Совет 1: Как отметить Пасху дома

Пасха – это день, когда воскрес Иисус Христос, празднику этому уже больше двух тысяч лет. Многие традиции непонятны современному человеку, но практически во всех семьях пекут куличи, красят яйца и замешивают пасху. Этот день знаменателен и тем, что кончается строгий пост.
Как отметить Пасху дома
Вам понадобится
  • - украшения для дома;
  • - традиционные пасхальные блюда.
Инструкция
1
Пасха – красивый старый весенний праздник, с ним связано много традиций. Дом, где вы будете отмечать Пасху, можно украсить веточками вербы и яркими фигурками бабочек, заек, курочек, яиц. Повесьте гирлянды из этих элементов над окном. Красочно декорированные яйца положите в плетеные корзинки. На входную дверь повесьте венок из веток ивы, ленточек и цветов. Он будет символизировать проснувшуюся природу и весеннее настроение.
2
На стол с чистой выглаженной скатертью обязательно поставьте куличи, крашеные яйца и пасху. Если сможете, достаньте первые весенние цветы. Праздничное настроение создадут веселые фигурки желтых цыплят, помещенные в низкие красивые посудины с зеленой травкой. Пасхальные композиции очень разнообразны, создавайте их и украшайте свой дом.
3
Если вы пойдете на всенощную службу в церковь, освятите там все ваши традиционные блюда. Не забудьте, что в этот день нужно христосоваться – говорить друг другу «Христос воскресе» и отвечать «воистину воскресе», обмениваться троекратным поцелуем. Для этого не обязательно быть верующим человеком, праздник этот давно стал всеобщим днем радости и весны.
4
Начинайте подготовку дома к Пасхе с Чистого четверга, наведите порядок во всех комнатах и вымойте окна. Этот день посвятите очищению своего жилища и себя, чтобы в пятницу и субботу заниматься приготовлением праздничных блюд и украшением дома. Пасхальную трапезу начинайте с красного яйца.
5
Если вы не сами печете куличи, выбирайте сдобные желтые аппетитные кексы, покрытые глянцевой глазурью, ведь этот продукт является символом плодородия. Для пасхи купите самый лучший домашний творог, жирный и свежий. Перетрите его несколько раз, смешивая со сливками, яйцами, сахаром, пряностями, орехами и изюмом. Не делайте большое количество этого блюда, ведь хранится оно не очень долго.
6
Для покраски яиц продаются целые наборы, содержащие красящие вещества, наклейки бумажные и полиэтиленовые (на горячие яйца). Русские хозяйки часто красят этот продукт луковой шелухой, которую собирают в течение года.
7
Не забудьте оставить одно яичко до следующей Пасхи, оно будет приносить вам удачу и оберегать от зла целый год.
Видео по теме
Источники:
  • Пасха: история, обычаи, подготовка к празднику

Совет 2 : Как отметить Пасху с друзьями

Светлый праздник Пасхи принято отмечать в кругу родных и друзей за богатым столом. В этот день нужно поздравлять друг друга, меняться яйцами и куличами, искренне радоваться и дарить друг другу добрые эмоции.
Как отметить Пасху с друзьями
Вам понадобится
  • - куличи;
  • - яйца;
  • - пасха.
Инструкция
1
Начните подготовку к празднованию Пасхи в Чистый Четверг. В этот день принято убирать помещение, печь куличи, готовить пасхи и красить яйца. Освятить традиционные угощения можно в субботу в церкви.
2
Подготовьте стол на Пасху. После семинедельного поста разрешается вкусить мясные блюда и сдобную выпечку. Также можно в этот день употреблять алкогольные напитки. Договоритесь с друзьями, кто какое блюдо готовить, чтобы распределить часть обязанностей.
3
Встречайте гостей традиционным пасхальным приветствием «Христос Воскресе!», они должны отвечать вам «Воистину Воскресе!». Существует правило, что первым эту фразу должен произносить младший по возрасту, но в наше время можно отойти от этих традиций. При встрече дарите гостям яйца и принимайте их в ответ. Также необходимо похристосоваться – трижды поцеловать каждого гостя в щеки.
4
Устройте пасхальные игры и забавы. Особенно они понравятся детям, если они тоже присутствуют на празднике.
5
Во-первых, можно устроить «битье яиц». Суть этой игры заключается в том, чтобы разбить точным ударом яйцо соперника и сохранить при этом свое. Лучше всего целиться острым концом, но вы можете выбрать другую стратегию. Треснутые яйца быстрее других выходят из строя.
6
Во-вторых, займитесь «катанием яиц». Для этого сложите полоску плотного картона пополам вдоль, закрепите один конец на возвышении, а другой опустите на ровную поверхность, например, пол. Задача игры выбить яйцо противника своим из обозначенной области. Имейте в виду, что круглые яйца катятся почти прямо, а те, что с острым концом - поворачивают в сторону. Вы можете использовать несколько экземпляров.
7
В-третьих, поиграйте в детскую игру «фанты». Предметом, который вытягивают из мешка или пакета может быть пасхальное яйцо. При этом ведущий должен говорить «Пусть это яйцо сделает…». Разумеется, все поручения должны быть добрыми и безобидными.

Совет 3 : Как отметить Пасху с коллегами

Ко дню Пасхи необходимо готовиться заранее. По церковным правилам перед таким важным праздником необходимо придерживаться семинедельного поста. Это время духовного очищения и покаяния. В каждой семье свои традиции проведения Пасхи, но многим в этот день приходится работать.
Как отметить Пасху с коллегами
Инструкция
1
Даже если вам с утра необходимо вставать на работу, обязательно сходите в церковь. Пасхальное богослужение начинается ровно в полночь и длится до самого утра. Оно кардинально отличается от стандартных церковных служб, поскольку наполнено светом, радостью и праздничным настроением.
2
Заранее подготовьте блюда для пасхального угощения на работе. Купите или испеките сами куличи и пасхи по бабушкиному рецепту. Это главное украшение стола. Из теста вылепите крест и украсьте им шапочки выпеченных изделий. Также полейте их домашней глазурью и обильно посыпьте разноцветными крошками.
3
Воткните в выпечку красные свечки или веточки освященной вербы, как принято в некоторых семьях. На блюдо для куличей положите цветные бумажные или полотняные салфетки. Можно также приготовить творожную пасху. Ваши старания непременно оценят на работе и будут безмерно благодарны за такое вкусное угощение.
4
Покрасьте яйца: можно луковой шелухой в кипятке или разноцветными специальными красителями, купленными в магазине. Или распишите их при помощи тонкой кисточки, гуаши или акварели. Еще один простой и быстрый способ – оклеить специальными наклейками. Красиво, просто и доступно по цене!
5
На самом деле праздничных рецептов масса. Главное - освятить еду и потом от чистого сердца всех угощать. Все продукты сложите в плетеную корзину и украсьте ее вышитым рушником.
6
Вместо обычных приветствий на работе обратитесь к коллегам со словами «Христос воскрес!». В ответ они должны сказать: «Воистину воскрес!». Кроме того, принято трижды целовать друг друга.
7
Приготовьте для сотрудников небольшие пасхальные подарки: крашеные и освященные яйца, а также специально испеченные небольшие куличи (такие мини-изделия лучше всего приготовить в эмалированных кружках).
8
Без любимой и популярной пасхальной игры этот весенний праздник трудно представить. Имеется в виду традиция «чокаться яйцами» друг с другом. Двое берут круто сваренные яйца и цокают тупым или острым концом их.
Видео по теме

Совет 4 : Как отметить Пасху с любимым человеком

Пасха – великий религиозный праздник, который не относится к числу торжеств специально для влюбленных. Но если в вашей душе живут светлые чувства, вы наверняка сможете превратить этот весенний день в романтическую сказку. Удивите своего любимого человека нестандартным подходом к оформлению квартиры и праздничного стола.
Как отметить Пасху с любимым человеком
Инструкция
1
Прелесть Пасхи в том, что это весенний праздник. А что может быть более романтичным, чем пробуждение природы от долгого зимнего сна? Создайте атмосферу весенней свежести. Превратите комнату в светлый сад. В Вербное воскресенье срежьте в ближайшем лесочке или купите в цветочном магазине побольше пушистых веточек вербы. Расставьте их в разных углах комнаты по нескольким вазам. Хорошо будут смотреться и весенние первоцветы.
2
Украсьте комнату разноцветными гирляндами. Например, вы можете вырезать из цветной бумаги для детского творчества птичек, цветы, листья и т.д. и сшить их по принципу шва «вперед иголку», чтобы получилась гирлянда. Между основными элементами можно нанизать деревянные или пластмассовые бусины, небольшие игрушки, записки с пожеланиями и добрыми словами – все, что придет вам в голову. Такое оформление удивит вашего любимого человека. Он непременно оценит ваши старания.
3
Добавьте к традиционным праздничным блюдам нотки романтики. Покрасьте сваренные вкрутую яйца в нежные, теплые цвета и разрисуйте их не стандартными пасхальными узорами, а сердечками, голубками и надписями о любви.
4
Вне зависимости от того, покупаете вы традиционный кулич или готовите его самостоятельно, можно добавить романтичное украшение. Например, приготовьте сладкий крем или глазурь и нарисуйте на выпечке сердца, добрые слова или другие символы вашей любви.
5
Если вы планируете провести со своей второй половинкой весь день с самого утра, то приготовление особых праздничных блюд может стать приятным совместным занятием.
6
Предложите любимому человеку поиграть в интересные пасхальные игры. Одной из самых популярных забав считается катание яиц. Вам потребуется соорудить своеобразный «каток» из листа картона, линолеума и т.п. По краям разложите небольшие сувениры-сюрпризы, если предполагается участие не только вашего любимого. Правила игры просты: нужно катнуть яйцо вниз. Какого предмета оно коснется, тот и становится подарком.
7
Если вы хотите устроить игру для двоих, то вместо сувениров положите по краям «катка», например, записочки с желаниями. По очереди спускайте яйца с импровизированной горы и выполняйте действия, которые будут описаны на выпавших вам открытках. Особенно веселой такая игра становится, если желания вы придумаете независимо друг от друга, тогда каждого из вас будут ждать сюпризы.

Совет 5 : Как провести Пасху

Пасха – светлый и радостный праздник. Один из самых главных для Православной церкви. С приходом Пасхи наступает настоящая весна не только на земле, но и в душах людей. Поэтому для многих важно провести этот день среди родных в атмосфере отдыха и любви.
Как провести Пасху
Вам понадобится
  • - крашеные яйца;
  • - куличи;
  • - закуски;
  • - напитки.
Инструкция
1
Пасху можно отпраздновать согласно православным традициям: отстоять торжественную службу, утром угоститься вкусными куличами и яйцами, пригласить родных и друзей в гости.
2
К пасхальному столу приготовьте домашнюю выпечку, заливные блюда, жаркое, традиционные колбасы, борщ. Уделите внимание убранству стола: используйте скатерти, посуду, салфетки в этническом стиле. Это позволит более полно прочувствовать атмосферу святого праздника. На столе создайте различные композиции из крашеных яиц и куличей.
3
Оформите дом цветами, веточками и рожью или пшеницей, специально проращенными в низкой декоративной посудине. Сделайте желтеньких цыплят из ниток и украсьте ими дом. Над входными дверями повесьте венок из трав, ивы, цветов и лент. Это символ воскрешения природы, возрождения окружающей жизни.
4
Любителям природы можно устроить Пасху-пикник. Так вы сможете не только вкусно поесть, но и весело отдохнуть на свежем воздухе. Возьмите с собой традиционные атрибуты праздника: крашенки, куличи, буженину. Либо приготовьте на костре шашлык из рыбы или телятины. Крашеные яйца могут заменить яичные салаты. Запеките на костре овощи и фрукты. К такому способу празднования подготовьтесь заранее. Не забудьте про импровизированную скатерть и салфетки.
5
На Западе Пасху празднуют по-другому, но некоторые обычаи можно перенять. Приготовьте и спрячьте где-нибудь в доме небольшие сувениры для детей, например, в виде яиц. Им интересно будет искать даже пустяковые вещицы.
6
К столу приготовьте цыпленка, кролика или барашка. Помимо куличей испеките пасхальные пироги с фруктами и творогом, плетеный хлеб или фигурное печенье. Украсьте ваш дом первыми весенними цветами, цветными салфетками и скатертями с пасхальными мотивами.
7
Можно устроить фуршет. В этом случае стоит провести праздник не только в кругу семьи, но и вместе со своими друзьями и коллегами по работе. На стол подайте закуски из яиц, например, мини-омлеты или яичные салаты, канапе с домашней колбасой и бужениной. Если вы рассчитываете на большое количество гостей, позаботьтесь о посуде. Не забудьте о напитках.
Видео по теме

Совет 6 : Как празднуют Пасху в России

Во всех странах, празднующих Пасху, этот светлый день отмечается народными гуляниями. Традиции празднования русской Пасхи постепенно перенимают некоторые обычаи из Европы, однако многие из них по-прежнему остаются неизменными.
Как празднуют Пасху в России

Пасхальное богослужение

Именно церковная служба оповещает о торжественном начале праздника. В России служба начинается с пришествием Божьего Света, символом которого выступает огонь из Иерусалима. Каждый год благодатный огонь доставляется в Россию из Храма Воскресения Христова и зажигается в храмах больших городов.

В полночь вокруг церкви совершается крестный ход, в котором его участники приветствуют воскресшего Христа пением и звоном колоколов. Затем все участники крестного хода входит в храм, где до утра состоятся божественные песнопения.

Праздничное приветствие

Во время праздника люди приветствуют друг друга фразой: «Христос Воскрес!» и ответом на нее: «Воистину Воскрес!». Считается, что младшие должны начинать приветствие по отношению к старшему поколению. Также принято трижды поцеловаться.

Эта давняя традиция называется христосованием и идет от апостолов, которые таким образом спешили поделиться друг с другом радостной вестью о святом воскрешении Христа.

Пасхальная трапеза

Разнообразие праздничного стола символизирует окончание Великого поста. Неизменными съедобными атрибутами Пасхи являются крашеные яйца и пасхальные куличи, которые, как правило, проходят через обряд освещения в церкви. Именно с их употребления начинается разговение за праздничным столом.

Согласно древнему преданию, в котором яйцо поменяло цвет на красный в руках Марии Магдалины, яйца принято красить в красный цвет, и обычно это делается при помощи луковой шелухи и цветных красителей. Однако сегодня широкий ассортимент для творчества предлагает разнообразные наклейки, украшения для яиц, специальные краски и яичные шедевры уже давно перестали быть однообразными.

Конечно, хозяйкам сложно удержаться от того, чтобы украсить свой стол как можно лучше, и в пасхальные традиции России постоянно привносятся некоторые новинки. Существует даже специальная техника резьбы по яичной скорлупе.

Но насколько бы далеко ни простирался полет фантазии – не стоит переживать по поводу большого количества украшенных яиц. Давняя традиция биться пасхальными яйцами на прочность, или же просто преподносить самые красивые экземпляры в качестве пасхального подарка – все это быстро скорректирует яичные запасы в меньшую сторону.

Что касается других подарков на праздник Пасхи, то к крашеному яичку можно добавить и небольшие пасхальные куличики. Раздав их родным и близким во время Пасхальной трапезы, можно поделиться с ними своей радостью и праздничным настроением.
Источники:
  • Как праздновать Пасху
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500