Совет 1: Как праздновать Масленицу

Масленица – последняя неделя перед началом Великого поста. В старину ее праздновали широко и с размахом, для каждого из семи дней существовал специальный ритуал. И, конечно, главным героем Масленицы был блин – древний языческий символ бога солнца Ярилы. Сейчас трудно соблюдать старые традиции – где взять время работающим женщинам, чтобы каждый день печь блины, а потом еще принимать гостей? Однако один выходной можно посвятить старому русскому празднику и подарить целый день веселья семье и друзьям.
Как праздновать Масленицу
Вам понадобится
  • - блины;
  • - чучело Зимы.
Инструкция
1
Символ Масленицы – чучело Зимы, которое полагалось сжигать в шестой день Масленой недели. Приготовьте крестовину из двух шестов. На вертикальный шест будет крепиться туловище и голова, на горизонтальный – руки. Для изготовления туловища можно использовать камыш или хворост. Из старых тряпок сшейте для Зимы красочное платье, лицо и волосы. Изготовления чучела - сам по себе повод для веселья и реализации творческих фантазий.
2
Назначьте праздник на выходной день – субботу или воскресенье, и пригласите друзей и близких. Праздновать Масленицу лучше в лесу, потому что сжигание чучела в городе может вызвать вопросы у органов правопорядка. Заранее наметьте подходящую поляну, которая вместит всех желающих. Укрепите чучело Зимы на шесте в снегу.
3
Блины можно приносить с собой, а можно пожарить в лесу у костра. Конечно, это лишние хлопоты, однако удовольствие съесть горячий, с пылу-жару блин в морозный день того стоит. Захватите с собой жидкое тесто – оно удобно помещается в пластиковой бутылке, сковородку, кондитерскую лопаточку и немного подсолнечного масла. Жарить блины можно по очереди, чтобы не было скучно.
4
Придумайте заранее конкурсы, чтобы праздник не свелся к поеданию блинов. Традиционная русская забава – перетягивание каната. Участвовать могут и дети, и взрослые. Протопчите в снегу достаточно широкий круг и устройте «петушиные бои». Участники поджимают одну ногу, придерживая ее рукой, и прыгают на другой, стараясь плечом вытолкнуть соперника за пределы круга.Все желающие разбиваются по парам. Одному из них завязывают глаза, второй поджимает одну ногу. Получается дуэт «Бедный слепой кот Базилио и несчастная лиса Алиса». Пары начинают соревнование – кто быстрее пройдет дистанцию. «Лиса» направляет «кота», «кот» поддерживает «лису» под руку.
5
После того, как все набегались, поджигайте чучело, обложив его хворостом и добавив, если нужно, горючей жидкости. Все становятся в круг и водят вокруг хоровод с традиционными словами: «Гори-гори ясно, чтобы не погасло!» «Уходи, зима, приходи, весна!». Когда костер немного прогорит, можно прыгать через огонь. Считалось, что дым очищает все накопившиеся за зиму грехи. Впрочем, даже без учета практической пользы, это очень весело.
Видео по теме
Полезный совет
Перед возвращением домой не забудьте собрать весь мусор за собой в пластиковые пакеты и отнести его к ближайшему контейнеру.

Совет 2 : Как праздновать масленницу

Хотя Масленица отмечается за семь недель до Пасхи, но в ней сохранилось немало элементов языческой культуры. Люди с удовольствием принимают участие в мероприятиях, связанных с этим праздником, предвкушая окончание суровой зимы и скорый приход теплых дней, пробуждение и обновление природы. Это очень хороший повод избавиться от скуки и рутины повседневности и повеселиться.
Как праздновать масленницу
Инструкция
1
Празднуя Масленицу, примите во внимание старинные традиции. Это не только интересно, но и может быть очень поучительным для нынешнего поколения, поскольку укрепляет семейные отношения, прививает уважение к людям старшего возраста, учит прощать других за причиненные обиды и раскаиваться в совершенных ошибках. Каждый день масленичной недели можно отпраздновать по-своему.
2
В понедельник в старые времена наряжали куклу-чучело и строили снежные горки для будущих катаний. Утром невестка уходила к родителям помогать им по хозяйству, чтобы вечером сваты могли прийти в гости и договориться, как все вместе они будут праздновать эту неделю. В понедельник же начинали печь блины.
3
Во вторник молодежь уже вовсю играла: «сражалась» за снежные и ледяные крепости, спускалась с горок, каталась на качелях. И заодно молодые люди присматривали себе пару.
4
Среда считалась «лакомым» днем, ведь именно тогда на блины к тещам приходили зятья. Это мероприятие, по обычаю, превращалось в целый пир, когда пеклись и подавались на стол всевозможные блины – молочные, с маслом, селедкой и икрой. И к ним такое количество напитков, что только бы на ногах устоять.
5
На следующий день по улице возили чучело, катались, пели песни и колядовали. Эта традиция в некоторых деревнях сохранилась и до сих пор.
6
В пятницу блинами угощает уже зять – тещу и всю мыслимую родню, чтобы она увидела, насколько молодой человек уважает своих родственников.
7
На шестой день в праздничных мероприятиях «задействована» уже невестка: она обязана сделать подарки золовкам. В субботу также должно было сжигаться чучело Масленицы, а пепел – развеиваться по полю; это, по народным поверьям, приносит хороший урожай.
8
Воскресенье, последний день праздника, называлось прощенным, так как в это время следовало попросить прощения у всех, кому в течение года причинялись вольные и невольные обиды, а также простить и всех своих обидчиков. Также было необходимо помянуть всех родственников. В этот день заканчивались гуляния, неумеренность в пище, похмелье. Чтобы не перетягивать зиму на весенний период, необходимо было сжечь все последние чучела. Поэтому же на ледяных горках, на которых катались всю неделю, разводили костры – чтобы «уничтожить» холод.
9
А после окончания Масленицы было принято идти в баню, чтобы очиститься и душой, и телом от всего старого, грязного, отжившего.
Видео по теме
Полезный совет
Чем не прекрасны такие старинные обычаи? Эти милые развлечения можно с легкостью повторить и сегодня. Нет ничего сложного в том, чтобы организовать спуск с горки на санках, побросаться снежками с детьми и просто побегать и повеселиться на свежем воздухе. Да и блины пекутся в каждом доме, и пригласить на них в гости своих родственников совсем неплохо. Хотя общаться с родственниками, конечно, необходимо не только на Масленицу.

Совет 3 : Какие приметы на Масленицу принесут счастье и удачу в дом

Масленица красивый и яркий праздник в конце зимы, который в каждом районе и городе празднуют со своими особенностями и традициями. Среди которых есть и те, что помогут вам стать более счастливыми и удачливыми.
девушки
Инструкция
1
Как и на многие другие праздники, стоит обратить в день Масленицы свое внимание на погоду. Если день будет ясным и солнечным, говорят, что весна будет скоро и будет усыпана цветами и травами. А еще можно в воскресенье в полдень на Масленицу посмотреть на солнце и попросить забрать с вас зиму. Говорят, что если выдался ясный день и попросить так у солнца уйдут все печали и болезни.
2
Если вы страдаете серьезной болезнью или в прошлом году с вами случилась трагедия или много неприятностей, можно в день Масленицы снять с себя негатив. Если у вас есть возможность подойти к кукле масленицы, которую будут сжигать, прикрепите к ней пару своих волос и скажите что оставляете все плохое и старое, пусть придет новое и хорошее. Если же у вас нет такой возможности, то вы можете сделать небольшую куколку сами из бумаги, ниток или соломы и проделать все то же самое.
3
В воскресенье на Масленицу обязательно надо съесть блин и желательно, чтобы первый блин был круглым и ровным без начинки. Когда кушаете, мысленно говорите, что жизнь у вас будет кругла и румяна, ровна и гладка, вкусна и счастлива.
4
Чтобы привлечь счастье на будущий год на Масленицу избавляются от старых вещей. В старину из дома и сарая выносили старую ненужную и битую мебель и утварь. К горе, на которой стояла Масленица, приносили старые колеса, прялки, деревянную посуду. Вы так же можете последовать традиции и выкинуть вещи, которые сломались и больше не нужны. Освободите место для нового и хорошего.
5
Чтобы в доме была всегда радость и удача, и водилось много денег в день Масленицы надо быть особенно добрыми и щедрыми. Пеките блины и угощайте домочадцев, родных и близких. Не забудьте угостить соседей и друзей. Вы так же можете сделать доброе дело в виде благотворительности.
6
Масленица яркий и красивый праздник и чтобы в этот день притянуть к себе удачу порадуйте себя и близких ярким подарком. В старину дарили платки и красные бусы, детям яркие носовые платочки и тряпичных куколок, леденцы на палочке, взрослым яркую вещь в дом, например, красивую чашку. Старикам теплые вещи, красивые носки и варежки, шарфы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500