Совет 1: Как сделать мягкую игрушку

Шитье мягких игрушек — невероятно увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. Тем более что изготовить их можно практически из любой ткани, которая есть у вас под рукой. Это могут быть обрезки меха, лоскутки различных тканей, даже ненужные носки и перчатки.
Вам понадобится
  • - выкройка игрушки;
  • - кусочки меха, ткани, кожи;
  • - иголка;
  • - нитки;
  • - синтепон или холлофайбер;
  • - ножницы;
  • - мелок;
  • - фурнитура для носика и глаз.
Инструкция
1
Подберите выкройки разных игрушек: мишек, зайчиков, собачек и других зверушек. Сделайте выкройку в натуральную величину. На каждой детали напишите ее необходимое количество. Подберите необходимые материалы. Это могут быть самые разнообразные ткани, мех с коротким или длинным ворсом, кусочки кожи и так далее.
2
Положите материал изнаночной стороной вверх, приложите выкройки, учитывая направление ворса (если шьете игрушку из меха). Учтите, что детали нужно выкраивать в зеркальном отображении.
3
Детали вырежьте, причем если выкраивали их из фетра, пальтовых тканей или пушистого меха, то припуски на швы оставлять не нужно. Если шьете игрушку из более тонкого материала, оставьте припуски на швы по 0,5-1 см по всем срезам и вырежьте детали.
4
Соедините попарно детали живота, лап, ушек и головы. Сложите их лицевыми сторонами внутрь и прошейте вдоль срезов вручную петельным швом. Стежки старайтесь делать как можно ровнее и ближе друг к другу. Детали из тонких материалов прострочите на швейной машинке, оставляя незашитыми несколько сантиметров.
5
Выверните детали на лицевую сторону, расправьте швы. Набейте их наполнителем. Лучше всего подойдут синтепон или холлофайбер. Их можно приобрести в магазинах для рукоделия или распороть старую куртку и вытащить синтепон оттуда.
6
Приложите к голове ушки, подверните срез внутрь деталей и пришейте их потайными стежками вручную. Аналогичным образом пришейте к туловищу лапы, хвост и соедините голову и тело игрушки.
7
Носик и глазки можно приклеить с помощью горячего пистолета уже готовые или вышить их нитками на мордочке. Повяжите на голову или шею бантик. Сшейте или свяжите игрушке нужную одежду, и она непременно станет самой любимой у вас и вашего ребенка.

Совет 2: Как сделать елочную игрушку

В дизайне интерьера наблюдается мода на винтаж, включающий в себя множество составляющих – от отделки помещения и меблировки до безделушек. Любители старины даже новогоднюю елку могут нарядить с помощью традиционных украшений, которые приобретут новое звучание. Так, среди елочных игрушек сегодня появились ангелочки, напоминающие старинные изделия из папье-маше, ваты, картона, керамики. Попробуйте сделать такую фигурку самостоятельно из подручных средств.
Вам понадобится
  • - калька;
  • - карандаш;
  • - ножницы;
  • - плотная бежевая ткань;
  • - наполнитель для мягкой игрушки;
  • - пряжа с блестками для волос;
  • - планка толщиной 1-1,5 см;
  • - крючок вязальный;
  • - нитки хлопчатобумажные;
  • - иголка;
  • - тонкая мишура;
  • - ткань для юбочки;
  • - предметы декора на свое усмотрение (пуговицы, мулине, кружевная тесьма).
Инструкция
1
Найдите или постройте сами простую выкройку мягкой игрушки-ангелочка, переведите ее на кальку или распечатайте на принтере. Вам понадобится пара деталей туловища - простой каркас с округлым верхом (голова), шеей и треугольным низом, как у пальчиковой игрушки. Также необходимы 2 цельные детали крыльев (их середина будет пришита к спине), по 4 детали нижних и верхних конечностей.
2
Вырежьте части елочной игрушки-ангелочка из плотной однотонной ткани бежевого цвета, оставив небольшие припуски на швы (примерно по 0,5 см высотой). Сложите детали туловища изнаночными сторонами вниз и соедините ручным обметочным швом так, чтобы остались открытыми низ и отверстия для вдевания конечностей. Выверните сшитую деталь через свободную нижнюю часть.
3
Плотно набейте туловище ангелочка ватой, резаным синтепоном, поролоном или специальным наполнителем для мягких игрушек. После этого сложите лицевой стороной вниз детали одной руки, прошейте по кромке (низ остается свободным) и выверните заготовку с помощью карандаша. Расправьте деталь и наполните мягким наполнителем. Низ сшейте обметочным швом.
4
Выполните по готовому образцу вторую ручку и ножки, потом сшейте и набейте крылья мягкой игрушки. Вставьте верхние конечности в открытые части туловища, крылышки приставьте к спине ангелочка. Пришейте все детали потайными стежками. Когда будут прикреплены ноги, все незашитые кромки туловища соедините.
5
Сделайте волосы игрушки из длинных петель. Возьмите пряжу с блестками и выполните цепочку воздушных дужек по окружности головы ангелочка. Свяжите 1 ряд столбиков без накида, сделайте подъемную петлю и приложите к работе планку толщиной 1-1,5 см. Оберните ее пряжей, придержав кончик пальцем, затем прихватите полученную длинную петлю крючком и сделайте столбик без накида. Он должен плотно обхватить планку. Свяжите ряд длинных петель, переверните получившиеся волосы и сделайте закрепляющие столбики без накида.
6
Пришейте длинные петли к голове мягкой фигурки. Сформируйте из тонкой елочной мишуры колечко-нимб и прикрепите к макушке ангелочка. Оформите мягкую елочную игрушку на свой вкус: сделайте юбочку, украсьте края одежды и крыльев мишурой или кружевной тесьмой. Пришейте глаза-пуговицы, вышейте улыбку нитками мулине. Вам останется прикрепить прочную петельку на голову ангелочку, и самодельная елочная игрушка готова.
Полезный совет
Крылья игрушки-ангела можно выполнить из фольги, наклеив ее на картонный каркас.

Совет 3: Как сделать гнома

Сегодня мы будем делать с вами мягкую игрушку – гнома. Нам нужны разноцветные лоскуты ткани подходящих размеров, поролон, вата или другой наполнитель, коробочка от сюрприза из шоколадного яйца, нитки, иголки, бусинки и, конечно же, фантазия.
Вам понадобится
  • разноцветные лоскуты ткани подходящих размеров, поролон, вата или другой наполнитель, коробочка от сюрприза из шоколадного яйца, нитки, иголки, бусинки
Инструкция
1
Кто такие гномы? Это маленькие сказочные человечки, которые совершают самые различные чудеса. Они бывают молодыми и старыми, веселыми и злыми. Придумайте своего, а теперь начнем! Выкраиваем из лоскутка белой ткани голову нашего гнома, сшиваем ее, набиваем наполнителем. Теперь делаем туловище. Можно выкроить тело гнома, а затем шить на него одежду, как на куклу, а можно сразу выкроить две пирамидки и сделать гномику кафтан. Берем футляр от шоколадного яйца, засыпает в него несколько горошин, потом зашиваем футляр в «тельце» гнома. Теперь гномик будет греметь, если его потрясти.
2
Шьем из ткани ножки. Если вставить в ножки толстую проволоку, то они будут гнуться. Из ткани делаем сапожки. Сшиваем части тела нашего гномика. Из ниток делаем волосы, пришиваем бусинки-глазки, вышиваем ротик. Осталось сделать колпачок.
3
Для мягкой игрушки можно сшить колпачок и, набив его поролоном, пришить к головке, а можно связать или сшить шапочку-колпачок и снимать-надевать его, когда будет нужно. Причем колпачков может быть несколько, менять их можно по настроению. Сшейте небольшой мешочек, спрячьте в него монетку. Наш гномик готов! Подарите его ребенку, поставьте на полочку, поселите среди комнатных цветов. В любом случае он подарит радость своему обладателю!

Совет 4: Как связать мягкую игрушку

Многие родители предпочитают делать игрушки своими руками, нежели покупать в магазине. Такие игрушки абсолютно безопасны для ребенка. И чаще всего мамы и бабушки решают связать какое-нибудь животное, например, тигра.
Вам понадобится
  • - По 30 г желтой и коричневой пряжи;
  • - 10 г белой пряжи для ушей и мордочки;
  • - объемная черная пуговица на ножке для носика;
  • - две большие белые и две черные пуговицы поменьше для глаз;
  • - вата для набивки тигра;
  • - кусочек фетра или фланели для язычка;
  • - спицы для кругового вязания № 1,5 – 5 штук.
Инструкция
1
Сначала свяжите голову тигра. Наберите 44 петли коричневой нитью. Разделите петли по 11 на каждую спицу, не считая рабочую. Свяжите 12 рядов, чередуя полоски. Одна полоска – 4 ряда по кругу. В 13-ом, 16-ом, 17-ом и 20-ом ряду убавьте по одной петле на первой и третьей спице в начале, провязывая две петли вместе и на второй и четвертой спице в конце. Закройте петли и теми же нитками зашейте оставшееся отверстие.
2
С другой стороны головы наберите на 4 спицы по 11 петель желтой нитью. В первом ряду убавьте с каждой спицы по одной петле, провязывая их вместе. Должно остаться по 10 петель на каждой спице. Во втором ряду уберите еще по одной петле с каждой спицы. Третий ряд провяжите. Дальше убирайте по одной петле с каждой спицы в 4-ом, 5-ом, 6-ом и 7-ом рядах. В 8-ом ряду убавьте по 2 петли с каждой спицы. Осталось по 3 петли на каждой спице. Набейте голову ватой и стяните петли. Нить спрячьте.
3
Далее вяжите туловище. Наберите на каждую спицу, кроме рабочей, по 11 петель. Свяжите 48 рядов, чередуя полоски. Разделите петли на две части. Одну часть оденьте на нитку или булавку, а вторую распределите на 3 спицы. Чередованием полосок провяжите по кругу 24 ряда. Дальше начинайте с каждой спицы в начале убавлять по одной петле, пока не окажется всего три. Провяжите их вместе и нить заправьте внутрь. Таким образом провяжите все 4 лапы. Но когда будете вязать 2 последние лапы, сначала набейте туловище ватой.
4
Свяжите ухо. Для этого наберите 10 петель коричневой нитью и вяжите 10 рядов изнаночной гладью. Так же свяжите квадратик из белой нити. Сложите квадратики лицевыми сторонами друг к другу и прошейте, скругляя углы. Выверните ухо и набейте ватой. Пришейте к голове. Сделайте второе ухо и тоже пришейте.
5
Теперь нужно сделать накладку на мордочку. Наберите на спицы 12 петель белой нитью и вяжите 7 см. Из ваты сделайте «колбаску» и обшейте связанным прямоугольником. Деталь перетяните по центру черной ниткой и пришейте к голове. На место носика пришейте пуговицу. Вырежьте из фетра язычок и пришейте под накладкой. Чтобы сделать глаза тигру, наложите плоскую маленькую черную пуговицу (без ножки) на большую белую пуговицу, и вместе пришейте их на место.
6
Осталась последняя деталь – хвост. Наберите коричневой нитью 8 петель и вяжите 24 ряда полосками. Закройте петли и сшейте хвост по длине. Набейте ватой и пришейте к туловищу тигра.
Видео по теме
Обратите внимание
Глаз тигра также можно сделать из одной большой пуговицы на ножке, только предварительно нужно пришить к голове, пока она еще не набита ватой. Ушки пришиваются белой стороной вперед.
Полезный совет
Вместо ваты лучше использовать холлофайбер (он продается в магазинах ткани) или мелкие кусочки поролона. Так после стирки ваш тигр не потеряет первоначальную форму.
Видео по теме
Обратите внимание
Оригинальные модели получатся, если сочетать разные материалы. Например, ушки можно сделать из пушистого меха, а голову и туловище из меха с коротким ворсом, или же сшить игрушку из разнообразных лоскутков в технике печворк.
Полезный совет
Очень просто шить мягкие игрушки из фетра. В магазинах для рукоделия продаются наборы этого материала самых разнообразных расцветок. Фетр не садится, не сыпется и приятен на ощупь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше