Совет 1: Как определить камень

Еще лет десять назад приобретение красивого ювелирного украшения с натуральным камнем сопрягалось с некоторыми проблемами. Теперь же и выбор заметно увеличился, и технология обработки камней. Кроме того, в последнее время рынок ювелирных изделий стали наводнять аналоги драгоценных, а также полудрагоценных камней, изготовленных в заводских условиях.
Учитесь отличать настоящие драгоценные камни от поддельных
Инструкция
1
Ювелирные украшения с дорогими камнями, такими как алмаз, рубин, сапфир, цитрин и другие, подделывают не особенно часто. Дело в том, что дорогое изделие с благородным камнем должно обязательно сопровождаться сертификатом, в котором указан вес камня в каратах и его чистота. А вот полудрагоценные камни подделывают повсеместно, изготавливая их из различных материалов, либо искусственно облагораживая. Давайте разберем, как определить настоящий камень от подделки по внешнему виду и его физико-химическим свойствам.
2
Бирюза.

Ее подделывают довольно часто, использую для имитации голубую смальту. Выбирая себе украшение с бирюзой, вооружитесь семикратной лупой. Посмотрите через лупу на камушки. Темно-синие сферические или угловатые частицы на фоне более светлого субстрата являются признаком искусственного происхождения камня. А однородная структура, наоборот, подтвердить природное происхождение бирюзы. О подлинности минерала можно также судить по наличию участков коричневого либо бурого цвета в голубой массе.
3
Янтарь – это излюбленный камень фальсификаторов, которым известно немало способов получения т.н. прессованного янтаря. На его производство идет пыль, крошки и другие отходы, оставшиеся после обработки натурального янтаря. В основу прессования камня положена его способность приобретать удивительную пластичность при температуре от 140 до 200 оС без доступа воздуха. Еще легче сделать имитацию янтаря из некоторых пластмасс. Покупая украшение с янтарем, потрите шерстью поверхность камня. Если янтарь настоящий, он быстро наэлектризуется и будет к себе притягивать мелкий мусор.
4
Фальсификаторы жемчуга начинали со стеклянных шариков, которые покрывали тонком слоем измельченной рыбьей чешуи. Сейчас имитации жемчуга делают из алебастра, опаловидного стекла, пластмассы или перламутра. Попробуйте жемчуг «на зуб» и узнаете, настоящий ли он. Если жемчужина противно скрипит на зубах – значит она настоящая. На цену также смотрите – настоящий жемчуг стоит недешево. Кстати, японский культивированный жемчуг не считается подделкой. Это по сути тот же самый жемчуг.
5
Агат и сердолик. Эти камни нередко окрашивают. Причем делают это изнутри, благодаря микропористой структуре минералов. Еще в глубокой древности это свойство было известно людям. Мастера того времени вываривали камни в меду в течение нескольких суток, а потом калили их на огне. Сейчас агат и сердолик окрашивают не только старинными, но и более современными способами. Подкраска камня – не есть его фальсификация. Но подкрашенные сердолики и агаты резко возрастают в цене, хотя принципиальных отличий от неокрашенных камней они не имеют.
Видео по теме

Совет 2 : Как оценить золото

Золото – важнейший элемент мировой финансовой системы, потому что этот металл имеет много сфер технического применения, а запасы его на Земле невелики. Поэтому покупка золотых изделий - это надежная инвестиция ваших средств. Однако следует понимать, что ювелирное золото является сплавом металлов, его основные компоненты серебро, золото, медь. Проба золота обозначает процентное содержание этого драгоценного металла в сплаве. Если вы решили оценить золото, воспользуйтесь некоторыми советами.
Как оценить золото
Инструкция
1
Самостоятельно оценить золото сложно, поэтому для точной оценки стоимости золотого украшения обратитесь в специализированное учреждение или ломбард – вид кредитной организации, которая выдает ссуды под залог имущества, в том числе украшений. Здесь вы получите устную консультацию или по желанию письменное заключение с фотографиями. Точная оценка возможна при наличии оборудования для диагностики золотых изделий, поэтому этот путь наиболее приемлемый.
2
Если вы решили самостоятельно дать оценку своему золотому украшению, посмотрите на пробу. В России для ювелирного золота установлены пробы 375, 500, 583, 585, 750 и 958. Наличие в сплаве, например, 75 % золота соответствует 750 пробе. Чем выше проба на вашем золотом изделии, тем оно ценнее. Фабричное клеймо на внутренней стороне изделия указывает на производителя, дату производства и, конечно, пробу. Ценность изделия также зависит от его веса. Чем больше вес изделия, тем больше содержания в нем золота, а значит тем оно ценнее.
3
Воспользуйтесь советом специалистов для оценки золотого кольца. Бросьте его на ровную гладкую поверхность с высоты 10-15 см. Если кольцо после соприкосновения с поверхностью подпрыгнет с мелодичным звоном, значит это изделие высокого качества. Если, соответственно, упадет приглушенно, значит содержит шов от пайки и представляет меньшую стоимость.
4
Золото бывает разных цветов: желтое, белое, розовое и даже черное. Это зависит от добавления в ювелирный сплав некоторых элементов. Помните, что проба золота не влияет на его цвет, а значит и ценность его не зависит от цвета. Наиболее популярным в последние годы стало белое золото – ювелирный сплав с добавлением палладия. Изделия из такого сплава считаются знаком престижа и обозначают принадлежность к высшему классу украшений.
5
В случае если вы владелец золотых слитков, приобретенных в банке, для оценки их необходимо также обращаться к оценщикам, которые тщательно оценят состояние слитка.
6
При оценке золотой монеты учитывайте нумизматическую ценность монеты. В этом вам помогут консультации специалистов-нумизматов.
Источники:
  • оценить ювелирное изделие

Совет 3 : Как оценить драгоценный камень

Как ни прискорбно это отмечать, российский ювелирный рынок наводнен большим количеством подделок, имитаций и синтетических камней, выдаваемых за природные. Чтобы оценить качество драгоценных камней, проверки сертификата и прочей документации порой бывает недостаточно.
Как оценить драгоценный камень

Оценка в домашних условиях

Существует четыре основных критерия оценки драгоценных камней: цвет, чистота, вес и огранка. Цвет складывается из таких показателей как оттенок, тон и насыщенность. Большинство самоцветов обладают широкой вариативной палитрой оттенков, поэтому адекватно оценить этот параметр неспециалисту достаточно тяжело. Зато насыщенность вполне можно определить на глаз. Что касается тона – степени светлоты, ее показатель производитель обязан указывать в прейскурантах. Оптимальным считается диапазон 60-80%.

Чтобы оценить степень чистоты в домашних условиях, камень нужно посмотреть на просвет через лупу с десятикратным увеличением.
Важно помнить, что идеально прозрачные камни встречаются в природе исключительно редко – почти всегда имеют место какие-либо микроскопические включения.

Вес существенно влияет на ценообразование: чем больше масса – тем дороже изделие. Вес измеряется в каратах (1 карат = 200 мг), для его определения ювелиры используют особые весы. В домашних условиях рассчитать вес можно по таблице соответствия диаметра каратам.

Наконец, качество огранки можно определить «на глаз», если покрутить изделие на ярком свету. Хорошо ограненный камень будет играть и переливаться всеми цветами радуги.

Геммологическая экспертиза

Геммологическая экспертиза – самый действенный способ оценки подлинности и качества драгоценных камней. Она является разновидностью почвоведческой экспертизы и позволяет установить природу использованного минерала, источник его происхождения, а также состав и технологию получения в случае, если драгоценный камень синтетический. Стоимость подобной экспертизы высока: к ней прибегают в тех случаях, когда существует опасность переплатить за несуществующее качество дорогого изделия. Также имеет смысл обратиться к профессионалам при приобретении антикварного украшения для проверки его подлинности.

Геммологическая экспертиза носит комплексный характер. Методика исследования драгоценных камней включает в себя рентгеноструктурный и рентгеноспектральный анализ, а также рентгенолюминесценсцию. Специалисты измеряют и оценивают показатели твердости, плотности, преломления, равномерность и чистоту цвета, плеохроизм и т.д. Они также выявляют наличие повреждений и природу их возникновения. Стоит отметить, что провести экспертизу, не вынимая камень из украшения, невозможно, поэтому доверять ювелирные изделия можно только проверенным специалистам с безупречной репутацией.

По завершению всех необходимых процедур специалисты составляют экспертное заключение с подробной информацией о характеристиках цвета, хрупкости, плотности, качестве огранке, месте происхождения камня и т.п.
Видео по теме

Совет 4 : Как узнать, какой драгоценный камень подходит именно вам

Драгоценные камни радуют своих владельцев не только блеском и изысканным внешним видом. Каждый камень обладает набором определенных свойств, способных благотворно повлиять на жизнь человека. Чтобы узнать, какой камень следует приобрести, можно подобрать драгоценность, подходящую к имени или знаку зодиака будущего владельца.
Как узнать, какой драгоценный камень подходит именно вам

Выбор камня по знаку зодиака

Издавна астрологи приписывали различные свойства каждому драгоценному камню, соотнося его с определенным созвездием. У любого знака зодиака есть один или несколько камней, ношение которых будет положительно влиять на семейную жизнь, карьеру или отношения с друзьями, поддерживать здоровье и уберегать от болезней. Если вы хотите подарить камень другому человеку, перед покупкой необходимо убедиться, что драгоценность придется по вкусу вашему знакомому, иначе эффект от ношения камня может свестись к нулю.

Итак, для Овна (21.03 - 20.04) отлично подойдут рубин, жемчуг, горный хрусталь, бирюза, алмаз, бриллиант, яшма или сердолик. Тельцы (21.04 - 21.05) могут приобрести себе украшение с сапфиром, ониксом, изумрудом, авантюрином или агатом. Рожденным под знаком Близнецов (21.05 - 21.06) лучше всего носить драгоценности с цитрином, жемчугом, сердоликом, украшения с александритом или тигровым глазом.

Тем, кто родился под знаком Рака (22.06 - 22.07), следует подобрать себе ювелирное украшение с хризопразом, аквамарином зеленоватого оттенка, серым авантюрином или лунный камнем. Помочь в повседневных делах человеку, рожденному под знаком Льва (23.07 - 23.04), могут украшения из хризолита, горного хрусталя, сардоникса, оникса и золотистого кварца. Рожденным под знаком Девы (24.08 - 23.09) прекрасно подойдут украшения с сапфирами, нефритами, цитринами, гранатами, изумрудами.

Весам (24.09 - 23.10) нужно украшать себя изделиями с опалом, аметистом, морионом, нефритом, турмалином, лазуритом. Для Скорпионов (24.10 - 22.11), следует выбирать изделия с топазом, аквамарином, гранатом, малахитом, бирюзой и бериллом. Стрельцы (23.11 - 21.12) привлекут удачу, выбирая в ювелирном магазине украшения с изумрудами, голубым кварцем, аметистом, топазом, гиацинтом, халцедоном.

Для Козерогов (22.12 -20.01) талисманом послужит ювелирное изделие с рубином, гранатом, обсидианом, бирюзой, малахитом или турмалином. Водолеям (21.01 - 20.02) нужно присматриваться к украшениям из аметиста, граната, аквамарина, лазурита, нефрита или обсидиана. Рыбы (21.02 - 20.03) могут носить драгоценности с александритом или опалом, аметистом, изумрудом, турмалином, хризолитом, аквамарином или синим сапфиром.

Выбор драгоценного камня по имени

Выбирая драгоценный камень по имени будущего владельца, обратите внимание на то, что камень, подходящий мужчине с именем Александр или Евгений, может не подойти Александре или Евгении. Женская и мужская энергетики слишком разные, соответственно, камни следует выбирать с разными свойствами.

Также рекомендуется обратить внимание на ощущения, которые конкретный драгоценный камень вызывает у будущего владельца. Выбирая украшение, обязательство прислушайтесь к себе. Если, надев ювелирное изделие с драгоценным камнем, вы чувствуете дискомфорт, следует снять украшение и отказаться от покупки.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500