Совет 1: Как покрасить керамическую плитку

Вкусы у людей разные, поэтому вам может не понравиться цвет керамической плитки, которая досталась вам от прежних хозяев квартиры. Делать полный ремонт, сшибая еще совершенно целую плитку, в этом случае не стоит, достаточно просто перекрасить кафель. Так же можно поступить, если нужно слегка освежить интерьер ванной комнаты или обновить рабочую стенку на кухне.
Вам понадобится
  • - жесткая щетка;
  • - средство для чистки;
  • - краска для керамической плитки;
  • - кисти и валики;
  • - грунтовка.
Инструкция
1
Вооружитесь жесткой щеткой и чистящим средством, чтобы тщательно отмыть керамическую плитку и швы между нею. Затем возьмите мелкую наждачную бумагу и оберните ей деревянный брусок. Этим инструментом начинайте шлифовать старый кафель, проверяя время от времени текстуру поверхности. Когда пальцы почувствуют легкую шероховатость и исчезнет ощущение гладкого скольжения, работу прекратите.
2
Чистой сухой кистью или тряпкой удалите абразивную пыль. Обезжирьте поверхность специальным составом, особое внимание уделите швам между плитками - именно в них скапливается жир и грязь. Когда подготовленный кафель высохнет, обработайте его грунтовкой.Это средство должно обладать высокой проникающей способностью и влагоустойчивостью. Выбирать его следует в специализированных магазинах с широким рядом продукции, чтобы купить именно то, что нужно вам. Из-за неподходящей грунтовки работу придется через некоторое время начинать заново.
3
Там же подберите и краску, которая будет хорошо держаться во влажной атмосфере ванной или кухни. Специально для этих помещений выпускаются воднодисперсионные латексные краски, которые выдерживают и многократное очищение их поверхности мягким моющим средством (около 1000 раз).
4
Нанесите несколько тонких слоев краски, используя небольшой валик с поролоновой поверхностью. Тонкий слой ложится ровнее толстого и обеспечивает лучшее сцепление с материалом плитки. Дожидайтесь полного высыхания предыдущего слоя краски, прежде чем нанести следующий. Места, в которые валик не проникает, прокрасьте малярной кистью.Период, за который слой краски высыхает, обычно указывают на банке, строго следуйте инструкциям. Чтобы у вас получилась ровная поверхность керамической плитки без разводов, необходимо будет нанести 2-3 тонких слоя новой краски.

Совет 2: Как обновить плитку в ванной

Отделка ванной комнаты со временем становится тусклой и некрасивой. Для улучшения интерьера необязательно сбивать старую плитку со стен. Чтобы вернуть ванной привлекательный вид, достаточно воспользоваться несколькими способами ее обновления.
Вам понадобится
  • - шпатель;
  • - шпатлевка;
  • - дрель;
  • - долото;
  • - молоток;
  • - уровень;
  • - рулетка;
  • - средство для чистки кафельной плитки;
  • - шкурка №100;
  • - ацетон;
  • - уксус;
  • - шовная краска;
  • - герметик;
  • - глянцевая эпоксидная краска;
  • - малярная лента ;
  • - маска от пыли;
  • - перчатки;
  • - очки;
  • - нож;
  • - тряпки;
  • - кисточка.
Инструкция
1
Выберите способ ремонтаОбновить плитку в ванной комнате можно несколькими способами: заменить поврежденные элементы, закрыть плитку другим материалом, обновить швы или отделать стены декоративными панелями. Остановитесь на варианте, который наиболее подходит для вас в данное время.
2
Обновите швы между плитамиУлучшить состояние швов можно разными способами: закрасить маркером, воспользоваться шовными красками или нанести новую затирку. Использование маркера и красок предполагает временное обновление плитки. Если вас устраивает такой вариант, предварительно используйте моющее средство и жесткую щетку для очистки швов от грязи. При наличии синеватых или черных пятен дополнительно обработайте их слабым раствором уксуса. Тщательно ополосните поверхность водой и просушите. Воспользуйтесь красками – они годятся для работы со швами разной ширины. Подберите подходящий оттенок и нанесите краску на промежутки между плитками.
3
Замените старую затирку, если использование чистящих средств не принесло желаемого результата. Сначала с помощью скребка или шпателя раскрошите не менее половины шовного слоя. Сметите щеткой крошки пыль и заполните швы свежей смесью. Уберите влажной губкой излишки с кафеля, дождитесь полного высыхания и протрите поверхность чистой тряпкой.
4
Замените сломанную плиткуЕсли повреждение отделки незначительно, треснувшие плитки подлежат обязательной замене. Для облегчения их отсоединения от стены просверлите рядом с трещиной несколько отверстий. Чтобы не повредить хорошую кладку, удалите плитку по частям с помощью долота и молотка. Подготовьте поверхность, для чего соскребите старый клеевой раствор и сметите щеткой пыль с мест, где отсутствует облицовка. Восстанавливая отделку, проследите за тем, чтобы все плитки были на одном уровне. Спустя сутки, заполните швы свежей затирочной смесью и просушите поверхность.
5
Покрасьте плиткуОбновите надоевший узор стен, не меняя кафель. Если снять с его поверхности блестящую эмаль, можно покрасить плитку однотонной краской или нанести любой узор. С помощью наждачной бумаги отшлифуйте кафель. Обработайте его ацетоном, чтобы удалить остатки жира и грязи. Загрунтуйте поверхность, дайте ей просохнуть не менее 3 часов и нанесите эпоксидную краску.
6
Сделайте декоративную отделкуСамый быстрый способ обновить отделку – это закрыть стены ванной комнаты пластиковыми панелями. Они устойчивы к высокой влажности и выдерживают контакт с водой. Можно собрать панно из нескольких панелей. Установите на стене мураль – это фотография больших размеров, выполненная на пластике. Сделайте комбинированную отделку ванной: мураль – на центральную стену, а на остальные – декоративные панели. Для гармоничного восприятия интерьера ванной учитывайте сочетания основных тонов фотографии и декоративных панелей.
Обратите внимание
Перед покраской кафеля не используйте фен для просушки – это может стать причиной появления пыли на загрунтованной поверхности.
Полезный совет
Обработайте швы между плитками герметиком – это поможет избежать потемнения при воздействии сырости.
Источники:
  • как обновить старую плитку

Совет 3: Как покрасить кафельную плитку

Очень часто бывает такое, что кафельная плитка на кухне, в ванной и в туалете выглядит некрасиво, нарушены ее целостность и само качество кладки или просто надоело и хочется сменить дизайн. Но сменить кафель на новый, то есть затевать ремонт, который повлечет за собой грязь и финансовые затраты, не хочется, поэтому можно всего этого избежать и покрасить плитку.
Вам понадобится
  • - раствор для грунтовки на основе эпоксидной смеси;
  • - валики;
  • - кисточки;
  • - тазик;
  • - моющие средства;
  • - эпоксидная краска или краска для керамической плитки;
  • - средства индивидуальной защиты для рук и глаз.
Инструкция
1
Первым делом необходимо очистить кафельную плитку от грязи, жира и других загрязнений, которые накопились за все годы эксплуатации. Для этого налейте в тазик слегка горячей воды, добавьте туда немножко чистящего средства; подойдет любое, например, Vanish, Fairy или даже обычное мыло. Взболтайте так, чтобы получился пенный водоворот. После этого протрите помытую кафельную плитку тряпочкой, предварительно смоченной в слабом растворе уксуса или любого спиртсодержащего средства.
2
Потом чистую поверхность вашей кафельной плитки отшлифуйте наждачной бумагой и не забывайте о том, что чем мельче зерно наждачки, тем лучше для вас. Затем тщательно покройте плитку эпоксидным грунтом, обрабатывая швы очень аккуратно, не спеша. После того как вы проделаете данную работу, дайте поверхности кафеля высохнуть в течение дня. Когда она высохнет, плитку необходимо слегка отшлифовать. Это делается для того, чтобы краска лучше схватилась с эпоксидным грунтом.
3
Перед покраской кафеля краску необходимо очень хорошо и тщательно перемешать и наносить равномерными движениями. Но не забывайте о том, что открытую краску можно использовать только в течение шести часов, поэтому перерывы в работе должны быть короткими. После того как вы нанесете первый слой краски на кафельную плитку, дайте ей высохнуть не менее двенадцати часов.
4
Когда первый слой краски высохнет, следует приступить к нанесению второго слоя. Для этого возьмите новую краску, также очень хорошо и аккуратно перемешайте и начните наносить уже новым валиком. Если вы хотите сделать краску темнее, нанесите еще и третий слой, но помните, что должно пройти определенное время.
5
После проделанных работ дайте краске высохнуть три дня. После этого необходимо зашпаклевать швы любым удобным способом..
Полезный совет
Для покраски кафельной плитки нужно разводить столько краски и грунтовки, сколько требуется для покраски определенного участка (территории).
Источники:
  • Как покрасить кафельную плитку

Совет 4: Как затереть керамическую плитку

После укладки керамической плитки ее необходимо дополнительно обработать, чтобы придать всему покрытию законченный образцовый вид. Обработка плиточного покрытия включает в себя затирку швов между плитками. Для затирки следует использовать специальные составы и материалы. Правильная обработка швов делает более привлекательным все помещение.
Вам понадобится
  • - шпатель;
  • - затирка;
  • - полиуретановый или силиконовый герметик;
  • - губка;
  • - вода;
  • - защитные перчатки.
Инструкция
1
Выждите после укладки плитки не менее суток. Это требуется для полного высыхания связующего состава и стабилизации положения всех элементов покрытия.
2
После высыхания очистите швы между плитками от клеевого состава. Проверьте предварительно, не пристает ли материал швов к плитке настолько, что его трудно очистить. Особенно это важно, если вы выбрали для заделывания швов цветную затирку. Наибольшие трудности при очистке швов встречаются, когда используется неэмалированная плитка, например, выполненная из керамогранита или клинкера.
3
Очистив швы, заполните их при помощи шпателя затиркой, представляющей собой специальный раствор. После заполнения шва придайте ему форму. Если под рукой нет особого шпателя с требуемым профилем, используйте обрезок электрического кабеля или обычный колпачок от шариковой ручки.
4
Выбирая затирку, помните, что белый цвет раствора не рекомендуется для заполнения швов покрытия пола. В целом же цвет затирки должен гармонировать с цветом самой плитки. Чтобы со временем цвет швов не изменился, пропитайте затирку перед употреблением водоотталкивающим составом.
5
После нанесения затирки выждите определенное время, которое обычно указывается на упаковке с составом. После этого излишки раствора удалите влажной губкой. Когда же состав высохнет окончательно, очистите плитку жесткой губкой или суровой тканью.
6
В тех местах, где плитка соприкасается с раковиной, ванной или унитазом, а также на стыках стен и пола используйте для затирки силиконовый или полиуретановый герметик. При этом перед его нанесением наклейте на поверхность плитки возле шва малярную ленту, чтобы обеспечить защиту от вредного воздействия герметизирующего вещества. После полного затвердевания герметика ленту аккуратно удалите.
Видео по теме

Совет 5: Как украсить керамический горшок

Комнатные цветы служат прекрасным украшением дома, но простые горшки выглядят зачастую слишком буднично и просто. Чтобы создать праздничную атмосферу, попробуйте украсить керамические горшки.
Вам понадобится
  • - крупа;
  • - акриловые краски;
  • - нитки, спицы или крючок;
  • - бусины;
  • - декоративные элементы;
  • - ленты;
  • - клей;
  • - масса для лепки.
Инструкция
1
В первую очередь позаботьтесь о фоне для декора. Можно покрасить горшок акриловой краской, обмазать клеем и окунуть в манку или другую крупу, плотно обмотать нитками, покрыть декоративный штукатуркой и даже связать чехол из ниток при помощи спиц или крючка. Еще один вариант – нарезать веток по высоте горшка, плотно обложить ими горшок и обвязать суровой ниткой. Оригинально будет выглядеть горшок, оклеенный мозаичными элементами из осколков плиток, цветного оргстекла или других элементов. Можно использовать для создания фона ткань или ленты разной фактуры.
2
Когда фон будет готов, изготовьте украшения для цветочного горшка. В качестве декоративных элементов можно использовать покупные изделия или сделанные самостоятельно. Например, слепите из полимерной глины цветы или божьих коровок, выгните из проволоки бабочек и обшейте их капроном, сшейте бантики из контрастной ткани, сложите оригами из банкнот, цветной бумаги или осенних листьев, свяжите забавных кукол. Прекрасными элементами могут стать разнокалиберные пуговицы, ленточки, декоративный шнур, камни, ракушки, бусины, бисер и т.д.
3
Закрепите элементы на горшке при помощи клея или ниток. Очень удобно использовать для этого прозрачную «холодную сварку», она практически не видна и может скреплять любые элементы.
4
Старайтесь не переборщить с украшениями и создать красивую композицию. Ярких и оригинальных элементов не может быть больше 2-3, остальные должны лишь оттенять их. Например, поместите в центре большой цветок, а по остальной поверхности «раскидайте» листья и веточки, украсив их лентами и бусинами. Верхний край горшка стоит отделать особо, чтобы подчеркнуть красоту растущего в нем растения.
5
Особое внимание уделите внутреннему краю горшка, поскольку часть его будет возвышаться над землей. Если красите горшок снаружи акриловой краской – придайте цвет и внутренней части, уходя вглубь как минимум на 2-3 см.
Источники:
  • Как покрасить плитку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500