту смесь. Она должна полностью пропитаться жидкостью. Держите кожу в растворе примерно 40 минут, время от времени помешивайте раствор.
4
Возьмите вторую емкость, налейте в нее чистой теплой воды. Длинной деревянной палкой достаньте шкуру и поместите ее в подготовленный таз. Промойте мех и кожу. Помешивайте шкуру палкой, по мере необходимости заменяйте грязную воду на чистую.
5
Если вы намерены использовать этот мех в качестве материала для одежды, добавьте в воду для промывки кожи две пачки пищевой соды. Чистые шкуры повесьте просыхать. Влажную мездру смажьте копытным маслом. Обработанную шкуру осторожно растяните и прибейте к настилу, чтобы края не загибались. В ненужный отвар с кислотой добавьте две пачки пищевой соды и вылейте в пустынное место, где ничего не растет.
Видео по теме
Источники:
  • Выделка шкур в домашних условиях
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше