Совет 1: Как построить выкройку юбки-карандаш в 2018 году

Прямая юбка длиной до колена, зауженная книзу, всегда остается в моде. Очень часто индивидуальные особенности фигуры делают покупку такой юбки в магазине проблематичной. Скроить юбку - карандаш самостоятельно по вашим меркам не составит труда. Для расчетов вам надо снять мерки: полуобхват талии (СТ), полуобхват бедер (СБ), длину юбки (ДЮ) и длину талии спинки (ДТС2). Как правильно снять мерки можно найти в любом журнале по шитью.
Как построить выкройку юбки-карандаш
Вам понадобится
  • - кусок кальки (обоев или оберточной бумаги)
  • - калькулятор
  • - карандаш
  • - линейка
  • - сантиметровая лента.
Инструкция
1
Начертите прямоугольник с вершинами Т, Т1, Н, Н1. Сторона ТТ1 должна ровняться СБ+1,5 см, сторона ТН – длине юбки. Чтобы найти линию бедер разделите величину ДТС2 на 2 и отнимите 2 см. Получившуюся величину отложите от точки Т вниз и проведите горизонтальную линию, поставив точки Б и Б1. Разделите величину СБ на 2 и получившуюся цифру отложите от точек Т, Б, Н вправо, поставив точки Т2, Б2, Н2. Соедините полученные точки вертикальной линией. Получившийся прямоугольник послужит основой для заднего полотна юбки.
Как построить <em>выкройку</em> <strong>юбки</strong>-<b>карандаш</b>
2
Чтобы определить суммарный раствор выточек, от полуобхвата бедер СБ+1,5 см отнимите полуобхват талии СТ+1 см. Получившуюся величину (СВ) обязательно запишите. Для оформлении боковой линии юбки СВ разделите на 2. Получившуюся цифру по 1/2 отложите от точки Т2. Проведите диагональные линии на 2 см выше точки Б2. Плавно скруглите линии под выпуклость бедра примерно на 1 см вверх. Отложите от точки Н2 по 3 см в обе стороны и оформите заужение юбки книзу, не доводя до линии бедра около 10 см. Вам осталось начертить заднюю и переднюю выточки.
3
Отрезок ББ3 умножьте на 0,4. Получившуюся величину отложите от точки Б и продлите вверх до линии талии, поставьте точку Т3. Раствор задней выточки составляет 1/3 от суммарной выточки (СВ). Отложите эту величину от точки Т3 в обе стороны. Прочертите диагональные линии до на 2см выше точки Б3.
4
Определите положение передней выточки умножив длину отрезка Т2Т1 на 0,4.Полученную величину отложите от точки Б1 и продлите вверх до линии ТТ1, поставьте точку Т4. Ширина передней выточки составляет 1/6 от СВ. Обложите нужную цифру в обе стороны от точки Т4. Длина выточки составляет 10-12 см. Стороны начертите по прямой. В готовом чертеже угол бедра поднимите на 1,5-2см и плавно оформите линию талии. Обведите основные линии и вырежьте готовую выкройку.
Обратите внимание
При раскрое юбки не забудьте про припуски на швы.
Полезный совет
Если у женщины есть небольшой животик, вместо выточек сделайте небольшие защипы. Стройность ног подчеркнет разрез или шлица в среднем шве заднего полотнища юбки.
Источники:
  • Новая школьная форма 2013

Совет 2: Как построить выкройку прямой юбки

Прямая юбка уместна в гардеробе любой женщины. Она хорошо смотрится как на стройной, так и на полной фигуре, поскольку зрительно ее удлиняет. Основой выкройки такой юбки является базовое лекало. Его лучше сделать не на бумаге, а на картоне или полиэтиленовой пленке, потому что оно пригодится еще не раз. Для выкройки прямой юбки потребуется в него внести некоторые изменения.
Как построить выкройку прямой юбки
Вам понадобится
  • - лист миллиметровки;
  • - линейка;
  • - угольник;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Если у вас еще нет базового лекала, начните с его построения. Снимите мерки. Вам потребуются полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия и расстоянии между линиями бедер и талии. Построение начните с прямоугольника. На линии пересечения левой кромки миллиметровки с одной из широких линий поставьте точку Т1 и отложите от нее вправо обхват бедер плюс припуск на свободное облегание, а вниз — длину изделия и поставьте точки Т2 и Н1. Проведите из этих точек перпендикуляры до их пересечения друг с другом, обозначив полученную точку Н2.
2
Вниз от линии Т1Т2 отложите расстояние между линиями талии и бедер. Проведите линию, параллельную линии талии, и обозначьте ее Б1Б2. Определите положение бокового шва. Для этого разделите полуобхват бедер вместе с приплюсованным припуском на свободное облегание пополам. На линии бедер поставьте точку, ее можно никак не обозначать. Увеличьте переднюю половинку на 1 см, а заднюю на столько же уменьшите и поставьте точку Б3. Ту часть лекала, которая находится слева, определите как переднюю часть, а справа пусть будет задняя.
3
Определите положение передней выточки. Для этого разделите линию Б1Б3 на 5 и отложите от линии бокового шва это расстояние на переднюю половину выкройки. К этой точке проведите перпендикуляр (пунктиром) вниз. На перпендикуляре отложите расстояние 9-10 см, в зависимости от вашего роста и размера живота.
4
Найдите середину задней выточки. Разделите линию Б2Б3 пополам и отложите полученный размер от линии шва в сторону задней половинки. Проведите к этой точке перпендикуляр на расстояние 13-15 см. Размер его зависит от роста и формы ягодиц.
5
Вычислите растворы выточек. Для этого определите размер линии талии на передней половинке. К имеющейся у вас мерке прибавьте припуск на свободу облегания и отложите полученное расстояние от точки Т вправо. Поставьте точку Т3. Раствор выточки представляет собой разность между увеличенным на свободу облегание полуобхватом бедер и увеличенным же полуобхватом талии. То есть его можно вычислить по формуле Р=(ПОБ+ПСО)-(ПОТ+ПСО). Разделите эту мерку на 2. Получился суммарный размер всех выточек. Из них половину определите на боковую, 2, 5 см уйдет на переднюю, остальной отрезок — на заднюю. Все мерки разделите на 2 и отложите. Половинные размеры отложите по линии талии в обе стороны от соответствующих пунктиров.
6
Скорректируйте линию талии. Приподнимите со стороны бокового шва на сантиметр-полтора, линии выточек — примерно на 0,5-0,7 см. Проведите прямые линии между вершинами передней и задней выточек и их концами. Боковую выточку обведите плавной кривой, повторяющей линии фигуры, от вершин к точке Б3. Соедините точки Т и Т1 плавной вогнутой линией, соединив вершины выточек и верхние края средних линий. Базовое лекало у вас готово, теперь осталось смоделировать на его основе выкройку прямой юбки.
7
Смоделируйте заднюю выточку. Раствор ее вам известен. Разделите его на 3. 2/3 пойдет на первую выточку (она находится ближе к середине задней части), 1/3 — на вторую, расположенную ближе к боковому шву. Определите их место. Середина первой выточки будет находиться на расстоянии 5-7 см от середины. Расстояние между серединами обеих выточек составляет 7-9 см. Глубина их соответственно равна 13-15 и 12-13 см.
8
Приподнимите концы выточек над линией талии. Первая будет находиться на 0,3-0,4 см выше, вторая — на 0,5-0,7 см. Соедините все точки верха задней части так же, как вы это делали при построении выкройки переда юбки.
Видео по теме
Обратите внимание
Для длинной прямой юбки необходимо предусмотреть шлицу или разрез.
Источники:
  • Уроки шитья - прямая юбка в 2018

Совет 3: Как построить чертеж выкройки ползунков

Ползунки – наиважнейший элемент гардероба каждого малыша. Потому, решив сшить их самостоятельно, важно помнить, что они должны быть удобными, не стесняющими движений и выполнены из дышащей ткани, что предупредит переохлаждение или перегревание ребенка.
Ползунки - важный элемент гардероба малыша.

Выбор ткани и снятие мерок

Для пошива ползунков лучше всего подходят натуральные ткани, поэтому выкраивать их следует из мягких натуральных тканей. Это могут быть ситец, фланель, сатин или хлопчатобумажный трикотаж. Если ползунки задуманы на холодное время года, нужно выбирать для них материалы с начесом.

Кроме того, недопустимо применение каких-либо грубых завязок или пуговиц из жестких материалов. Швы также должны быть мягкими и эластичными. Рекомендуется выполнять их с наружной стороны изделия.

Снимая мерки для ползунков, необязательно быть абсолютно точными – можно сделать небольшой запас, поскольку дети очень быстро растут.

Выкройку для ползунков можно сделать отрезной по линии талии или же с цельнокроеным лифом. В этом случае они будут застегиваться на плечах ребенка на маленькие пуговицы или кнопки. Можно также использовать липучки или обычные завязки.

Для построения выкройки надо измерить полуокружность груди малыша и разделить эту цифру пополам. Также следует измерить длину ног. Если ползунки задуманы с лифом, нужно измерить длину от стопы до плеча ребенка и прибавить пару сантиметров для свободы движения.

Выкройка ползунков

Сначала следует построить заднюю половинку изделия. Для этого нужно начертить прямоугольник со сторонами, равными цифрам снятых мерок.

Например, одна сторона прямоугольника может быть равна 25 см (полуокружность груди составила 23 см и прибавка 2 см для свободы движений), а вторая сторона может быть 50 см (длина от плеч до пят равнялась 48 см и 2 см на свободу).

В нужном месте делаются прорези для рук и горловины.

Выкройку стопы нужно сделать отдельно в виде овала, стороны которого – ширина и длина стопы малыша. К этим величинам также необходимо сделать прибавки по 2 см.

После построения выкройки задней половинки ползунков ко всем размерам нужно добавить еще 1-1,5 см. Это припуски на швы.

Далее строится выкройка для передней части ползунков. Она выкраивается аналогично задней половине. Важно не забывать делать припуски на швы и прибавки для свободы движений ребенка.

Можно дополнительно выкроить ластовицу. Ее оптимальные размеры составляют 5х9 см.

Сборка изделия

Переднюю и заднюю детали нужно соединить прямой строчкой по боковым швам. Далее следует вшить ластовицу и стопы. Вырезы горловины и для рук необходимо обработать косой бейкой. Ее можно купить в магазине, а можно изготовить самостоятельно из того же материала, что и ползунки.

На плечах изделия надо пришить липучку, пуговицы, кнопки или завязки. Для легкости снятия и одевания ползунков можно не выполнять швы с внутренней стороны ног, а заменить их все теми же пуговицами или липучкой.

Совет 4: Как сшить юбку-карандаш без выкройки

Облегающая фигуру, зауженная книзу юбка никогда не выходит из моды. Этот фасон не имеет возрастных ограничений, подходит женщинам с любым типом фигуры, идеально вписывается как в классический, так и в романтический стиль костюма. Немаловажно и то, что без особого труда сшить юбку-карандаш сможет даже начинающая мастерица, не умеющая строить выкройки.
Юбка-карандаш

Как выбрать материал для зауженной юбки

Перед тем как шить юбку-карандаш, необходимо уделить должное внимание выбору ткани. Правильно подобранная расцветка поможет подчеркнуть достоинства и завуалировать недостатки фигуры. Так, полным женщинам рекомендуется выбирать однотонные ткани или с мелким рисунком; мягкие, хорошо драпирующиеся светлые или блестящие ткани подойдут только молодым и стройным девушкам.

Если юбка-карандаш предназначается для вечерних прогулок, походов в рестораны, ночные клубы или на дружеские вечеринки, то вполне уместно будут смотреться джинсовые, бархатные или парчовые ткани, искусственная или натуральная кожа. Начинающим рукодельницам рекомендуется обратить внимание на качественный трикотаж.

Как шить простую юбку-карандаш без выкройки

Чтобы сшить стильную и изящную юбку своими руками без построения выкройки, понадобится отрез трикотажной ткани, широкая эластичная резинка и любая юбка, имеющая хорошую посадку по фигуре.

Трикотажную ткань складывают вдвое, лицевой стороной внутрь, на ней располагают юбку, выступающую в качестве образца выкройки. Юбку обводят по контуру мелом и вырезают, оставляя небольшой припуск на шов. Чтобы модель приняла форму карандаша, юбку слегка зауживают в нижней части таким образом, чтобы верхний и нижний срез ткани имели почти одинаковую ширину.

Примерка и завершение работы

Во время примерки необходимо убедиться, что юбка имеет хорошую посадку, красиво подчеркивает бедра, но не сильно обтягивает ягодицы. В этом случае рекомендуется на заднем полотнище юбки сделать неглубокие вытачки. Как правило, располагаются вытачки во впадинах спины, находящихся по обе стороны от позвоночника.

Единственный шов сметывают и прошивают на машинке, при необходимости обрабатывая ткань оверлоком. От резинки отмеряют кусок, равный плотному обхвату талии, после чего края отрезка соединяют машинным швом.

Кольцо из резинки совмещают с верхним швом юбки-карандаша, фиксируют несколькими портновскими булавками, наметывают и прошивают на швейной машине с помощью зигзагообразного шва. После этого резинку отворачивают на изнаночную сторону и точечно закрепляют в нескольких местах. 

Видео по теме

Совет 5: Как построить выкройку-основу

Однажды вы увидели в магазине стильную юбку, которая вам очень подходила, однако её цена совершенно не по карману. Если вы решитесь сшить себе такую юбку сами, то для этого необходимо построить выкройку-основу. Научившись ее строить, вы с легкостью сможете смоделировать множество различных юбок, да и другой одежды тоже. Итак, для этого необходимо выполнить следующие действия
Как построить выкройку-основу
Инструкция
1
Сделайте необходимые замеры (длина юбки, окружность талии, окружность бедер) и запишите их на листочек.
2
Возьмите специальную бумагу (милиметровку) для выкройки.
Вычертите прямоугольник для выкройки прямой юбки, где горизонтальные линии - ширина юбки, которая равна половине окружности бедер, а вертикальные стороны – длина юбки.
3
Делим окружность бедер на 4 и минус 2 см, этими расчетами определяем линию бока, отмеряем на выкройке получившуюся длину и ставим точку, из которой и прочерчиваем перпендикуляр. Проверьте, должен получиться прямоугольник, поделенный на четыре части.
4
Определите глубину вытачек для прямой юбки, для этого определяем разницу между полуокружностями талии и бедер, затем разницу делим пополам - это и будет глубина вытачки, нанесите ее на выкройку .
5
Вычерчиваем боковую и заднюю вытачки, отмеряя необходимую глубину и ширину, и ставим точки. Вычертите линию талии задней половинки вашей юбки, соединяя отмеченные точки на вашей выкройке.Начертите переднюю вытачку юбки, так же соединяя между собой точки, которые получились в результате предыдущих замеров.
6
Начертите линию талии передней половинки юбки, так предварительно отмерив необходимую длину и соединив соответствующие точки.Наконец-то ваша выкройка готова и вы смело можете приступать к шитью понравившейся юбки. Естественно, имея такую выкройку, теперь вы сможете пошить любую юбку, внося небольшие необходимые изменения.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500