Совет 1: Как определить гранат

Удивительная красота граната издавна привлекала людей. Огненно-красные камни, похожие на застывший огонь, добывались в самом сердце Европы и потому пользовались заслуженной известностью. Притягательный глубокий цвет камня завораживал и заманивал в мир фантазий, страсти и мифов. Гранат популярен и в наши дни, но эта популярность привела к появлению большого количества подделок.
Как определить гранат
Вам понадобится
  • - магнит;
  • - точные весы;
  • - стекло.
Инструкция
1
Основной и самый главный признак настоящего граната - его способность к намагничиванию. Положите изделие с минералом на весы и поднесите к нему магнит. Если камень настоящий, стрелка весов будет колебаться.
2
Обратите внимание на размер камня. Настоящий гранат не может иметь размер больше, чем зернышко своего тезки – гранатового дерева.
3
Чешские гранаты имеют еще меньший размер – не более трех-пяти миллиметров. При этом чешские гранаты имеют ровный красно-малиновый цвет и никогда не бывают оранжевого оттенка.
4
Поэтому, если вам предлагают изделие, на этикетке которого написано «чешский гранат», а сам камень имеет явный рыжеватый оттенок и размерами превосходит 5 мм, перед вами наверняка стеклянная подделка. Продавцам нет смысла выдавать один настоящий гранат за другой. Цена их примерно одинакова.
5
Подлинный гранат имеет большую твердость, чем стекло, почти в полтора раза. Поэтому поцарапайте своим гранатом по стеклу, подлинный натуральный камень оставит четкий след.
6
Гранат имеет свойство слегка менять цвет при разном освещении.
7
Гранаты могут быть любого цвета, кроме синего. Встречаются даже зеленые гранаты, причем они подделываются реже, чем привычные темно-красные.
8
Учтите, что гранат не самый дорогой камень. А потому вставлять стекло в золотую оправу не имеет смысла. В хороших ювелирных изделиях гранаты заменяют фианитами, но об этом производитель честно пишет на этикетке.
9
Если у вас уже есть гранат, в подлинности которого вы уверены, сравните его с камнями в покупаемой вещи. Фианиты блестят гораздо сильнее, чем натуральный гранат.
10
Натуральные гранаты могут встречаться и в дешевых бусах. Обычно они имеют не самый совершенный вид: на камнях встречаются сколы, неровности, неравномерное окрашивание. Дешевые бусины идеальной формы, скорее всего, изготовлены из так называемого гранатового стекла. Уважающие себя производители указывают на это, включая в описание изделия слово «имитация».

Совет 2: Как разделать гранат

Гранат очень вкусный и полезный фрукт. Единственным его минусом является способность к разбрызгиванию. При неправильном разделывании гранат может стать настоящей разрушающей бомбой для помещения. Оттирать его капли придется даже с потолка, но этого можно легко избежать.
Как разделать гранат
Инструкция
1
Срежьте макушку граната предельно аккуратно. Определить макушку просто – это выпуклая в виде короны часть фрукта. Стенки макушки самые толстые. Как правило, кожура внизу граната более тонкая. Там же находится место крепления плода к ветке.
2
Удалите темную центральную часть граната после срезания макушки. Если ее оставить, то фрукт будет трудно разломить, и все труды по сохранению кухни в чистоте будут напрасны.
3
Сделайте неглубокие разрезы по углам этого фрукта. Известно, что гранат сверху представляет собой шестиугольник, грани которого несколько смазаны. Если внимательно присмотреться, вы сможете найти все углы. Надрез не должен затронуть ягоды.
4
Вставьте большие пальцы рук в углубление из-под центральной вырезанной части граната. Осторожно разломите гранат на две половины, прикладывая усилия снаружи.
5
Разделите гранат на четвертинки, после разлома на половины. Разделять этот фрукт на части необходимо подушечками пальцев, чтобы не повредить ягоды. В противном случае струя сока может попасть в глаз или забрызгать потолок.
6
Разделить вышеназванный фрукт можно в первый раз можно в раковине, если вы не уверены, что сможете аккуратно разломить его на четыре части. Для этих целей также подойдет глубокая кастрюля.
7
Используйте соковыжималку, если вы решили надавить сок из граната. Выжимать сок из него нужно по принципу апельсина. Разделите гранат на 2 части и выдавите из них сок.
8
Вымойте руки сразу после разделения граната на части, если они испачкались. Если оставить эту процедуру на потом, то руки в этот день будет отмыть довольно проблематично.
9
Помните, ягоды могут брызгать соком и после разлома граната, поэтому доставать их из фрукта также следует аккуратно. В противном случае обои и окружающие вашу тарелку предметы могут быть беспощадно забрызганы.
Видео по теме

Совет 3: Как менять гранату на ВАЗ 21099

Хруст при трогании с места - это первый признак того, что вышел из строя ШРУС. К сожалению, сами водители становятся виновником того, что гранаты приходят в негодность. Нужно смотреть за состоянием пыльников и при малейших дефектах менять их.
Внешний вид гранаты ВАЗ 2108-21099
Граната представляет собой металлический механизм, внутри которого находится подшипник. Различают внешние и внутренние гранаты (правильное название – ШРУС, шарнир равных угловых скоростей). Внешние устанавливаются в ступицу колеса ВАЗ 2108-21099, а внутренние – в коробку передач. Ремонту гранаты не подлежат, поэтому при выходе из строя необходимо производить замену на новые. Особое внимание нужно уделять пыльникам, так как песок и вода, попавшие на ШРУС, приводят к быстрому его износу.

Снятие гранат на ВАЗ 21099

Работу нужно проводить на смотровой яме или эстакаде. Поставьте автомобиль на ручник и противооткатными упорами зафиксируйте заднее колесо. Теперь самое сложное – сорвать гайки, которыми крепится граната к колесу. Для этого потребуется торцовый ключ на 30, а чтобы провести все удачно, то нужен хороший рычаг. Оптимальный вариант – это сделать удлинитель из отрезка трубы.

Далее поднимаете автомобиль на домкрате, ставите на опору и снимаете колесо. Теперь нужно отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака стойки. Делается это с помощью специального съемника. А шаровую опору достаточно просто открутить, выпрессовывать ее не нужно. Старайтесь только не повредить пыльники, иначе придется их менять.

Теперь, когда стойка свободна, нужно повернуть ее вправо или влево (зависит от того, с какой стороны автомобиля ведется работа), извлечь ступицу из ШРУСа. Он должен выпасть, теперь остается только лишь извлечь внутренний, который находится в коробке. Для этого и нужна смотровая яма, ведь проделывать эту операцию в ней намного удобнее. Извлекается граната с помощью лома.

Установка гранаты и предосторожности

Вместе со ШРУСами необходимо менять и пыльники. Даже если старые были в удовлетворительном состоянии, их лучше заменить на новые для надежности. Кроме того, необходимо ставить и новые хомуты. Никогда не извлекайте обе внутренних гранаты из коробки. Если вынуть их все, то нарушится положение механизма дифференциала, что приведет к невозможности установки ШРУСов.

Сначала извлеките одну гранату, на ее место установите заглушку. Прекрасно подойдет старый внутренний ШРУС. И только после установки заглушки вынимайте вторую гранату. В целом же установка гранат происходит в порядке, обратном разборке. Не забывайте надежно затягивать все резьбовые соединения. А также меняйте кольца, которые служат для фиксации валов.
Источники:
  • Замена ШРУСов на девятом семействе Лады

Совет 4: Как выбрать спелый гранат

Гранат – сочный, вкусный и полезный плод, родом из Ирана. Витамины и органические кислоты, которыми он богат, участвуют в профилактике онкологических заболеваний и сахарного диабета, принимают участие в усвоении железа. Чтобы наполнить наш организм всеми полезными веществами, гранат, в первую очередь, должен быть спелым.
Как выбрать спелый гранат

Как же выбрать гранат правильно, ведь нет возможности перед покупкой заглянуть внутрь и определить его зрелость?

Вот несколько простых способов, которые  помогут определить качественный гранат.

  • Возьмите гранат в руки, он должен быть плотным, не мягким и не мелким (около 10-17 см в окружности).

  • Спелый гранат тяжелый. Если гранат легкий, значит, он начал подсыхать и зерна в нем утратили свою сочность.

  • Кожура  должна быть сухой, без видимых повреждений и темных пятен. Темные пятна – признак того, что гранат перезрел или получил удары при транспортировке.

  • Цвет кожуры от светло красного до насыщенного бордового. Бледный цвет  – признак незрелого граната.

  • Кожура должна обтягивать зерна. Если прижать плод пальцами, будут прощупываться зерна.  Гранат не должен быть мягким.

  • Обратите внимание на верхушку. Оно напоминает корону.  Верхушка должна быть раскрытой, а соцветие в ней сухим без зеленого оттенка.  Зеленые соцветия бывают только у незрелых плодов.

  • Понюхайте гранат, он не должен издавать никакого запаха. Если улавливается винный запах, скорее всего, гранат уже перезрел, и в нем начались процессы брожения.

  • Если постучать пальцем по гранату, звук будет звонкий, у неспелого или перезревшего граната звук глухой.

Видео по теме

Совет 5: Как вырастить комнатный гранат дома

Такой вкусный и полезный фрукт хотела бы иметь у себя каждая хозяйка. Но некоторые виды растений требуют особого ухода, а гранат на редкость неприхотлив. Любитель влаги и солнечного света, приносит уже в первый год плоды. Хоть и маленькие по размеру, но очень сладкие.
Как вырастить комнатный гранат дома
Вам понадобится
  • - крупный и спелый плод граната;
  • - земля с черноземом;
  • - песок;
  • - кашпо;
  • - теплая вода.
Инструкция
1
Кашпо выбираем любого размера с отверстиями на дне. Под него ставим блюдце, если нет специального. Насыпаем небольшим слоем песок, примерно 2-3 см.
2
Засыпаем землю с черноземом или специальной подкормкой для лимона. Проливаем землю хорошо теплой водой. Если перелили, следует подождать некоторое время, чтобы лишняя вода стекла.
3
Садим несколько семян во влажную почву. Ставим в теплое и солнечное место. Первые всходы могут быть через неделю, а могут и через месяц прорасти.
Видео по теме
Обратите внимание
Гранат вырастает небольшим, до 1 метра. Каждый год необходимо делать стрижку: обрезать тонкие и слабые ветки.
Полезный совет
Гранат любит влагу. Поливать необходимо чаще, чтобы земля всегда была слегка влажной. Можно зерна граната подсадить к любому растению до всходов, а после пересадить отдельно.

Совет 6: Как почистить гранат и остаться с чистыми руками

Гранат - это очень вкусный фрукт, содержащий в себе целый минерально-витаминный комплекс. Он укрепляет иммунитет, сосуды, нервную систему, богат железом, йодом, калием. Под коркой граната множество семян с сочной мякотью. Добраться до них, не разбрызгав сок, иногда бывает довольно проблематично, но выход есть.
Как почистить гранат и остаться с чистыми руками
Вам понадобится
  • - гранат
  • - нож
  • - тарелка
  • - столовая ложка
Инструкция
1
Возьмите гранат и ножом немного срежьте его верхушку так, чтобы стала видна мякоть и прожилки.
2
Сделайте на поверхности граната неглубокие надрезы по линиям белых прожилок, разделяющих его доли.
3
Руками слегка потяните гранат в стороны так, чтобы его доли оторвались от сердцевины.
4
Выньте сердцевину.
5
Над тарелкой переверните гранат срезанной стороной вниз и начните стучать по нему ложкой, пока все ягоды не выпадут.
Видео по теме
Обратите внимание
Кислоты граната разъедают зубную эмаль, поэтому после употребления граната желательно тщательно прополоскать рот водой. Также гранат противопоказан при язвенной болезни и гастрите.
Полезный совет
Врачи рекомендуют пить гранатовый сок при анемии, атеросклерозе и гипертонии.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Всем,кто посещает Прагу,рекомендую посетить музей -мангазин чешского гранат на Панска 6.Там дают полную информацию о гранатах,учат,как отличать чешский гранат/пироп/ от других видов граната.Также там можно купить украшения с чешским гранатом фабрики Турнов.
Осталось символов: 500