Совет 1: Как уменьшить убытки в 2017 году

При составлении налоговых деклараций многие начинающие предприниматели сталкиваются с определенными трудностями. Так, например, им приходится указывать, что за отчетный период их организация имела в своем активе одни лишь убытки. Как же уменьшить убытки и начать получать прибыль, чтобы у налоговой инспекции не появилось лишнего повода нагрянуть с ревизией?
Как уменьшить убытки
Инструкция
1
Проанализируйте деятельность своего предприятия и целесообразность тех или иных расходов. Сократите представительские расходы и расходы на бонусы и премии для руководства организации.
2
Предупредите своих подчиненных о возможном временном снижении заработной платы. Постарайтесь компенсировать уменьшение оклада сотрудников какими-нибудь нематериальными льготами. Если это необходимо, проведите сокращение штатов, предупредив об этом сотрудников за 2 месяца. Согласуйте ваши действия в трудовой инспекции.
3
Не заключайте посреднических договоров с сомнительными инвесторами и поставщиками или в целях, далеких от экономических выгод (например, помощь смежным предприятиям). Если поставщики причинили вам убытки, обратитесь в суд для того, чтобы наложить на них штраф в размере этих убытков.
4
Самостоятельно или с помощью специалистов проведите новый мониторинг рынка для выявления обстоятельств, мешающих продвижению вашего товара или безубыточной деятельности вашей организации.
5
Уменьшите себестоимость товара, если вы производите продукцию. Повысьте отпускные цены на вашу продукцию (для производителей). Не забудьте согласовать новые цены с вашими постоянными заказчиками.
6
Закупайте популярные группы товаров большими партиями, получая существенные скидки. Повысьте стоимость товаров, которые вы реализуете в розницу (для торговых предприятий). Обязательно согласуйте эти цены в налоговой и торговой инспекции. Учитывайте при повышении цен общее состояние рынка.
7
Обязательно застрахуйте имущество вашей организации. Если в дальнейшем убытки будут возникать по независящим от вас причинам (стихийное бедствие, кражи), то при условии соблюдения страхового договора они будут возмещены.
Видео по теме

Совет 2 : Как уменьшить прибыль на убытки прошлых лет

Несмотря на то, что создание хозяйственного общества предусматривает получение прибыли, это не всегда удается по различным причинам. В случае если это временное явление, ничего страшного в этом нет, а вот если ситуация повторяется каждый год, то к ней нужно подойти с ответственностью. Налоговый кодекс позволяет уменьшать текущую прибыль на убытки прошлых лет, но при этом предприятие должно использовать данные налогового учета, а не бухгалтерского.
Как уменьшить прибыль на убытки прошлых лет
Вам понадобится
  • Разработанная на предприятии форма регистра.
Инструкция
1
От совершения каких-либо операций налогоплательщик может получить убытки в отчетном налоговом периоде. Это могут быть операции связанные с реализацией собственной продукции, покупки основных средств, товаров, имущественных прав или оказание услуг. Даже от превышения внереализационных расходов может быть получен убыток.
2
Уменьшать прибыль будущих периодов могут убытки прошлых лет, но только при соблюдении некоторых условий:
3
В случае если налогоплательщик получил убыток больше, чем в одном налоговом периоде, то перенос такого убытка на будущее производится в очередности, в которой они были понесены. Значит, сначала следует переносить убытки, которые были получены в более раннем периоде, а после те убытки, которые были получены в более позднем периоде.
4
Перенос убытков на будущее не должен превышать срок в 10 лет, следующих за периодом, в котором получены эти убытки. Иногда возникает ситуация, когда налогоплательщик не пользуется своим правом в течение 10 лет уменьшить прибыль за счет того, что у него не было той суммы прибыли, которая необходима для покрытия убытка. Как только проходит 10 лет, налогоплательщик уже не может уменьшить налоговую базу.
5
Совокупная сумма убытка ни в одном отчетном периоде не может быть больше 30% налоговой базы, то есть государство установило лимит в отношении прошлых убытков, уменьшающих налоговую базу будущих периодов. Сумма налога не понижается за счет переноса прошлых убытков больше чем на 30 %, поскольку уменьшение налоговой базы проводится так же, как и уменьшение налога на прибыль.
6
Не перенесенный на следующий год убыток может перенестись частично или целиком на любой год из последующих 9 лет. Значит, если сумма убытка прошлых лет выше, чем предельный размер налоговой базы в году, следующем за тем годом, когда был получен убыток, налогоплательщик может воспользоваться правом и уменьшить налогооблагаемую базу следующих периодов.
7
Расчет уменьшающего прибыль убытка следует вести в специальном регистре налогового учета, форму которого можно разработать на предприятии и утвердить приказом. Туда же нужно вносить сумму, которая переносится на будущий период.
Обратите внимание
В случае реорганизации предприятия, правопреемник имеет право уменьшать налоговую базу на ту сумму убытка, которая была получена до момента реорганизации.
Полезный совет
При соблюдении всех условий уменьшения прибыли на убытки прошлых лет, налогоплательщик также должен хранить все документы, которые подтверждают объем полученного убытка в течение всего времени, когда он уменьшает прибыль текущего периода.
Источники:
  • как может уменьшить прибыль

Совет 3 : Как заполнить налог на прибыль и убытки

Если нужно составить отчет о прибылях и убытках вашей организации, используйте типовую форму. Если в типовой форме не удается отразить специфику деятельности, то вы вправе разработать свою форму, опираясь на рекомендованную. Для этого внесите положение в учетную политику компании и утвердите форму № 2 как приложение к приказу об учетной политике.
Как заполнить налог на прибыль и убытки
Инструкция
1
Если вы столкнулись с показателем, который вычитается или отличается отрицательным значением, то указывайте его в круглых скобках.
Доходы и расходы представляйте развернуто, а взаимозачет проводите только в случаях, предусмотренных законодательством по бухгалтерскому учету.
2
Кодируйте строки "Отчета" в соответствии с приказом от 14 ноября 2003 г. № 475/102н.
Обособьте все виды доходов и расходов, имеющие существенное значение. Показатель отчетности считайте существенным, если его он может повлиять на принятие экономических решений заинтересованных пользователей. Компания самостоятельно определяет уровень существенности показателей. Учитывайте их оценку, характер, конкретные обстоятельства возникновения. Отношение до 5% суммы доходов или расходов к общей величине за отчетный год считайте существенным.
3
В первой таблице рассчитайте на основании своих доходов и расходов чистую прибыль, которую вы получили за отчетный период.
Определите прибыль от хозяйственной деятельности. Из суммы доходов, полученных за отчетный период, вычтите сумму расходов, произведенных в текущем отчетном периоде.
4
Разделите доходы и расходы компании на две группы. Первая по обычным видам деятельности, а вторая - «Прочие». Прочие доходы и расходы не делите на подгруппы.
В перечень расходов от обычной деятельности включите затраты на изготовление, закупку или сбыт продукции, на оказание услуг. Разделите их на расходы, которые отражаются на себестоимости товара и на коммерческие, управленческие расходы.
5
Указывайте валовую прибыль, прибыль (убыток) от реализации продукции, прибыль до налогообложения и чистую прибыль.
6
Валовую прибыль определите так: от суммы реализации отнимите себестоимость продукции. От валовой прибыли отнимите величину коммерческих и управленческих расходов, получите прибыль или убыток от реализации.
Прибыль до налогообложения найдете, если к значению прибыли или убытка от реализации добавите сумму прочих доходов или отнимите сумму прочих расходов. Вычтите из суммы до налогообложения значение суммы налога на прибыль,так вы получите чистую прибыль.
7
Во второй таблице отчета о прибылях и убытках предназначенной для расшифровки прочих доходов и прочих расходов в графах 3 и 4 отражаете данные за отчетный период, в графах 5 и 6 отражайте такой же период предыдущего года.
8
Вносите в строку 210 данные о штрафах, пене, неустойках за нарушение договоров.
Укажите в строке 220 прибыль (убыток) прошлых лет, которые выявили в отчетном году.
Видео по теме

Совет 4 : Как заполнить декларацию о прибылях и убытках в 2017 году

Декларация о прибылях и убытках заполняется практически всеми юридическими лицами, которые по закону являются плательщиками налога на прибыль. Чтобы заполнить данную форму правильно, необходимо внимательно ознакомиться с правилами внесения данных в этот документ, точно исчислить базу для налогообложения, четко разграничивая прибыли и убытки.
Как заполнить декларацию о прибылях и убытках
Инструкция
1
Изучая рекомендации, как заполнить декларацию о прибылях и убытках, сначала внимательно ознакомьтесь с формой самого документа, состоящего из заглавия, основных частей и многочисленных приложений, а затем уже начинайте вносить в нее данные. Во-первых, заполняйте декларацию нарастающим итогом в течение всего налогового года, при этом можете округлять суммы, избегая указания копеек. Если какой-либо показатель декларации не характерен для вашего бизнеса, просто поставьте прочерк в соответствующих графах. Все данные вносите только печатным почерком, используя шариковую либо чернильную ручку черного и синего цветов.
2
Все данные вносите очень аккуратно, так как в документе не должно быть никаких подчисток, зачеркиваний и помарок, текст и указанные цифры указывайте так, чтобы их двоякое прочтение было невозможно. Во-вторых, заполнение декларации о прибылях и убытках, предусматривает подтверждение всех записей первичной документацией, поэтому приложите к ней выписки из первичной отчетности, заверенные подписью главного бухгалтера, а также печатью вашего предприятия. Имейте в виду, что налоговые органы в любой момент могут проверить внесенные в декларацию данные, поэтому, чтобы впоследствии избежать штрафа, не занижайте сумму прибыли и не увеличивайте размер реального убытка.
3
Каждая декларация о прибылях и убытках заполняется, начиная с заглавной части. Сначала внесите в нее название вашего предприятия, затем его категорию и тип налогоплательщика, коды ЕГРПОУ и КВЭД. В заглавии укажите местонахождение плательщика и его номер телефона, а электронный адрес и факс записывайте лишь по собственному желанию. Если для вашего предприятия характерен специальный режим налогообложения, отметьте это в специальных графах, расположенных в заглавной части декларации.
4
В разделах, касающихся прибыли, отметьте доходы от долгосрочных контрактов, прибыли от различных операций с ценными бумагами, от сделок с землей, а также иные типы полученных доходов. Затем представьте коррекцию валовых доходов, суммы компенсаций, укажите все самостоятельно выявленные ошибки за истекший отчетный период. В формах декларации, связанных с убытками, отражайте валовые расходы, затраты на приобретение товаров, полученные убытки на основании балансовой стоимости товаров, затраты для оплаты труда сотрудникам, страховые расходы.

Совет 5 : Как списать убытки по прибыли

Доходы или расходы от выбытия имущества, исключая продажу готовой продукции, составляют основную часть всех операционных доходов или расходов организации. Сюда же включаются доходы или расходы от участия в других компаниях. Доходы и расходы от продажи активов учитываются при выбытии вследствие продажи амортизированного имущества и списания его в связи с окончанием срока использования, а также безвозмездной передачи.
Как списать убытки по прибыли
Вам понадобится
  • - бухгалтерская программа;
  • - создание проводок.
Инструкция
1
Сумму амортизации нематериальных активов и основных фондов списывают в Дебет счета «Амортизация основных средств» №02, либо «Амортизация нематериальных активов» № 05 с Кредита счетов «Основные средства» № 01 и «Нематериальные активы» № 04.
2
Остаточная стоимость нематериальных активов и основных средств списывается с Кредита четов № 01 и № 04 в Дебет счета «Прочие доходы и расходы» № 91. Кроме того, в Дебет счета № 91 списываются расходы по выбытию амортизированного имущества вместе с НДС. При выбытии неамортизированного имущества вследствие списания в связи с безвозмездной передачей, порчей или продажей, стоимость списывается в Дебет счета № 91. Сумма задолженности за проданное имущество покупателей отражается по Дебету счета «Расчеты с покупателями» № 62 и Кредиту счета № 91.
3
Прочие операционные доходы и расходы учитываются во время осуществления операций по вкладам участников товарищества в общее имущество, и вкладам в уставные фонды других компаний. При этом чаще всего возникает разница между ценой передаваемого имущества и оценкой вклада по согласованию. Такая разница отражается в зависимости от значения по Дебету или Кредиту счета № 91.
4
По счету «Прибыли и убытки» № 99 отражается конечный результат финансовой деятельности организации. По Кредиту отражаются доходы, а по Дебету расходы. Хозяйственные операции отражаются нарастающим итогом на счете № 99 с начала отчетного периода. Конечный финансовый результат определяется путем сопоставления кредитового и дебетового оборота по счету № 99, а также размер прибыли компании. Превышение дебетового оборота вносится как сальдо по Дебету счета № 99 и характеризует убытки компании.
5
Первоначально финансовый результат от реализации имущества, а также внереализационные и операционные доходы и расходы отражаются на счете «Прочие доходы и расходы» № 91. Затем ежемесячно с этого счета суммы списываются на счет № 99. На счет № 99 сразу относят чрезвычайные доходы и расходы, предварительная запись на промежуточных счетах не требуется.
6
По прошествии отчетного года счет № 99 закрывается, последней проводкой будет списание с Дебета счета № 99 в Кредит счета «Нераспределенная прибыль» № 84 непокрытого убытка.
Обратите внимание
Превышение стоимости по согласованию над учетной стоимостью отражается по Дебету счета «Финансовые вложения» № 58 и Кредиту счета № 91.
Полезный совет
По счету № 99 аналитический учет должен обеспечивать формирование данных, которые необходимы для составления отчетности по прибыли и убыткам.

Совет 6 : Как отразить убыток в налоговой декларации

Подводя итоги финансового года, у компании может образоваться определенная сумма убытка. При составлении налоговой декларации он поможет уменьшить сумму налога на прибыль, но при этом повысит внимание к деятельности фирмы представителей налоговых органов. В связи с этим у бухгалтера возникают определенные трудности с правильным отражением убытков в декларации.
Как отразить убыток в налоговой декларации
Инструкция
1
Попытайтесь списать часть полученного убытка компании на счет 97 «Расходы будущих периодов». Дело в том, что когда предприятие в течение нескольких лет показывается убыточную деятельность, налоговые органы направляют к нему выездные проверки на основании приложения №2 Приказа №ММ-3-06/333 ФНС РФ от 30 мая 2007 года. Метод списания расходов на будущие периоды очень полезен, но не всегда эффективен. Не все затраты можно списать на счет 97, особенно косвенные, которые отражаться должны в полном объеме согласно п.2 ст. 318 НК РФ.
2
Обосновывайте каждое отражение убытка предприятия в налоговой декларации. Аргументами должны быть всегда конкретные причины. На основании ст. 252 НК РФ расходы будут признаны в налоговой декларации в том случае, если они имеют экономическое обоснование и документальное подтверждение. В связи с этим сформулируйте заранее конкретные пояснения, которые смогут удовлетворить налоговых инспекторов, так спорить в дальнейшем с проверяющими вряд ли получиться.
3
Заполните Лист 02 налоговой декларации для отражения убытка. В строке 060 укажите общую сумму полученного убытка от реализации продукции компании и внереализованных операций. Данная величина равна сумме строк 010 и 050 за вычетом строк 020, 030 и 040. Далее из строки 060 необходимо вычесть данные строк 070, 080 и 090, в результате чего получите налоговую базу, которая записывается в строку 100. В строке 120 укажите налоговую базу, полученную от суммирования строки 100 Листа 05, строки 530 Листа 06, а также строки 100 Листа 02, из которой предварительно вычитается сумма убытка отраженная в строке 110 Листа 02.
4
Отразите сумму исчисленного налога на прибыль в строке 180 Листа 02 равной нулю. Это значение определяется на основании п. 8 ст. 274 НК РФ, где указано, что налоговая база налогоплательщика, получившего в отчетном периоде убыток, при расчете налога на прибыль обнуляется.

Совет 7 : Как покрыть убытки прошлых лет в 2017 году

Покрывая убытки прошлых лет за счет части прибыли, предприятие может применить льготы по налогу на прибыль, что предусматривается п.5 ст.6 Закона РФ №2116-1 от 27.12.1991 года «О налоге на прибыль организаций и предприятий». Реализовать данную операцию можно только в случае, если погашение убытков осуществлялось также за счет средств резервного фонда предприятия, созданного в соответствии с законодательством РФ.
Как покрыть убытки прошлых лет
Инструкция
1
Используйте резервный фонд для покрытия убытков прошлых лет. Создайте резервный фонд согласно п.1 ст.35 Федерального закона №208-Фз от 26.12.1995 года «Об акционерных обществах». Его величина формируется ежегодно за счет отчислений из прибыли предприятия, которая осталась после уплаты налогов. Сумма отчислений в резервный фонд устанавливается уставом организации, но не менее 5% от суммы чистой прибыли. Для предприятий, не являющихся ООО, создание резервного фонда не является обязательной процедурой, поэтому необходимо руководствоваться ст.30 Федерального закона РФ №14-ФЗ от 08.02.1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью». Для отражения данной операции в бухгалтерском учете необходимо открыть субсчет 84.4 «Непокрытый убыток прошлых лет». После этого формируется по нему кредит с обращением к дебету счета 82 «Резервный капитал».
2
Покройте убытки прошлых лет посредством добавочного капитала. Добавочный капитал может быть сформирован при помощи сумм эмиссионного дохода, дооценки внеоборотных активов и части нераспределенной прибыли, которую организация направляется на капитальные вложения. Таким образом, покрытие убытков прошлых лет происходит за счет формирования кредита по счету 84.4 и дебета по счету 83 «Добавочный капитал». Также уставной капитал можно уменьшить до величины чистых активов, а разницу направить на погашение убытков, открытием дебета по счету 80 «Уставной капитал» с корреспонденцией со счетом 84.4.
3
Погасите убыток прошлых лет при помощи целевых взносов учредителей. Данные средства законодательство не относит к налогооблагаемым доходам, если используются для покрытия убытков. Для отражения данной операции открывается кредит по счету 84.4 и дебет по счету 75 «Расчеты с учредителями».
4
Воспользуйтесь прибылью текущего отчетного года для покрытия убытков прошлых лет. В этом случае существует правило, что можно списать только не более 30% от нераспределенной прибыли. Таким образом, если данной величины хватает на покрытие убытков, то открывается кредит по счету 84.4 и дебет по счету 84.1 «Полученная прибыль».
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500