Совет 1: Как отличить камень от стекла

Мало найдется занятий более прибыльных, чем подделка драгоценных камней. Этот вид мошенничества известен с древности. И с тех пор наука шагнула далеко вперед, а значит, и копии самоцветов становятся все более качественными. К счастью, отличить их все же можно.
Вам понадобится
  • - сильная лупа;
  • - магнит;
  • - точные электронные весы;
  • - шерстяная ткань и бумага.
Инструкция
1
Первый признак подделки – слишком высокое качество. В природе очень редко встречаются натуральные самоцветы большего размера и без дефектов. Это относится и к янтарю, и к бирюзе, и к рубинам и хризолитам. Если вам предлагают крупный самоцвет абсолютно без недостатков и за смешные деньги, задумайтесь. Впрочем, если цена не смешная – повод задуматься тоже есть. Камни такого качества обязательно имеют сертификат подлинности и продаются только в серьезных ювелирных магазинах.
2
Следующий важный критерий – твердость. Практически все самоцветы имеют более высокую плотность, чем стекло, а потому оставят на нем заметную царапину.
3
Высокая плотность обеспечивает и более низкую теплопроводность. Все драгоценные камни на ощупь кажутся более холодными, чем стеклянные имитации. Прикоснитесь кончиком языка к стеклу и кварцу и вы сразу почувствуете, что кварц на ощупь значительно холоднее.
4
Гранат легко отличить от стекла при помощи магнита. Положите изделие с гранатом на электронные весы и поднесите к камню магнит. Если вес не изменится, перед вами подделка.
5
Янтарь легко определяется по электростатическим свойствам. Потрите камень о шерстяную вещь, а затем поднесите к мелко порезанной бумаге. К настоящему янтарю бумага моментально притянется. У стекла таких свойств нет.
6
Топазы легко отличить по характерной «скользкости». Они очень легко полируются и на ощупь кажутся шелковистыми, стеклянная имитация никогда не будет такой же гладкой.
7
Настоящий изумруд всегда содержит внутри включения, напоминающие маленькие спирали или перья. Из-за них он кажется как бы туманным и не обладает сильным блеском. Внимательно рассмотрите камень под сильной лупой. Чистый бездефектный изумруд наверняка окажется подделкой.
8
Настоящие аметисты всегда имеют неоднородную окраску и разнообразные включения. Даже в абсолютно бездефектном аметисте под сильным увеличением заметны мельчайшие пузырьки воздуха, трещинки и перекрученные спирали.
9
Очень часто подделывают натуральную бирюзу. Делать это начали еще древние египтяне. Сейчас точно отличить подделку можно только после полного спектрального, геммологичесткого и химического анализа. Поэтому ориентируйтесь на цену. Ювелирная настоящая бирюза встречается редко и только маленькими кусочками. Поэтому изделие со вставкой из натуральной бирюзы не может стоить меньше 200 долларов.

Совет 2: Как отличить стекло от драгоценных камней

В наше непростое время, когда мошенничество почти не наказуемо и весьма прибыльно, потребителю приходится быть гораздо внимательнее при покупке, например, драгоценностей. Как отличить стеклянную подделку от драгоценного камня, если вы не являетесь профессионалом в этой области? Способы есть.
Инструкция
1
Стеклянные подделки всегда будут теплее на ощупь. Попробуйте камень кончиком языка, предварительно взяв его, например, пинцетом (дабы не нагреть от рук) Настоящий камень должен быть холодным.
2
Если вы посмотрите сквозь бриллиант на свет, то, благодаря специфике отражения света от его граней, вы увидите только яркую точку в камне.
3
Алмаз является очень твердым минералом и, в отличие от подделок, способен оставлять царапины на стекле и других полированных камнях.
4
Обработанный топаз будет слегка "мыльным" на ощупь. Кроме того, его подделки, зачастую, выглядят намного привлекательнее и крупнее самих камней (то же касается и рубинов).
5
Гранаты имеют незначительное магнитное воздействие, по которому их можно (хоть и не просто) опознать.
6
Если вуали изумруда перекручены - перед вами, наверняка, синтетика.
Источники:
  • сеть ювелирных салонов

Совет 3: Как отличить изумруд от подделки

Ценность изумруда, в первую очередь, определяется его цветом и только потом огранкой и каратностью. Изумруды бывают различных оттенков, в зависимости от месторождения, где они были добыты. Самые дорогие, колумбийские, - ярко зеленые с легкой синевой. Безусловно, влияет на цену изумруда и его происхождение, природный он или выращенный. Искусственные изумруды - искусная подделка, которой место в бижутерии, но никак не в ювелирном изделии.
Инструкция
1
Оцените оттенок камня. Как природные, так и полученные лабораторным путем изумруды бывают в диапазоне от бледно зеленого до глубоко зеленого цвета. Камни с ярко выраженным желтоватым отливом - не изумруды, но, скорее всего, перидоты или зеленые гранаты.
2
Обратите внимание на любые вспышки, которые появляются в камне. Искорки, которые геммологи называют дисперсией, у каждого драгоценного камня разной интенсивности. Славится своей «игрой» алмаз. Природные изумруды обладают низкой дисперсией и должны давать мало «огня». Сияющие зеленые камни - это, вероятно, кубический цирконий.
3
Проверьте грани камня. Жулики порой делают «бутерброд» из тонкого среза натурального изумруда, зажатого между двумя кусками хрусталя, склеивая все это темно-зеленой эпоксидной смолой. Ели вы смотрите на камень сбоку и различаете такие слои, изумруд - явная подделка.
4
Изучите камень под сильной лупой. Если его края кажутся изношенными, это, с большой долей вероятности, не изумруд, а обыкновенное толстое стекло. Природные и выращенные изумруды имеют твердость от 7,5 до 8 по шкале Мооса. Это, конечно, меньше чем у алмаза (10 по шкале Мооса), но гораздо больше чем у стекла ( 5,5 по шкале Мооса). Стеклянные грани быстро изнашиваются, края же изумруда долго остаются именно гранеными.
5
Невооруженным глазом, а уж тем более с лупой, можно легко заметить изъяны в натуральных изумрудах. Включения жидкости, газа, минеральных веществ, а также крохотные трещинки в природном изумруде должны быть. Они придают камням немного мутный вид. Чем крупнее камень, тем их больше. Поэтому крупные изумруды с небольшими изъянами стоят баснословных денег. Кстати, все эти пузырьки, перья и трещины, по словам ювелиров, нисколько не портят изумруды. Они даже придумали для них специальный термин – Jardin (садик по-французски). «Садик» внутри каждого изумруда также индивидуален, как отпечатки пальцев.
Обратите внимание
Из-за разнообразных включений изумруд более хрупок, чем многие другие драгоценные камни, поэтому ни в коем случае не стоит его чистить ультразвуком. Также через крохотные трещинки в камни могут попадать чистящие вещества, оттого и этот популярный способ очистки не подходит для изумрудов.

Совет 4: Как отличить настоящий янтарь

Самый надежный способ отличить натуральный янтарь от подделки – показать изделие специалисту-геммологу, имеющему соответствующее оборудование. Если же на это нет времени или решение о покупке нужно принимать быстро, есть несколько простых правил, которые позволят понять, настоящий янтарь или нет.
Инструкция
1
Никогда не ориентируйтесь на цену изделия. Изготовление подделок требует средств и если продавец не снижает цену, это не значит, что у него исключительно натуральный янтарь. Поддельный янтарь производят из пластмассы, каучука, канифоли. В состав искусственной смолы добавляют небольшую часть натурального низкосортного янтаря и даже добиваются эффекта застывших пузырьков.
2
Поскольку запасы янтаря в мире не безграничны, а спрос на этот камень всегда высок, в качестве древнего камня продают копал - «молодой» янтарь, которому не дольше нескольких десятков тысяч лет. Это натуральный камень, полученный из смолы деревьев, но назвать его янтарем нельзя. Он более хрупкий. Кроме того, современные технологии позволяют создать подобный продукт из смолы современных хвойных деревьев. Отличить его можно следующим образом – капнуть на изделие спиртом. Он вступит во взаимодействие с застывшей смолой и на поверхности останется липкое пятно.
3
Для того чтобы отличить настоящий янтарь от подделки из синтетической смолы, используйте «бабушкин» метод. Добавьте в стакан воды пару ложек поваренной соли, размешайте и поместите туда изделие из янтаря. Если камень натуральный, он всплывет, а подделка из смолы утонет. Этот способ не подходит, если камень оправлен в металл.
4
Еще один способ отличить подделку, не отходя от прилавка – нагреть камень с помощью зажигалки. Если камень натуральный, вы почувствуете приятный или нейтральный запах хвойной смолы. Сам камень при этом не пострадает. Если камень ненастоящий, появится дым, камень потемнеет, и вы почувствуете резкий неприятный запах горелой синтетики. Попросите продавца продемонстрировать это. По его реакции вы поймете, готов ли он так поступить с некачественной продукцией.
5
Проверить натуральность можно также с помощью острого предмета. Просто проведите царапину по поверхности камня. Если янтарь натуральный, то он раскрошится, а срез на пластиковой подделке закрутится спиралью.

Совет 5: Как отличить настоящий рубин

У ваших мам и бабушек наверняка есть в заветной шкатулочке украшения с огромными ярко-красными камнями. Скорее всего, это обычные стекляшки или искусственно выращенные рубины. Настоящий рубин такого цвета и размера стоит не намного дешевле алмаза. По каким еще признакам можно отличить природный рубин от поддельного?
Инструкция
1
Возьмите камень и подержите его некоторое время в руке, зажав в ладони. Если это настоящий рубин, то он так и останется холодным, а синтетика или стекляшка быстро нагреются. Можно положить камень и на веко глаза, чтобы ощутить, нагревается он или нет.
2
Поместите рубин в стеклянный сосуд. Если рубин заиграл всеми гранями, то камень – настоящий, если нет – то поддельный. Поместите камень в стакан с коровьим молоком, и если молоко, немного спустя, приобрело розоватый оттенок, то камень – настоящий.
3
Посмотрите камень на свет или через лупу. Настоящий будет играть всеми гранями: под одним углом будет выглядеть темно-красным, под другим – бледнеть (явление дихроизма). Если в камне есть трещина, то в природном камне она сиять не станет и будет иметь зигзагообразную форму. Пузырьков в настоящем камне, по идее, быть не должно, но если они и встречаются, то только круглой формы, того же цвета, что и весь рубин. И, напротив, в имитациях часто встречаются прозрачные или вскрытые пузырьки различной формы.
4
Обратите внимание: платы (строение кристалла) у настоящего камня всегда прямые и линейные, тогда как в синтетике – циркулярные.
5
Поместите камень под УФЧ-лампу. Если он стал оранжевым, то это точно не настоящий рубин.
6
Царапните тестируемым камнем по поверхности другого, менее твердого самоцвета. Следы, оставшиеся на «жертве теста», будут свидетельствовать о том, что перед вами настоящий рубин.
7
Не проходите мимо недорогих изделий с мелкими и бледными камнями. Вполне вероятно, это тоже настоящие рубины, встречающиеся в огромных количествах на территории месторождений драгоценных камней. Отсюда – и их невысокая цена, которая делает любую подделку бессмысленной.
8
Если вы все еще сомневаетесь в том, настоящий ли это рубин, обратитесь к эксперту за советом. Не покупайте камни с рук у малознакомых людей, в новых салонах и у ювелиров без рекомендаций.

Совет 6: Как отличить настоящую бирюзу

Со стопроцентной уверенностью сказать, что перед вами лежит изделие из настоящей бирюзы, может только опытный ювелир после проведения специальных исследований. Но есть несколько правил, которые помогут вам избежать покупки откровенной подделки.
Инструкция
1
Поместите изделие под лупу. Внимательно рассмотрите вкрапления, если их цвет значительно темнее самого камня, скорее всего, это магнезит, окрашенный с помощью солей меди. Изучите поверхность камня: бирюза пористая, а пластиковые подделки нет. Если вы видите мельчайшие пузырьки, значит, перед вами подделка из стекла. Об этом же свидетельствуют микроскопические трещины, на настоящей бирюзе их быть не должно. Собираясь приобрести бусы, осмотрите места, где высверлены отверстия для нитей. Если внутренность бусин белая или, наоборот, темная, значит, перед вами окрашенная в цвет бирюзы пластмасса.
2
Потрите камень влажной салфеткой, если материал окрасится, значит, перед вами подделка, окрашенная дешевым красителем. Более качественные способы окраски можно проверить, проведя ватным диском, смоченным в спирте, по поверхности камня. На плоскости останутся разводы, а диск испачкается. Однако это не универсальный способ проверки, он поможет исключить только некачественную имитацию.
3
Используйте иголку, нагретую в пламени. Коснитесь ей камня (предпочтительно внутренней стороны). Если вы почувствуете резкий запах паленой пластмассы – перед вами подделка из синтетического материала. Иголка при этом расплавит поверхность камня. Запах жженых волос характерен для имитации бирюзы, изготовленной из окаменелых костей животных. На настоящей бирюзе окраска камня изменится, на поверхности выступят микроскопические капли смолы или воска, которыми напитывают камень при обработке.
4
Попробуйте поцарапать камень. Если острый металлический предмет легко оставляет следы, под линией проступает белый цвет, а вдоль нее образуется спиралевидная стружка, знайте, это не настоящая бирюза.
5
Ориентируйтесь на цену и размер изделия при покупке. Бирюза – дорогой и редкий минерал, украшения с ним стоят недешево. Если цена изделия меньше 200 долларов, возможно, перед вами спрессованный из крошки камень. Кроме того, настоящая бирюза не бывает крупных размеров, камни довольно мелкие. Попросите продавца предоставить сертификат подлинности.
Видео по теме
Источники:
  • бирюза как отличить бирюзу

Совет 7: Как отличить настоящий топаз

Топаз является полудрагоценным камнем, который выглядит необыкновенно красиво. Его очень часто используют в ювелирных украшениях, поэтому он пользуется популярностью среди дам. Этот камень назван в честь острова под названием Топазион, что находится в Красном море. Так как отличить настоящий топаз от подделки, и какими качествами он обладает?
Вам понадобится
  • - Шерстяная ткань,
  • - йодистый метилен,
  • - точные весы.
Инструкция
1
Топаз можно отличить от другого камня по его твердости, он сможет всегда поцарапать кварц, так как твердость топаза равна 8, а хрусталя  - 7. Несложно отличить топаз от хрусталя и синтетической двуокиси циркония по его плотности. Плотность топаза составляет примерно 3,49-3,6 грамм на кубический сантиметр, а у кварца – 2,5-2,7 грамм на сантиметр кубический. То есть получается, что топаз гораздо тяжелее кварца. Измерить плотность в домашних условиях несложно, для этого нужно иметь точные весы, которые измеряют в каратах или измеряющие вес до 0,01 грамма. Ну и, конечно же, калькулятор.
2
Существует также еще один способ, который поможет вам определить подлинность топаза. Для этого вам понадобится шерстяная ткань, о которую следует потереть камень. Он должен в этом случае наэлектризоваться и притягивать к себе легкие предметы, вроде обрывков газетной бумаги или волос. В этом случае не останется никаких сомнений, что перед вами самый настоящий благородный камень – топаз.
3
Если у вас есть возможность приобрести такое средство, как йодистый метилен. С его помощью вы сможете определить, перед вами находится настоящий топаз или же его подделка. Опустите в этот раствор камень, настоящий топаз сразу же пойдет на дно, искусственный камень или его подделка (например, кварц) останется плавать на поверхности.
4
Многие ювелиры пытаются облагородить не только камень, но и его параметры. Для этого характерно облагораживание цвета, путем его термической обработки. Так как известно, что бесцветный камень самый дешевый и легкодоступный. А вот голубой топаз ценится среди ювелиров и любителей полудрагоценных камней. Выявить следы облагораживания топаза можно только в геммологической лаборатории. Все чаще за золотистый топаз выдают аметист, нагретый до нужной температуры.
5
Полезный совет
Не менее важным поверьем считается то, что топаз приносит своему обладателю богатство и здоровье, ум и здравомыслие.

Совет 8: Как отличить настоящие камни от подделок

Каждая модница, несомненно, любит надевать ювелирные украшения с драгоценными и полудрагоценными камнями. Но, на сегодняшний день, число мошенников, которые выдают подделку за натуральный камень, значительно увеличилось. Если вы хотите обезопасить себя от подделок, стоит знать несколько простых правил, которые смогут вам помочь распознать натуральный камень.
Инструкция
1
Аквамарин, по своему цвету, схож с топазом. Но у топаза нет характерных включений, которые напоминают белого цвета хризантему. Аквамарин зачастую имитируют обычным стеклом или наименее ценными камнями: искусственным кварцем или синтетической шпинелью. Аквамарин можно отличить от подделки простым способом, если его поворачивать под разные углы, он будет менять свою цветовую гамму, чего нельзя сказать об имитации. Все подделки на ощупь кажутся более теплыми, нежели настоящий камень. Возьмите пинцетом аквамарин и прикоснитесь его кончиком языка – он должен быть холодным.
2
Изумруды все чаще подвергаются облагораживанию, так как цена этого камня напрямую зависит от оттенка и насыщенности цвета. Искусственное облагораживание значительно снижает ценность камня. Изумруды выпускаются целым рядом фирм, методы производства изумрудов все больше усовершенствуются, и отличить синтетический камень от природного, практически невозможно. Но существует один характерный признак, который поможет увидеть признак синтетического камня – перекрученные вуали.
3
Натуральный и качественный рубин по своей стоимости может быть равнозначной цене алмаза. Настоящий камень не лишен микроскопических включений и дефектов. Рубин способен поцарапать другой минерал, который даже превышает его по твердости. Небольшие камни, инструктированные в серебряные и золотые украшения, скорее всего настоящие. Так как маленькие камни имеют весьма невысокую цену, поэтому нет смысла их подделывать. Но существует несколько народных способов, благодаря которым вы определите натуральный рубин: если поместить минерал в стеклянную емкость – из нее будет исходить красный цвет; если положить минерал в стакан с молоком – оно станет слегка розовым; если посмотреть минерал под одним углом – он бледный, с другого угла – темно-красный.
4
Прикасаясь к натуральному топазу, вы ощутите его гладкую и прохладную поверхность. Если потереть камень шерстяным материалом – он будет притягивать к себе мелкие частички бумаги. Если опустить его на дно емкости с йодистым метиленом – он опустится на дно, подделка останется плавать на поверхности.
5
Янтарь достаточно часто встречается в ювелирных украшениях. Его подделывают пластмассой и менее качественными минералами. Если поднести спичку к янтарю – от него пойдет характерный запах смолы, а от пластмассовой подделки запахнет пластиком. Природный камень наэлектризуется от трения шерстяной тканью, если же электризации нет – перед вами подделка. Положите 10 чайных ложек соли на стакан воды и тщательно перемешайте, натуральный янтарь останется плавать на поверхности, а имитации пойдут ко дну. Не забудьте после этого испытания тщательно промыть камень водой, иначе может образоваться соляная корка.

Совет 9: Как отличить натуральную бирюзу

Бирюза представляет собой достаточно редкий камень, особенностью которого является простота фальсификации. Поскольку бирюза малопрозрачна и практически лишена дефектов, ее внутренние свойства остаются скрытыми, затрудняя процесс распознавания подделки. Тем не менее, существует несколько «домашних» способов определения подлинности этого камня.
Инструкция
1
Вымойте камень с мылом, хорошо высушите и протрите. Погрузив бирюзу в чистую воду, оставьте ее в таком состоянии на несколько часов. Натуральная бирюза впитает в себя жидкость и изменит цвет. Кахалонг, варасцит и фаустит, часто выдаваемые за бирюзу, только впитают в себя воду. Если камень обработан непрочными красителями, они изменят цвет воды.
2
Приложите к камню кончик скрепки, нагретый на огне. Бирюза при этом немного обесцветится на месте прижигания, хрупкий кахалонг потрескается, а пластмасса или имитация будут издавать неприятный запах, сопровождающийся легким дымком.
3
Поскоблите слегка камень с незаметной стороны. Появившаяся при этом голубая или синяя крошка выдаст подделку. Осторожно постучите по бирюзе ложкой. При ударе о натуральный камень должен послышаться глухой, плохо слышный звук.
4
Нанесите на камень тонкий слой сливочного масла, через сутки проверьте, какие изменения с ним произошли. Натуральный камень впитает в себя достаточное количество масла. Не используйте для данного теста маргарин или растительное масло, чтобы не разрушить структуру камня.
5
Обратите внимание на блеск камня: на хорошо отполированных экземплярах он жирноватый, матовый и восковой. Рыхлые образцы могут совсем не блестеть. Стеклянного блеска на натуральной бирюзе быть не должно. Помните о том, что натуральная бирюза при носке со временем довольно заметно меняет свой оттенок.
6
Проверьте прозрачность камня: она должна быть нулевой. Конечно, существует полупрозрачная бирюза, но ее нельзя встретить в обычном магазине, поскольку по цене она сопоставима с танзанитом или цветными алмазами.
7
Осмотрите бирюзу с помощью лупы на предмет наличия мелких царапин и потертостей, неизбежных при твердой структуре, отличающей натуральный камень. Черные и коричневатые прожилки, присутствующие в структуре камня, являются еще одним признаком подлинной бирюзы.
Видео по теме
Источники:
  • натуральная бирюза

Совет 10: Как отличить натуральный янтарь

Янтарь является одним из древнейших, используемых человеком, драгоценных камней. Благодаря низкой твердости этот камень прекрасно полируется и шлифуется. Украшения из янтаря изготавливаются в течение сотен тысяч лет и вряд ли когда-нибудь перестанут быть модными и актуальными. Однако с последнее время все чаще в изделиях из этого камня попадаются его подделки и качественные имитации. Распознать настоящий янтарь можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - 250 мл воды
  • - 10 чайных ложек поваренной соли
Инструкция
1
Сделайте соляной раствор. Для этого возьмите 250 мл воды и всыпьте в нее 10 чайных ложек поваренной соли. Опустите в раствор янтарь, если он всплывет на поверхность, значит, вы приобрели не подделку. Современные смолы и пластмасса отличаются от янтаря более высокой плотностью, поэтому будут опускаться на дно.
2
Попробуйте определить подлинность янтаря с помощью метода нагревания. Возьмите маленький образец изделия. Поместите в закрытую пробирку и нагрейте. При появлении резкого синтетического запаха, знайте, что вы приобрели пластмассовые изделия. Сильный аромат укажет на то, что товар изготовлен из смол. Настоящий янтарь издает запах хвои.
3
Иногда при покупке янтарных изделий можно приобрести копал. Копал – это молодой янтарь, возраст которого исчисляется не миллионами, а сотнями тысяч лет. Также копал можно приготовить из смолы современных деревьев. Чтобы отличить копал от настоящего янтаря капните каплю спирта на изделие и приложите палец. Если поверхность сухая – янтарь, липкая – копал. При отсутствии спирта воспользуйтесь ацетоном: капните на изделие и оставьте на 3 секунды. После этого сотрите каплю, если осталось пятно – копал.
4
Используйте метод статистического электричества. Он наиболее распространен при выборе янтарных изделий. Потрите янтарь, он должен приобрести отрицательно заряженные свойства и начать притягивать различные мелкие кусочки, например, бумаги. Правда, многие пластмассы обладают теми же свойствами, но если изделие не «налектрилизовалось», то это явная подделка.
5
Обратите внимание на инклюзии (включения) в янтарных изделиях в виде растений или насекомых. В подлинном янтаре крылышки мушек раскрыты, а в подделках, мух, пойманных на липкую ленту, уже мертвыми заливают смолой или пластмассой. Смешно выглядят в изделии группы насекомых, которые просто не смогли бы в него попасть, либо по среде обитания, или же по возрасту.

Совет 11: Как отличить подделку топаза

Использование синтетических камней в ювелирных украшениях стало настолько распространенным явлением, что уже не удивляет ни продавцов, ни покупателей. Синтетический камень не всякий специалист отличит от природного без специального оборудования. А ведь он значительно дешевле.
Вам понадобится
  • - кусочек шерстяной ткани;
  • - лаборатория геммолога.
Инструкция
1
Выбирая ювелирное изделие с топазом, отдайте предпочтение бесцветным и светло-голубым камням: они достаточно дешевы и, зачастую, их нет смысла подделывать. У топазов такой окраски есть еще одно важное преимущество: они не выцветают со временем, тогда как натуральные камни более интенсивной окраски быстро теряют свой красивый цвет, особенно, если постоянно находятся под прямыми лучами солнца.
2
Обратите внимание на то, что топазы красного и зеленого цветов редко встречаются в природе и не попадают в широкую продажу. Стоят такие топазы в сотни раз больше, чем бесцветные, голубые, зеленоватые, желтые (чайные) или розовые (перечислены по возрастанию редкости и стоимости). К одним из самых дорогих и редких относятся также полихромные кристаллы.
3
Возьмите камень в руки: он должен быть холодным и не сразу нагреваться от тепла руки. Потрите его кусочком шерстяной ткани: камень наэлектризуется и будет притягивать легкие предметы. Помните, что гарантированно отличить подделку под силу только специалисту-геммологу с помощью лабораторного оборудования.
4
Учтите, что топазы часто подвергаются облучению с целью сделать насыщеннее природный, не яркий цвет камня. Облученный топаз теряет свой яркий цвет примерно за два года, даже при условии хранения его в темноте. Натуральный камень также выцветает, но имеет свойство восстанавливать цвет в темноте. Облученные камни расцениваются, как подделки, и стоят минимум в два-три раза дешевле натуральных.
5
Отнеситесь с осторожностью к изделиям с топазами ярко-голубого или синего цвета, стоящих при этом достаточно дешево, - скорее всего, это облученные и термически обработанные натуральные голубые или бесцветные топазы, в природе не обладающие таким цветом.
6
Ознакомьтесь с разновидностями натурального топаза и их названиями: топаз-империал (желто-оранжевый), хересовый или винный (от оранжево-желтого до коричнево-розового), чайный (бледно-желтый), серебристый (бесцветный), рутиловый (с включениями желтого), саксонский хризолит (желто-зеленый). Торговые названия облученных топазов многочисленны и разнообразны. Официальное торговое название имитаций - цитрин.
Источники:
  • Топаз
  • какие топазы используются в ювелирных украшениях

Совет 12: Как отличить настоящую бирюзу от подделки

Бирюза редко встречается в природе, и изделия из нее достаточно дорогие. Именно поэтому этот камень часто подделывают. Вы можете самостоятельно попробовать отличить имитацию от природной бирюзы.
Вам понадобится
  • - влажная салфетка;
  • - ватный диск;
  • - медицинский спирт;
  • - спички;
  • - иголка;
  • - микроскоп.
Инструкция
1
Возьмите влажную салфетку и проведите по поверхности камня. Если материал окрасится, значит, перед вами подделка. Но учтите, что этот способ ненадежный - краситель может быть достаточно устойчив. Также можете попробовать смочить ватный тампон в медицинском спирте и протереть бирюзу. На камне останутся разводы, и вата окрасится в характерный цвет.
2
Подержите бирюзу над горящей спичкой. Если камень начал чернеть и плавиться, появился неприятный запах пластмассы, будьте уверены, что перед вами подделка. Желательно проводить действия с обратной стороны - такая проверка ведет к повреждению камня. Также следует отметить, что запах жженых волос характерен для бирюзы, изготовленной из окаменелых костей животных.
3
Накалите иголку и прикоснитесь к бирюзе. Настоящий камень после такой обработки поменяет цвет, на поверхности выступят небольшие капли воска или смолы.
4
Проведите по поверхности бирюзы иголкой. Если предмет стирается, а камень не царапается, значит, перед вами имитация, которая выполнена из халцедона, фаянса или стекла. У них твердость больше 5,5 по Мосу, что не характерно для настоящей бирюзы. Появление белых царапин и спиралеобразной стружки свидетельствует о том, что это подделка из синтетических материалов.
5
Внимательно рассмотрите бирюзу под микроскопом. У настоящего камня пористая поверхность. Если же вы заметили пузырьки и микротрещины, перед вами имитация из стекла. Кроме того, обратите внимание на цвет вкраплений. Если они темные, это может быть магнезит, окрашенный солями меди.
6
Если вы собираетесь купить бусы или браслет из бирюзы, обратите особое внимание на отверстие для нитей. Внутренняя часть бусин не должна быть светлее или темнее основного цвета изделия. Если это так, вы держите подделку из окрашенных синтетических материалов.
Источники:
  • настоящая бирюза купить

Совет 13: Как отличить топаз

Топаз относится к одним из самых любимых ювелирами камней. Он очень красив, прекрасно поддается обработке и при этом обладает замечательной твердостью. В природе встречается огромное разнообразие оттенков этого самоцвета. Топазу приписывают магические и лечебные свойства. Но, к сожалению, в продаже чаще всего встречаются искусственные самоцветы или подделки из стекла и кварца.
Вам понадобится
  • - ультрафиолетовая лампа;
  • - кварц или хрусталь подходящего размера.
Инструкция
1
Подлинный топаз очень хорошо полируется. Именно по ощущению шелковистости, какой-то скользкости, его легко можно отличить.
2
Топазы могут иметь разную окраску: голубоватую, розовую, желтоватую. Но вот дымчатый топаз или раухтопаз никакого отношения к настоящим топазам не имеет. Это разновидность хрусталя или дымчатый кварц. Поэтому по своим свойствам он ближе к хрусталю, чем к настоящему топазу.
3
Натуральный топаз имеет большую твердость, чем кварц (хрусталь), из которого обычно делают подделки. Плотность кварца семь единиц, топаза – восемь. Поэтому настоящий топаз всегда оставит на кварце царапину.
4
Сравните имеющийся у вас топаз с кварцем такого же размера. Плотность топаза выше, а потому при одинаковом размере, он всегда будет чуть тяжелее. За это свойство топазы на Руси называли «тяжеловесиками».
5
Синтетические камни всегда выглядят слишком хорошо по сравнению с натуральными. Крупные самоцветы естественного происхождения всегда имеют небольшие дефекты. Натуральные топазы большого размера, не имеющие дефектов, конечно, существуют, но стоят довольно дорого.
6
Обратите внимание на блеск камня, который собираетесь купить. Дешевые фианиты и цирконы по своему блеску могут сравниться только с бриллиантами. Натуральные самоцветы таким блеском не обладают. Но блеск фианитов очень быстро пропадает. Синтетические заменители требуют почти постоянного протирания.
7
При изменении направления света меняется и окраска топаза. Это явление называется плеохроизм, и наиболее сильно заметно у розовых и желтых топазов. У голубых камней плеохроизм не так выражен.
8
Топазы имеют четко выраженную «параллельную» структуру кристалла. Поэтому во многие крупных натуральных топазах можно заметить параллельные трещинки.
9
Топазы люминесцируют в ультрафиолетовых лучах длинноволнового диапазона. У камней голубоватого цвета замечается желтое или зеленоватое свечение, у винных и розовых топазов – свечение оранжево-желтое. В коротковолновом диапазоне топазы не светятся.
Обратите внимание
Обратите внимание, что желтоватые и золотистые камни имеют очень нестойкую окраску. Известны случаи, когда такие камни выгорали прямо в витрине магазина. Именно поэтому нигде в мире, кроме России, желтые топазы не считаются ювелирным камнем.

Совет 14: Что за камень хризолит

Слово «хризолит» произошло от греческого хрисос - золото и литос - камень. Какими свойствами обладает хризолит? За что ценят этот минерал с глубокой древности и до наших дней?

Характеристика хризолита. Хризолит (или Перидот) относится к минералам подкласса островных силикатов. Цвет хризолита зеленый, однако, в зависимости от примесей, оттенки варьируются от желто-зеленого до коричнево-зеленого. Одно из самых крупных месторождений хризолита находится на острове, расположенном в центральной части Красного моря. Этот минерал также добывают на территории Российской Федерации, а именно в северных районах Красноярского края и в Республике Сахе. Богататым месторождением хризолита считается Хангайское нагорье (Монголия). В мире существует еще несколько месторождений уникального минерала, покорившего сердца многих поколений людей.

Использование хризолита. Интересно, что изначально хризолит считался исключительно мужским камнем, которым украшали одеяния священнослужителей и императоров. Также хризолиты использовались для украшения религиозной атрибутики, церковной утвари. Позже этот минерал начали использовать в качестве вставок в кольца, серьги, браслеты, подвески и броши. Хорошо гармонирует хризолит с золотом и серебром.

Целебные свойства хризолита. Издревле бытует мнение, что хризолит способен улучшать зрение. В настоящее время народные целители используют минерал для лечения психических, сердечно-сосудистых, простудных заболеваний, а также для заболеваний, связанных с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата и нервной системы.

Магические свойства хризолита. Хризолит оберегает владельца от несчастных случаев и стихийных бедствий. В древности этому минералу приписывались способности предупреждать хозяина об опасности и кознях врагов. Хризолит повышает уверенность в себе, улучшает настроение. 

Уход за хризолитом. При эксплуатации изделий с хризолитом следует избегать контакта камня с абразивными веществами, так как прочность хризолита не очень высока и на поверхности камня легко возникают царапины. 

Совет 15: Что за камень изумруд

Нет, пожалуй, человека, который никогда не слышал бы об изумруде. За какие качества ценят и любят этот минерал?

Изумруд - один из самых красивых драгоценных камней, представляет собой разновидность берилла, и обязан своей густо-зеленой окраской примеси хрома. Изумруд - минерал зеленого цвета, оттенки его могут быть от самых светлых до очень темных, иногда с желтым или синеватым отливом. Как правило, камни с отливом являются самыми дешевыми, также невысоко ценятся слишком светлые и слишком темные изумруды. Основное месторождение изумрудов находится на территории Южной Америки, также этот минерал добывают в России, некоторых странах Африки и Ближнего Востока, в Индии и США.

Кому подходит изумруд? Изумруд издревле считается камнем матери и дитя, поэтому украшение с этим минералом может стать хорошим подарком беременной женщине или состоявшейся маме. Также изумруд может стать хорошим талисманом для людей творческих профессий. Изумруды любят честных, добрых людей и не подходят злым, алчным и лживым личностям. 

Целебные свойства изумруда. В древности смешанный с молоком буйволицы растертый в порошок изумруд считали хорошим противоядием от змеиного яда. Изумруд избавит от некоторых заболеваний нервной системы, от нервных расстройств, поможет сохранить зрение острым, а глаза здоровыми. Также ношение этого минерала способствует укреплению пищеварительной, сердечно-сосудистой, нервной системы, помогает облегчить состояние при вирусных, инфекционных заболеваниях, нормализует температуру тела и артериальное давление, помогает жить с диабетом. 

Магические свойства изумруда. Изумруду с древних времен приписываются свойства, помогающие своему владельцу проникать в тайны прошлого и видеть будущее. Камень, принадлежащий беременной или матери, помогает отвести беду от ее детей, защищает от сглаза, помогает сохранить грудное молоко. Также изумруд оберегает владельца от несчастий, измен, лжи, дарит способность убеждать других людей, притягивает удачу. 

Уход за изумрудом. Для ухода за серебрянным изделием со вставкой из изумруда используют водный раствор пищевой соды. Изделия из золота и платины лучше чистить специальными средствами, которые можно приобрести в любом ювелирном салоне. Изумруд не любит температурных колебаний, поэтому предусмотренная в некоторых ювелирных мастерских ультразвуковая и паровая очистки этому камню не подходят. В домашних условиях лучше всего производить очистку изумруда с помощью ватного диска или фланелевой тряпочки и чистой воды. 

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше