Совет 1: Как отметить 1 мая

В современной России первое мая ассоциируется с одним из самых популярных советских праздников - Днем международной солидарности трудящихся. Сегодня Первомай по-прежнему является общенациональным праздником и выходным днем, хотя и называется уже по-другому: днем Весны и Труда. Поскольку подавляющее число россиян в первый майский день не работает, закономерно у них возникает вопрос: а как поинтересней отпраздновать современный Первомай?
Лучший способ отметить Первомай - выехать на природу
Инструкция
1
Если вы - поклонник традиций или просто любитель массовых мероприятий, сходите 1 мая с утра на демонстрацию. В каждом городе ее проводят профсоюзные организации, политические партии или представители местной власти. Если вы собираетесь на демонстрацию вместе с коллегами, уточните заранее, нужно ли придти с плакатами (они могут быть как с поздравлениями, так и с лозунгами). С собой захватите воздушные шары, желательно одного цвета, чтобы ваша организация выделялась на фоне других колонн.
2
Если вам более интересна история Западной Европы, можете отметить первого мая, точнее в ночь на это число, старый дохристианский праздник - Вальпургиеву ночь. В давние времена этот праздник считался площадкой для шабаша ведьм, праздновался язычниками. Главной приметой его были зажженные на всю ночь костры. Посиделками у костра можно также отметить первого мая немецкий праздник - Майскую ночь, в которую среди гуляющей молодежи выбирали Майского короля и королеву и танцевали вокруг майского шеста.
3
Те кто придерживается славянских обычаев, может отметить первое мая по старинной русской традиции - отдыхая и веселясь на природе. В дохристианские времена было принято праздновать Живин день (Жива - языческая богиня весны). Первого мая наши предки не работали, выходили на улицы, разводили костры и прыгали через них, водили хороводы и пели песни. Слабый сегодняшний отголосок этого праздника - традиционные выезды с компаниями на шашлыки в Первомай или просто пикник на свежем воздухе с семьей.
4
Отметить день Весны можно оказавшись в настоящем цветущем крае. К сожалению, во многих частях России погода первого мая оставляет желать лучшего. Зато есть повод купить путевку и уехать на майские праздники в Турцию или другую теплую страну. Только позаботиться о туре придется заранее, поскольку в весенние каникулы спрос на путевки в жаркие края возрастает в разы.
Видео по теме
Источники:
  • "Первое мая - день весны и труда"

Совет 2 : Почему мы отмечаем 1 мая

Те, кто жил еще в советские времена, помнят Международный День солидарности трудящихся как большое официальное торжество, в котором принимали участие практически все предприятия, организации и школы. Звучала бравурная музыка, из громкоговорителей вылетали оптимистические лозунги, прославляющие Коммунистическую партию, под руководством которой советский народ уверенно двигался к коммунизму… Давно уже нет СССР, но традиция отмечать эту дату осталась.
Почему мы отмечаем 1 мая
Инструкция
1
День солидарности трудящихся отмечают и сегодня в десятках стран мира. Эта традиция уходит своими корнями еще в XIX в. Как известно, накопление капитала в те годы сопровождалось нещадной эксплуатацией рабочих. Никого из собственников заводов и фабрик не интересовали права трудящихся. Рабочий день нередко продолжался до 12-15 часов в сутки, причем это касалось практически всех стран Европы и США. Рабочие не терпели безропотно такой произвол. Часто вспыхивали протесты и бунты, хотя они до поры до времени были стихийными и слабыми. Но вскоре произошел перелом в сознании, поводом к которому послужили чикагские события.
2
1 мая 1886 г. в Чикаго вышли на демонстрацию около 80 тысяч рабочих, которые требовали восьмичасового рабочего дня. На следующий день забастовали рабочие других городов США. Более тысячи фабрик остановилось. А 4 мая на митинг в Чикаго снова собрались несколько тысяч рабочих. Но их уже поджидала полиция. Начальник полицейского управления призвал рабочих разойтись, и вдруг на площади взорвалась бомба. Полиция открыла огонь, убивая и своих, и чужих. По некоторым сведениям, ранения получили около двухсот человек. Виновного во взрывах так и не нашли, но нескольких рабочих – анархистов и коммунистов – судили. Четверых из них, как оказалось впоследствии, невиновных, казнили.
3
Это событие получило всемирный общественный резонанс, и в 1889 г. Парижским Конгрессом II Интернационала было принято решение в память о борьбе чикагских рабочих считать 1 мая днем солидарности пролетариев всех стран. Это не было никаким праздником. Предполагалось, что в этот день рабочие разных стран будут выходить на демонстрации и бастовать, чтобы напоминать капиталистам о своих правах. Инициативу Конгресса поддержали трудящиеся разных стран. В России маевки уже в 1897 г. приобрели политический характер и сопровождались призывами к свержению самодержавия и установлению республики. Частенько демонстрации заканчивались стычками с полицией и войсками.
4
После Февральской революции Первомай впервые отметили открыто. Самыми популярными лозунгами в то время были антивоенные и призывающие отдать власть Советам.
5
После Октябрьского переворота Международный день солидарности трудящихся приобрел официальный статус. 1 мая на демонстрации и парады, уже в организованном порядке, выводили рабочих и солдат. Нет ничего удивительного, что вскоре еще более популярным стало 2 мая – день отдыха, когда проводились массовые празднования на природе.
6
В 60-70-е гг. ХХ в. этот день приобрел другую смысловую нагрузку. Он стал праздником прославления советского строя и днем борьбы за мир и солидарность с трудящимися капиталистических стран. Отмечался он всегда грандиозно: с многотысячными колоннами демонстрантов и трансляцией по телевидению.
7
В последний раз официально отмечали 1 мая в 1990 г. Тогда в Москве федерация профсоюзов и Ассоциация свободных профсоюзов организовала митинг против повышения цен. И на трибуне Мавзолея было советское руководство во главе с М.Горбачевым.
8
В 1992 г. этот праздник был переименован. Теперь бывшие советские люди должны были отмечать «Праздник весны и труда».
9
В настоящее время эту дату используют в своих целях различные политические партии – от коммунистов и анархистов до ультраправых и провластных сил. Но прежнего размаха и смысла этот праздник уже не имеет. Большинство людей 1 мая отмечают по инерции, с удовольствием проводя лишний выходной на приусадебных участках, на природе и в путешествиях. Возможно, в этом случае полностью оправдано происхождение слова «праздник» - от понятия «праздный».
Видео по теме

Совет 3 : Праздник 1 Мая - история

1 мая 1886 года рабочие американского города Чикаго выразили всеобщий протест существующим условиям труда. Люди требовали сокращения рабочего дня до 8 часов. Демонстрация закончилась жестокими столкновениями с силами правопорядка и казнью четырех невиновных участников.
Праздник 1 Мая - история
Спустя три года Парижский конгресс Второго Интернационала предложил увековечить эти трагичные события в мировой истории. В июне 1889 года 1 мая получил статус Дня международной солидарности трудящихся. Отмечать его предложили проведением демонстраций с выдвижением социальных требований. Первые манифестации, посвященные Дню солидарности рабочих, прошли в Германии, Бельгии, Италии, Испании и других странах. Основным требованием участников было по-прежнему введение на производствах 8-часового рабочего дня.

Чуть позже празднования 1 мая начали проводиться и в России. Первые годы они проходили в основном в форме «маевок». В этот день все выезжали за город на пикники, которые помимо развлекательного носили также политический характер. С начала 1900-ых годов рабочие стали устраивать митинги и демонстрации на центральных улицах и площадях. А в 1918 году праздник первого мая получил статус официального и стал называться Днем Интернационала. Митинги и шествия начали проводиться ежегодно и более массово: участие в них принимали тысячи человек. Наряду с шествиями трудящихся, демонстрирующих успехи на производстве, на улицах городов проводились парады военных. Активно выступали творческие коллективы.

Еще через 10 лет, в 1928 году, праздник расширил свои временные рамки. В стране отмечали уже 2 Дня Интернационала – 1 и 2 мая. Оба дня были выходными: в первый - проводились митинги, концерты, шествия и демонстрации, во второй - обычно выезжали на природу и ходили в гости.

В годы Великой Отечественной войны Первомай не отмечали, но в послевоенные годы традиция проведения митингов и шествий возродилась. Массовые демонстрации проходили под лозунги, которые провозглашались с трибун политиками, ветеранами и передовиками производства. Начиная с середины 50-ых годов шествия и парады трудящихся начали транслировать по телевидению. В 1970 году праздник сменил название на «День международной солидарности трудящихся». Это выражало иную смысловую нагрузку, которая теперь вкладывалась в торжество.

Со сменой политического режима в России Первомай утратил свой идеологический характер, и в 1992 году власти переименовали 1 мая в «Праздник весны и труда». В 2001 году 2 мая перестал быть выходным днем. Традиция проводить митинги и демонстрации 1 мая сохранилась по сегодняшний день во многих уголках мира: в России, ряде стран Европы, в Африке и Америке.
Видео по теме
История праздника первого мая
Связанная статья
История праздника первого мая
Источники:
  • 1 мая - Праздник весны и труда. Справка РИА "Новости"

Совет 4 : История праздника первого мая

В России существует множество государственных праздников. Самыми торжественными привычно называют Новый год, 8 марта, 23 февраля, 9 мая. Однако существуют и другие памятные дни, в которые объявлены государственные выходные.
История праздника первого мая

Привычно дата первое мая в календаре отмечена красным цветом. Никто не против отдохнуть и не идти на работу. Только о самом празднике, его сути не каждый вспомнит. Многие начинают искать его истоки в Советском союзе, но это не совсем верно.

Событие, ставшее первопричиной праздника, произошло в 1886 году в Соединенных Штатах Америки. Рабочие вышли на улицы и потребовали у своих работодателей, чтобы те улучшили условия труда, повысили зарплату, позаботились о социальных гарантиях.

Капиталисты не прониклись идеей, и демонстрация была разогнана. Погибли люди. Но события этого дня стали толчком для подобных выступлений по всему миру. В знак солидарности с пострадавшими в Америке с 1890 года 1 мая стали называть Днем солидарности трудящихся. 86 стран по всему миру присоединились к идее Солидарности и приравняли этот праздник к национальным.

Такой «пролетарский» праздник не могли не заметить в Союзе. Бабушки и мамы помнят, с каким размахом его праздновали, когда в любую погоду они шли на демонстрацию, а потом на маёвку - кушать шашлыки. Изначально маёвки, кстати, устраивались нелегально. Это явление XIX века. Тогда на собраниях обсуждались, как кто живет и борется за свои трудовые права.

С 1992 года 1 мая назвали Праздником весны и труда. Сейчас это день, когда можно отдохнуть, сходить в гости. Главное не забывать, кто и когда подарил потомкам такую возможность.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500