Совет 1: Как приготовить кефир из наринэ

Кефир издавна ценится своими целебными свойствами. Наибольшей пользой обладает продукт, приготовленный в домашних условиях. С этой целью молоко заквашивают препаратом, содержащим молочнокислые бактерии. В качестве такого средства можно использовать "Наринэ". По данным исследований "Наринэ" обладает высокой приживаемостью в желудочно-кишечном тракте. Кроме того, он характеризуется устойчивостью к патогенным бактериям. Поэтому его рекомендуют применять в лечебно - профилактических целях при заболеваниях желудочно - кишечного тракта и людям с ослабленным организмом.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 л 150 мл молока
    • стеклянная тара
    • 1 пакетик "Наринэ".
Инструкция
1
Сначала приготовьте закваску, на основе которой делается кефир. Для этого в эмалированную посуду налейте 150 мл молока, лучше с низким процентом жирности. Вскипятите его и остудите до 39-40 градусов. Именно при такой температуре начинают размножаться молочнокислые бактерии. Пока молоко остывает попарьте стеклянную тару, в которой будете делать закваску. Как только молоко остынет до нужной температуры, перелейте его в подготовленную посуду.
2
Добавьте содержимое одного пакетика в молоко, плотно закройте, оберните бумагой в несколько слоев, укутайте одеялом. Это делается для того, чтобы сохранить температуру приготовления закваски. Оставьте молоко для сквашивания на 22-24 часа.
3
По истечении нужного времени, поместите закваску в холодильник на 3-4 часа. А перед приготовлением кефира ее следует тщательно перемешать до получения однородной массы.
4
Теперь приступайте непосредственно к приготовлению продукта. Для этого на литр простерилизованного (кипяченного) молока положите 2 столовых ложки закваски. Затем оберните его аналогичным способом и оставьте для сквашивания на 5-7 часов. Через указанное время кефир готов к употреблению.
5
Перед употреблением кефира можно добавить в него кусочки фруктов, мюсли, ягоды. Это только сделает его вкуснее и полезнее.

Совет 2: Как делать кефир

Кефир – это уникальный кисломолочный продукт, который пришел к нам с Кавказа. Он содержит почти все основные питательные вещества: белки, ферменты, витамины, минералы, молочный сахар и т.д.

Кефир очень благотворно влияет на микрофлору кишечника, что очень важно для здоровья организма. Это влияние обеспечивают молочнокислые грибки, которые и делают из молока кефир. Эти грибки – стрептококки, кефирные палочки, бактерии и дрожжи улучшают патогенную флору, угнетают возбудителей заболеваний ЖКТ и туберкулеза.

Кефир полезно принимать при дисбактериозе для восстановления иммунной системы, при хронической усталости и нарушениях сна.

Если нет желания или возможности приобретать кефир в магазине, можно делать его в домашних условиях, главное – делать кефир правильно.

Как делать кефир в домашних условиях?

Кефир в домашних условиях можно готовить несколькими, принципиально разными способами:

  1. Сквашивать кефир с помощью кефирного (тибетского) гриба.

  2. Сквашивать кефир молочнокислыми сухими заквасками типа «Наринэ».

  3. Самостоятельно делать кефир из молока с помощью кефирной закваски.

Общим моментом для всех трех способов является рекомендация обрабатывать термически домашнее молоко, чтобы избежать вероятности заболеть сальмонеллезом и другими заболеваниями, которые вызывают бактерии, содержащиеся в сыром молоке.

Кефир можно приготовить в домашних условиях из пастеризованного или обезжиренного молока. Вот самый простой рецепт, как делать кефир.

Необходимо нужное количество молока налить в кастрюлю и нагревать на медленном огне. Как только начнет подниматься молочная пена, кастрюлю нужно снять с огня и оставить в прохладном месте. После остывания молоко переливают в стеклянную емкость, добавляют закваску – небольшое количество кефира – и закрывают крышкой.

На 1 литр пастеризованного молока берется 6-8 ч.л. закваски (суточного кефира).

Полученную смесь лучше хранить в теплом месте, потому как процессы брожения в этом случае идут интенсивнее, чем в холодных местах. Через сутки сквашенное молоко можно поставить в холодильник. Через несколько часов суточный кефир готов.

Если кефир делается из пастеризованного молока, то лучше его употреблять однодневным, поскольку в зависимости от зрелости кефир меняет свои свойства. Суточный (слабый) оказывает на желудок слабительный эффект, а трехсуточный (крепкий) кефир – крепит.

Кефирные коктейли для похудения: 10 рецептов
Связанная статья
Источники:
  • как приготовить обезжиренный кефир

Совет 3: Как приготовить закваску наринэ

Закваска наринэ помогает восстановить бактериальную флору в организме человека. Она используется для приготовления йогуртов и кисломолочных продуктов, лечения различных заболеваний, а также в косметологии.
Вам понадобится
    • молоко;
    • флакон наринэ.
Инструкция
1
Возьмите 0,5 литра молока (лучше всего подойдет молоко 2,5-3,5% жирности, использовать можно как магазинное, так и домашнее), налейте его в кастрюлю и доведите до кипения. Обязательно снимите пенку.
2
Залейте в термос кипяток до верха, закройте его и оставьте не менее чем на 15-20 минут. Опустите стерильный термометр в кастрюлю с молоком, подождите до тех пор, пока температура молока не опустится до 40-45 градусов. Термометр простерилизуйте спиртом или же опустите его щуп в чайник и дайте ему прокипеть несколько минут. Вылейте кипяток из термоса и подождите, пока сам термос хорошо остынет.
3
Откройте флакон наринэ, предварительно убедитесь, что он не имеет никаких внешних повреждений. Во флакон налейте немного молока 40-45 градусов. Тщательно взболтайте его. В кастрюлю с молоком вылейте содержимой флакона и перемешайте стерильной ложкой (стерилизовать надо не менее 2 минут). Перелейте все в термос или банку и плотно закройте крышкой. Если вместо термоса использовалась банка, ее нужно обязательно завернуть в теплое одеяло и поставить на 12 часов в теплое место (в отопительный сезон - на батарею или недалеко от нее, в теплое время года - поставьте на окно расположенное на солнечной стороне).
4
По истечении времени, перелейте закваску в банку (обязательно простерилизованную) и поставьте в холодильник. Если для приготовления наринэ была использована банка, закваску поставьте в холодильник в ней, не переливая. Через 2 часа закваска наринэ готова к тому, чтобы из нее делать кисломолочный напиток наринэ или, например, йогурт или творог.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте комнатные и ртутные термометры, так как они лопнут при стерилизации.
Полезный совет
Приготовленный из закваски кисломолочный напиток необходимо выпивать в течение суток. Сама закваска может храниться в холодильнике не более 2 недель.
Источники:
  • наринэ как сделать

Совет 4: Как приготовить кефир для грудничка

Кисломолочные продукты – творог и кефир очень важны для правильного развития и здоровья ребенка. Они содержат кальций, витамины, белки и минеральные вещества, необходимые для формирования костной и мышечной ткани, зубов, правильного пищеварения и нормального функционирования всех систем жизнеобеспечения организма малыша. Прикармливать кефиром грудничков начинают с шестимесячного возраста, вводя его в рацион постепенно. Приготовить кефир для грудничка можно в домашних условиях из натуральных продуктов.
Вам понадобится
    • Молоко коровье 2,5% жирности – 200 г
    • Закваска кефирная – 10 мл или готовый однодневный кефир – 1 столовая ложка
Инструкция
1
Если нет готовой кефирной закваски, то ее можно сделать из готового кефира. Закипятите 100 г молока и остудите его до 25оС. Добавьте к нему готовый кефир, тщательно перемешайте и поставьте на 12 часов при комнатной температуре. Зимой время можно увеличить до 24 часов. Полученную закваску храните в холодильнике.
2
Подготовьте и простерилизуйте стеклянные бутылочки.
3
Молоко закипятите и остудите до 24-25оС. Когда остынет, добавьте в него кефирную закваску и хорошо перемешайте. Разлейте молоко по бутылочкам и оставьте стоять при комнатной температуре часов на 10 – 12.
4
После того, как в бутылочках начнет образовываться кефирный сгусток, переставьте их в прохладное место.
5
Однодневный кефир будет готов через сутки после добавления закваски, двухдневный, соответственно, через двое.
Видео по теме
Полезный совет
Кефирную закваску необходимо обновлять через каждые 5-7 дней.

Кефир для грудничка, приготовленный в домашних условиях не храните более двух суток, даже если он стоит в холодильнике.
Источники:
  • творог для грудничка в домашних условиях

Совет 5: Как приготовить пирог манник на кефире

Хорошая хозяйка обязательно должна уметь готовить манник, ведь этот пирог такой вкусный и при этом всегда выручит в любое время, если гостей нечем угостить. Приготовьте манник на кефире, это займет совсем немного времени.
Вам понадобится
  • - 1 ст. манной крупы;
  • - 1 ст. сахарного песка;
  • - 1 ст. кефира;
  • - 1 ст. муки;
  • - 2 яйца;
  • - молотые сдобные сухари;
  • - растительное масло для смазывания формы;
  • - порошок-разрыхлитель или уксус и сода;
  • - изюм или свежие яголы;
  • - ванилин, корица по желанию.
Инструкция
1
Сначала соедините в нержавеющей или стеклянной посуде по стакану манки, кефира и сахара. Перемешайте и поставьте примерно на один час. За это время манная крупа разбухнет и пирог получится пышным и рассыпчатым. Через час разбейте в другую емкость 2 яйца и взбейте, а затем смешайте с тестом.
2
Положите в тесто для манника разрыхлитель для теста. Если его у вас нет, загасите половину чайной ложки соды лимонным соком или уксусом. В принципе, в манник можно вообще уксус не класть, потому что кефир и так сам по себе кислый. Снова перемешайте тесто, но не очень активно, чтобы не вышли все пузырьки.
3
По желанию вы можете приготовить манник с ягодами или изюмом. Тогда он будет похож на манный кекс. Для этого изюм промойте и добавьте в тесто, а ягоды можно брать как свежие, так и замороженные. Естественно, сперва их нужно разморозить. Также можно добавлять для аромата ванилин, корицу и другие ароматные приправы. Все зависит от вашей фантазии. И напоследок, добавьте столько муки, чтобы тесто было консистенции сметаны.
4
Готовить манник на кефире нужно в глубокой форме, потому что тесто очень поднимается и увеличивается в объеме. Смажьте форму для выпечки растительным маслом и посыпьте молотыми сдобными сухарями, можно даже просто манкой. Стряхните лишнее и вылейте тесто. Распределите его равномерно, чтобы не было бугорков. Поставьте в горячую духовку и выпекайте, пока корочка не зарумянится. Проверить готовность манника можно деревянной спицей или зубочисткой. Если сырого теста на ней не окажется, можно доставать из духовки. Посыпьте готовый пирог сахарной пудрой.
Видео по теме
Обратите внимание
Еще можно приготовить манник на сметане и молоке.
Полезный совет
Яйца сначала разбивайте по одному в отдельную чашку и только после проверки на свежесть их выливайте в общую емкость.

Совет 6: Как сделать дома кефир

Кефир – полезный напиток, целебные свойства которого были открыты пару веков назад. Но и до сих пор этот «эликсир здоровья» остается лидером среди детей и взрослых в вопросах нормализации работы желудочно-кишечного тракта. Такие заболевания, как дисбактериоз, нехватка кальция и нарушения микрофлоры кишечника будут вам не страшны, если выпивать хотя бы один стакан домашнего кефира в день.
Вам понадобится
    • молоко 1 л
    • закваска (кефир
    • специальные молочно-кислые бактерии или кефирный гриб) 6-8 ч.л.
    • йогуртница
Инструкция
1
Для приготовления домашнего кефира вам потребуется вскипятить на медленном огне литр пастеризованного молока в алюминиевой посуде.
2
При первом появлении на поверхности молока пены – снять кастрюлю с огня и убрать в прохладное место. После того как молоко охладится, перелейте его в стеклянную тару.
3
В качестве закваски можно использовать специальные бактерии, кефирный гриб или небольшую порцию уже имеющегося кефира. Добавьте закваску и плотно закройте посуду крышкой. Уберите будущий кефир в теплое место – так процессы брожения будут происходить значительно быстрее. Ровно через сутки переставьте уже закисшее молоко в холодильник на пару часов. По истечении этого времени кефир можно считать готовым.
4
Чтобы изготовить кефир из топленого молока, вам понадобится литр парного молока довести до кипения и, снятое с огня горячее молоко распределить по горшочкам, которые нужно оставить томиться в нагретой до 50 градусов духовке на 3-4 часа.
5
Когда молоко будет готово, слегка охладите его и, не разрушая слоя, который образовался на поверхности, введите закваску. После этой процедуры горшочки нужно убрать в теплое место под плотно закрытой крышкой.
6
Как только молоко станет достаточно густым, его на сутки нужно отправить в холодильник. По истечении 24 часов домашний кефир из топленого молока готов.
7
В качестве альтернативы для изготовления кефира можно воспользоваться йогуртницей. Молоко в таком случае кипятить не придется, можно использовать магазинное стерилизованное. В качестве закваски также может быть использован био-йогурт без наполнителей.
Видео по теме
Обратите внимание
Употребление кефира противопоказано при заболеваниях желудка с повышенной кислотностью.
Полезный совет
Кефирный гриб, с помощью которого легко изготовить кефир самому, сейчас можно с легкостью найти на просторах интернета в рубриках типа «отдам даром», «из рук в руки» и т.д.

Совет 7: Как приготовить манник с кефиром

Вкус продуктов из детства не забывается никогда, поэтому такое огромное удовольствие доставляет приготовление знакомых блюд по старым рецептам. Одним из таких деликатесов считается обычный манник на кефире, который с удовольствием едят и дети и взрослые.
Вам понадобится
    • 300 г. манной крупы
    • 100 г. сахара
    • 100 г. муки
    • 300 мл кефира
    • 2 яйца
    • 1 столовая ложка сливочного масла
    • 1 чайная ложка пищевой соды
Инструкция
1
Первым делом включите духовку и нагрейте ее до 180°C.
2
Чтобы манник вышел мягким и воздушным, соду необходимо погасить какой-нибудь кислотой. Поскольку кефир сам по себе кисловатый напиток, просто размешайте соду в нем.
3
В отдельной емкости взбейте яйца с сахаром до растворения крупинок, перелейте их в миску с кефиром. Добавьте туда же растопленное сливочное масло, хорошо перемешайте. Соедините манку с мукой и смешайте жидкую и сыпучую составные будущего манника.
4
Перелейте тесто в форму, отправьте его в духовку на 35-40 минут. Готовый манник остудите, выньте из формы, украсьте сметанным кремом или шоколадной глазурью. Если распределить по глазури или крему свежие ягоды, это придаст маннику летнюю нотку.
Видео по теме
Полезный совет
Форму перед выпечкой необходимо смазать маслом и обсыпать ее стенки манной крупой.
Вкусный манник
Связанная статья
Вкусный манник

Совет 8: Как приготовить пиццу по-домашнему на кефире?

Пицца - это одно из самых востребованных блюд по всему миру. Они бывают с разнообразными начинками: с грибами, с ветчиной, с помидорами, с сыром, с оливкам. Тесто для пиццы тоже можно приготовить из различного теста. Если в него добавить кефир, то оно получается мягким.
Вам понадобится
  • - 1 стакан кефира.
  • - 100 г. сливочного масла.
  • - 3 стакана муки.
  • - сода.
  • - уксус.
  • - 100 г. сыра.
  • - 150 г. колбасы.
  • - 2 маринованных огурца.
  • - 2-3 помидора.
  • - 1 луковица.
  • - кетчуп.
Инструкция
1
Возьмите миску и разомните в ней сливочное масло или натрите его на терке. Затем влейте кефир, добавьте муку. Соду погасите уксусом (на кончике чайной ложки) и добавьте в миску.
2
Тесто тщательно перемешайте, скатайте из него шарик. Накройте полиэтиленовой пленкой и положите в холодильник не менее, чем на 2 часа. Пока тесто охлаждается, подготовьте начинку для пиццы.
3
Твердый сыр натрите на терке, полукопченую колбасу нарежьте тонкими полосками. Соленые огурцы нашинкуйте маленькими колечками. Помидоры - тонкими кольцами. Репчатый лук нарежьте полукольцами.
4
Затем разложите тесто мокрыми руками на смазанный маслом противень. Следите, чтобы оно не прилипало к рукам. По консистенции тесто должно быть плотным. Форму пиццы можно сделать любую.
5
Начинайте раскладывать начинку. Сначала посыпьте тертый сыр, далее разложите колбасу. Следующий слой - огурцы, затем помидоры, лук. Сверху смажьте пиццу кетчупом и снова посыпьте тертым сыром.
6
Пиццу поставьте в духовку и выпекайте на среднем огне 15-20 минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Для получения качественного продукта необходимо соблюдать стерильность посуды и температуру сквашивания молока.
Полезный совет
Закваску следует хранить при температуре +2+6 градусов не более 7 дней. А готовый продукт хранится при этой же температуре не более 2 дней.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500