Совет 1: Как уменьшить торговую площадь

При организации розничной торговли встает вопрос о минимизации расходов. В первую очередь это касается снижения налоговых платежей. Наиболее доступный способ для этих целей - это уменьшение торговой площади, но так, чтобы налоговые инспекторы не смогли доказать подвоха.
Правильно организованное пространство торговой площади - залог успеха
Вам понадобится
  • Консультации:
  • - юриста;
  • - бухгалтера;
  • - дизайнера-оформителя.
Инструкция
1
Вопрос документального снижения торговой площади помещения при розничной торговле в первую очередь актуален для плательщиков ЕНВД. Большая торговая площадь может «съедать» львиную долю прибыли. Для того, чтобы этого избежать, бизнесмены вынуждены хитрить и искать пути снижения своих затрат.
В этих целях производятся манипуляции с цифрами в договорах аренды торговой площади. Торговой считается площадь, на которой осуществляется продажа товара (заметьте, что выставочный зал, в котором расположены витрины для демонстрации товара, торговым не считается, следовательно, смело может быть вычтен из общей площади договора аренды и выделен в отдельную графу). Места хранения и складирования остальной части товара в торговую площадь не входят и считаются складскими (подсобными, вспомогательными и др.). С учетом этого при составлении договора аренды следует выделить эти площади в две разные единицы.
2
Следующим шагом будет оптимизация самой торговой точки под указанные в договоре показатели. Иначе проверка и замер помещений может привести к штрафным санкциям. Здесь можно воспользоваться совмещением дизайнерских приемов, установкой двойной витрины (оборотная часть которой будет являться складом). Главная цель – достичь визуального восприятия предполагаемой площади, так как первая оценка будет именно визуальной, возможно, до замеров дело не дойдет.
Слишком много свободного пространства - повод провести замер помещения
Обратите внимание
Для арендодателя важно получить желаемую сумму аренды. Устанавливать единую цену на площадь торгового зала и подсобных помещений не правильно. Это сразу вызовет подозрения у налоговой инспекции. Поэтому рационально будет исходя из желаемой суммы прибыли для арендодателя, просчитать 2 цифры: заведомо завышенную цену на торговый зал и соответственно заниженную (соответствующую среднерыночным показателям) цену на аренду складов. Поскольку завышенный показатель на торговые точки объяснить проще и он менее подозрителен, чем цены на склады.
Полезный совет
* Можно заключить два отдельных договора на разные виды площади: это отвлечет внимание проверяющих.

* Если есть возможность, можно одно помещение разбить на несколько договоров аренды, заключенных с разными арендаторами (но тогда возникнет необходимость устанавливать несколько кассовых аппаратов).

Совет 2 : Как уменьшить вмененный налог

Вмененный налог рассчитывается на основании физических показателей, относящихся к виду деятельности предприятия. В зависимости от их величины может изменяться и сумма налога. Таким образом, чтобы уменьшить ее размер, необходимо варьировать данные параметры.
Как уменьшить вмененный налог
Инструкция
1
Уменьшите сумму вмененного налога на величину страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, которые были уплачены в течение отчетного периода согласно законодательству РФ. Данная возможность уменьшения налога регламентируется п.2 ст.346.32 Налогового кодекса РФ. После того как будет произведена уплата страховых взносов, необходимо подать в налоговую инспекцию уточненную декларацию. При этом образовавшаяся разница зачитывается в счет будущих платежей или возмещается предприятию.
2
Напишите письменный запрос налоговому инспектору с просьбой разъяснить вопрос уменьшения ЕНВД для вашего случая. Согласно законодательству, в установленные сроки вы получите ответ с подробными разъяснениями. Как правило, он содержит перечисление статей Налогового кодекса РФ, которыми вы можете оперировать при расчете вмененного налога и тем самым уменьшить законно его сумму. Рекомендуется четко следовать полученным инструкциям, что позволит избежать штрафных санкций или налоговой ответственности.
3
Варьируйте физическими показателями предприятия. При расчете вмененного налога учитываются такие величины, как количество торговых мест, работников, транспортных средств и иных параметров. При этом в расчете участвует та величина, которая образовалась на конец месяца. Таким образом, можно под конец месяца избавиться от части физических показателей, которые принимаются обратно в начале следующего месяца.
4
Будьте внимательны при использовании последнего метода уменьшения вмененного налога. Если вы будете использовать его систематически, налоговая инспекция может обратить на данный факт внимание. В результате к вам может быть послана выездная проверка, или вы лишитесь права на использование спецрежима налогообложения.
Видео по теме

Совет 3 : Надо ли уменьшать налог на ЕНВД

Налогоплательщики единого налога на вмененный доход (ЕНВД) имеют право уменьшить сумму налога на сумму платежей и пособий, которые были уплачены в пользу работников (п.2 ст.346.27 НК РФ)
Надо ли уменьшать налог на ЕНВД
Вам понадобится
  • 1. Квитанции платежей взносов в Пенсионный фонд России (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)
  • 2. Платежные поручения в ПФР, ФСС, ФФОМС.
  • 3. Декларация по ЕНВД.
Инструкция
1
Исчислите сумму единого налога на вмененный доход.
Налоговой базой для данного налога является вмененный доход.
Вмененный доход = Базовая доходность*Физический показатель*К1*К2, где
К1 - коэффициент-дефлятор. Он устанавливается ежегодно и корректирует уровень инфляции.
К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий вид и место деятельности. К2 определяется правовыми актами муниципальных районов, городских округов.
Сумма налога=Вмененный доход*15%, где
15% - ставка налога.
2
Сумму единого налога на вмененный доход налогоплательщик имеет право уменьшить на:
1. сумму платежей и пособий, которые были уплачены в пользу работников (п.2 ст.346 НК РФ) А именно, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством РФ при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам; суда же относятся расходы работодателя по выплате пособия по временной нетрудоспособности (кроме несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)
2. сумму платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (кроме несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя.

Сумма такого уменьшения не может быть больше, чем на 50% исчисленного налога.

Пример 1.
Предположим, что сумма налога за квартал составила 5000 руб., а сумма взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС за работника составила 6200 руб. Тогда сумма ЕНВД к уплате в бюджет составит 2500 руб. (уменьшили налог на сумму взносов во внебюджетные фонды, но не более, чем на 50% исчисленного налога)

Пример 2.
Предположим, что сумма налога за квартал составила 5000 руб., а сумма взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС за работника составила 2200 руб. Сумма ЕНВД к уплате в бюджет составит 2800 руб. (5000 руб. - 2200 руб.) В данном примере уменьшили налог на сумму взносов во внебюджетные фонды.
Обратите внимание
Индивидуальные предприниматели (ИП), которые не имеют работников могут уменьшить налог на сумму фиксированных страховых взносов в ПФР, ФФОМС без применения 50% ограничения.
ИП, у которых есть наемные работники, не вправе уменьшить сумму ЕНВД на сумму уплаченных за себя страховых взносов.
Полезный совет
Предприниматели имеют право уменьшить единый налог, но не обязаны это делать. Если предприниматель подаст декларацию без уменьшения налога, ошибкой это не будет, налоговая инспекция будет благодарна такому налогоплательщику, за то что он не воспользовался своим конституционным правом.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500