Совет 1: Как приклеить плитку к гипсокартону

Довольно часто строители клеят керамическую плитку на гипсокартон. В процессе работы не возникает особых проблем. Наклеить плитку на гипсокартон можно самостоятельно. Для этого только необходимо обладать некоторой информацией.
Инструкция
1
Большую роль в правильной укладке керамической плитки играет используемый клей. Для этой цели на рынке есть огромный ассортимент клея. Лучше всего выбирать по качеству. Особое внимание также стоит уделить поверхности, на которую будет производиться укладка. Она должна быть ровной и гладкой. Гипсокартон не должен иметь разного рода повреждений.
2
Укладка на гипсокартон является одним из наиболее распространенных способов укладки керамической плитки. Такая популярность достигнута в основном за счет того, что плитку легко уложить на эту поверхность. К тому же, плитка при таком подходе очень хорошо держится.
3
Перед тем как займетесь укладкой плитки, прошпаклюйте все стыки листов ГКЛ. Делайте это для того, чтобы стабильность и целостность конструкции увеличилась. В настоящее время можно приобрести шпаклевку, которая предназначается именно для стыков ГКЛ. Обязательно займитесь грунтовкой всей поверхности. Нельзя укладывать плитку на неподготовленную поверхность. Выберете грунтовку того же производителя, что и клей, на который будете укладывать керамическую плитку.
4
На данный момент специалисты выделяют несколько клеящих средств. Они могут быть использованы и для укладки керамической плитки на гипсокартон. Самым распространенным средством является клей на основе цемента. Его нужно наносить на бумажную основу. Он надежно приклеивает плитку к гипсокартонной поверхности. Вы можете использовать и эластичный плиточный клей. Он продается как в сухом виде в мешке, так и уже в готовом в специальных емкостях. По мнению специалистов, это самый подходящий клей для такого рода поверхности. Именно он надежнее других, что, правда, сказывается на его стоимости.

Совет 2: Как наклеить плитку на гипсокартон

Универсальность гипсокартона как строительного материала почти безгранична как в отношении форм, которые ему можно придать, так и вида материалов, которые на него можно нанести. Гипсокартон (особенно влагостойкий ГКЛВ) можно использовать даже в качестве основания для керамической плитки.
Вам понадобится
  • - керамическая или пластмассовая плитка;
  • - грунтовка;
  • - плиточный клей;
  • - уровень;
  • - строительный инструмент (шпатели с плоской и ребристой кромками, валик, кисть и пр.);
  • - электродрель со смесительной насадкой;
  • - емкость для разведения клея;
  • - дистанционные крестики;
  • - плиткорез.
Инструкция
1
Прогрунтуйте поверхность грунтовкой для гипсокартона (Mira 4120, «Тифенгрунд кнауф» и пр.). Грунтовка наносится кистью или валиком. Время ее высыхания указано в инструкции. Для повышения герметичности поверхности желательно нанести два слоя.
2
Выберите схему укладки плитки исходя из размеров поверхности. Посчитайте число рядов плитки в горизонтальном направлении, разделив длину поверхности на ширину плитки с зазором. В зависимости от полученного результата, выберите одну из двух схем укладки.
3
Если остаток от деления получился больше половины ширины целой плитки, кладка ведется с начала той стороны стены, которая является «видимой» (обрезанная плитка попадает в «невидимый» угол). Если остаток от деления получился меньше половины ширины плитки, укладка начинается с центра стены, с тем расчетом, чтобы обрезанная плитка с обеих сторон стены оказалась одинакового размера. Стена в этом случае будет выглядеть симметричной.
4
Закрепите внизу стены планку для укладки второго ряда снизу. Расстояние от верхней кромки планки до пола должно быть таким, чтобы внизу помещался один ряд плитки с учетом ее возможной обрезки (если пол имеет отклонение от горизонтали). Проверьте горизонтальность верхней кромки планки по уровню.
5
Приготовьте плиточный клей, подходящий для гипсокартонных поверхностей («Ветонит оптима» и пр.). Для этого высыпьте его в емкость, добавьте требуемое количество воды и размешайте электродрелью со смесительной насадкой. Готовить клей нужно в строгом соответствии с инструкцией. Замешивайте такое количество, чтобы его хватило примерно на 1 м? поверхности. Если опыт укладки плитки у вас отсутствует, лучше приготовить меньшее количество, чтобы успеть израсходовать его до затвердевания.
6
Укладку начните от края стены или от ее центра – в зависимости от выбранной схемы в шаге 3. Первая плитка ложится на планку (второй ряд снизу), и укладывается вертикальный ряд вверх и горизонтальный – влево или вправо. Одновременно заполняется пространство между ними.
7
Клей на стену наносится плоским шпателем, разравнивается – зубчатым. Плитка прикрепляется нажатием руки. Если выдерживание одинакового зазора дается с трудом, пользуйтесь дистанционными крестиками. Они вставляются в стык четырех плит и обеспечивают одинаковый зазор.
8
После высыхания клея швы очищаются, и с помощью терки производится заполнение швов затиркой. После чего желательно обработать их специальной жидкостью для защиты швов.
Видео по теме
Источники:
  • как наклеить плитку на гипсокартон
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 3
написал
Совпадение 99% И так по всему интернету. Ощущение, что все, подобного рода статьи, пишет один единственный человек, остальные просто копипастят или немного перефразируют ни добавляя ни чего умного, ни убирая ни чего глупого. Впрочем на этом портале исправлены многие орфографические ошибки допущеные, видимо, Автором.
http://remstroyvopros.ru/ukladka-plitki-na-stenu/kak-prikleit-plitku-k-gipsokartonu
написал
Ссылка дана для примера с целью сравнения. С какого рессурса данная статья я не знаю.
написал
ЗЫ: Спасибо забыл сказать. Спасибо.
Осталось символов: 500