Совет 1: Как сделать запеканку

Запеканка — кушанье, приготовленное запеканием. Это с детства знакомое слово может ассоциироваться с абсолютно разными продуктами, поскольку вариантов ее приготовления очень много. Рассмотрим наиболее популярные и вкусные из них.
Как сделать запеканку
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; line-height: 19.0px; font: 13.0px Helvetica; color: #717171} p.p2 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; line-height: 19.0px; font: 13.0px Helvetica; color: #717171; min-height: 16.0px} span.s1 {letter-spacing: 0.0px}
Из творога

  • 150 г творога

  • 3 ст. л. растопленного маргарина

  • 1 яичный желток

  • 1 ст. л. молока

  • щепотка тмина

В миску с творогом вливаем маргарин, добавляем тмин и выкладываем на сковородку. Когда масса начнет густеть, добавляем яичный желток, растертый в молоке, перемешиваем, и, заполнив формочки, ставим остывать, пока масса не затвердеет. Перед этим по желанию можно положить в формочки и другие «остатки»: нарезанную кусочками ветчину, домашнюю колбасу, соленый огурец и т.д.
2
Из свинины и макарон

  • 500 г макарон

  • 250-300 г нежирной свинины

  • 2 луковицы

  • 50 г маргарина

  • 4 яйца

  • 2 стакана молока

  • соль

  • панировочные сухари

Макароны промываем холодной водой. К пропущенной через мясорубку свинине добавляем измельченный и обжаренный лук, соль. Яйца взбиваем, прибавляем молоко и макароны. Смазав форму маргарином, выкладываем в нее половину макаронной массы, перекладываем мясной массой, сверху — оставшиеся макароны. Затем пересыпаем панировочными сухарями и запекаем (сначала в открытой, а затем в закрытой форме) в течение получаса.

Подавать запеканку можно с овощными салатами.
3
С изюмом

  • 1/2 стакана риса

  • 1 стакан молока

  • 3/4 стакана воды

  • 2 яйца

  • соль

  • сахар

  • изюм

  • ванилин на кончике ножа

  • панировочные сухари

В кипящую воду кладем рис, соль, сахар по вкусу, изюм и варим, помешивая,10-15 мин. Затем вливаем горячее молоко и снова размешиваем. Противень или сковороду смазываем маслом, обсыпаем дно и бортики панировочными сухарями, укладываем уварившуюся рисовую массу, смазываем яйцом, сметаной и выпекаем в не очень горячей духовке 20 минут.

Подаем к столу теплой, с джемом, маслом или сметаной.
4
Из грибов с сыром

  • 500 г свежих грибов

  • 100 г масла

  • 2 ст. л. муки

  • 1/2 стакана сметаны

  • 100 г тертого сыра

  • соль

  • перец

Нарезанные тонкими ломтиками грибы пережариваем в масле, добавляем муку, сметану, соль. После того, как грибы прокипят, засыпаем сыром и запекаем в духовке до тех пор, пока грибы не подрумянятся.

Желательно подавать к столу в той же посуде.
5
Из овощей

  • 1 кг овощей (картофель, морковь, консервированный зеленый горошек)

  • 4 желтка

  • 100 г сливочного масла

  • 1 стакан молока

  • соль

  • панировачные сухари

Очищенные и промытые овощи отвариваем в соленой до мягкости, мелко рубим, добавляем желтки. Затем выкладываем массу в смазанную жиром форму, перекладываем кусочками масла, посыпаем панировачными сухарями и запекаем у умеренно разогретой духовке 25 мин. Подаем запеканку как гарнир к блюдам из птицы.
Видео по теме
Обратите внимание
Для начала надо решить, из сырого или вареного картофеля вы будете делать запеканку. Если из сырого, то, скорее всего, вам потребуется чуть больше времени на приготовление блюда. Если из вареного, тот тут все совсем просто - готовите картофельное пюре и выкладываете в форму для запекания, прослаивая начинкой.
Полезный совет
Запеканка с фруктами. Ингредиенты: 1 кг творога 2 яйца 3-4 столовых ложки сахара 5-6 столовых ложек манной крупы 1 груша 1 банан сметана. Инструкции: Творог, яйца и сахар тщательно перемешать (можно добавить немного сметаны), затем всыпать манную крупу.

Совет 2 : Творожная запеканка с фруктами и орехами

Творожная запеканка с фруктами и орехами станет изумительным десертом для всей семьи. Кроме того, кусочек такой запеканки можно съесть на полдник. Блюдо готовится очень просто, приготовление запеканки не требует много времени. Указанного количества продуктов хватит на 4 порции.
Творожная запеканка с фруктами и орехами
Вам понадобится
  • - очищенный фундук - 100 г;
  • - кешью - 50 г;
  • - "лепестки" миндаля - 2 ст. л.;
  • - груша - 1 шт.;
  • - лимон - 1 шт.;
  • - творог - 300 г;
  • - сливки 10% - 70 мл;
  • - масло сливочное - 30 г;
  • - яйца - 4 шт.;
  • - сахар - 50 г;
  • - манная крупа - 50 г;
  • - ванильный сахар - 1 ч. л.
Инструкция
1
Орехи (фундук и кешью) измельчите блендером до состояния крупной крошки или порубите ножом. Измельченные орешки поджарьте на сухой сковороде до слабого золотистого цвета. Остудите.
2
Грушу очистите от кожуры, удалите сердцевину. Мякоть нарежьте маленькими кубиками. Сбрызните лимонным соком.
3
Отделите белки от желтков. Белки взбейте в устойчивую пену, добавьте пару капель лимонного сока. Добавьте в белки сахар и еще раз взбейте миксером.
4
Творог смешайте со сливками, желтками и ванильным сахаром. Взбейте смесь миксером. Постепенно всыпьте манную крупу.
5
Добавьте в творожно-манную смесь обжаренные орешки, кусочки груши и взбитые белки. Хорошо перемешайте.
6
Форму для выпекания смажьте сливочным маслом. Выложите в форму подготовленную творожную массу, разровняйте. Выпекайте запеканку в духовке 35-40 минут при температуре 180 градусов. За 5-10 минут до окончания выпекания, посыпьте запеканку миндальными "лепестками" и вновь поставьте в духовку. Творожная запеканка готова.
Видео по теме
Полезный совет
В запеканку можно добавить кусочки сухофруктов или изюм. Запеканку можно приготовить в мультиварке (режим "Выпечка", время приготовления 45-50 минут).
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500