Совет 1: Как нанять хорошего менеджера по продажам

Спрос на менеджеров растет постоянно. А хороший менеджер – это, к сожалению, нечастое явление. Чтобы среди посредственных специалистов отыскать настоящую жемчужину, необходимо потратить немало сил и времени.
Вам понадобится
  • глубокие знания в области психологии
Инструкция
1
Обращайте внимание на речь кандидата – она должна быть грамотной, четкой, деловой. Главная функция менеджера по продажам – это убеждать.
2
Самостоятельность, инициативность – вот те качества, которые делают менеджера успешным специалистом. Если потенциальному менеджеру это не свойственно, то руководству фирмы придется постоянно контролировать его работу, что отнимает время, которого, как правило, никогда не бывает в избытке.
3
Стрессоустойчивость, набившая оскомину как соискателям так и рекрутерам, как ни крути, является одним из важнейших личностных качеств для менеджера по продажам. Высокая конкуренция, борьба за покупателя – все это может заставить работника изрядно понервничать.
4
Хорошее понимание потребителя – залог успешных продаж. Если кандидат умеет располагать к себе, разговорить клиента, заполучить его доверие, то стоит обратить на потенциального менеджера внимание.
5
Возраст не имеет такого большого значения, которое ему отводят. Самые лучшие продавцы – люди среднего возраста, а не молодые менеджеры. Здесь сказываются не только профессиональные знания, но и жизненный опыт.
6
Не зацикливайтесь на стандартном наборе при поиске сотрудника: высшее образование, опыт работы, знание рынка. Все это приходит со временем. Наличие высшего образования не гарантирует наличия интеллекта. Пресловутая корочка престижного ВУЗа – хорошее дополнение к кандидату, но никак не гарант его успешной деятельности.
7
Делайте ставку не на опыт, а на потенциал. Как бы вам не хотелось иметь в своей команде опытного менеджера по продажам, его все равно придется обучать – разные компании имеют разный подход к ведению дел. Суть в том, что новичок в продажах будет впитывать знания как губка, в то время как человек с большим опытом не отнесется к новой информации с энтузиазмом – ведь он и так все знает и умеет.

Совет 2: Как нанять хорошего сотрудника

При найме сотрудников крайне важно составить правильный профиль на свободную вакансию. Его еще часто называют квалификационной характеристикой. По сути это документ, состоящий из списка навыков и компетенций, которые должны быть у искомого кандидата.
Вам понадобится
  • -штатное расписание;
  • -квалификационная характеристика;
  • -должностная инструкция;
  • -мотивационная карта;
  • -трудовой договор.
Инструкция
1
Составьте объявление о найме. В нем необходимо отразить основные требования к вакансии, а также вкратце сообщить информацию, интересную для соискателя. Как правило, указывается возраст, пол, предпочтительное образование. Для одних вакансий это принципиально, для других - нет. Например, для работы в гостиницах подходят преимущественно девушки, а лучшие менеджеры по продажам – мужчины. В секретари охотнее берут тех, кому нет 30 лет, а в помощники по хозяйству – от 45. Любая работа накладывает свои требования. Поэтому многие работодатели игнорируют тот факт, что дискриминация по возрастному или половому признаку в России запрещена на законодательном уровне.
2
Изучайте резюме, обращая особое внимание на предыдущий опыт работы. Также важный момент – общая грамотность. Если резюме составлено с ошибками или стилистическими небрежностями – такой сотрудник вряд ли подойдет на ответственную работу. Отобрав несколько претендентов, пригласите их на встречу. Предлагая время, поинтересуйтесь, удобно ли соискателю. Ведь у всех могут быть неотложные дела. Но если ваш потенциальный сотрудник опоздает – прощения ему быть не должно. Данный факт может объясняться чем угодно: пробками на дорогах, отключением света, вставшим лифтом и пр. Но если бы соискатель был пунктуальным человеком, вышел из дома пораньше, в крайнем случае – позвонил и предупредил, что задерживается.
3
Следите во время встречи за невербальным поведением претендента. Если при вопросе о предыдущем опыте или каких-то определенных компетенциях меняется темп речи – следует насторожиться. Обычно убыстряющийся темп показывает, что разговор неприятен собеседнику, и он стремиться поскорее с ним закончить. Замедляющийся – свидетельствует о более тщательном обдумывании слов. Также обращайте внимание на мимику и жесты интервьюируемого.
4
Позвоните предыдущим работодателям. Обзвон всегда отнимает много времени, но есть вероятность из подобных разговоров почерпнуть достаточно интересную информацию. Во-первых, версия расставания в ряде случаев зазвучит по-иному, что также станет поводом задуматься. Во-вторых, претендент может несколько приукрасить часть, которая касается его заслуг, навыков и компетенций. За редким исключением предыдущим работодателям нет резона чернить бывшего работника, поэтому их словам можно доверять.
Видео по теме
Источники:
  • как нанимать работников

Совет 3: Как организовать частный бизнес

Для организации частного бизнеса необходимо выбрать сегмент рынка, в котором наблюдается повышенный спрос при недостаточном предложении. Для этого надо провести ряд маркетинговых исследований. Принцип, действующий еще 15-20 лет назад, когда в России царил «рынок продавца», а предприниматели предлагали не то, что надо было потребителям, а то, что могли, в настоящее время уже не работает.
Вам понадобится
  • Результаты маркетинговых исследований
  • Бизнес-план
  • Маркетинговый план
  • Материальные активы
  • Помещение
  • Персонал
Инструкция
1
Проведите маркетинговые исследования в интересующих вас отраслях рынка. В результате этой работы должны появиться ответы на вопросы относительно пустых ниш, а также ниш, где выше всего конкуренция. Организовывая частный бизнес, важно не только придти первым, но и иметь адекватные предложения, способные заинтересовать потенциальных потребителей. Если такие предложения у вас есть – очередность прихода на рынок такого уж большого значения иметь не будет.
2
Составьте бизнес-план, в котором обязательно должно быть описание основных и сопутствующих продуктов или услуг, которые собираетесь предложить рынку. Также включите подробное описание портрета целевой аудитории – кто будет вашим «якорным» потребителем, кто – второстепенным. Его необходимо сопроводить информацией о потребительских предпочтениях потенциальных покупателей или заказчиков, а также – о том, что их будет мотивировать обращаться именно к вам.
3
Разработайте технические условия, если речь идет о производстве какого-либо товара. Составьте спецификацию по оборудованию и план производственных (и подсобных) помещений. Чем сложнее планируемое производство, тем скорее следует обратиться за помощью к профессиональным технологам и проектировщикам. Даже организовывая небольшой частный бизнес, подходить к нему стоит со всей возможной ответственностью. В противном случае потом придется что-либо переделывать.
4
Закажите маркетинговый план. Это – своеобразная инструкция по сбыту товаров и услуг, а также продвижению вашей компании. На сегодняшний день без рекламы и пиара может выжить только очень узкоспециализированный и востребованный бизнес. Но без плана продаж не сможет стать рентабельным даже он. В маркетинговый план также входит все, что касается представительства вашей компании в интернете. Если речь не идет о лоточной торговле овощами или другой локальной деятельности, собственный сайт станет существенным подспорьем.
5
Наймите персонал. В зависимости от величины вашего дела, может понадобиться от двух до нескольких десятков человек. Рекомендуется нанять грамотного бухгалтера и хорошего менеджера по продажам. От первого во многом зависит отношение компании с контролирующими органами, от второго – сбыт производимой продукции.

Совет 4: Как открыть дизайн-студию интерьера

Ежегодно строится много новых жилых объектов. Рост рынка привел к увеличению спроса на отделку помещений. Сейчас все больше людей при оформлении домов и квартир прибегает к услугам дизайнеров. Вы можете начать бизнес в данной сфере, открыв студию дизайна интерьеров.
В основе успеха любой студии лежит качественное выполнение работы и успешный маркетинг. Очень важно сделать выгодное предложение клиентам и грамотно преподнести услуги дизайнера. Разработайте концепцию дизайнерской студии. Вы можете специализироваться исключительно на дизайне интерьеров. Еще один вариант – дизайн и согласование изменений в планировке в разных инстанциях.

Если специализироваться исключительно на оформлении интерьеров, то в студии должны работать специалисты, чье имя широко известно на рынке. Такие дизайнеры имеют отличное портфолио и большой опыт работы. Само имя этих специалистов будет работать на вашу компанию, привлекая поток клиентов. Но не все собственники бизнеса могут позволить себе нанять на работу специалистов подобного уровня.

Большинство студий предлагает не только разработку дизайна, но и согласование проектов в соответствующих органах, архитектурно-планировочное проектирование. Обязательно разграничите работу дизайнеров и административного персонала. Дизайнеры должны концентрироваться на творчестве. Руководить компанией и продавать услуги будут специалисты другого профиля. Лучше всего нанять профессионального менеджера, который будет руководить производственным процессом. Если вы не имеете опыта работы в данной сфере, то лучше сначала поработать наемным сотрудником в дизайн-студии, а уже потом открывать свое дело. Так вы получите необходимый опыт, создадите клиентскую базу и заведете полезные связи.

На начальном этапе не стоит нанимать большое количество персонала. Сократите затраты до минимума. Достаточно пригласить на работу нескольких дизайнеров, опытного менеджера по продажам. Ведение бухгалтерии отдайте на аутсорсинг. Обязательно откройте сайт в интернете. Поручите его создание профессионалам. Разместите на страницах сайта портфолио работ. Обратите внимание на оформление офиса. Это ваша визитная карточка. В офисе дизайн-студии все должно быть оформлено со вкусом. Арендуйте помещение в центре города.

Купите сканер, цветной лазерный принтер, мощные компьютеры для дизайнеров и многофункциональные копировальные устройства. Установите лицензионное программное обеспечение. Приобретите функциональную и стильную мебель. Закажите трехмерные модели выполненных проектов. Они всегда производят неизгладимое впечатление на клиентов. Не забывайте о рекламе бизнеса.
Источники:
  • Как открыть студию дизайна интерьеров
Обратите внимание
Часто наличие серьезного багажа опыта за плечами менеджера по продажам связывают с его умением работать с "откатами". И не без оснований. Ваша задача выяснить еще до принятия на работу сотрудника, насколько он может быть нечестен.
Полезный совет
Подходите к подбору сотрудников обдуманно, не ограничиваясь набором стандартных требований. Часто молодой энергичный человек без каких-либо заслуг в сфере продаж становится гораздо успешнее опытного "продажника".
Источники:
  • как я нанимаю менеджеров
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше