Совет 1: Как построить выкройку юбки-годе

Юбки-годе – очень женственные и элегантные. Юбка такого кроя создает «летящую» линию низа и деликатно подчеркивает бедра своей обладательницы. Поэтому крой годе стал классическим и практически не выходит из моды уже многие десятилетия. О том, как построить базовый чертеж юбки-годе, читайте ниже.
Как построить выкройку юбки-годе
Вам понадобится
  • - выкройка-основа юбки;
  • - большой лист бумаги;
  • - калька;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - транспортир;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Юбку-годе можно шить двумя способами. Клинья могут быть цельнокроеными, так и втачными. Для обоих способов вам понадобиться построить выкройу-основу прямой юбки.
2
Переведите чертеж на лист бумаги, удлините его до желаемой длины. Далее на высоте бедер разделите пополам и переднее и заднее полотнища, проведите вертикальные линии. Перенесите вытачки на эти линии, не изменяя их величину.
3
Теперь сформируйте линию годе. Обычно расклешение делают ниже линии бедер на 10-30 см. Отложите необходимую величину от линии бедра и проведите горизонтальную линию. Точки пересечения с вертикальными линиями станут вершинами углов клина годе. Обозначьте их буквой К.
4
В зависимости от того, насколько пышным вы желаете сделать низ юбки, угол может быть от 30 до 180 градусов. Постройте углы с вершинами в точках К, при этом линию низа оформите плавной линией. Длина сторон и высота углов должны быть равными.
5
При помощи кальки переведите чертеж каждого клина по отдельности (у вас должно получиться 4 детали). Можно приступать к раскрою на ткани. Обратите внимание, что на каждый клин выкраивают по две детали. Таким же образом можно выкроить юбку, состоящую из 4, 6 или 12 клиньев.
Как построить выкройку юбки-годе
6
Чтобы сделать выкройку втачного клина годе, начертите круг, радиус которого должен быть равен желаемой длине клина. Теперь выберите ширину. Это может быть и 1/6 круга (60 градусов) и ¼ (90 градусов), даже ¾ или полный круг. Все зависит от модели юбки и вашего желания.
Как построить выкройку юбки-годе
7
Выкройку-основу разделите на части, как описано в шаге номер 2, На деталях отметьте высоту втачивания клина. Выкройка готова.
8
На основе базовой выкройки можно создать огромное количество самых разнообразных моделей. Поэкспериментируйте с количеством клиньев, их длиной и шириной, добавьте в клин веерные складки или сделайте его многослойным из разных тканей. Эффект будет просто потрясающим.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме
Полезный совет
Клиньями годе можно украсить не только юбку, но и низ рукавов, брюк, лифа.
Источники:
  • юбка годе с клиньями

Совет 2: Как сделать выкройку юбки годе

Юбка годе выигрышно подчеркивает достоинства женской фигуры и деликатно скрывает недостатки. Это одежда, в которой дама любой комплекции будет выглядеть изящно. Юбка годе должна в точности повторять контуры женского силуэта, поэтому в идеале этот предмет одежды шьют индивидуально или подгоняют по размерам уже готовую вещь, купленную в магазине. Освоить технику шитья юбки годе очень просто, начать работу нужно с построения выкройки.
Как сделать выкройку юбки годе
Вам понадобится
  • - миллиметровая бумага;
  • - калька;
  • - линейка;
  • - простой карандаш;
  • - сантиметр.
Инструкция
1
Прежде чем сделать выкройку юбки годе, снимите мерки с фигуры: обхват талии (ОТ), бедер (ОБ) и определите длину юбки. Значения ОТ и ОБ разделите пополам. Длина юбки годе обычно составляет 70-75 см, но вполне может быть короче. Проверьте это значение, особенно если вы невысокого роста.
2
Постройте выкройку прямой юбки, на основе которой вы будете моделировать желаемое изделие. Начертите прямоугольник, ширина которого равна полуобхвату бедер плюс один сантиметр на свободу облегания, длина соответствует длине юбки.
3
На заготовке проведите линию бедер. Проведите боковую линию, которая равна половине ширины прямоугольника. Рассчитайте глубину вытачек, это будет разница значений ПОБ и ПОТ.
4
На выкройке постройте вытачки. Разделите переднюю и заднюю половинку юбки вертикально пополам. От этих линий, а также от боковой линии выкройки юбки, отложите в обе стороны необходимое расстояние. Самой широкой должна быть боковая вытачка.
5
Отметьте длину вытачек: задняя 12 см, передняя 9-10, боковая вытачка доходит до линии бедер. Соедините все точки вытачек прямыми линиями. Боковую вытачку поднимите на 1 см над линией талии и немного скруглите ее вовнутрь. Прочертите линию талии.
6
Когда основа готова, приступите к моделированию выкройки юбки годе. От линии бедер отложите вниз 20-30 см в зависимости от высоты фалд. Прочертите горизонтальные линии.
7
От вытачек проведите вниз вертикальные линии до пересечения с линией низа. У вас должно получиться четыре клина, по два на передней и задней половинке юбке.
8
По линии низа от каждой четвертинки влево и вправо отложите по 15-20 см. Соедините нижние точки с верхними. Низ клиньев слегка скруглите.
9
Чтобы завершить выкройку юбки годе, перенесите каждую деталь на кальку отдельно. Сделайте выкройку пояса. Вырежьте лекала, по которым выкройте юбку на ткани и сшейте ее.
Видео по теме
Источники:
  • Выкройка юбки-годе (как смоделировать и сшить) в 2018

Совет 3: Как построить выкройку-основу

Однажды вы увидели в магазине стильную юбку, которая вам очень подходила, однако её цена совершенно не по карману. Если вы решитесь сшить себе такую юбку сами, то для этого необходимо построить выкройку-основу. Научившись ее строить, вы с легкостью сможете смоделировать множество различных юбок, да и другой одежды тоже. Итак, для этого необходимо выполнить следующие действия
Как построить выкройку-основу
Инструкция
1
Сделайте необходимые замеры (длина юбки, окружность талии, окружность бедер) и запишите их на листочек.
2
Возьмите специальную бумагу (милиметровку) для выкройки.
Вычертите прямоугольник для выкройки прямой юбки, где горизонтальные линии - ширина юбки, которая равна половине окружности бедер, а вертикальные стороны – длина юбки.
3
Делим окружность бедер на 4 и минус 2 см, этими расчетами определяем линию бока, отмеряем на выкройке получившуюся длину и ставим точку, из которой и прочерчиваем перпендикуляр. Проверьте, должен получиться прямоугольник, поделенный на четыре части.
4
Определите глубину вытачек для прямой юбки, для этого определяем разницу между полуокружностями талии и бедер, затем разницу делим пополам - это и будет глубина вытачки, нанесите ее на выкройку .
5
Вычерчиваем боковую и заднюю вытачки, отмеряя необходимую глубину и ширину, и ставим точки. Вычертите линию талии задней половинки вашей юбки, соединяя отмеченные точки на вашей выкройке.Начертите переднюю вытачку юбки, так же соединяя между собой точки, которые получились в результате предыдущих замеров.
6
Начертите линию талии передней половинки юбки, так предварительно отмерив необходимую длину и соединив соответствующие точки.Наконец-то ваша выкройка готова и вы смело можете приступать к шитью понравившейся юбки. Естественно, имея такую выкройку, теперь вы сможете пошить любую юбку, внося небольшие необходимые изменения.
Видео по теме

Совет 4: Как построить угол 30 градусов

Как построить тот или иной угол - большой вопрос. Но для некоторых углов задача заметно упрощается. Одним из таких углов является угол в 30 градусов. Он равен π/6, то есть число 30 является делителем 180. Плюс к этому его синус известен. Это и помогает при его построении.
Как построить угол 30 градусов
Вам понадобится
  • транспортир, угольник, циркуль, линейка
Инструкция
1
Для начала рассмотрим наиболее простую ситуацию, когда у вас на руках есть транспортир. Тогда прямую под углом 30 градусов к данной можно просто отложить с помощью него.
2
Помимо транспортира существуют и угольники, один из углов которых равен 30 градусам. Тогда другой угол угольника будет равен 60 градусам, то есть вам нужен визуально меньший угол для построения нужной прямой.
3
Перейдем теперь к нетривиальным методам построения угла 30 градусов. Как известно, синус угла 30 градусов равен 1/2. Для его построения нам нужно построить прямоугольный треугольник. Допустим, мы можем построить две перпендикулярные прямые. Но тангенс 30 градусов - иррациональное число, поэтому соотношение между катетами мы можем посчитать лишь приблизительно (особенно, если нет калькулятора), а, значит, и построить угол в 30 градусов приблизительно.
4
В этом случае можно сделать и точное построение. Построим опять две перпендикулярные прямые, на которых будут располагаться катеты прямоугольного треугольника. Отложим по одной прямой катет BC какой-либо длины с помощью циркуля (B - прямой угол). Затем увеличим длину между ножками циркуля в 2 раза, что элементарно. Проводя окружность с центром в точке C с радиусом этой длины, найдем точку пересечения окружности с другой прямой. Эта точка и будет точкой A прямоугольного треугольника ABC, а угол A будет равен 30 градусам.
5
Построить угол в 30 градусов можно и с помощью окружности, используя то, что он равен ?/6. Построим окружность с радиусом OB. Рассмотрим в теории треугольник, где OA = OB = R - радиус окружности, где угол OAB = 30 градусов. Пусть OE - высота этого равнобедренного треугольника, а, следовательно, и его биссектриса и медиана. Тогда угол AOE = 15 градусов, и, по формуле половинного угла, sin(15o) = (sqrt(3)-1)/(2*sqrt(2)).Следовательно, AE = R*sin(15o). Отсюда, AB = 2AE = 2R*sin(15o). Строя окружность радиусом BA с центром в точке B, найдем точку пересечения A этой окружности с исходной. Угол AOB будет равен 30 градусам.
Как построить <strong>угол</strong> 30 градусов
6
Если мы можем определять длину дуг каким-либо образом, то, отложив дугу длиной ?*R/6, мы также получим угол в 30 градусов.
Обратите внимание
Необходимо помнить, что в 5 пункте мы можем построить угол лишь приближенно, так как в вычислениях будут фигурировать иррациональные числа.

Совет 5: Как построить чертеж прямой юбки

Моделирование одежды - увлекательное, но трудное занятие. Прежде, чем приступать к моделированию или построению чертежей одежды из модных журналов, следует научиться делать выкройку основы женского платья. Изменяя ее отдельные элементы, можно разрабатывать изделия самых разных фасонов. Основа юбки, или прямая юбка – это одна из деталей основы платья, двухшовная, бывает с разным количеством вытачек, в зависимости от особенностей телосложения. В данном случае описана выкройка с восьмью вытачками (на случай высоких бедер или выступающих ягодиц).
Как построить чертеж прямой юбки
Вам понадобится
  • миллиметровая бумага,
  • линейки разной длины,
  • сантиметровая лента,
  • листок для расчета формул,
  • карандаш.
Инструкция
1
Для построения чертежа прямой юбки необходимо снять следующие мерки:
Окружность талии (мерка снимается вокруг талии);
Окружность бедер (снимается по самой выпуклой части ягодиц и бедер);
Длина изделия (от талии до предполагаемого низа изделия).
На чертеже будут использованы полуобхват талии и полуобхват бедер. Приступим к построению выкройки из расчета на следующие мерки:
Полуобхват талии (Ст) – 40 см
Полуобхват бедер (Сб) – 55 см
Длина юбки (Дю) – 70 см
Прибавка на свободное облегание – 1 см
2
Начинается чертеж из левого верхнего угла: поставьте точку Т и вниз от нее отложите длину изделия с прибавкой на свободное облегание. В конце отрезка поставьте точку Н. Получается следующая формула:
ТН=Дю+1=70+1=71см
От точки Т отложите вниз 18 см и поставьте точку Б.
ТБ=18 см
От точек Т,Б и Н отложите вправо линии, перпендикулярные ТН. Это будут линии талии, бедер и низа.
От точки Б перпендикуляр составит Сб+прибавка. В конце отрезка поставьте точку Б₁:
ББ₁=Сб+1=55+1=56 см
От точки Б₁ отложите влево половину отрезка ББ₁ и поставьте точку Б₂.
Б₁Б₂=ББ₁:2=56:2=28 см
От точек Б₁ и Б₂ проведите вверх и вниз прямые, параллельные линии ТН, до пересечения с линиями талии и низа и на местах пересечений поставьте точки Т₁, Н₁, Т₂, Н₂ . Отрезок Т₂Н₂ разделяет переднее и заднее полотнища.
3
От точки Т₂ влево и вправо отложите 1/4Сб-Ст и поставьте точки Т₃ и Т₄. Формула следующая:
Т₂Т₃=Т₂Т₄=1/4 Сб-Ст=(55-40):4=3,75 см
Таким образом, оба отрезка, указанные в формуле, будут одинаковы и равны 3, 75 см
От точек Т₃ и Т₄ отложите вверх линии по 1 см, перпендикулярно ТТ₁, поставьте точки Т₃¹ и Т₄¹:
Т₃Т₃¹=Т₄Т₄¹=1 см
Точку Т₃¹ соедините с точкой Т₁ плавной вогнутой линией, аналогично соедините точку Т₄¹ с точкой Т. Так вы прорисуете линию талии.
Точки Т₃¹ и Т₄¹ соедините с точкой Б₂ плавными выпуклыми линиями. Так вы получите боковые вытачки.
От точки Т₃ право отложите ½ Т₃Т₁ и поставьте точку Т₅:
Т₃Т₅= ½ Т₃Т₁=24,3:2=12,1 см
От точки Т₅ вправо и влево отложите по 1 см и поставьте точки 1 и 1¹. От точки Т₅ вниз проведите отрезок 9 см и поставьте точку 9. Соедините точки 1, 9, 1¹ прямыми линиями – получите переднюю вытачку.
От точки Т₄ влево отложите 1/3 Т₄Т и поставьте точку Т₆.
Т₄Т₆= 1/3 Т₄Т =24,3:3=8,1 см
От точки Т₆ влево и вправо отложите по 1 см и ставьте точки 1 и 1¹. От точки Т₆ вниз, перпендикулярно ТТ₄ чертим отрезок 12 см, ставим точку 12. Соединяем прямыми линиями точки 1, 12, 1¹ - получаем одну из задних вытачек.
От точки Т₄ влево отложите 2/3 Т₄Т и поставьте Т₇:
Т₄Т₇=2/3 Т₄Т=16,2 см
От точки Т₇ влево и вправо отложите по 1,25 см и поставьте точки 1,25 и 1,25¹. От точки Т₇ вниз проведите отрезок 14 см. Соедините прямыми линиями точки 1,25, 14, 1,25¹ - получилась последняя задняя вытачка.
От точки Н₂ вправо и влево откладываем по 1 см и ставим точки Н₂¹ и Н₂¹¹, а эти точки соединяем прямыми линиями с точкой Б₂. Это прибавка по линии нижнего края.
Видео по теме
Обратите внимание
Только что купленная ткань не подвергалась влажно-тепловой обработке, поэтому сшитое из нее изделие может дать усадку после первой же стирки. Прежде чем переносить выкройку на ткань, замочите материал ненадолго в теплой воде, затем высушите и проутюжьте.

Покупая ткань, берите с запасом, из расчета на усадку.
Полезный совет
Чертеж изделия обычно делается на специальной миллиметровой бумаге, на ней отмечены сантиметры и миллиметры, что значительно упрощает откладывание отрезков. Удобно также использовать линейки разной длины (1м и менее).

Совет 6: Как перевести выкройку на ткань

Вид швейного изделия зависит не только от качества ткани и красивой строчки, но в первую очередь от точности выкройки. Сами выкройки можно найти в журналах мод, построить самостоятельно или заказать в ателье. Но лекала нужно еще точно перенести на ткань, причем так, чтобы линии не исчезли во время работы.

Перевести выкройку на ткань можно с помощью специального фломастера
Вам понадобится
  • - мыло;
  • - мел;
  • - фломастер, который смывается водой;
  • - копировальная бумага для ткани;
  • - копировальное колесико;
  • - белый карандаш;
  • - иголка и нитки;
  • - выкройка;
  • - портновские булавки;
  • - ткань.
Инструкция
1
Традиционный способ перевода выкройки на ткань – с помощью обычного школьного мелка или кусочка мыла. Такой вариант подходит для темных тканей, которые хорошо держат форму. Это, например, драп, ситец, сатин, бархат. Кроме того, подобный способ переноса лучше применять, когда детали изделия симметричны. Сложите отрез вдвое по долевой, изнаночной стороной наружу. Наложите выкройку так, чтобы середина цельной детали совпала со сгибом. Другие детали расположите по долевой. Обведите лекало точно по контуру остро заточенным мелком или подсушенным кусочком мыла. Тщательно пририсуйте вытачки. Можно сделать второй контур – по краю припуска, но это не обязательно.
2
Для перевода выкройки на светлую ткань, имеющую четкую структуру, можно использовать цветной мелок. Но перед началом работы возьмите кусочек этой же ткани, порисуйте на нем мелком и выстирайте. К сожалению, цветной мел не всегда хорошо отстирывается.
3
Смываемый фломастер – прекрасный современный способ переноса выкройки. Он годится абсолютно для всех тканей и может применяться даже в том случае, если одежда шьется из асимметричных деталей. В российских магазинах можно встретить такие фломастеры немецкого и китайского производства. Первые чуть дороже, но зато и служат дольше. Перед тем, как кроить, убедитесь, что фломастер действительно смывается. Метод переноса точно такой же, как и при работе мелом или мылом. При раскрое детали располагайте по долевой, если на выкройке не указано стрелочкой иное их расположение.
4
Некоторые детали, а также линии кроя, от которых особенно зависит форма и посадка изделия, лучше кроить с помощью специальной копирки и копировального колесика. Это касается в первую очередь вытачек, декоративных деталей и т.д. Копирка накладывается красящим слоем на изнаночную сторону изделия, на нее – выкройка. Проведите по контурам нужной детали колесиком (его можно купить в магазине товаров для шитья или через интернет). На лицевой стороне будет пунктирная линия, которая не стирается достаточно долго.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что разные ткани требуют разной предварительной обработки. Например, хлопчатобумажные и льняные нужно стирать или гладить через влажную ткань, а для стрейча необходимо особым образом уменьшать выкройку.
Полезный совет
Что касается когда-то популярного способа переноса выкройки – с помощью шва «силки» - то он довольно трудоемкий и малоэффективный, к тому же подходит не для всех видов изделий и не для всех тканей. Он подходит, когда под рукой нет ничего, кроме ниток и иголки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500