Совет 1: Как фуговать плитку

Финальным этапом в укладке плитки является фугование (затирка швов). Это обеспечивает красивый внешний вид уложенной плитки, а так же придает ей гидроизолирующие свойства. Большинство современных затирок обладают еще и антигрибковыми свойствами, что актуально для влажных помещений.
Вам понадобится
  • Затирка (цементная, силиконовая или эпоксидная);
  • Емкость для разведения затирки;
  • Малярная лента (для работы с силиконовой или эпоксидной фугой);
  • Резиновый шпатель для фугования;
  • Поролоновая губка и емкость для воды;
  • Защитные перчатки.
Инструкция
1
Сначала поверхность необходимо подготовить к фугованию. Для этого необходимо дождаться полного высыхания плиточного клея, затем очистить швы от пыли и мусора, которые могли в них попасть (особенно это актуально для напольной плитки). Лучше всего пропылесосить швы, чтобы очистить их, а саму плитку протереть влажной тряпкой или губкой от пыли.
2
Если вы пользуетесь цементной затиркой, то для начала вам необходимо ее развести с водой. Для этого насыпьте сухую затирку в емкость, затем добавьте нужное количество воды (соотношение смеси и воды указывается производителем на упаковке). Сухая цементная затирка имеет очень мелкую фракцию, почти как пудра, поэтому размешивать ее нужно долго и тщательно. Сначала порошок будет плавать по поверхности воды и не смешиваться с ней, затем постепенно начнет получаться «тесто». Следите, чтобы не осталось комочков, иначе шов будет неопрятным и затирка не сможет в полной мере обеспечить гидроизоляцию.
3
В отличие от цементной затирки, силиконовые и эпоксидные смеси продаются уже в готовом для употребления виде, так что вам достаточно просто вскрыть упаковку и приступить к работе.
4
Проще всего заполнять швы цементной затиркой. Для этого возьмите резиновый шпатель для фугования и закладывайте смесь в шов так, чтобы все пустоты были заполнены. Часть смеси размажется по плитке, а на шве будут излишки. Ничего страшного, так и должно быть, поскольку это начальный этап. Далее вам надо снять излишки резиновым шпателем. Для этого поставьте шпатель поперек шва, слегка наклонив в сторону движения, и проведите с нажимом по шву. После этого затирка в шве станет вровень с плиткой или чуть ниже, за счет закругленных краев плитки и мягкости резинового шпателя. Теперь вы можете либо так и оставить, или сделать шов чуть более рельефным, если это соответствует вашей задумке. Для углубления шва просто вставьте шпатель в шов на нужную глубину и проведите по шву, снимая лишнее.
5
При работе с силиконовой и эпоксидной затиркой возникает проблема последующей очистки плитки от размазавшихся излишков смеси. Данные виды фуговки очень тяжело снять с поверхности, особенно если плитка неглазированная или с рельефной структурой поверхности. Поэтому работать с данными видами затирки надо аккуратно, а плитку по краям швов необходимо заклеить малярной лентой. Сам принцип работы такой же, как и с цементной фугой: заложить смесь в шов, снять излишки, при желании углубить шов.
6
Когда затирка полностью высохнет, плитку необходимо очистить от излишков. В случае с цементной затиркой вам нужно оттереть все плитки влажной губкой, а при работе с силиконовой или эпоксидной – снять испачканную малярную ленту, наклеенную около швов.

Совет 2: Как просверлить кафельную плитку

Многие из нас сталкивались с вопросом, как повесить что-нибудь в ванной комнате на кафельной плитке. Как просверлить отверстие небольших диаметров? Сделать это можно двумя способами.
Вам понадобится
  • Сверло нужного диаметра, либо обычное, либо по кафельной плитке, дрель, молоток, стамеска или метчик.
Инструкция
1
Первый способ - профессиональный и заключается в использовании специального сверла по кафелю. Эти сверла бывают двух видов: цилиндрические с алмазным напылением и закаленные конусные. Цилиндрические сверла очень неудобны в использовании, так как их очень тяжело отцентровать. В отличие от первых, конусные сверла не имеют этих недостатков. Достаточно просто наставить сверло? и дырка готова. Только не надо забывать, что надавливать на сверло ни в коем случае не нужно. Так же нельзя использовать в работе перфоратор, иначе плитка может просто расколоться.
Сверло по кафелю
2
Второй способ более простой. Подойдет тем, кому срочно потребовалась "дырка" в кафеле, но подходящих сверл нет в наличии.1. Острым концом метчика или обратной стороной напильника, необходимо сколоть верхний слой кафеля. Для этого наставляем на нужное место имеющийся под рукой инструмент, ударяем молоточком. Все это проделываем очень осторожно, чтобы не разбить всю плитку.2. После образования небольшого углубления используем дрель с зажатым в патроне сверлом. Использовать лучше всего ручную дрель , так как у электрической очень большие обороты.
Видео по теме

Совет 3: Как затереть керамическую плитку

После укладки керамической плитки ее необходимо дополнительно обработать, чтобы придать всему покрытию законченный образцовый вид. Обработка плиточного покрытия включает в себя затирку швов между плитками. Для затирки следует использовать специальные составы и материалы. Правильная обработка швов делает более привлекательным все помещение.
Вам понадобится
  • - шпатель;
  • - затирка;
  • - полиуретановый или силиконовый герметик;
  • - губка;
  • - вода;
  • - защитные перчатки.
Инструкция
1
Выждите после укладки плитки не менее суток. Это требуется для полного высыхания связующего состава и стабилизации положения всех элементов покрытия.
2
После высыхания очистите швы между плитками от клеевого состава. Проверьте предварительно, не пристает ли материал швов к плитке настолько, что его трудно очистить. Особенно это важно, если вы выбрали для заделывания швов цветную затирку. Наибольшие трудности при очистке швов встречаются, когда используется неэмалированная плитка, например, выполненная из керамогранита или клинкера.
3
Очистив швы, заполните их при помощи шпателя затиркой, представляющей собой специальный раствор. После заполнения шва придайте ему форму. Если под рукой нет особого шпателя с требуемым профилем, используйте обрезок электрического кабеля или обычный колпачок от шариковой ручки.
4
Выбирая затирку, помните, что белый цвет раствора не рекомендуется для заполнения швов покрытия пола. В целом же цвет затирки должен гармонировать с цветом самой плитки. Чтобы со временем цвет швов не изменился, пропитайте затирку перед употреблением водоотталкивающим составом.
5
После нанесения затирки выждите определенное время, которое обычно указывается на упаковке с составом. После этого излишки раствора удалите влажной губкой. Когда же состав высохнет окончательно, очистите плитку жесткой губкой или суровой тканью.
6
В тех местах, где плитка соприкасается с раковиной, ванной или унитазом, а также на стыках стен и пола используйте для затирки силиконовый или полиуретановый герметик. При этом перед его нанесением наклейте на поверхность плитки возле шва малярную ленту, чтобы обеспечить защиту от вредного воздействия герметизирующего вещества. После полного затвердевания герметика ленту аккуратно удалите.
Видео по теме

Совет 4: Как отбить старую плитку

Купить декоративный кафель и облицевать им стены – это классический вариант при ремонте ванной комнаты или кухни. Перед тем как уложить на стену новую кафельную плитку, нужно отбить старую. Как правильно это сделать?
Вам понадобится
  • - перчатки;
  • - очки для защиты глаз;
  • - респиратор;
  • - молоток;
  • - зубило и долото;
  • - перфоратор;
  • - пленка из полиэтилена;
  • - одеяло.
Инструкция
1
Подготовьте место, где вы будете работать. Накройте пол пленкой из полиэтилена. Раковину, унитаз и иные бьющиеся предметы укутайте старым одеялом. Этим вы обезопасите пространство от осколков старой плитки, а после завершения работ вам надо будет только свернуть пленку и выбросить осколки.
2
Наденьте защитные очки. Руки лучше защитить при помощи перчаток. Чтобы в дыхательные пути не попала пыль, используйте респиратор. Если нет респиратора, сделайте маску из марли и тонкого слоя ваты.
3
Приступайте к отбиванию плитки. Начинайте с самого верхнего ряда и постепенно спускайтесь вниз. Отделяйте плитку от стены, используя долото и зубило. Снимайте плитки поочередно, осторожно подцепляя за края. Если у вас не получается отделить плитку, ее надо разбить. Ударьте молотком, но не слишком сильно. Плитка должна расколоться на несколько частей. Аккуратно удалите их и приступайте к обработке следующего участка.
4
После удаления плитки вы должны хорошо очистить стену от старого раствора. Делайте это, работая долотом. Очищайте тщательно, чтобы стена стала ровной – от этого зависит, как будет смотреться новая плитка. На стене не должно остаться даже маленьких кусочков раствора – это может помешать при креплении нового кафеля.
5
Осторожно сверните пленку вместе с осколками старой плитки. Снимите одеяло с укутанных предметов. Ваша стена готова к укладке нового кафеля.
Видео по теме
Обратите внимание
Не думайте, что отбить старую плитку очень просто. Это - трудоемкий процесс, который может занять несколько часов. Однако и пугаться не стоит: если вы будете делать все аккуратно, то проблем не возникнет.
Полезный совет
Если вам не удается отбить плитку долотом и зубилом, вы можете использовать перфоратор. Будьте осторожны – при неаккуратном использовании вы можете повредить поверхность, что осложнит дальнейшую работу.
Источники:
  • Удаление старой плитки

Совет 5: Как затирать плитку

После укладки керамической плитки швы следует затереть, используя специальные затирочные смеси, которые предохранят попадание влаги под плитку и послужат прекрасным элементом декора. Правильно подобрав цвет затирочной смеси, можно преобразить внешний вид любой плитки.
Вам понадобится
  • Затирочная смесь, резиновый шпатель, емкость для разведения смеси, вода, губка, сухая тряпка.
Инструкция
1
Затирку следует производить не ранее, чем через 10 – 12 часов после укладки. Начните с очистки плиточных швов от остатков плиточного клея. Как бы вы не старались уложить плитку, не испачкав швы, все равно клей попадает в зазоры между плиткой, и успевает засохнуть к моменту затирки. Поэтому действуйте аккуратно, чтобы не повредить края плитки.
2
Разведите затирочную смесь в небольшой емкости. Смесь быстро сохнет, и большое количество готовой смеси вы физически не успеете выработать.
3
Возьмите резиновый шпатель и нанесите небольшое количество смеси на шов. Теперь движением шпателя по поверхности плитки вдоль шва соберите излишки смеси. Должен получиться ровно заполненный смесью шов. Если остались пробелы, то в такие места нанесите еще смесь, и снова соберите шпателем излишки. Действуя по этому принципу, выполните затирку всех швов.
4
Пока затирочная смесь до конца не отвердела, возьмите влажную губку и вращательными движениями пройдите по всей поверхности. Дождитесь высыхания поверхности плитки и сухой тряпкой удалите остатки смеси.
Видео по теме

Совет 6: Как мыть кафельную плитку

Кафельная плитка – это очень популярный декоративный материал, используемый для облицовки стен и пола в доме. Она отличается своей красотой и практичностью. Однако со временем на ее поверхности могут появиться загрязнения и налет. Чтобы избавится от них и вернуть кафелю прежнее сияние, необходимо научиться правильно его мыть.
Вам понадобится
  • - средство для мытья посуды;
  • - мягкая губка;
  • - пищевая сода;
  • - хлорка;
  • - бутылочка с пульверизатором;
  • - чистая тряпочка;
  • - уксус;
  • - щека с жесткой щетиной;
  • - моющее средство или мыло;
  • - нашатырный спирт
Инструкция
1
Очистить кафельную плитку от небольших загрязнений поможет любое средство для мытья посуды. Слегка смочите поверхность плитки водой, протрите ее мягкой губкой и нанесите небольшое количество моющего средства. После этого активными движениями снизу вверх ототрите загрязнения на кафеле и сполосните теплой водой.
2
Отмыть сильные загрязнения можно с помощью пищевой соды. Нанесите немного на чистую влажную губку и хорошенько почистите ею плитку. Во время очистки будьте аккуратны и следите за тем, чтобы не поцарапать плитку.
3
Вместо соды можно использовать хлорку. Просто разведите ее водой и с помощью бутылочки с пульверизатором обрызгайте плитку приготовленным раствором. Подождите несколько минут и после этого протрите кафель чистой тряпочкой.
4
Чтобы очистить напольную кафельную плитку от въевшейся грязи, наберите ведро горячей воды и добавьте в нее ¼ стакана уксуса. Возьмите щетку с жесткой щетиной и смочите ее в приготовленной уксусной воде. Активными движениями начинайте удалять с плитки и швов затирки грязь. После этого протрите пол горячей водой с моющим средством или мылом. Смените воду и с помощью чистой тряпки удалите остатки моющего средства. Дождитесь, пока плитка полностью высохнет.
5
Вернуть кафельной плитке блеск можно с помощью нашатырного спирта. Возьмите 2 литра теплой воды и добавьте в нее 1-2 столовые ложки спирта. Полученный раствор перелейте в емкость с пульверизатором и побрызгайте на плитку. Через несколько минут протрите ее влажной тряпочкой.
Обратите внимание
Для мытья кафельной плитки нельзя использовать средства, содержащие кислоты и щетки с металлической щетиной. Они оставляют царапины на плитках и способствуют разрушению затирочных швов между ними.

При мытье кафеля в ванной комнате не рекомендуется использовать мыльные растворы на основе органических кислот и жиров. Они способствуют появлению плесени.
Полезный совет
Старайтесь регулярно очищать плитку от небольших загрязнений, лучше всего для этой процедуры подойдет средство для мытья зеркал и стекол.
Источники:
  • как правильно мыть плитку

Совет 7: Как сделать плитку

Плитку для дорожек на собственном участке можно изготовить самостоятельно. По цене это выходит гораздо дешевле. После того как вы полностью обеспечите себя плиткой, можете открыть небольшой бизнес по ее продаже. Необходимо приобрести однофазный площадочный вибратор.
Вам понадобится
  • -вибратор однофазный
  • -формы для плитки
  • -трубы и швеллер
  • -цемент
  • -песок
  • -мелкий щебень
  • -бетономешалка
  • -пластификатор
Инструкция
1
Установите крепкий каркас, изготовленный из уголка. На него приварите прочные пружины. Понадобится 4 штуки. На пружины - квадратную трубу 20х20. Получится стол. Если стол нужно будет усилить, то дополнительно приварите швеллер. Под столом, в его средней части закрепите сваркой вибратор. Необходимо рассчитать вес стола. Он должен быть тяжелее, чем плитка, которую вы собираетесь изготавливать.
2
Формы для плитки вы можете приобрести в магазине или изготовить самостоятельно из листа железа. Железо для форм возьмите толстое. Можете сделать их из листа толстой нержавейки, но большой необходимости в этом нет.
3
Раствор можно делать разный, по вашему усмотрению. Песок + цемент или песок + цемент + щебень. Возьмите 3 ведра мелкого щебня, 3 ведра речного песка, 1 ведро цемента марки 400. Добавьте 300 мл пластификатора. Воду лейте постепенно, раствор не должен быть жидким. Если вы хотите сделать цветную плитку, то добавьте бетонный краситель желаемого цвета и интенсивности.
4
Смажьте формы машинным маслом. Залейте раствор, включите вибратор. Для высыхания продержите плитки сутки в помещении, затем вынесите на солнце. После прогрева их проще вынимать. Можете установить искусственный прогрев. Маленькие плитки достаточно прогреть 3 минуты в воде 70-80 градусов. Это увеличивает срок службы плитки.
5
Размер плитки вы можете изготавливать по собственному желанию.
6
Лить плитку в формы можно и не имея вибратора. После заливки необходимо тщательно утрамбовать раствор, для выхода пузырьков, которые при застывании уменьшают срок службы плитки.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно строго соблюдайте сроки высыхания плиточного клея и самой затирки, иначе под плиткой может появиться плесень, а при очистке поверхности от следов смеси легко можно нарушить аккуратность швов.
Полезный совет
Старайтесь замешивать затирку небольшими порциями, так как работа с ней весьма долгая и кропотливая, а смесь начинает густеть на воздухе примерно через полчаса.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500