Совет 1: Как сделать макет парка

Умение делать макеты из бумаги и других подручных материалов может пригодиться не только архитектору-проектировщику. Оно актуально и для школьников, поскольку, в соответствии с новыми стандартами обучения, учащиеся должны развивать в себе умение видеть объекты в перспективе. Сделать макет парка своими руками сможет любой, для этого нужны подручные материалы и немного фантазии.
Вам понадобится
  • - сухие ветки, мох, шишки;
  • - цветная бумага для аппликаций, обычная и «бархатная»;
  • - плотная белая бумага или картон;
  • - калька;
  • - кисточки для клея;
  • - клей ПВА;
  • - лист плотного картона;
  • - поролон;
  • - линейка;
  • - циркуль;
  • - простой карандаш;
  • - ножницы;
  • - просо;
  • - краска-спрей зеленая;
  • - пластилин.
Инструкция
1
В качестве прототипа вы можете взять реально существующий в вашем городе парк. В этом случае вам потребуется найти или заказать его план. Используя свою фантазию и представления об идеальной зоне отдыха горожан, вы можете и сами сделать проект парка, воплотив его на макете.
2
Сходите в лес или в парк, соберите сухие ветки, которые по своей форме будут напоминать стволы и ветви миниатюрных деревьев. Найдите и соберите кусочки мха, небольшие полураскрывшиеся сосновые или еловые шишки. Расстелите на подоконнике газету и разложите все сушиться.
3
На листе картона расчертите дорожки парка, газоны, клумбы. Если вы сами проектируете парк, наметьте контур небольшой речки. Спроектируйте центральную аллею и небольшую площадку, на которой можно будет затем поставить миниатюрный памятник или расположить фонтан.
4
Лист кальки наложите на картон и скопируйте на нее проект, перенесите контуры растительного покрова, речки. Вырежьте эти объекты из кальки по контуру. По этим «выкройкам» из непрозрачной синей бумаги или фольги вырежьте поверхность реки, а из зеленой «бархатной» бумаги – газоны. Текстура этой бумаги будет имитировать траву, а блестящая голубая или синяя фольга – водную гладь.
5
Наклейте вырезанные из бумаги речку и газоны на картонную основу по их карандашным контурам. Чтобы поверхность влажной от клея бумаги не покоробилась после высыхания, прижмите наклеенную на картон бумагу каким-нибудь грузом, например, стопками тяжелых книг. Оставьте до полного высыхания на несколько часов.
6
Намажьте клеем запроектированные пешеходные дорожки, центральную аллею и площадку. Посыпьте поверхность дорожек пшеном и разровняйте его, чтобы зернышки лежали плотно друг к другу в один слой. Если вы хотите сымитировать тротуарную плитку, то просо, когда коей высохнет, можно покрасить в серый или коричневый цвет с помощью кисточки и акварельной краски.
7
Прокрутите пару раз небольшой кусок поролона через мясорубку, получившиеся кусочки покройте зеленой краской из распылителя и дайте им хорошо просохнуть. Из веточек с помощью острых ножниц сформируйте стволы и ветви деревьев. Кусочки мха покройте клеем с помощью кисточки и посыпьте их зеленой поролоновой стружкой. У вас получатся ветви и листва. Приклейте их к заготовкам деревьев. Сформированные деревья поместите на картонную основу, закрепите стволы при помощи пластилина.
8
Шишки покрасьте зеленой краской из распылителя, высушите их и приклейте основанием вниз к газонам, на макете они будут изображать кусты туи. Из покрашенных таким же образом остатков мха сформируйте кусты растительности и тоже приклейте их в разных местах макета.
9
Из плотной бумаги, а лучше картона, сделайте скамейки – вырежьте боковые поверхности, сделайте прорези для сидений и спинки, вставьте прямоугольные кусочки картона - они будут спинками и сиденьями. Сделайте из бумаги пару мостиков через речку. Из коктейльных трубочек и пластмассовых шариков можно сделать фонари и поставить в парке фигурки гуляющих людей.

Совет 2: Как сделать памятник

Памятники создаются людьми испокон веков. Древнейшие из них представляют собой каменные глыбы, отесанные простейшими инструментами. Человек всегда мечтал увековечить в камне себя и окружающий мир. Это очень прочный материал, поэтому наследие предков дошло до наших дней практически в первозданном виде.
Инструкция
1
Для того чтобы сделать памятник, нужно нарисовать эскиз. Это под силу только профессиональным художникам - скульпторам. Поэтому, если вы не обладаете талантом живописца, лучше доверить дело профессионалам.
2
На основании эскиза делается чертеж памятника. Он может быть простым, если предполагается изготовить просто плиту из камня или металла, с барельефом или гравировкой. Или сложным, трехмерным, если планируется изваять скульптуру. Так же в чертеже указываются основные параметры изделия, ширина, высота, толщина, а также обозначается материал, из которого будет изготовлен памятник.
3
Если конструкция памятника сложная, то понадобиться изготовить макет. Он может быть из любого пластичного материала - глины или гипса. Лучше делать макет в натуральную величину, чтобы можно было точно представить, как будет выглядеть готовое изделие. Чем сложнее скульптура предполагается, тем больше времени уйдет на изготовление макета.
4
Далее в чертеж памятника вносятся необходимые доработки, корректируются размеры и параметры изделия. Иногда в процессе создания макета становится понятно, что материал для памятника выбран не самый подходящий. Тогда металл заменяется на камень (или наоборот).
5
Если памятник изготовляется для личного использования, для установки в квартире, на даче или в офисе, то согласований с вышестоящими организациями не требуется. Если же скульптуру планируется разместить в общественном месте, нужно получить разрешение в префектуре района.
6
Для этого проект памятника вместе с макетом отдается в районный отдел культуры вместе с письмом на имя главы района. Далее проект и разрешение на установку согласовывается с окружным руководством, а также с инспекцией по охране памятников старины и архитектуры. Этот процесс занимает очень много времени, поэтому, если вы изготовляете памятник к знаменательной дате, начинайте обход разрешающих инстанций заранее.
7
Когда все необходимые разрешения получены, эскиз, чертеж и макет отправляются в мастерскую скульптора. Творение шедевра - процесс не быстрый. Поэтому, если вам нужна не просто плита с памятной надписью, а настоящее произведение искусства, запаситесь терпением и позвольте мастеру воплотить проект в жизнь.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать макет фонтана

Если вы задумались о преображении вашего загородного дома или дачи, необходимо все детально продумать. Вам придется составить подробные чертежи и планы, чтобы предусмотреть все тонкости и нюансы. Но как точно объяснить друзьям и родственникам ваши идеи? Для этого нужно сделать макеты сооружений, которыми вы хотите украсить интерьер. Например, вы захотели разместить фонтан в доме. Как сделать его макет?
Вам понадобится
  • резервуар для фонтана, провода, электронасос, тонкие трубки одинакового сечения, крепления трубок, материалы для украшения фонтана.
Инструкция
1
Перед началом изготовления макета учтите, что ваш макет должен быть точной копией того, что вы хотите увидеть в реальности. К макету необходимо отнестись с большой серьезностью, так как будущий настоящий фонтан будет изготовлен именно по вашему макету. Небрежность или ошибки могут привести плачевным последствиям. Определитесь с местом расположения будущего фонтана. Необходимо расположить его так, чтобы он эргономично вписывался в интерьер и был удобно расположен. Определитесь с технической частью фонтана. Также стоит подумать и о внешнем виде фонтана. Попробуйте нарисовать простой эскиз, чтобы видеть примерный вариант сооружения.
2
Теперь нужно составить подробный и точный чертеж. Учтите, что чертеж макета будет служить основой для чертежа настоящего фонтана. Чтобы получить из чертежа макета чертеж настоящего фонтана, нужно будет все размеры чертежа макета увеличить на определенное количество раз. Это количество будет являться масштабом, в котором будет выполнен макет, то есть соотношением размеров макета и фонтана в натуральную величину. Продумайте и промерьте все мельчайшие подробности, чтобы при изготовлении деталей было меньше ошибок.
3
Теперь можно приступать к самому процессу изготовления макета. Для этого вам понадобится резервуар, который будет являться основным элементом вашего макета. Именно в нем будет находиться вся вода. Лучше всего брать резервуар круглой формы, тогда у вас будет классический фонтан. Далее необходимо собрать систему циркуляции воды. Она должна состоять из маленьких шлангов и электронасоса. Электронасос должен быть вынесен за пределы резервуара. Определитесь с количеством бьющих струй в вашем фонтане. Можно сделать одно сопло в центре, из которого будет бить вода, а можно сделать несколько и равномерно расположить их по периметру резервуара. Нужно только учитывать, что мощности насоса должно хватить на выбранное вами количество сопл одинакового сечения. Все шланги нужно тщательно закрепить. Все отверстия в резервуаре для крепления шлангов необходимо замазать.
4
Произведите первое включение вашего макета. Вы должны проверить работоспособность системы и отрегулировать углы наклона струй и их дальность. Дальность струи будет зависеть от величины выходного сопла. Чем уже сечение, тем дальше будет бить струя. Учтите, что даже при перепадах тока, от которых электронасос может выдавать высокое давление, струи воды не должны бить за пределы резервуара. Тщательно проверьте расположение всех шлангов. Ни один из них не должен быть замят или пережат.
5
Настал заключающий момент. Вам нужно украсить ваш фонтан. Для этого можно использовать растения, которые живут в воде. На дно положите песок и красивые камешки. Также нужно установить мелкую сеточку на сливные отверстия, чтобы в насос не попадал песок и другие мелкие частицы. Замаскируйте электронасос каким-либо способом. Но нужно обязательно сделать легкий доступ к нему. В украшении макета вам поможет ваша фантазия. После окончания процесса украшения позовите всех родных и близких и сделайте презентацию вашего новшества.

Совет 4: Как сделать макет замка

Изготовление макетов - очень важная составляющая детского творчества. Ведь собирая макет, ребенок не только развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук, но и развернутое точное представление о предмете (будь то корабль, самолет или замок).
Вам понадобится
  • - Картон;
  • - клей;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - циркуль;
  • - ножницы;
  • - краски.
Инструкция
1
Если вы с ребенком решили сделать макет замка, то сначала определитесь с материалом для творчества. Вы можете в качестве "строительного материала" использовать дерево или картон.
2
Выбрав дерево, вы получите прочный, долговечный, шикарный замок - настоящий повод для гордости. Особый колорит вашему творению придаст сама текстура дерева. Главный минус деревянного замка - сложность вырезания деталей из листа древесины. Если же вы хорошо управляетесь с лобзиком, то никаких проблем не возникнет.
3
Сделать замок из картона на первый взгляд проще простого. Легко вырезать детали, легко их скреплять между собой. Но сложности начинают возникать, когда какой-то фрагмент приклеился не полностью, нужно добавить немного клея, несколько капель попадают на лицевую "стену" замка, из-за этого краска там ложится пятнами и т.д. Сохранить безупречный вид изделия из такого хрупкого материала достаточно сложно. Тем не менее, для первого раза рекомендуется тренироваться именно на картоне и лишь потом переходить к более прочным материалам.
4
Определившись с материалом, приступайте к разработке чертежей. Найдите в книгах понравившийся вам замок или придумайте его сами. У вас может возникнуть вопрос, почему бы сначала не выбрать модель, а уже потом сырье для ее изготовления? Все очень просто. Именно от специфики материала будет зависеть воплощение вашей идеи в жизнь. Если вы выбираете картон в качестве сырья, то сможете сравнительно легко сделать округлые, гнущиеся фрагменты башен. Работая с деревом, напротив, придется немного уменьшить число и сложность архитектурных "изысков".
5
Когда у вас уже есть готовая идея, нарисуйте эскиз будущего изделия. А теперь прямо на эскизе обозначьте примерную высоту, длину и ширину замка. Исходя из основных размеров, приступайте к построению более детального и подробного чертежа. Это не так сложно, как кажется. Выполняйте работу поэтапно - от наибольшего к наименьшему. Для построения округлых частей чертежа используйте циркуль.
6
Перенесите детали чертежа на тот материал, из которого будет изготовлен замок. Покрасьте все фрагменты изделия в выбранный цвет. Если вы оставите покраску "на потом", то рискуете оставить белыми или плохо прикрашенными труднодоступные области. Дайте краске полностью высохнуть.
7
Вырезайте детали строго по нанесенным контурам.
8
Последовательно склейте все детали. Дайте клею высохнуть, и ваш замок готов.
Источники:
  • как сделать замок из картона

Совет 5: Как сделать макет газеты

Свои периодические издание сегодня имеют многие учебные заведения и общественные организации. Применение компьютерных программ делает издательскую деятельность простой и доступной даже непрофессионалу. Одним из основных этапов издательской деятельности является создание макета газеты. От тщательности выполнения этой работы будет зависеть внешний облик и привлекательность издания.
Инструкция
1
Используйте для создания макета газеты компьютерное приложение Microsoft Publisher. Установите программу на компьютер и запустите ее. От пользователя требуется умение разбираться в меню приложения, знание работы со шрифтами и с управлением цветами.
2
Определите формат будущей газеты. Для придания изданию солидности используйте формат А3. Однако, если вы не располагаете принтером подобных размеров, используйте формат А4.
3
Продумайте заранее название газеты, ее логотип и слоган. Такие элементы придадут изданию больший вес и солидность. Поручите разработку графического изображения опытному дизайнеру.
4
Откройте приложение Microsoft Publisher и выберите в меню пункт «Пустые публикации». Справа в окне макетов выберите «Чистый лист». Отрегулируйте ориентацию страницы и ее формат. Установите поля. Верхнее и нижнее поля оставьте как есть, внешнее установите в размере 2 см, внутреннее – 1,5 см.
5
Назначьте при помощи направляющих сеток колонки или столбцы. Для листа формата А4 понадобится пять столбцов. Для большего формата газеты число столбцов выберите опытным путем.
6
Создайте текстовые блоки по столбцам при помощи инструмента «Надпись», расположенного слева на инструментальной панели.
7
Откройте диалоговое окно вставки страниц, выбрав в меню пункты «Вставка» и «Страница». Установите требуемое число новых страниц, например, три или четыре.
8
Сдвиньте блоки, чтобы добиться их правильного размещения относительно направляющих. Для этого выделите блок при помощи клавиши ”Shift” и стрелками управления курсором. Двигать блоки можно, когда курсор имеет вид четырехсторонней стрелки.
9
Зайдите в команду «Вид» - «Две страницы» для просмотра макета. При этом внутренние страницы будущей газеты будут видны в виде полного разворота. Основа макета газеты готова.
Источники:
  • «Microsoft Publisher 2000. Краткие инструкции для новичков», А.А. Журин, 2001.

Совет 6: Как сделать макет часов

Если в вашем доме есть дети, то рано или поздно придется столкнуться с такой задачей: нужно будет помочь ребенку научиться распознавать время. В этом вам сможет помочь макет часов — передвигая вместе с вами стрелки самодельных часов, малыш поймет и запомнит все гораздо быстрее.
Вам понадобится
  • - толстый картон;
  • - шило;
  • - линейка;
  • - транспортир;
  • - фломастеры или маркер;
  • - винт и 2 гайки подходящего размера.
Инструкция
1
Смастерите циферблат. Для этого вырежьте из картона/пластика/дерева окружность, диаметр которой будет зависеть от необходимого вам размера часов. В центре окружности аккуратно проделайте шилом небольшое отверстие.
2
Нанесите на циферблат разметку. Удобнее всего для этого пользоваться линейкой и транспортиром. Сначала прочертите одну тонкую вертикальную линию от края циферблата к другому краю через центр. Затем с помощью транспортира, закрепив начальную точку в центре циферблата, сделайте пометки через каждые 30 градусов (т.е. на отметках 30, 60, 90, 120, 150 и 180 градусов).
3
Переверните транспортир на чистую половину циферблата и повторите. После этого получившиеся пометки обведите маркером/красками/фломастерами. Каждую из них пронумеруйте в стандартной последовательности от 1 до 12.
4
Сделайте стрелки. Если есть возможность, используйте части от каких-нибудь старых часов. Если же подходящих готовых стрелок нет, то вырежьте из картона/пластика две стрелки, одинаковые по форме, но разные по длине. Длина минутной стрелки должна быть на пару сантиметров меньше радиуса вашего циферблата. Часовая стрелка — на столько же короче минутной.
5
У основания обеих стрелок шилом проколите отверстие. Вставьте небольшой винт сначала в минутную, а потом в часовую стрелку. После этого закрепите стрелки на винте гайкой.
6
Прикрепите стрелки к циферблату. Для этого винт со стрелками вставьте в центральное отверстие на циферблате так, чтобы стрелки располагались на стороне с отмеченными цифрами. Закрепите винт с обратной стороны часов еще одной гайкой.
Обратите внимание
Писать на CD-дисках можно только перманентными маркерами: обычные фломастеры будут размазываться и «потекут» по поверхности.
Полезный совет
При желании можно изготовить для часов различные рамки или даже подставки. Для циферблата можно использовать старые диски – это и выглядит красиво, и сокращает время изготовления.
Размер самодельных детских часов желательно делать достаточно большим, особенно для маленьких детей. У них не очень хорошо развиты движения рук и передвигать маленькие стрелки малышу будет трудно.
Источники:
  • Часы для детской комнаты своими руками
  • как сделать циферблат

Совет 7: Как сделать твердые водные шарики

Возможно ли из жидкости сделать твердое вещество? Ответ будет положительным, если смешать доступные вещества в нужных пропорциях. Подготовив химическое соединение перед приходом друзей можно удивить их необычным превращением жидкости в твердые шарики.
Вам понадобится
  • - питьевая сода;
  • - уксус;
  • - бикарбонат кальция;
  • - йодированная соль.
Инструкция
1
Сделайте ацетат натрия, постепенно смешивая в малых пропорциях пищевую соду и уксус. Насыпьте в стакан щепотку соды, налейте немного уксуса, вращайте стакан до полного смешивания. Повторите операцию несколько раз, перемешайте гашеную соду ложкой и поставьте на 10 минут в холодильник. Готового ацетата натрия должно получиться треть стакана.
2
Подготовьте бикарбонат натрия и йодированную соль, эти компоненты необходимы, чтобы сделать твердые водные шарики. С солью проблем у вас не возникнет, она продается в любом супермаркете.
3
Получите небольшое количество бикарбоната кальция в домашних условиях, смешав питьевую соду и хлористый кальций, который купите в аптеке. Формула химической реакции: 2NaHCO3+CaCl2 = 2Ca(HCO3)2 + 2 NaCl.
4
Бикарбонат кальция так же можно получить из карбоната кальция – это обычный мел. Растворите мел в воде. Через полученную взвесь продувайте углекислый газ. Постепенно мел превратится в гидрокарбонат кальция. Профильтруйте раствор и выпарьте воду.
5
Охлажденный ацетат натрия смешайте с четвертью стакана бикарбоната кальция. Произойдет бурная реакция. Отмерьте 110 г йодированной соды, добавьте в стакан и перемешайте.
6
Поставьте смесь на огонь. Варите в течение 7 минут, постоянно помешивая. Следите, чтобы жидкость не выкипала, поэтому регулируйте огонь в процессе варки.
7
Вылейте жидкость в подготовленную емкость. Дайте остыть в течение 15 минут при комнатной температуре. После этого докажите друзьям, что вы сделали твердые водные шарики.
8
Опустите пальцы в емкость и вытащите из нее твердый шарик или зачерпните горсть жидкости, чтобы на ладони оказалось несколько водных шариков. На воздухе полученное химическое соединение превращается в твердое вещество. Стоит опустить прозрачные шарики в емкость, как они снова становятся жидкими.
Источники:
  • Как сделать твердые водные шарики
Источники:
  • сделать макет леса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше