Совет 1: Как уменьшить дефицит бюджета

Дефицит бюджета – это превышение расходной части бюджета над доходной. При бюджетном дефиците государству не хватает средств для нормального выполнения своих функций. В идеальной ситуации бюджет любого уровня должен быть сбалансирован. Но существует множество факторов, которые препятствуют этому.
Инструкция
1
Помните, что дефицит бюджета может быть связан не только с чрезвычайными факторами, например, с возникновением стихийных бедствий или войн, затраты на которые нельзя предвидеть заранее, но и иными причинами. Дефицит может возникнуть, например, в ситуации, когда необходимо осуществлять крупные государственные вложения в развитие экономики, что отражает скорее рост валового внутреннего продукта страны, нежели ее кризисное состояние. В целом можно выделить несколько причин дефицита бюджета:

- сокращение национального дохода вследствие кризисного экономического кризиса;
- уменьшение величины акцизных налогов, поступающих в бюджет;
- резкое увеличение бюджетных расходов;
- непоследовательная финансовая политика государства.
2
Учтите, что в странах с фиксированным количеством денег в обращении, существует два основных пути снижения дефицита бюджета – это выпуск государственных займов и ужесточение налогового режима. В государствах, где денежная масса не постоянна, есть еще один путь – эмиссия денег. Однако данный способ чреват ускорениями темпов инфляции. В настоящее время с подобной целью создаются резервы коммерческих банков, которые концентрируются в Центральном Банке и могут быть использованы для покрытия бюджетного дефицита.
3
Не забывайте, что в современных условиях существует три основных подхода, применяемых при решении проблемы бюджетного дефицита. Первый из них предполагает, что бюджет должен приводиться в равновесие ежегодно. Однако такая политика ограничивает возможности государства, если его деятельность имеет антициклическую, стабилизирующую направленность. Рассмотрим такой пример. В стране наступил период безработицы, следовательно, падают доходы населения, а значит и налоговые платежи в бюджет. В этой ситуации государству необходимо повысит налоги либо сократить расходные статьи. Однако вследствие таких мер совокупный спрос уменьшится еще сильнее. Таким образом, ежегодно балансируемый бюджет является не антициклическим, а проциклическим.
4
Второй подход предполагает, что бюджет должен регулироваться не ежегодно, а по ходу экономического цикла. Данная концепция предполагает, что государство должно проводить антициклическое воздействие и в то же время балансировать бюджет. Логика этой концепции проста: чтобы предотвратить спад, государство снижает налоги и увеличивает расходные статьи, т.е. сознательно создает дефицит. В последующий период – период инфляции – повышаются налоги, а государственные расходы уменьшаются. Все это приводит к превышению доходов над расходами, а значит, покрывается бюджетный дефицит, возникший ранее.
5
Третий подход предполагает применение концепции функциональных финансов, т.е. целью государства является не регулирование бюджета, а обеспечение сбалансированности экономики, которое может быть достигнуто при любом дефиците или профиците. Учтите, что в нашей стране применяется первая концепция стабилизации бюджета.

Совет 2: Почему возникает дефицит бюджета

В идеале, в государственном бюджете количество запланированных доходов, которые поступят в расчетный период, должно соответствовать тем расходам, которые понесет казна страны. Но не всегда этот основной финансовый план, по которому живет страна, выполняется. В некоторых случаях властям приходится расходовать больше, чем изначально планировалось.
Инструкция
1
У государства имеются многочисленные финансовые обязательства в отношении тех структур, которые обеспечивают его функционирование, а также тех, которые являются традиционно дотационными или социально значимыми. К расходам относится обеспечение государственной безопасности, содержание полиции, армии и аппарата управления. Кроме того, часть средств направляется на обеспечение и функционирование государственного сектора экономики и финансовую поддержку малого и среднего бизнеса.
2
Заботой государства является и финансирование науки, образования, здравоохранения, часть средств также расходуется на выплату пособий, стипендий и пенсий, охрану окружающей среды. Есть у государства и непредвиденные расходы, которые возникают в случае крупных катастроф техногенного и природного характера. Кроме этого, у государства имеются еще и внешние обязательства. К ним относится государственная закупка товаров и услуг, учитываемая при подсчете ВВП; трансферты, которые не учитываются при подсчете ВВП; а также обслуживание внешнего долга страны.
3
Но государство, как финансовый институт, имеет и собственные источники доходов. К ним, в первую очередь, относятся налоговые поступления, которые выплачивают в государственный бюджет как физические, так и юридические лица. В бюджет страны поступают и взносы на социальное страхование, которые выплачивают все предприятия. Кроме того, в доходной части бюджета учитывается прибыль, которая поступает от предприятий государственного сектора экономики, а также доход от денежной эмиссии и приватизации государственных предприятий.
4
В зависимости от соотношения расходов и доходов, существует три состояния государственного бюджета. Когда доходы и расходы равны, бюджет считается сбалансированным. Если доходы превышают расходы, возникает профицит бюджета, когда расходы больше чем доходы, говорят о бюджетном дефиците.
5
Основной причиной возникновения дефицита бюджета является резкое снижение доходов по отношению к запланированному их количеству. Причиной этого могут стать экономический кризис, неэффективная налоговая политика, увеличение расходов на социальные нужды. Уменьшение доходной части бюджета может стать следствием структурной перестройки экономики, фарс мажорные обстоятельств: войн, катастроф и пр. Любые незапланированные и неподтвержденные финансово расходы также могут спровоцировать дефицит бюджета.
6
Если разрыв между расходами и доходами временный, дефицит считается случайным. Действительным называют дефицит при значительном опережении роста расходов относительно доходов. Эта величина плановая и ее величина закладывается в бюджете на новый финансовый год. Фактическая его величина зачастую превышает плановую. Уменьшают дефицит путем секвестирования – сокращения плановых расходов.
Видео по теме

Совет 3: Как дефицит витаминов влияет на организм

Витаминную недостаточность организм испытывает довольно часто. Но его приспособительные механизмы позволяют длительное время не ощущать болезненного состояния. Однако еще до его возникновения уже могут беспокоить тревожные симптомы.
Инструкция
1
Чаще всего организм испытывает недостаток нескольких витаминов, с чем и связанно многообразие признаков. Однако проявляется это у всех по-разному. У одних недомоганием и ухудшением внешнего вида, у других симптомами болезней. Это зависит от степени авитаминоза и потенциала организма. Но в большинстве случаев дефицит любых органических соединений сначала проявляется тревожными симптомами и только потом вызывает плохое самочувствие.
2
Одной из первых от авитаминоза страдает нервная система. И основными признаками ее нарушения являются снижение памяти, плохой и непродолжительный ночной сон, раздражительность, желание конфликтовать и спорить, плохое настроение с момента пробуждения, неспособность сконцентрироваться на чтении или работе, депрессия, тревожные, навязчивые мысли и разбитое состояние к вечеру. Чаще всего это связанно с недостатком витамина С, Д, группы В и холина.
3
Не менее страдает от авитаминоза система органов кровообращения. И верным признаком этого является онемение ног и сильная усталость к вечеру, судороги, покраснение век и роговицы глаз, снижение упругости кожи, зуд на отдельных ее участках, из-за слабости кровеносных сосудов развивается варикозное расширение вен, геморрой, кровоточивость десен. Чаще всего эти симптомы вызваны дефицитом витамина С и К.
4
Система органов дыхания по-своему реагирует на дефицит витаминов. Внезапное появление красных пятен на лице, иногда опухание губ, частое чихание, приступы астмы, аллергии, воспалительные процессы верхних дыхательных путей. Одной из причин этих симптомов является недостаток в организме витаминов А, Е и С.
5
Органы пищеварения отзываются на недостаток витаминов чувством дискомфорта, особенно после приема чего-нибудь кислого, например, кефира, а также частыми поносами или запорами, кишечными коликами, гастритом, нежеланием завтракать. Такие симптомы могут возникнуть от дефицита витамина А и группы В.
6
Достаточно сильно на недостаток витаминов реагирует кожа. Она становится дряблой, сухой или жирной, с частым образованием на ней прыщей, синяков на теле или точечных кровоизлияний. Над верхней губой образуются мелкие морщинки, а из-за сухости появляется зуд. Если эти признаки сочетаются с сильным выпадением волос, изменением формы или структуры ногтей, то это является верным свидетельством недостатка в организме витаминов А, Е, С и холина.
7
Костно-мышечная система реагирует на авитаминоз снижением эластичности связок, хрустом, болями в позвоночнике и разных суставах, сильным физическим утомлением к вечеру, нарушением осанки, лишним весом и дряблостью мышц. Эти симптомы появляются при недостатке витаминов В2, В5, В6, Д, С, Е и холина.
8
Витамины необходимы не только для нормального протекания всех обменных процессов, но и для активации микроэлементов, которые присутствуют в организме чаще всего в достаточном количестве. И соответственно, дефицит первых приводит к дефициту вторых, что еще более усугубляет состояние многих систем организма. А избежать авитаминоза можно только при употреблении правильно приготовленной, свежей пищи, преимущественно растительного происхождения. Но поскольку и она не способна полностью восполнить все потребности, стоит принимать профилактические дозы готовых витаминно-минеральных препаратов не менее 2-х раз в год.
Как узнать, каких не хватает витаминов. Сигналы организма
Связанная статья
Видео по теме
Источники:
  • как уменьшить дефицит государственного бюджета
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше