Совет 1: Что такое лояльность потребителя и как ее достичь

Вероятно, каждая компания стремится к тому, чтобы упрочнить свои позиции на рынке соответствующих товаров и услуг и на долгое время привлечь внимание потребителей. Для этого необходимо добиваться лояльности клиентов.

В чем заключается лояльность потребителей



Лояльностью потребителей называют их образно-положительное отношение к деятельности организации, продаваемым и производимым товарам или оказываемым услугам, персоналу, логотипу, торговой марке, имиджу организации и т.д. Именно благоприятное отношение потребителя к компании или ее продукции и составляет основу стабильности ее продаж. Лояльными называются такие потребители, которые на протяжении довольно долгого времени продолжаются сотрудничать с компанией, покупать ее товары или пользоваться услугами.

Основа лояльности заключается в позитивном опыте, который потребитель получает в процессе покупки или использования определенного товара или услуги. К примеру, если потребитель останется довольным качеством продукции конкретной фирмы, даже при наличии достаточно большого количества конкурентов он с высокой вероятностью вновь воспользуется услугами или приобретет понравившийся товар именно данной торговой марки. Эффект закрепляется, если, замечая источники лояльности клиентов, компания улучшает свою продукцию, оказывает услуги такого же высокого качества, заставляя потребителя приходить вновь и вновь.

Как завоевать лояльность



В настоящее время, когда на рынке присутствует множество однотипных товаров, услуг, сервисов по одним и тем же ценам, главным орудием в конкурентной борьбе становится специальная программа лояльности потребителей. Она актуальна для всех компаний, независимо от сфер их деятельности и объема. Без уникального подхода к продвижению своей продукции и услуг, интересных и выгодных предложений потребителю, спрос на предлагаемый товар постепенно будет падать.

Потребителям и клиентам присуще свойство приходить и уходить, как только они получают, что хотели. Именно поэтому любая фирма, в первую очередь, стремится удержать клиента, не допустить его ухода к конкурентам. Лояльные клиенты всегда ценны в финансовом плане: они покупают товары компании, привлекают новых клиентов, требуют к себе гораздо меньше внимания, поскольку уже знакомы с предложениями и ассортиментом компании, устойчивы к ценовым колебаниям и предпочитают немного переплатить, чем купить товар незнакомого производителя. Компания же в свою очередь должна вознаграждать такую преданность персональным вниманием и первоклассным обслуживанием, предложением подарков, бонусов и скидок, а также учитывать интересы и вкусы покупателя, разрабатывая новые линии товаров.

Совет 2: Реклама как способ продвижения

Основным двигателем торговли и способом продвижения услуг является реклама. Технологические возможности современности демонстрируют новые способы донести информацию до потенциального клиента, маркетинговые стратегии становятся все более грамотными, а сами кампании тщательно разрабатывают перед их запуском.
Результативным методом современности в рамках продвижения услуг и товаров является реклама. Это не просто ролик, транслируемый СМИ. За всеми кампаниями стоят команды профессионалов, тщательные расчеты, аналитика и просчитанный бюджет.

Перед запуском рекламы обязательно нужно обозначить цели, которые она будет преследовать, вкупе с ними и целевую аудиторию. Товары и услуги реклама выводит на новый рынок и знакомит клиента с производителем, формирует имидж фирмы, повышает лояльность клиентов к презентованному продукту и побуждает к приобретению товара.

Обязательно нужно учесть и продумать все способы демонстрации рекламы. Не всякая рекламная кампания эффективна. Кампании должны быть прагматично рассчитаны, исходя из наиболее подходящих средств продвижения. Это могут быть:
• телевидение;
• радио;
• интернет;
• наружная реклама;
• адресная рассылка;
• журналы, листовки, каталоги.

Большое число людей захватывают телевидение и радио. Несмотря на масштаб, который должна принести такая кампания, она может оказаться меньше возложенных ожиданий. Изрядное количество роликов надоедает потребителям и многие, пресытившись таким объемом, переключают каналы или настраиваются на другую волну. Поэтому все сообщения должны быть краткими, понятными, но при этом цепляющими клиентов. Ролик по телевидению и радио следует транслировать часто, чтобы потребитель запомнил его, учитывать необходимо и время трансляции. Но даже при таких расчетах обхват такого числа людей включает и незаинтересованных в презентованном продукте.

Избирательная реклама как способ продвижения в сети обладает не меньшей перспективой. Отправляя баннер или объявление, рекламодатель настраивает сообщения для показа людям конкретного возраста, рода занятий и места жительства. Реклама транслируется и по запросам пользователя, а потому имеет направленный эффект и часто достигает указанной цели.

Другие способы рекламы также имеют смысл, но очень часто носят не столь масштабный характер. Для небольших фирм, оказывающих услуги или производящих товары только в своем городе, эффективной может оказаться реклама в городских газетах и журналах, растяжки и баннеры по улицам и прочее.

Естественно, что запустить рекламу по всем возможным каналам продвижения могут позволить себе крупные производители с достаточно объемным бюджетом. Для остальных компаний подобные расходы не являются оправданными. В таком случае, выбираются те способы рекламы, которые способны принести наибольшую эффективность.

После расчета бюджета и определения основных каналов рекламы, продумывается сама концепция. Роль хорошей рекламы в продвижении товаров велика. Кампания должна иметь оригинальную идею, кратко и емко представлять продукт или услугу и одновременно объяснять, чем они выгодны непосредственно потребителю. После формирования самой идеи необходимо приступить к воплощению рекламной кампании в конкретном ролике, баннере и прочем.

Данный этап – это далеко не конец всей кампании. После старта продвижения товара, обязательно проводится анализ эффективности. Он подразумевает сразу несколько критериев. В числе таковых: узнаваемость товара или услуги, отношение к ним со стороны потребителей, рост продаж и заказов. Если кампания демонстрирует недостаточную эффективность, стратегию ее следует пересмотреть.
Видео по теме
Источники:
  • Реклама как средство продвижения товара в 2017
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500