Совет 1: Как лечить ушиб стопы

Ушибы стопы возникают от различных причин. Это может быть приземление с некоторой высоты на ступни ног, сдавление стопы при авариях, падение на нее тяжелого предмета и др. Как правило, ушиб сопровождается возникновением припухлости, болью различной интенсивности, зависящей от силы удара, затвердением места ушиба. Гематомы бывают на верхней части стопы, на нижней части стопы гематома локализуется в глубоком клеточном пространстве и визуально не обнаруживается.
Как лечить ушиб стопы
Вам понадобится
  • - лук репчатый;
  • - спирт медицинский;
  • - чеснок;
  • - уксус яблочный 6%;
  • - чистотел;
  • - алоэ;
  • - полынь.
Инструкция
1
При ушибах очень эффективным средством является репчатый лук. Перемелите головку репчатого лука через мясорубку, выложите луковую кашицу на кусок марли и наложите ее на место ушиба. Зафиксируйте компресс повязкой и носите его в течение суток. Через сутки повязку смените. Процедуру выполняйте 3-5 раз.
2
Залейте перемолотый репчатый лук спиртом в пропорции 1:1, настаивайте в течение суток. Затем намочите кусок марли луковой настойкой и приложите к ушибу. Сверху накройте компрессионной бумагой и зафиксируйте повязкой.
3
При ушибе стопы примените следующее средство. Очистите 3-4 головки чеснока, чтобы получилось три столовых ложки измельченного чеснока, залейте его полулитром 6% яблочного уксуса (желательно домашнего приготовления) и поставьте настаиваться на сутки в темное место. Периодически банку с составом встряхивайте. Через сутки процедите и можете использовать данное средство для растирания ушибленной стопы.
4
Для примочек ушиба на стопе приготовьте следующее средство. Возьмите по 3 столовые ложки измельченного чистотела и полыни, залейте стаканом кипятка и варите на медленном огне 15-20 минут. Настаивайте до остывания, затем процедите и возьмите в равном количестве приготовленный отвар и сок алоэ, смешайте и, намочив в нем кусок марли, приложите к месту ушиба. Накройте компрессионной бумагой и зафиксируйте повязкой. Выполняйте данную процедуру утром и вечером в течение 3-5 дней.
Видео по теме
Обратите внимание
При неоказании помощи ушибленной стопе может развиться некроз тканей стопы, периартрит, неврит или тугоподвижность пальцевых суставов.
Полезный совет
Первой помощью при ушибе стопы должна быть холодовая примочка или компресс со льдом на 2 часа и состояние покоя. Все процедуры разогревающего характера можно начинать делать не ранее, чем через 12 часов с момента ушиба.
Источники:
  • гематома на стопе

Совет 2 : Как вылечить ушиб ноги

Ушибом называют повреждение мягких тканей без нарушения целостности кожного покрова. Сопровождается ярко выраженными болевыми ощущениями, отеком мягких тканей, зачастую ушибом кости, развитием гематомы. В первую очередь необходимо предотвратить разлитие кровоизлияния в мягкие ткани. Поможет это сделать холодовой компресс. А уже через сутки можно приступить к лечению средствами народной медицины.
Как вылечить ушиб ноги
Вам понадобится
  • - календула;
  • - подорожник;
  • - полынь;
  • - чистотел;
  • - листья грецкого ореха;
  • - спирт 70%;
  • - плоды каштана;
  • - камфарное масло;
  • - ржаной хлеб.
Инструкция
1
Возьмите в равных пропорциях цветки календулы, листья подорожника и траву полыни, измельчив все компоненты, залейте 300 мл крутого кипятка 4 столовых ложки приготовленного сбора. Настаивайте в теплом месте 2 часа, затем слейте лишнюю жидкость в другую посуду, а растительный жмых выложите на хлопчатобумажную салфетку. Наложите на место удара приготовленный компресс, покрыв его компрессионной бумагой, затем зафиксируйте повязкой. Через 4-5 часов снимите подсохший компресс и, намочив его снова в оставшемся настое трав, закрепите на место ушиба. Освежайте компресс 2-3 раза в сутки, давая отдохнуть коже ноги час-полтора между накладыванием компрессов.
2
Через двое суток перейдите на спиртовые растирания ушиба. Для приготовления растирки возьмите цветки календулы, чистотел, листья грецкого ореха в равных пропорциях. Наполните полулитровую банку травяным сбором наполовину ее объема и залейте спиртом 70% на 14 дней. Приготовленной настойкой растирайте ушиб 4-5 раз в день, а на ночь поставьте компресс. Хватает 3 дней для полного излечения даже сильного ушиба.
3
Возьмите 7-10 плодов каштана, перекрутите их на мясорубке и залейте 100 мл камфарного масла (аптечный препарат). Поставьте настаиваться на 5-7 дней в темном месте. При ушибе накладывайте на поврежденное место тонкую пластину ржаного хлеба, намазанного приготовленным составом. Зафиксировав повязкой, утеплите тканью и держите 2-3 часа. Сняв компресс, смазывайте ушиб данным составом 3-4 раза в день в течение некоторого времени.
Видео по теме
Обратите внимание
Оставлять ушибы ноги без внимания и достаточного лечения не рекомендуется, так как зачастую именно непролеченные травмы приводят в дальнейшем к серьезным заболеваниям как мышечной, так и костной ткани.
Полезный совет
Ушибы хорошо поддаются лечению спиртовыми настойками цветков календулы, арники горной, полыни, лука, чеснока, тысячелистника и др.
Источники:
  • ушиб голени лечение в 2018

Совет 3 : Как лечить травму ноги

Спортсмены, чтобы добиться высоких результатов, часто выходят за рамки своих возможностей и получают травмы ног. Некоторые могут быть незначительными и их почти не замечают. Другие же требуют серьезной медицинской помощи. Как лечить травму ноги?
Как лечить травму ноги
Инструкция
1
Какой бы не оказалась травма, в первую очередь оградите поврежденный участок от дальнейшей нагрузки и обеспечьте ноге полный покой. Ни в коем случае не растирайте место травмы, чтобы не усугубить положение. Если вы легко растянули мышцу, то просто избегайте тренировок некоторое время, и растяжение пройдет само. Если произошло растяжение ахиллова сухожилия, то зафиксируйте стопу тугой повязкой и наложите на ногу пакет со льдом. Чтобы ускорить выздоровление, используйте различные обезболивающие и противовоспалительные мази и гели («Фастум-гель», «Диклофенак-гель» и т.д.). Наносите средства в область травмы 2-3 раза в день в течение 10 дней.
2
При разрыве сухожилия или связки поднимите ногу вверх, чтобы кровь отлила от травмированного участка. В этом положении обложите ногу чем-то холодным, чтобы уменьшить гематому, позже наложите давящую повязку для уменьшения припухлости. Чтобы восстановить целостность тканей, необходимо хирургическая операция. Лечение такой травмы заключается в полном покое, отдыхе с периодической обработкой швов и сменой повязки.
3
Наиболее частым видом травмы являются ушибы. Поместите ушибленное место под струю холодной воды или приложите к нему лед. Или замотайте ногу мокрым полотенцем. Если испытываете сильную боль, выпейте обезболивающее лекарство. Образовавшуюся гематому постоянно мажьте бодягой, чтобы ускорить ее рассасывание. Можно прикладывать на ушибленное место тряпочку, смоченную в очень насыщенном растворе поваренной соли. Это заодно поможет снять возникшую отечность. Если удар пришелся на область сустава, наложите тугую повязку для ограничения его движения.
4
Сигналом чрезмерной нагрузки на мышцы ног служит внезапное сокращение волокон (спазм и судорога). Прекратите занятие и обеспечьте неподвижность поврежденной мышце. Если нет воспаления, разотрите ногу на поврежденном участке. Периодически повторяющиеся боли лечатся прогреванием ультрафиолетовой лампой или любым влажным разогревом (баня, джакузи, горячая ванна).
Видео по теме

Совет 4 : Как лечить гематому

Гематома – это скопление крови, жидкой или свернувшейся, при повреждениях тканей и органов. Чаще всего она возникает под кожей, так называемый синяк, и характеризуется болью, легким отеком, изменением цвета кожных покровов в месте ушиба. Однако при серьезных травмах возникают и гематомы внутренних органов, в том числе мозга. Они очень опасны.
Как лечить гематому
Вам понадобится
  • - холод;
  • - давящая повязка;
  • - физиопроцедуры;
  • - дренаж;
  • - пункция;
  • - оперативное вмешательство.
Инструкция
1
Синяки, в виде которых обычно проявляется гематома, лечить совсем не сложно. Сразу после возникновения накладывайте на место их локализации холод, сделайте давящую повязку, примите анальгетики, чтобы снять боль. Через несколько дней после травмы можно проводить физиопроцедуры. Какие именно – подскажет лечащий врач, который будет исходить из индивидуальных показаний и противопоказаний.
2
Если гематомы очень большие, можно сделать пункцию, чтобы удалить из-под кожи скопившуюся там кровь. Потом снова надо наложить тугую повязку. Если появляется кровотечение, врач может принять решение вскрыть гематому и перевязать сосуд, из которого вытекает кровь, даже наложить на него специальный шов. Он так и называется – «сосудистый». Вскрывают также гноящиеся гематомы, чтобы произвести дренаж. Однако если серьезных осложнений нет, все проходит довольно быстро.
3
Если гематома внутримозговая, травматическая (ее еще называют ушибом мозга), она может увеличиваться после травмы еще несколько дней, а порой развивается не сразу после повреждения, а спустя какое-то время. Поэтому так важны своевременная диагностика, постоянное наблюдение специалистов и правильная терапия. Последняя обычно сводится к гипервентиляции, вентрикулярному дренажу и другим мерам для нормализации внутричерепного давления. Если ситуация ухудшается, производится оперативное вмешательство.
4
Медики различают еще два вида опасной внутричерепной гематомы – субдуральную и эпидуральную. В этом случае кровь скапливается либо в пространстве между оболочками головного мозга, либо между внутренней поверхностью черепа и наружным слоем оболочки. Здесь уже необходима срочная операция, чтобы эту гематому удалить. После вмешательства больному назначают интенсивную терапию, тщательно контролируют его внутричерепное давление.
Источники:
  • гематома как её лечить

Совет 5 : Что делать при ушибах?

Ушиб – это повреждение мягких тканей, после которого появляется синяк. Чтобы предотвратить образование кровоподтека и опухоли, необходимо оказать пострадавшему первую помощь.
Что делать при ушибах?

Факторы риска

Ушиб может получить человек в любом возрасте и при любом состоянии здоровья, но существуют группы риска, которые подвержены частому проявлению признаков ушиба. К этим группам относятся люди с:
- сосудистыми заболеваниями и повышенной ломкостью сосудов;
- высоким артериальным давлением;
- сахарным диабетом первого типа;
- хронической алкогольной зависимостью и другие.
У таких людей повышается не только частота, но и степень проявления ушибов.

Эффективные средства при получении ушибов

Весь процесс механического повреждения мягких тканей характеризуется появлением достаточно сильной боли, которая может сопровождаться ссадинами, царапинами, образованием темно-бордового пятна под кожей. При видимом повреждении следует промыть открытую рану, после чего обработать специальными средствами.
При использовании дезинфицирующих средств происходит уничтожение вредоносных бактерий и микроорганизмов, которые при попадании в организм приводят к нагноению и воспалительному процессу.

Чтобы обезболить пораженную область, специалисты рекомендуют приложить холодную повязку или холодный предмет. Если под рукой имеется лед, необходимо завернуть его в платок, после чего приложить к поврежденной части тела. Это позволит избежать переохлаждения. Холод эффективен только в первые минуты, пока не образовалась гематома.

При появлении синяка используются народные средства, которые стимулируют быстрое рассасывание подкожного кровоподтека:
- бодяга в виде мази;
- примочки из отвара горной арники;
- компресс из гущи сабельника;
- прикладывание капустного листа;
- разогревающие мази;
- вьетнамский бальзам «Звездочка»;
- втирание камфорного спирта;
- принятие ванны с английской солью;
- компресс из кашицы вареного картофеля;
- наложение смеси из сока алоэ и натурального меда, взятых в равных пропорциях;
- растирание ушибленного места смесью водки, уксуса и яичного желтка;
- прикладывание салфетки, смоченной в растворе хозяйственного мыла;
- кашица из соевой муки.

Делать все процедуры следует сразу же после получения травмы. Чем больше прошло времени, тем ниже эффективность лечения. После образования синяка прикладывание холода не требуется, в этом случае эффективные тепловые компрессы, действие которых направлено на ускорение кровообращения. В результате снимается воспаление и происходит быстрое рассасывание подкожной гематомы.

Для устранения болезненных ощущений рекомендуется мазать пораженные места противовоспалительными и противоотечными мазями. Но перед применением следует прочитать аннотацию, в которой указаны противопоказания и побочные действия препарата.
Видео по теме

Совет 6 : Как лечить ушиб ноги

В отличие от обычных ссадин и синяков, ушиб является очень серьезной травмой. На его месте обычно появляются отеки. Если есть подозрения на ушиб, необходимо оказать первую медицинскую помощь пострадавшему .
Как лечить ушиб ноги
Выбор методики лечения зависит от давности ушиба. На протяжении нескольких минут после происшествия поврежденные места следует охлаждать. Для таких целей подойдет холодный металлический предмет, мясо из морозилки или компресс со льдом. Целью воздействия становится снятие отечности, избавление от болевых ощущений и препятствование расширению гематомы.

Через 2-3 дня после получения ушиба требуется тепло. Это может быть грелка с горячей водой, согревающие компрессы. Тепло способствует ускорению рассасывания гематомы.

Лечение средствами традиционной медицины

Среди медикаментов рекомендуется отдавать предпочтение нестероидным противовоспалительным гелям и мазям. Подойдет ибупрофен, диклофенак, диклак и пр. Мазь надо наносить на травмированную область 4 раза в день.

Толщина слоя должна варьироваться от величины отека. Если он большой, требуется солидное количество рассасывающего средства, так как проникновение медикамента под кожу затрудняется. При отсутствии отечности следует пользоваться небольшими дозами препарата.

Использование народных средств

Можно растирать ушибленное место камфарой. Она имеет согревающий эффект, способствует устранению воспаления и быстрому рассасыванию гематом.

Помогает компресс из бодяги. Его лучше использовать при первой помощи для предупреждения кровоподтеков. Компресс готовить несложно: 2 ст. л. измельченной бодяги нужно залить водой, размешать и нанести на ушиб.

Уменьшению опухоли способствуют лепешки из бодяги, накладываемые 2 раза в день на ушибленную область. Для их приготовления следует смешать измельченную бодягу с растительным маслом в пропорции 1:1.

Солевые примочки успокаивают боль и снимают припухлости. Нужно использовать концентрированный солевой раствор: на 2 л воды класть 100 г соли. Можно еще добавить в него 3 ст. ложки цветов ромашки и дать смеси настояться до окончательного остывания. Когда раствор обретет комнатную температуру, в нем нужно смачивать полотенце, слегка отжимать его и прикладывать к ушибу.

Как лечить серьезные ушибы ноги?

Такие травмы очень опасны из-за вероятности кровоизлияния в сустав и появления дальнейших осложнений. Боли, дающие о себе знать на протяжении длительного времени после получения травмы, являются поводом обратиться к врачу. Они могут свидетельствовать о серьезных повреждениях - разрыве связок, вывихе, переломе и т.п.

При серьезных ушибах противовоспалительными мазями необходимо пользоваться чаще. Когда боль утихнет, для избежания осложнений и ускорения реабилитации будет полезно посетить несколько сеансов массажа. Разумнее обратиться за квалифицированной помощью.
Источники:
  • Ушиб ноги. Виды ушибов, первая помощь, лечение
  • Массаж при ушибе ноги
  • Получить ушиб ноги очень просто
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500