Совет 1: Как составить оферту

Практически каждая организация использует в своей работе договора купли-продажи. Естественно, чтобы заключить то или иное соглашение с покупателем необходимо предложить ему сотрудничество. Именно для этой цели и служит оферта. Очень важно правильно ее оформить, так как именно исходя из информации, контрагент решит, стоит или нет заключать с вами договор.
Инструкция
1
Оферта может составляться как в письменной, так и в устной форме. Существует и публичный вид документа, то есть выставление образцов товара в местах его продажи.
2
Перед тем как составлять данный документ, необходимо продумать все условия, также можно набросать предварительный договор и уже по нему составить оферту.
3
При использовании письменного вида она составляется в произвольной форме на фирменном бланке организации. На практике чаще применяется следующий порядок составления оферты: в правом верхнем углу необходимо написать адресата, например, Руководителю ООО «Восток» Иванову Ивану Ивановичу. Далее нужно снизу в центре написать «Оферта». Можно также указать порядковый номер документа.
4
Затем уже идет основной текст, а именно коммерческое предложение. Текст может быть таким: ООО «Сибирь» предлагает вам заключить договор купли-продажи на следующих условиях…».
5
После этого пишется очень важная информация, как для вас, так и для вашего покупателя. Именно от условий заключения договора зависит сотрудничество. Сначала необходимо написать наименование продукции. Хорошо будет, если вы укажите номер по ГОСТу, например, брус (ГОСТ 8486-86). Далее следует указать цену товара, а лучше каждой единицы, например, 5000 рублей за 1 м3.
6
Затем укажите условия поставки, то есть чьим транспортным средством осуществляется вывоз товара. Немаловажной информацией будет и условие оплаты. Некоторые организации могут отстрочить платеж на более долгий срок, а некоторые требуют 100% предоплаты. Также укажите, каким способом осуществляется платеж: безналичным и же наличным.
7
В оферте также можно указать срок ответа на предложение, например, «Ожидаем вашего ответа до 01 января 2012 г.». Подписывать данный документ должен руководитель организации.

Совет 2: Как оформлять оферту

В гражданском праве договор - соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420.1 ГК РФ). Процесс установления соглашения состоит из оферты – предложения заключить договор и акцепта – принятия такого предложения (ст.432-433 ГК РФ). Из этого следует, что оферта есть по своей форме проект договора, который будет заключен, когда адресат примет без оговорок все предложенные в оферте условия договора (ст.435 и 438.1 ГК РФ).
Вам понадобится
  • Гражданский кодекс РФ, часть 1 раздел 3, часть 2.
Инструкция
1
Итак, оферта есть проект договора, и уже в его преамбуле должны быть четко отражены зафиксировать действия адресата, совершение которых, согласно ст.438.3 ГК есть акцепт. Также преамбула может установить срок совершения действий, равнозначных акцепту (ст.440 ГК).
2
Самый простой случай оферты – ценник в магазине. Формально ценник есть выражение публичного договора (ст.426), условия которого определяются обычаями делового оборота и/или нормами законодательства (ст.421 ГК). Применительно к магазину, акцептом является немедленная оплата товара по предложенной цене (или 50% предоплаты при получении товара и 50% через 24 часа или moneyback, если так принято), – тем самым сделка совершена; ее условия регулируются Законом о торговле, о защите прав потребителей и иными актами.
Таким образом, ценник определяет необходимое для принятия оферты действие (акцепт означает, что условия договора известны продавцу и покупателю, и приняты ими в полном объеме, установленном законом). Другой пример: Петров, желая купить у Сидорова дачу, направляет ему проект договора купли-продажи – формально предварительный договор (ст.429 ГК), – в котором (помимо необходимых для этого вида сделок условий) указывает условие: проект действителен в течении 15 дней, в течении которых Сидоров волен либо принять его условия (направив Петрову, скажем, телеграмму), либо представить свои поправки к договору. Соответственно, договор с внесенными поправками является контрофертой (т.е. оферта Петрова Сидоровым отклонена, но Сидоров в свою очередь делает оферту Петрову по данному предмету), которую Петров в течении 15 дней или принимает, или отклоняет; по истечении этого срока проект договора объявляется недействительным. Также в проект может быть внесено условие о возможности и сроках отзыва оферты (ст.436).
3
Здесь нужно сделать примечание. Случай с ценником – это случай публичного договора, который организация, представляющая оферту (предложение продать, в данном примере это частный случай публичной оферты) обязана заключить с каждым обратившимся. Оборотной стороной публичного договора является реклама – предложение неопределенному кругу лиц делать оферты (т.е предложения купить). Такие оферты, в которых одна из сторон договора не является конкретным лицом, принято называть «свободными». И наоборот, второй случай (с покупкой дачи) – это случай «твердой» оферты. Для «твердой» оферты, как правило, применяются правила составления предварительных договоров; для «свободной» – правила составления публичных договоров, – соответственно природе, форме, необходимым и особенным условиям для каждого вида сделок, определяемых ГК РФ и отдельными законами.
Видео по теме
Источники:
  • Гражданский кодекс РФ, Глава 28. Заключение договора

Совет 3: Как составить предложение по цене

Известным является факт, что два предложения по цене, составленные менеджерами из двух различных организаций, могут получить совершенно противоположную отдачу. Поэтому искусство написания ценового предложения является одним из основных составляющих вашего коммерческого успеха.
Инструкция
1
Хорошо обдумайте, какие именно товары или услуги могут понадобиться адресату. В вашем ценовом предложении вы должны максимально просчитать финансовые возможности заказчика, а следовательно, и предполагаемые размеры скидки (на случай если клиент поинтересуется этим аспектом), а также способы оплаты товара или услуги. Лучшие менеджеры по продажам советуют представить себя на месте потенциального клиента – почему именно ваша цена и условия должны заинтересовать его? Позвольте адресату ценового предложения почувствовать, что вы понимаете его возможные затруднения и отлично представляете способ их решения.
2
Запомните основное – ваше ценовое предложение должно содержать что-то совершенно уникальное - то, что не смогут предложить ваши конкуренты. Это поможет привлечь к нему дополнительное внимание. Таким фактором может стать скидка при заказе больших объемов продукции либо более удобный способ оплаты, чем был предложен другими организациями.
3
Употребляйте в ценовом предложении местоимение «вы» чаще, чем «мы». Этот психологический прием поможет клиенту почувствовать, что он практически уже является обладателем товара или услуги, позволит почувствовать свою исключительность от получения скидки.
4
Оговорите конкретные сроки, на протяжении которых будет действовать ваше ценовое предложение. Исследования показывают, что мозг воспринимает информацию как руководство к действию только в течение первых 72 часов. Затем новая информация вытесняет старую, и вероятность возвращения к вашему предложению по цене значительно снижается.
5
Ценовое предложение не должно оставлять ни одной неясности по поводу того, что требуется от клиента. Укажите ваши контакты, по которым адресат сможет с вами связаться.
Видео по теме

Совет 4: Как правильно составить договор на поставку товара

Договор на поставку товара, заключаемый между продавцом и покупателем, - один из самых распространенных и типовых документов. Если продавец окажется ненадежным, вы рискуете, заключая подобное соглашение. Поэтому нужно правильно составить договор на поставку товара, чтобы подстраховать себя на случай судебных разбирательств.
Инструкция
1
Согласно ст. 432 Гражданского кодекса РФ, договор считается заключенным только в том случае, когда обе стороны подтверждают согласие со всеми прописанными в нем существенными условиями. Поэтому наличие таких условий в тексте этого документа обязательно. Одним из них является пункт, описывающий предмет договора. В вашем случае – это наименование товара и его количество. В договоре вы можете использовать общее описание товара: «отделочные материалы», «женская одежда», «канцелярские товары», но обязательно подробно распишите необходимый ассортимент и количество в заявке, спецификации или приложении. И не забудьте сослаться документ-приложение в тексте самого договора.
2
Условия о цене, размере конкретной партии товара, сроках их поставки также согласуйте с продавцом в спецификации, заявке, товарной накладной или отдельном списке-приложении. В этих документах также должна содержаться ссылка, подтверждающая, что перечисленный товар является предметом данного договора.
3
Четко пропишите в тексте договора порядок согласования поставляемого ассортимента товаров, их количества и сроков поставки каждой конкретной партии. Согласующим документом может также являться предварительная заявка или накладная.
4
Порядок составления договора выглядит так: сначала покупатель направляет продавцу предварительную заявку, в которой указывает необходимый ассортимент, количество, срок поставки и стоимость товара (если количество товара выражается в денежном эквиваленте). Продавец согласовывает предложенные условия, подписывает заявку и направляет ее покупателю факсом или по электронной почте.
5
На основании предварительной заявки, согласованной с поставщиком, составьте договор. До составления и получения оригинала договора храните все копии электронных документов, чтобы была возможность свериться с изначальными существенными условиями. В текст договора впишите положение о том, что продавец и покупатель обменялись заявками в электронном виде или по факсу. Это поможет вам подстраховаться в суде, если оригиналы документов будут отсутствовать.

Совет 5: Что такое оферта и акцепт

Оферта и акцепт - читая, например, условия предоставления услуг того или иного сайта, вы наверняка встречали эти два термина. Что же они означают и какое отношение имеют друг к другу?
Когда речь заходит о договорах, обычно вспоминаются тексты с перечнем условий, составленные в произвольной форме. Их обычно печатают в двух экземплярах, а затем на каждом из них расписываются обе стороны договора. Если это - юридические лица, на договорах, помимо подписей, ставят и печати. Затем каждая из сторон забирает себе по экземпляру. Иногда договоры подвергают дополнительной государственной регистрации, которая в большинстве случаев является добровольной.Но это не единственный вид договора. Существуют также устные договоры, для заключения которых сторонам совершенно не обязательно вообще составлять какие-либо документы. Но их область применения ограничена. Например, таким образом можно договориться об использовании произведения в периодическом печатном издании.А что делать в том случае, если требуется заключение договора в письменной форме, а физический обмен документами невозможен? В этом случае и приходит на помощь оферта (от английского to offer - предлагать). Это - документ, который может быть размещен где угодно: на упаковке изделия, на сайте, и т.п. Он начинает автоматически считаться офертой, за исключением случая, когда в нем прямо указано, что он таковым не является. Причем, если он доставлен способом, позволяющим идентифицировать отправителя, в том числе и электронным, то в случае акцепта такой договор считается заключенным в письменной форме. Акцептом же, то есть, принятием условий договора считается совершение действий, указанных в тексте оферты. Этот термин происходит от английского глагола to accept - принимать.Правоведы сегодня ведут немало споров в отношении того, подходят ли под определение оферты свободные лицензии. Наиболее широко распространена положительная точка зрения на этот счет. В настоящее время готовятся к принятию поправки в Гражданский Кодекс Российской Федерации, которые прямо установят порядок применения таких лицензионных договоров.Приучите себя во всех случаях внимательно читать условия оферты перед тем, как совершать ее акцепт.
Видео по теме

Совет 6: Что такое публичная оферта

Публичная оферта - это понятие, которое часто встречается в эфире телевизионных каналов, на страницах интернет-порталов и газет. Термин может показаться непонятным, однако на деле все гораздо проще.

Понятие и признаки публичной оферты

Гражданский кодекс РФ гласит, что публичная оферта является предложением товаров и услуг, в котором содержатся абсолютно все существенные условия. В оферте должна усматриваться воля лица, совершающего предложение, подписать договор на названых условиях. При этом соглашение может быть заключено с любым лицом, отозвавшимся на предложение.

Таким образом, публичная оферта базируется на трех основных принципах. Первый: все должны понимать, что лицо, делающее предложение, явно намерено заключить договор. Помимо этого, в оферту включаются все существенные условия такого договора. Третий момент: соглашение предлагается подписать тому лицу, которое полностью согласится с его условиями, без оговорок.

Публичная оферта: примеры

Публичной офертой может считаться реклама услуг или товаров в средствах массовой информации и других информативных источниках. В этом случае обращение делается к неопределенному кругу лиц. При этом в договор с предложением требуется включать все основные характеристики товаров и услуг, а также четко выражать волю лица, которое их предлагает. Согласно федеральному законодательству РФ о рекламе, подобная оферта считается действительной в течение двух месяцев с момента старта рекламных кампаний. Однако в самом предложении можно предусмотреть и другой срок.

Правила оформления договора

Человек может акцептовать, т.е. принять договор на оказание услуг. В таком случае речь идет об акцепте - положительной реакции лица на публичную оферту, свидетельстве о ее принятии.

Если лицо не выражает никакого желания (проще говоря, молчит), это не может считаться акцептом. Исключение составляют случаи, предусмотренные законом, и обычаи делового оборота. В частности, во внимание может быть принято, что ранее стороны уже вступали в деловые отношения. В качестве акцепта также можно расценить совершение лицом, получившим оферту, таких действий, которые направлены на исполнение включенных в договор условий. Например, сторона может выгрузить товар, выполнить различные работы, выплатить какую-либо денежную сумму и т.д.

Если сторона совершила действия, которые могут трактоваться как акцепт, то договор публичной оферты можно считать заключенным. Юридически состоявшейся сделкой считается оплата услуги либо выполнение иных условий оферты. Что касается печатей и подписей, то они могут быть проставлены в документе по требованию сторон.
Источники:
  • Адвокатские услуги юридическим лицам: оферта
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше