Инструкция
1
Сформируйте бюджет предприятия. Запланируйте затраты и передайте полномочия по их регулированию менеджерам подразделений. Все это будет реальным способом снижения издержек. Если до кризиса данная процедура не проводилась, то ограничьтесь составлением прогнозового баланса, бюджета расходов и доходов.
2
Займитесь также управлением производственных подразделений и сформируйте бюджет кредиторской и дебиторской задолженности. Все это вместе поможет оптимизировать денежные потоки и удержит затраты.
3
Ищите возможности осуществления закупок вместе с другими покупателями. Чем больше совместных закупок вы сделаете, тем больше объемных скидок вы получите. Работайте более тесным образом с поставщиками ключевых единиц материала и сырья. Всегда вовремя выполняйте условия договора и обеспечивайте финансовую прозрачность.
4
Подумайте насчет аутсорсинга наиболее дорогостоящих и трудоемких процессов. Тщательно проанализируйте, что вам выгодно производить самостоятельно, а что лучше закупать у производителя. Например, при наличии котельных на вашем заводе можно передать их в собственность мэрии города, тем самым убрав их обслуживание из статьи расходов.
5
Ужесточите контроль всех типов издержек. Следите даже за самыми мелочами на своем предприятии. Например, некоторые сотрудники часто решают личные вопросы, делая звонки за границу по стационарной линии. И это только одна статься подобных расходов. Уменьшайте количество бесполезных трат в течение рабочего дня.
6
Оптимизируйте технологические процессы. Обсудите все спорные моменты качества продукции и технологии ее изготовления. Контролируйте работу персонала на всех этапах. Старайтесь не допускать небрежного отношения к сырью и материалам. Тогда количество отходов будет значительно меньше, что приведет к сокращению издержек.