Совет 1: Как стрелять из ружья

Сегодня многие люди, даже не увлекающиеся охотой или стрелковым спортом, могут оформить лицензию и приобрести гладкоствольное (а в перспективе - и нарезное) оружие. К сожалению, при покупке к ружью не прилагается умение с ним обращаться, в этом помогут только опыт и тренировки. Впрочем, есть несколько универсальных советов по обращению с оружием, актуальных всегда и позволяющих минимизировать риск несчастных случаев.
Как стрелять из ружья
Инструкция
1
Первое и самое главное правило при обращении с оружием связано с безопасностью: никогда и ни при каких обстоятельствах не направляйте оружие в сторону человека (если, конечно, не собираетесь в него стрелять). Это касается оружия в любом состоянии и в любой ситуации, включая разряженное и находящееся на предохранителе оружие.
2
Снимайте ружье с предохранителя и досылайте патрон в патронник только когда ружье направлено на мишень.
3
Перед выстрелом примите устойчивую позу, немного отставьте правую ногу. Помните, что отдача ружья (особенно 12-го и больших калибров) в первое время может воспринимается весьма болезненно и даже стать причиной фобии. При регулярных тренировках у вас вскоре выработается привычка к отдаче.
4
Держите ружье уверенно, крепко, но не вцепляйтесь в него изо всех сил. Будьте уверены, что держите цевье достаточно крепко для того, чтобы оно не вырвалось у вас из рук при выстреле.
5
Во избежании травм от отдачи, прижимайте приклад ружья как можно плотнее к плечу. В противном случае неизбежны синяки, а возможны даже и переломы (в зависимости от вашей комплекции).
6
Спусковой крючок нажимайте мягко и плавно, не дергайте его, иначе неизбежно сместите линию прицела. Контролируйте дыхание.
7
Если на стрельбище идет замена мишеней или по каким-то иным причинам на огневом рубеже появляются люди, немедленно прекратите огонь, разрядите оружие, откройте затвор (или переломите двустволку), положите оружие и не касайтесь его до тех пор, пока не будете уверены в отсутствии людей на линии огня.
8
Ухаживая за ружьем помните, что даже при разборке ствол должен быть направлен прочь от людей.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что само по себе оружие не способно никому нанести вреда. Стреляют люди, люди же являются причиной всех несчастных случаев, как с применением оружия, так и без него.
Полезный совет
Как можно чаще тренируйтесь на стрельбище. Это не только дает полезные навыки, но и является прекрасным, оздоровляющим времяпрепровождением.
Источники:
  • Что необходимо уметь и как этому научиться? / Азбука подводной

Совет 2 : Как вести себя при стрельбе

Попасть в перестрелку можно, находясь дома, прогуливаясь по своему городу или в другой стране. Но реагировать на выстрелы нужно в любом случае одинаково, чтобы защитить свою жизнь.
Как вести себя при стрельбе
Инструкция
1
Сохраняйте спокойствие и не паникуйте. Поддавшись панике, вы можете совершить необдуманные поступки и пострадать от случайной пули. Когда раздадутся первые выстрелы, падайте на пол и прикройтесь руками.
2
Примите правильное положение, чтобы защитить важные артерии. Ложитесь на землю, согните руки в локтях, прижмите их к бокам. Ладонями прикройте уши, чтобы из-за громких выстрелов не повредить слух.
3
Не бегите - движущаяся мишень привлекает больше внимания, чем неподвижная. Спрячьтесь за стеной или другой защитой, замрите и пригнитесь. Если необходимо передвигаться, делайте это ползком, держась подальше от стеклянных предметов. Займите горизонтальное положение, подтягивайтесь руками и отталкивайтесь ногами, не отрываясь от земли. Оглядывайтесь по сторонам и, если заметите стрелка, замрите на месте.
4
Отойдите от окон, если вы находитесь дома, а стреляют на улице. Передвигайтесь по квартире ползком, чтобы не попасть под шальную пулю. Уйдите из комнат, в которых имеются окна, и спрячьтесь в ванной или туалете.
5
Не покидайте свое укрытие и не вставайте с земли, пока что не прекратится стрельба. Когда выстрелы утихнут и не будут раздаваться некоторое время, осторожно посмотрите по сторонам. Не спешите подниматься, это может быть только перерыв между залпами. Выжидайте, пока что не удостоверитесь в окончании перестрелки.
6
Выполняйте все приказы человека с оружием. Соблюдайте осторожность при разговоре, чтобы не разозлить его, не прекословьте и говорите спокойным голосом. Держите руки на виду и не делайте резких движений.
7
Не геройствуйте, не пытайтесь самостоятельно обезоружить человека или иным способ проявить героизм. Не поднимайте оружие, найденное на пути, применить его, скорее всего, вы не сможете, но стрелки постараются вас убрать.
Видео по теме
Источники:
  • Как вести себя, если началась стрельба
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500