Инструкция
1
В период финансового кризиса сотрудники компании ожидают снижение зарплаты, а потом сокращение, потерю работы. Самое главное для организации – удержать специалистов, занимающих ключевые позиции. Укрепите мотивацию работников. Хорошим подспорьем может послужить пикник, корпоративная вечеринка или другой организованный компанией праздник. Во время одного из мероприятий сотрудники получат положительные эмоции, сблизятся между собой.
2
Еще одним способом повышения мотивации работников является проведение тренингов. Как правило, на такое мероприятие приглашаются специалисты, занимающие руководящие должности. Внушите сотрудникам их роль в бизнесе. Расскажите работникам, насколько важно сохранить командный дух внутри коллектива. Укажите, какие действия необходимо предпринять, чтобы сохранить предприятие, остаться на своем рабочем месте или получить более высокую должность.
3
Многие компании в докризисный период предпочитают использовать проверенные маркетинговые уловки. Но в кризис они нередко перестают действовать. Поэтому начните производить новые марки продукции, которые по себестоимости будут уступать имеющимся товарам. Дешевый и качественный продукт можно продвинуть на рынке, повысить его спрос.
4
Вложите денежные средства в проекты, которые ранее рассматривались, но руководство предпочитало не рисковать. Риск – основа любого бизнеса, но он должен быть обоснован, просчитан. Процент того, что предприятие потерпит неудачу, должен быть низким.
5
Продвиньте свой товар на экспорт. Если до кризиса вы держали нормальные позиции внутри страны, в кризис желательно предложить продукцию за границу. Это поможет вам увеличить продажи, сохранив свою фирму.
6
При неизбежности сокращений предупредите работников за два месяца. Сотрудникам будет на пользу возможность выполнения трудовой функции в кризисных условиях. Поэтому разъясните специалистам, насколько они будут полезны компании в последние дни.
7
Вы можете повысить мотивацию работников: возместить затраты, увеличить выходные пособия.