Совет 1: Как застраховать работников

Большинство организаций предпочитает страховать своих работников. Страхование – абсолютно добровольная процедура и если у работника нет желания страховаться, он вполне может отказаться, если только деятельность компании не связана с отраслью, где страхование является обязательным условием. Все траты предприятия на страхование включаются в сумму расходов по оплате труда.
Вам понадобится
  • Заключение договора со страховой компанией, перечень сотрудников.
Инструкция
1
Во время заключения договора страхования работников оформляется целый перечень документов: договор страхования, приложение со списком застрахованных лиц и другие приложения на усмотрение предприятия или страховой компании. Каждому застрахованному сотруднику должен выдаваться страховой полис. В перечень застрахованных лиц также можно включить работающих по совместительству сотрудников, членов семей и сотрудников фирмы-подрядчика.
2
У организации есть возможность уменьшить налог на прибыль в сумме страховых взносов по нескольким видам заключенных страховых договоров в пользу сотрудников. К таким видам относятся: добровольное медицинское страхование, долгосрочное страхование жизни, негосударственное пенсионное обеспечение и страхование на случай утраты трудоспособности или смерти.
3
Если застрахованный работник увольняется, а договор страхования заключался на время исполнения трудовых обязанностей, то действие договора прекращается автоматически. Работодатель обязан направить уведомительное письмо в страховую компанию в установленный договором срок, где указываются фамилии уволенных сотрудников и дата увольнения.
4
В случае принятия на работу новых людей, необходимо предоставить все сведения о них согласно заключенному договору. Но если количество застрахованных лиц увеличилось, необходимо оформить дополнительное соглашение к существующему договору, либо заключить новый договор.
5
Страховые взносы по договору добровольного страхования на случай утраты трудоспособности или смерти могут учитываться в момент исчисления налогооблагаемой прибыли. Однако такие договора предусматривают страхование только в связи с исполнением сотрудника трудовых обязанностей. Существует установленная норма затрат по договору страхования, на одного работника страховые взносы не могут быть выше 10 тыс. рублей в год.
6
Взносы по медицинскому страхованию учитываются во время исчисления прибыли, для этого договор должен заключаться на период не менее 1 года. Согласно договору страховая компания обязана оплачивать все медицинские расходы сотрудников организации, а в некоторых случаях и возмещение нанесенного вреда здоровью и жизни членов семьи сотрудника.

Совет 2: Как застраховать организацию

Когда речь идет о страховании организации, подразумевается заключение договоров страхования ее работников, как наиболее ценного составляющего бизнеса. Большинство организаций страхует своих работников на добровольной основе. Отказаться от страховки можно, но есть отрасли производства, в которых страхование является одним из обязательных условий. Как правило, все затраты предприятия на страхование работников включаются в расходы на оплату труда.
Вам понадобится
  • - заключение договора страхования;
  • - список сотрудников.
Инструкция
1
Оформите перечень документов для заключения договора страхования:- договор страхования,- приложение к договору, в котором составлен список застрахованных сотрудников,- прочие приложения по желанию страховой компании или предприятия.Каждому застрахованному работнику выдается страховой полис. Кроме штатных работников фирмы, в список могут быть включены сотрудники, работающие по совместительству, члены их семей и сотрудники фирмы, являющейся подрядчиком.
2
Уменьшите налоги на прибыль с помощью страхования сотрудников: все страховые взносы по некоторым договорам в пользу сотрудников не облагаются налогом в сумме страховых платежей. К таким выгодным для владельца фирмы договорами относятся добровольное медицинское страхование, негосударственное пенсионное обеспечение, долгосрочное страхование жизни, страхование на случай смерти или утраты трудоспособности.
3
Если работник, с которым был заключен договор, увольняется из организации, а страхование было заключено только на время работы в данной компании, то вы автоматически прекращаете договор. Вы направляете уведомительное письмо в компанию, с которой заключали договор страхования, и указываете список уволенных работников и дату прекращения трудовых отношений.
4
В случае принятия в организацию новых сотрудников заключайте с ними договоры страхования, как с прежними работниками фирмы. Если застрахованных сотрудников становится больше, чем по договору страхования, то подписываете новый договор либо заключаете дополнительное соглашение к существующему.
5
Затраты на страхование сотрудников не должны превышать 10 тысяч рублей в год. Взносы на страхование по медицинскому страхованию, на случай потери трудоспособности или смерти учитываете во время подсчета прибыли, поэтому страховой договор нужно заключать на срок не менее одного года.
6
При составлении списка сотрудников, которых нужно застраховать, указывайте не только фамилию, имя, отчество и год рождения, но и тарифы на страхование.
Видео по теме

Совет 3: Страхование предпринимательских рисков

В каждом бизнесе есть свои риски. Возникают финансовые риски чаще всего от бездействия самого бизнесмена в работе. Перед тем, как составлять договор со страховой компанией, необходимо четко знать, какие риски вы страхуете и что можете получить от страховщиков в качестве компенсации.

Предмет предпринимательского риска. Что можно застраховать бизнесмену?

Для начала, это все имущество, которое находится в обороте организации. К имуществу можно отнести абсолютно все, что стоит каких - либо денежных вложений, будь то рабочие инструменты, будь то офис или транспорт, который перевозит работников. Застраховать можно имущество от кражи, износа или по другим случаям. Так же можно страховать и ответственность предпринимателя от невозврата долгов, кредитов и т.д. Можно застраховать и невыплату процентов по акциям, которые предприниматель хотел пустить в оборот другой фирмы.

Страхуют абсолютно все, даже результат работы. Никогда не знаешь, как получится на самом деле, предприниматель планировал одно, а получил другое, в этом случае тоже есть риск. Также выгодно страховать рабочие оборудование, оно ведь может запросто сломаться, а это принесет убытки компании. Много проблем может постигнуть бизнесмена с сотрудниками, которых тоже можно застраховать. Но заранее нужно прописать, что компенсация будет только в случае производственной травмы, аварии или чего-то еще, на усмотрение предпринимателя. Во всяком случае, необходимо четко соблюдать законы об охране труда и безопасности.

Сумма страхования

В законодательстве РФ прописана сумма страхования, она основывается на финансах и риске предпринимателя. Страховая сумма- это компенсация страхователя, если вдруг случился страховой случай. Если в договоре страхования прописан не один предмет страхования, то основная сумма складывается из частей той суммы. Каким бы ни был страховой случай, нужно сразу решить, какой будет сумма, чтобы в дальнейшем не было проблем, и бизнесмен знал, сколько ему положена компенсация и за что. Потратьте больше времени, но решите этот вопрос сразу, чем потом бегать по судам и решать, кому и что положено. Все суммы обговариваются и оформляются сразу же.

При оформлении договора предпринимательского страхования есть ряд особенностей:

1. Заключать договор нужно в письменном виде, иначе он будет считаться недействительным.

2. Договор может быть составлен путем одного документа или же страховым полисом, подписанный страховщиком. Обязательные условия будут прописаны в договоре и должны быть подписаны сторонами.

3. Страховать можно не только сотрудников, оборудование, но и ответственность предпринимателя. По желанию предпринимателя, страховой компании нужно предоставить ему свидетельство о регистрации и лицензию. Не редко каско подразумевает франшизу. Франшиза, это размер убытка, от которого предприниматель не получает страховку. То есть, это часть убытка, проценты за эту часть не возвращаются. Размер процентов прописывается непосредственно в договоре страхования Помните, если ответственно подойти к страхованию своего бизнеса, а не надеяться на русский авось, можно избежать множества проблем, и, что самое важное, не потерять все в одночасье. Будьте предусмотрительны!

Совет 4: Как застраховать себя от обмана банкиров?

Застраховать можно квартиру, машину, даже свою жизнь, но застраховаться от обмана, к сожалению, невозможно. Однако случаи, когда людей обманывают даже в солидных банках, встречаются. И, чтобы защититься, их надо знать.

Вас застрахует бдительность

Чаще всего в банках клиенты встречаются не с открытым обманом, когда им сообщают ложные сведения или проворачивают какие-то аферы, а с подводными камнями. Банкир, желая заключить успешную сделку, думает прежде всего о собственной выгоде. Он просто умалчивает факты, которые вам могут не понравиться или насторожить. Поэтому не стесняйтесь задавать вопросы, расспрашивайте обо всех подробностях.

Банковский работник обязан вам предоставлять реальную информацию. А если вдруг он начинает мяться, пытаться плавно перевести разговор на преимущества предложения, то должно быть ясно, что банкир что-то недоговаривает, и это явно не в вашу пользу. Не бойтесь показаться в его глазах недалеким человеком, вы имеете право не разбираться в банковских вопросах. И лучше один и тот же вопрос задать дважды, но в разные моменты беседы и в разной формулировке. Тогда вы сможете сопоставить ответы и понять, ничего ли от вас не скрывают. Это касается и договора, который вы заключаете с банком. Не стесняйтесь потратить время специалиста и перечитать весь договор. Это его работа – обслуживать клиента, в том числе и ознакомление клиента с договора. И ни в коем случае не ставьте свою подпись под договором, если хотя бы малейшая деталь вас смущает, что бы вам ни говорил банковский работник. Лучше придите в банк позже, предварительно проконсультировавшись у юриста.
Сразу у кассы проверяйте, на ваш ли счет перечислены деньги. Банковский работник может перевести их на чужой счет. Спустя время вы не сможете доказать, что хотели погасить свой кредит, а не постороннего человека.

Уроки жизни

К сожалению, встречаются случаи и открытого обмана банкирами. При этом вы сталкиваетесь с настоящим преступлением, о котором нужно немедленно сообщать в правоохранительные органы. Однако в этом случае преступников можно уже не найти. Чтобы не быть обманутыми, старайтесь не оставлять в сомнительных местах ксерокопии своих паспортных данных. И уж тем более не отдавайте никому документы надолго, не выпускайте их из поля зрения.

Так, один мужчина, проходя собеседование в фирме, оставил там ксерокопию паспорта. А спустя какое-то время с него стали требовать выплату кредита. Оказалось, что сотрудник фирмы и специалист банка вместе незаконно оформили кредит на этого человека, а деньги взяли себе. И эта схема работала уже давно, ведь в фирме все оставляли свои данные. А если паспорт у вас украли или вы его потеряли, тут же сообщайте об этом в полицию. Ушлые аферисты могут легко взять кредит в банке по чужому паспорту. Вы же узнаете об этом, лишь когда вам начнут звонить с требованиями оплатить кредит и набежавшие проценты.
Не снимайте с вашей зарплатной карты денег больше, чем на ней есть. В этом случае открывается договор овердрафта. Причем без подписания каких-либо документов. Вы можете узнать о появившемся кредите очень нескоро.

Можно попасть в неприятную ситуацию, и вовсе ничего для этого не делая. Например, появившиеся фирмы, выдающие населению микройзамы без поручителей, иногда спрашивают телефоны знакомых, которые могут поручиться за должника. Это незаконно. И, если человек, взявший такой кредит, его не отдает, а звонить начинают вам, то это также повод для обращения в полицию. Если вы не подписывали никаких документов в качестве поручителя, то и требовать с вас денег не имеют права.

Совет 5: Сдача персонифицированного учета: как подобрать способ

Персонифицированный учет представляет собой систему учета сведений по накопительной и страховой части пенсии, разработанной Пенсионный фондом РФ. С началом трудовой деятельности человека, ему выделяется индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде РФ, на который собирается вся необходимая информация о трудовом стаже гражданина. Федеральным законом №27-ФЗ от 01.04.1996 года устанавливается, что все работодатели обязаны сдавать персонифицированный учет со сведеньями о всех застрахованных работниках его предприятия.
Инструкция
1
Скачайте с официального сайта Пенсионного фонда или возьмите в отделении ПФР специальные программы для составления персонифицированного учета: Spu_orb, CheckXML и PsvRSV. Также можно заполнить отчетность вручную, но на этой уйдет много времени и имеется большой риск допущения ошибок, или посредством других бухгалтерских программ.
2
Внесите все соответствующие записи в формы персонифицированного учета: РСВ-1, АДВ-6-2, АДВ-6-3, СЗВ-6-1 и СЗВ-6-2. Укажите данные обо всех застрахованных работниках предприятие, в том числе и тех, в которыми заключены договоры гражданско-правового характера. Заполните расчет по уплаченным и начисленным страховым взносам.
3
Оформите документы в электронной или письменной форме. Если вы намерены подать отчетность лично, то она распечатывается в двух экземплярах и заверяется подписью руководителя и печатью предприятия. Если же собираетесь послать по почте, то используйте для этого заказное письмо с описью вложения. Для электронного вида необходимо предварительно оформить в Пенсионном фонде электронно-цифровую подпись согласно Федеральному закону №1-Фз от 10.01.2002 года. Если численность работников предприятия превышает 50 человек, то сведенья в обязательном порядке подаются в электронном виде.
4
Предоставьте сведенья персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда РФ не позднее 15 числа следующего месяца за прошедшим отчетным периодом. С 2011 года установлено, что отчетным периодом является квартал. Таким образом, отчетность оформляется за первый квартал года, полугодие, девять месяцев и календарный год. Если работник подал заявление на оформление пенсии, то предприятие должно в течение 10 дней подать в ПФР сведенья об этом гражданине по новой форме СПВ-1.
5
Внесите в двухнедельный срок со дня получения уведомления исправления и дополнения в персонифицированный учет, если сотрудники Пенсионного фонда выявили таковые и отправили соответствующее письмо на ваш адрес.
Видео по теме
Обратите внимание
Составляя список лиц, которых необходимо застраховать, нужно указывать не только ФИО и год рождения, а и тарифы по которым производится страхование.
Полезный совет
Предприятие-страхователь может предоставить своим сотрудникам возможность назначить выгодоприобретателя, которым обычно является член семьи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше