Совет 1: Как выбрать мясо для шашлыка

Мягкий, сочный и нежный шашлык, ну что может быть вкуснее этого замечательного блюда, особенно приготовленного в теплые деньки на живописной природе. Но прежде чем его готовить, нужно выбрать качественное и хорошее мясо. Ни в коем случае не покупайте уже замаринованный шашлык на рынке или в магазине, лучше выберите отличное мясо на рынке и приготовьте замечательный шашлык с друзьями на природе.
Как выбрать мясо для шашлыка
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Самый вкусный и мягкий шашлык получается из свинины, ее практически невозможно испортить. Мясо должно быть свежим, ни в коем случае не замороженным. Необходимо иметь представление, из каких частей состоит мясо. Так какую часть тушки лучше всего выбрать? Идеальная часть для шашлыка – это шея или ошеек, она должна быть цельным куском примерно 1,5-2 килограмма и иметь равномерно распределенные прожилки жира.
2
Доброкачественность мяса определяют по таким признакам, как цвет, запах, внешний вид и консистенция. Свинина должна обладать свежим и приятным ароматом без резкого запаха. Цвет свинины – бледно-розовый, равномерный и глянцевый, шея может быть немного более темного цвета. Консистенция мяса эластичная и плотная, ни в коем случае не рыхлая, это может быть показателем того, что мясо несвежее или замораживалось несколько раз. Если на свежее мясо надавить пальцем, оно тут же на глазах должно сразу же выровняться. Свинина должна иметь мелкозернистое строение, которое должно быть слегка влажным, но не липким – это признак испорченности мяса.
3
Из говядины шашлык не менее популярен, но мясо получается не таким сочным и имеет скорее более жесткую консистенцию. Но, если вы отдаете предпочтение больше говядине, то идеальная часть для шашлыка – это филейная часть или вырезка. Не годится для шашлыка задняя нога.
4
Шашлык, приготовленный из баранины скорее на любителя, так как мясо имеет специфический вкус, и найти хорошую баранину сложно. Лучше всего зажарить на углях лопатку, баранью ногу или мясо на ребрышках. Так как баранина имеет неприятное свойство – быстро остывать, есть его необходимо с пылу с жару.
5
При выборе мяса обратите внимание на то, как оно выглядит на срезе. Свинина должна иметь розовый цвет, говядина и баранина – красный. Слишком темный цвет говорит о том, что животное перед забоем находилось уже в преклонном возрасте, соответственно, такое мясо для шашлыка не подойдет.
Видео по теме
Источники:
  • шашлык как выбрать мясо в 2019

Совет 2 : Как выбрать мясо для шашлыка: делимся секретами

Наверно невозможно найти человека, который бы был равнодушен к шашлыку. Мясное блюдо родом с Кавказа превратилось в хит всех стран. Отдых на природе без шашлыка как-то сложно себе даже представить. Приятный запах костра, зеленая трава и хорошее летнее настроение опять же ассоциируется с этим блюдом. Но немаловажно, чтоб при выезде на пикник шашлык получился мягким и сочным, а в основе этого лежит правильный выбор мяса.
Как выбрать мясо для шашлыка: делимся секретами

Мясо должно быть только свежим

Залог удачно приготовленного шашлыка кроется именно в выборе свежего мяса. Кусок мяса должен быть ровным и упругим. На нем напрочь должны отсутствовать кровь, жидкость и слизь. 

В разрезе свежее мясо имеет ярко-красный цвет, поверхность влажная, но не липкая, мясной сок должен быть прозрачным. Если мясо несвежее, то при надавливании на него выделяется мутный сок, а на ощупь оно липкое и мокрое.

Отрицательные эмоции при запахе свежего мяса отсутствуют. Стоит отказаться от покупки мяса с неприятным запахом. 

Плотность мяса - показатель его свежести. При надавливании пальцем образуется ямка, которая быстро исчезает, если мясо свежее. Если ямка исчезает медленно , то свежесть такого мяса берется под сомнение, а вот в мясе недоброкачественном поверхность куска так и не примет прежние очертания. 

Консистенция жира так же может поведать о свежести продукта. Подозрение должен вызвать жир липкий и матовый. Откровенно непригодным будет жир желто-серого цвета, иногда со слизью.

Молодое мясо предпочтительнее

Возраст мяса обязательно нужно учитывать при выборе его для шашлыка. Преимущество должно оставаться за молодым мясом. Мясо старого животного темнее, а мышечные волокна у него плотнее. Приготовленный из такого мяса шашлык будет очень жестким. 

Цвет молодого мяса равномерный и естественный, глянцевый, но не матовый. Свинина имеет розовый цвет, говядина - насыщенный красный, баранина - красная с прослойками белого, но никак не желтого жира. Признак старого животного - темный цвет мяса. 

Мясо замороженное, охлажденное или парное

До трех часов после убоя мясо считается парным. Ошибаются те, кто считают, что такое мясо предпочтительнее. Для шашлыка такое мясо не подойдет вовсе, так как по причине его жесткости оно окажется несъедобным. А вот дозревшее, выдержанное мясо будет мягким, так как мышцы со временем расслабятся.

Мясо, которое хранится при температуре от 0 до четырех градусов является охлажденным. Если есть возможность, то выбрать нужно именно такое мясо, оно имеет высокие вкусовые качества. 

Замороженное мясо прекрасно подойдет для шашлыка только в случае однократного замораживания. Определить мясо, которое замораживалось повторно, можно надавив на него пальцем. След от пальца на просто мороженном мясе станет темным, а в противном случае окраска не изменится. 

Так что мясо для шашлыка нужно выбрать качественное, для этого процесс выбора должен быть неторопливым, нужно присматриваться и тестировать. Дело это очень важное, так как при неправильном выборе можно испортить не только настроение, но и здоровье.

Видео по теме
Источники:
  • Как выбрать мясо для шашлыка

Совет 3 : Как выбрать мясо в магазине

Одним из основным продуктов питания практически каждого человека является мясо, без которого не приготовить любимые блюда. Так как же выбрать мясо в магазине?
Как выбрать мясо в магазине
Инструкция
1
Каждый житель большого города сталкивается с вопросом, где покупать мясо: на рынке или обычном магазине? Учтите, что в больших магазинах продукт может храниться дольше положенного срока, мясо могут выдавать за свежее. То же самое может наблюдаться и на рынке, где однако можно осмотреть, понюхать и попробовать товар.
2
При покупке мяса для начала оцените внешний вид мяса: цвет, отсутствие пленок, корок, различных пятен, что может свидетельствовать о том, что мясо долго лежало на открытом воздухе. Цвет мяса должен быть розовым. Телятина чуть темнее, чем свинина. Жир на мясе любого животного белый, а не желтый, распределен по всей поверхности. Пятна и слизь на мясе всегда подскажут вам о его несвежести. Кроме того, на мясе всегда ищите клеймо, свидетельствующее о том, что оно прошло ветеринарно-санитарный контроль.
3
Обязательно потрогайте мясо и рассмотрите его со всех сторон, при этом надавите на мясную мякоть: если мясо свежее, то след от прикосновения тут же исчезнет, в противном случае — мясо просроченное.
4
Также один из важных показателей свежести мяса — это его запах. Часто недобросовестные продавцы маскируют несвежий запах мяса при помощи красителей или уксуса. Ориентируйте на ваше обоняние. Если запах вам совершенно не нравится, то возьмите салфетку и прикоснитесь ею к поверхности мяса: в случае использования красителей или других добавок — салфетка приобретет красный цвет.
5
Попросите продавца отрезать вам кусочек мяса для пробы. Свежее мясо должно быть сухим, при нарезке такого мяса выделяется прозрачный сок.
6
Обращайте внимание также на сам магазин, прилавок и внешний вид продавца. Помещение должно быть оборудовано морозильными камерами, у каждого продавца должна быть санитарная книжка с допуском к работе с продуктами. Одежда продавца должна быть светлой, чистой, голова прикрыта специальным колпаком, ногти в аккуратном виде. Когда профессиональный продавец берет мясо в руки, то он должен быть в прозрачных перчатках.
7
Имейте в виду, что замороженное мясо покупать опасно, ведь неизвестно, на какой стадии заморозки оно находится. Поэтому при покупке замороженного мяса требуйте у продавца документ, свидетельствующий о пригодности продукта.
8
Следует отдельно сказать про покупку мяса для фарша, шашлыка и первых блюд. Мясо для борща и щей покупайте только на косточке, для жаркого выбирайте филе. Свиная прослойка идеально подходит для приготовления стейка. А самый вкусный шашлык получается только из баранины. Для фарша приобретайте мясо из разных сортов, в том числе и по жирности, например, говядину, куриное филе и свинину.
Источники:
  • Как выбрать мясо в 2019
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500