Совет 1: Как пристрелять ружьё

Успех охотника во многом зависит от его амуниции. Ружье должно быть не только исправно и не давать осечек, но и хорошо (правильно) пристреляно. Неопытные охотники это дело доверяют профессионалам, но можно научиться и пристреливать оружие самостоятельно.
ружьё
Инструкция
1
Необходимо добиться, чтобы в цель попало не меньше 3-х дробин, у дробин после выстрела должна быть скорость примерно 180 метров в секунду лучше 200, отдача должна быть терпимой и не утомлять стреляющего.

При пристрелке ружья можете использовать 16-ти дольные и 100 дольные мишени или же листы бумаги, для пристрелки закрепите эти мишени на интересующих вас расстояниях (примерно от 10 до 50 метров).
2
После выстрелов с необходимой дистанции проверьте, сколько дробин попало в цель, если 3-5 - хорошо, если меньше, то плохо, значит кучность недостаточна, если больше 5 - значит кучность боя избыточна. Максимальная кучность боя совершенно не нужна на одних охотах и необходима на других. Для этого и необходима пристрелка, чтобы добиться необходимой кучности боя для определенной дистанции.
3
При проверке главное установить степень совпадения центра осыпи (дробовой) с точкой прицеливания. Отклонение от центра осыпи на дистанции 35 метров согласно действующим нормам не должно превышать: вниз-50 мм, вверх-150 мм, влево-75 мм, вправо-75 мм.
4
Далее выясните постоянство боя ружья. Если разница в бое составит менее 10 процентов, это означает, что постоянство боя отличное, далее и до 25 процентов будет считаться удовлетворительным. Постоянство боя также зависит от патронов. Если патроны хорошие постоянство возрастает, а при плохих уменьшится.
Видео по теме

Совет 2 : Как пристреливать карабин

Успешная пристрелка карабина зависит от знаний и опыта. Мастер может все сделать с одним патроном и рядом приспособлений. Но чтобы достичь мастерства, нужно иметь серьезные теоретические знания оружия, оптического снаряжения, баллистики. Первые навыки приходят после первой попытки.
Как пристреливать карабин
Инструкция
1
Выберите подходящие боеприпасы для пристрелки карабина. Используйте только такие патроны, какими собираетесь охотиться. Ведь патроны от разных производителей, с другим весом или формой пули могут лететь по разной траектории. Поэтому рекомендуется приобрести несколько пачек одной партии на весь сезон.
2
Установите оптический прицел надежно и без люфтов, потому что не получится кучной стабильной стрельбы.
Отрегулируйте фиксирующий винт таким образом, чтобы при установке по салазкам прицел продвигался плотно. При этом фиксирующий рычаг должен закрываться с определенным усилием.
3
Если прицел устроен отдельно от кронштейна, то сначала установите кронштейн на карабин. Подгоните прицел под себя, прикинув, на каком расстоянии от глаза будет находиться прицел. Слегка подтяните винты.
Установите трубку прицела, чуть-чуть притягивая хомутами. Проследите: может, ствол с прицелом имеют разное направление.
4
Дальше регулируйте положение прицела так, чтобы центр прицела максимально "смотрел" на центр мишени.
Стрелять сначала можно пробуйте с 50 метров. Если удалось попасть, то делайте поправки и отходите дальше.
5
Если прицел, который вы ставите – импортный, то моховичок вертикальных поправок находиться должен на нуле. На большинстве отечественных карабинах приходится подкладывать пластинки под трубку прицела с боков стоек кронштейна или наперед и назад.
6
Подложите пластинки так, чтобы ствол и центр прицела сходились в одной точке. Если получилось, то затяните надежно винты и стреляйте в мишень с расстояния 100 метров.
7
В заключении выполните точную пристрелку. Стрелять лучше в положении лежа, имея хороший упор. Так вы установите прицел, упор, спуск.
8
Продолжая пристрелку, стреляйте серию из 4-х выстрелов, чтобы определить среднюю точку попадания при дистанции 100 метров. Для контроля сделайте еще серию. Пули второй серии должны лечь туда же куда и первой.
9
Добейтесь, чтобы точка прицеливания совпадала со средней точкой попадания.
Теперь обнулите маховички.
Видео по теме

Совет 3 : Как пристреливать оружие

Оружие, будь то спортивная винтовка или охотничий карабин, должно быть правильно пристреляно. Некоторые ошибочно полагают, что пристрелка придается изделию на заводе-изготовителе и со временем не меняется. Однако на самом деле правильная пристрелка оружия зависит от самого стрелка.
Как пристреливать оружие
Вам понадобится
  • - пристрелочный станок,
  • - оружие,
  • - боеприпасы,
  • - бумажная мишень.
Инструкция
1
Пристрелку оружия производите на специальном пристрелочном станке. Такое приспособление устраняет влияние человека на выстрел, сохраняя возможность контролировать оружие. Следует помнить, что в полевых условиях добиться результата стрельбы, сравнимого со стрельбой со станка, практически невозможно, поэтому «в поле» необходимо проверять пристрелку дополнительно.
2
Перед началом пристрелки внимательно обследуйте оружие. Посмотрите сквозь ствол, чтобы проверить его чистоту. Проверьте также затяжку всех крепежных винтов. Эти действия продиктованы элементарными соображениями безопасности при обращении с оружием.
3
Установите винтовку на станке таким образом, чтобы передний упор пришелся на место, где обычно располагается левая рука (у левшей – правая). Уприте приклад в плечо, поддерживая его снизу пальцами левой руки. Щека должна располагаться на гребне приклада таким образом, чтобы обеспечить максимально удобное наблюдение цели через прицельное приспособление.
4
Теперь отрегулируйте положение переднего упора и приклада оружия. Вы должны ясно видеть цель, полностью при этом расслабившись. Для грубой регулировки высоты используйте передний упор, тонкая регулировка осуществляется положением пальцев левой руки, придерживающей приклад снизу. Затем поместите правую руку на рукоятку оружия, убедившись, что такой контакт не влияет на прицеливание. Перед непосредственным нажатием на спуск следует вжать приклад глубже в плечо.
5
Произведите пробный спуск с пустым патронником для того, чтобы убедиться в отсутствии «ухода» цели с линии прицеливания. Теперь можно переходить к пристрелке.
6
Произведите серию из трех выстрелов по бумажной мишени. Если есть возможность, воспользуйтесь помощью партнера, который находится неподалеку от мишени, соблюдая меры предосторожности. Если первый выстрел не попадет в мишень, партнер может попытаться отыскать след пули на земляном пулеулавливателе и внести корректировку в следующий выстрел.
7
В зависимости от результата первых выстрелов внесите поправку, корректируя прицельное приспособление. Рекомендуется вносить поправку либо только по высоте, либо только по линии горизонта.
8
Оцените группы из трех попаданий, ориентируясь на геометрический центр образованного ими треугольника. Получив удовлетворительные результаты стрельбы на дистанции 100 м, переходите на пристрелку оружия на расстоянии 200 м, а затем и на 300 м.
9
Вернитесь к стрельбе на 200 м и произведите пять выстрелов из положения лежа с использованием ремня. Такая дополнительная пристрелка обеспечит вам гарантированное попадание в так называемую «убойную зону» предполагаемой дичи, если речь идет о стрельбе из охотничьего оружия.
10
Проверяйте винтовку перед каждым выходом на охоту и во время длительных охотничьих компаний. При необходимости произведите корректировку прицела, пристреляв оружие заново.
Видео по теме
Источники:
  • Пристрелка

Совет 4 : Пневматическая винтовка: пристрелка при покупке

Пневматическая винтовка является одним из самых доступных и высокоточных видов оружия, хоть и используется в основном для стрельбы по мишеням на дистанциях не более 50 метров.
Пневматическая винтовка
Хорошую пружинно-пневматическую винтовку сегодня можно приобрести в любом специализированном магазине, цена вопроса – около 200-300 американских долларов. Первое, что надо сделать после совершения покупки – хорошенько пристрелять новенький «пневмат».

Действия перед пристрелкой

Большинство оружейных заводов поставляет свою продукцию в дилерские магазины в законсервированном виде. Это касается не только пневматики, но и остальных, более серьезных видов оружия – гладкоствольных охотничьих ружей и нарезных карабинов.

В процессе расконсервации необходимо разобрать винтовку и при помощи тряпочки, смоченной в бензине, тщательно вытереть всю без остатка заводскую смазку внутреннего механизма и ствола. После удаления смазки все детали винтовки следует насухо протереть тряпкой.

Это может показаться странным, но после удаления заводского смазывающего средства, надо опять переходить к смазке! На этот раз следует обработать все трущиеся детали механизма специальным маслом-спреем, который в будущем поспособствует уменьшению износа деталей.

Кроме того, оружейное масло-спрей – отличное средство для плотной закупорки возможных микротрещин на стволе и других деталях винтовки. К слову, микротрещины могут значительно уменьшать компрессию винтовки, тем самым пагубно влияя на резкость и кучность боя.

Не стоит опасаться слишком громких первых выстрелов, произведенных из новой винтовки. До тех пор, пока все детали пружинно-поршневого механизма, как следует не притрутся, винтовка будет стрелять именно так – громко и с большим количеством выделяемой из ствола гари.

Пристрелка пневматической винтовки

Перед тем как начать пристрелку пневматического оружия, следует убедиться в том, что прицельные приспособления находятся в исправном состоянии. Так, расположение мушки должно быть ровным, к тому же «сидеть» на стволе она должна крепко и без признаков люфта. Это же касается и винта прицельного приспособления.

Производители пневматического оружия рекомендуют начинать пристрелку винтовок с расстояния в 25 метров от мишени, при том стрелок должен находится в положении лежа. Ни в коем случае не следует при пристрелке зажимать винтовку в тиски или использовать для этого любое другое зажимающее приспособление.

Пристреливая оружие, необходимо «работать» как по центру мишени, так и по ее нижнему срезу. Стрелять нужно сериями – по три-четыре выстрела, постепенно регулируя и подстраивая под себя все прицельные приспособления.
Источники:
  • Полезные советы для охотников
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500