Совет 1: На какой работе нельзя работать во время беременности

Беременность - особое время для женщины, когда организм подвергается дополнительной нагрузке в связи с растущими потребностями плода. Поэтому не всякий труд может быть разрешен беременной. Есть ряд условий, предусмотренных трудовым законодательством, запрещающих работать женщине в положении на производстве, которое может быть потенциально опасно для жизни и здоровья самой мамы и малыша.
На какой работе нельзя работать во время беременности
Инструкция
1
Если женщина привыкла к ненормированному графику работы, внеурочным совещаниям и повышенной трудовой активности, то беременность - самое время остановиться и подумать не о себе, а о растущем в ее животе ребенке, которому карьерные планы матери могут нанести вред. Порой женщины сознательно не сообщают работодателю о беременности, продолжая трудиться в прежнем режиме. Однако многие виды трудовой деятельности предусматривают переход беременной женщины на более легкий труд. При этом работодатель, получив заявление с просьбой перевода на легкий труд, не имеет законного права увольнять беременную или отказывать ей в просьбе при наличии справки из женской консультации, подтверждающей ее положение.
2
Женщинам в ожидании ребенка не следует трудиться в помещении с повышенной температурой. Это могут быть цеха по изготовлению хлебобулочных изделий, любых других продуктов питания и многих потребительских товаров. Отрицательное воздействие на плод оказывают вибрация и шум. Как правило, беременные женщины, работающие в лабораториях или на фабриках, где имеется определенное химическое воздействие, также переходят на более легкий труд. Беременным запрещены все виды работы в кабинетах лучевой терапии, рентген- или МРТ-диагностики.
3
Беременная женщина с самых ранних сроков освобождена от ночных дежурств, внеурочной работы или работы в выходной день, от любых командировок и длительных поездок на транспорте. В помещении, где работает сотрудница в положении, не должны применяться агрессивные чистящие средства, аэрозоли, синтетические вещества, потенциально опасные для здоровья малыша. Рабочее место беременной женщины не должно находиться в поле воздействия приборов, вызывающих вибрацию или распространяющих ультразвуковые волны. Офисных работников, постоянно находящихся в сидячем положении, переводят на неполный рабочий день. То же касается профессий, когда женщина вынуждена проводить весь день на ногах: официанты, продавцы и т.д. Работа за компьютером должна быть строго ограничена по времени. Если по работе женщина должна переходить из одного здания в другое, то расстояние, которое ей нужно пройти за один раз, не должно превышать 2 км. Беременным женщинам запрещены нагрузки в согнутом положении, на присядках, на коленях, с упором на грудь или живот.
4
Исходя из всего вышесказанного, переход на легкий труд возможен для водителей, работников производственных предприятий (непосредственно в цеху), медработников, имеющих контакт с кровью, реагентами, физиоаппаратами, офисных работников, работников физического труда, спортсменов, работников сферы обслуживания: поваров, официантов, горничных, уборщиц и т.д.
5
В списке особо трудных для будущих мам профессий оказалась профессия секретаря. Из-за длительного сидения за компьютером возможен застой кровообращения в нижних конечностях и органах таза. Секретари, однако, редко сидят на месте. Чаще всего, им приходится довольно много бегать, относя документы или откликаясь на поручения шефа. Отсюда ноющие боли в ногах, особенно по ночам, и нервные расстройства.
6
Беременные учителя также подвергаются повышенной нагрузке. Из-за необходимости много говорить задняя стенка гортани иссыхает, становясь беззащитной перед воздействием микробов и вирусов, а бронхиты, тонзилиты и прочие болезни - не лучший опыт для будущей матери. Кондукторы, стюардессы и проводники поездов, чаще всего, вынуждены уходить с работы или по решению руководства находиться всю беременность дома, так как их род деятельности мало совместим с тем положением, в котором они находятся.
Источники:
  • Легкий труд при беременности

Совет 2 : Как быть с работой во время беременности

Совмещение беременности и работы – ситуация, с которой приходится сталкиваться многим современным женщинам. Законодательством предусмотрен декретный отпуск, начиная с 30 акушерских недель беременности, но работать в полную силу может не получаться и до него.
Как быть с работой во время беременности
Вам понадобится
  • - сообщить о беременности работодателю;
  • - пересмотреть рацион;
  • - снизить количество вредных факторов на работе;
  • - следить за здоровьем.
Инструкция
1
В первую очередь, решите, когда вы сообщите о наступившей беременности работодателю. Это важно сделать до того, как она станет заметна всем без слов. Тем более, руководству придется искать вам замену на время отпуска. Скорее всего, отношение начальства к вам поменяется, а вот в лучшую или в худшую сторону – это во многом зависит от вас. Перед разговором продумайте все возможные варианты поведения.
2
Начало беременности обычно сопровождается неприятными ощущениями со стороны желудочно-кишечного тракта. Утренняя тошнота может сильно мешать продуктивной работе. Чтобы облегчить существование, старайтесь есть понемногу, но часто. При этом не увлекайтесь тяжелой пищей, предпочтение стоит отдать фруктам и овощам.
3
Не забывайте о том, что беременностьвремя, когда нужно ограничивать физические нагрузки. Не поднимайте тяжелые вещи, поменьше торопитесь. Если ваша работа связана с вредными факторами, попросите перевести вас на другую работу, которая не будет угрожать беременности.
4
Во время беременности свойства кровеносной системы меняются, появляется склонность к отекам и варикозному расширению вен. Поэтому старайтесь поменьше времени проводить в одном и том же положении. Если работа сидячая, вставайте и разминайтесь время от времени. Если же вам приходится много времени проводить стоя, не забывайте об отдыхе. Наклоняться тоже нужно правильно, предпочтительно не сгибаться в пояснице, а приседать на корточки.
5
Узнайте у руководства, есть ли возможность сократить ваше пребывание на работе. Может быть, вам позволят перенести часть работы на дом или ввести почасовой режим.
6
При малейшем подозрении на состояние, угрожающее беременности, не выходите на работу. Если есть необходимость, найдите себе замену на это время. Вы можете взять больничный у гинеколога, но и его отсутствие все равно не сможет стать причиной увольнения – в соответствии с трудовым кодексом, работодатель не имеет права увольнять беременную женщину за прогулы.

Совет 3 : Как оформить понижение заработной платы

Некоторые работодатели в процессе хозяйственной деятельности могут испытывать некие финансовые трудности. Конечно, от руководителя в этот момент много что зависит, ведь он должен разработать план выхода из сложившейся ситуации. Порой решение его останавливается на уменьшении заработной платы своим сотрудникам. Чтобы в последующем не возникло проблем с трудовой инспекцией, кадровый персонал должен правильно оформить процедуру снижения зарплаты.
Как оформить понижение заработной платы
Инструкция
1
Сначала следует уточнить, что размер заработной платы, согласно трудовому законодательству, не должен быть меньше МРОТ, который ежегодно проходит индексацию, то есть изменяется.
2
Снижая заработную плату, вы меняете одно из обязательных условий договора. Как правило, это изменение не может проходить в одностороннем порядке. Поэтому за два месяца до введения нового размера оплаты труда, уведомите сотрудника. Делать это нужно в письменной форме. В уведомлении укажите причины, повлекшие такое решение (учтите, что они должны быть обоснованными). Сотрудник, согласившись с данной информацией, должен поставить свою подпись.
3
Если вы уменьшаете заработную плату нескольким сотрудникам сразу, целесообразно не составлять каждому уведомление, а сделать это одним документов, после ознакомления которого, каждый поставит подпись и дату напротив своей фамилии.
4
После этого составьте приказ о внесении изменений в штатное расписание. В данном распорядительном документе укажите должности, сотрудников по которым необходимо внести изменения, также напишите дату внесения этих поправок и сам размер оклада.
5
Затем до вступления новых условий составьте дополнительное соглашение к трудовому договору, также укажите новый размер заработной платы и дату вступления новой редакции в силу. Дополнительное соглашение составьте в двойном экземпляре, один из которых останется у вас, а второй – у сотрудника.
6
После этого оформите приказ об уменьшении заработной платы. В нем также перечислите должности, самих сотрудников, укажите размер заработной платы, напишите основание (приказ о внесении изменений в штатное расписание, дополнительное соглашение). Этот приказ также должен подписать сам сотрудник, что будет означать его согласие с вышеизложенной информацией.

Совет 4 : Как снизить оклад работнику

Для того чтобы снизить оклад работнику, необходимо заключить с ним дополнительное соглашение к трудовому договору, изменить размер заработной платы в коллективном договоре или локальном нормативном акте организации, внести изменения в штатное расписание, издать соответствующий приказ и уведомить сотрудника об этом.
Как снизить оклад работнику
Вам понадобится
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - ручка;
  • - документы работника;
  • - штатное расписание;
  • - локальный нормативный акт;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации.
Инструкция
1
Размеры окладов, надбавок, доплат работникам организации должны содержаться в коллективном договоре или локальном нормативном акте компании. В соответствии со статьей 135 Трудового Кодекса РФ для снижения размера оклада одному из сотрудников следует изменить сумму заработной платы у конкретного специалиста в одном из документов, которые регулируют суммы оплаты труда работников.
2
Составьте дополнительное соглашение к трудовому договору с сотрудником, укажите размер оклада, который ему следует установить. Необходимо учитывать, что заработную плату специалисту разрешается уменьшать, но она не может быть ниже минимального размера оплаты труда, который устанавливается региональным законодательством. Данное требование прописано в статье 133 Трудового Кодекса РФ. Право подписи со стороны работодателя имеет директор компании, заверяет печатью организации, со стороны работника – сотрудник, к договору с которым заключается дополнительное соглашение.
3
Составьте приказ о внесении изменений в штатное расписание. В распорядительной части документа впишите фамилию, имя, отчество работника, название занимаемой им должности, структурного подразделения. Укажите размер оклада, который ему следует установить. Присвойте документу номер и дату. Заверьте приказ подписью руководителя предприятия и печатью фирмы. Ознакомьте сотрудника с документом под роспись.
4
Внесите соответствующие изменения в действующее штатное расписание в соответствии с приказом. Укажите сумму установленного оклада данному работнику. Составьте уведомление на имя сотрудника. В шапке впишите его фамилию, имя, отчество, должность. В содержании документа укажите, что его заработная плата снижается до определенного размера. Уведомление необходимо вручить специалисту за два месяца до фактической даты вступления в силу приказа о внесении изменений в штатное расписание. Документ продублируйте в двух экземплярах, один, на котором поставит личную подпись работник, остается у работодателя, другой – у сотрудника.
Источники:
  • Снижение заработной платы. мнение эксперта

Совет 5 : Какая работа подойдет беременной женщине

Некоторые беременные женщины предпочитают сидеть дома и следить за своим здоровьем. Однако иногда девушка в положении просто вынуждена работать, так как нуждается в средствах для существования.
Какая работа подойдет беременной женщине

Работа и беременность

После того, как женщина узнает о своем интересном положении, она должна задуматься о своем здоровье и в частности условиях и графике работы. Современные беременные дамы продолжают трудиться вплоть до декретного отпуска. Они должны понимать, что в период беременности в их организме происходят существенные изменения, которые не могут отразиться и на трудовой активности.

На что следует обратить внимание

Во время беременности женщина может становиться более раздражительной и несобранной. Это не самый подходящий период строить карьеру.
Не стоит самой браться за ответственные проекты, чтобы не подвести компанию.

После третьего месяца беременности стоит сообщить руководству о своем интересном положении. Таким образом, оно будет более лояльно относиться к вам и проделанной вами работе, сможет вовремя подыскать замену, в случае необходимости перевести на более легкий труд.
К тому же, стоит оговорить и условия вашего пребывания в декрете и время выхода на работу.

Женщина должна понимать, что ей придется много времени уделять своему здоровью, поэтому иногда придется сокращать свой график работы, чтобы выкроить время для посещения врача. Тем не менее, женщина должна планировать свое рабочее время так, чтобы успевать выполнить поставленные задачи и не откладывать их на последний момент, избегая лишних стрессовых ситуаций.

Какая работа подойдет

В период беременности женщина должна ставить на первое место здоровье своего будущего ребенка. Поэтому, если ее работа связана с сильными нагрузками, постоянными стрессовыми ситуациями, лучше отказаться от такой работы или работать на полставки.

В данный момент большое количество женщин работают в офисах за компьютером. Выполняя задания, женщина должна помнить о соблюдении режима отдыха, периодически делать перерывы в работе. Лучше чередовать сидячую работу с прогулками. Каждые 15 минут необходимо делать зарядку для глаз.

Хорошо, если женщина имеет возможность работать отдаленно. Так она сможет выполнять свои обязанности, находясь дома. В некоторых случаях женщина сможет не прекращать работу, находясь и в декретном отпуске, уделяя работе какое-то время и не выходя из дома.

Независимо от своего состояния и срока беременности, женщина должна помнить, что несет ответственность за новую зарождающуюся жизнь. Поэтому она должна в первую очередь уделять внимание своему здоровью, а не ставить работу на первый план.

Совет 6 : Можно ли уволить по сокращению беременную женщину

Беременную женщину по сокращению численности, штата работников увольнять нельзя, что прямо установлено действующим трудовым законодательством. Более того, необоснованное увольнение беременной женщины является уголовно наказуемым деянием.
Можно ли уволить по сокращению беременную женщину
Работодатели обычно не заинтересованы в наличии беременных женщин в штате организации, поскольку последние не приносят никакой экономической выгоды, однако создают множество проблем. При этом трудовое законодательство обеспечивает повышенный уровень защиты таким женщинам, одним из компонентов которого является запрет на их увольнение по инициативе работодателя. Единственным исключением из данного правила является ликвидация компании, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, при котором увольнение беременных допускается. По сокращению же беременную женщину увольнять нельзя, что прямо следует из положений статьи 261 Трудового кодекса РФ.

Что ожидает работодателя при увольнении беременной женщины?

При незаконном увольнении беременной женщины она может направить иск в судебные органы о восстановлении на работе. В этом случае требование обычно удовлетворяется, что влечет для работодателя дополнительные расходы, прочие негативные последствия. Кроме того, даже при отсутствии обращения в судебные органы самой женщины допущенное нарушение может быть выявлено при проведении проверки прокуратурой, инспекцией труда. В этом случае также придется восстановить работника на основании соответствующего предписания, понести определенное наказание. Так, на организацию может быть наложен административный штраф, поскольку нарушение является достаточно серьезным, имеет вполне конкретные негативные последствия для беременной женщины.

Чем грозит руководителю необоснованное увольнение беременной женщины?

Руководитель, допустивший необоснованное увольнение беременной женщины, включая расторжение договора по сокращению, может быть подвергнут уголовному наказанию, поскольку данное деяние считается преступлением. Ответственность за него установлена в статье 145 Уголовного кодекса РФ. Санкции данной статьи предполагают возможность назначения штрафа, сумма которого может составлять до 200000 рублей, обязательных работ, продолжительность которых может составлять до трехсот шестидесяти часов. Именно поэтому следует избегать необоснованного увольнения беременных женщин, для защиты которых действующее законодательство устанавливает достаточно жесткие меры, что обусловлено большим количеством нарушений, которые допускаются в отношении этой категории работников.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ

Совет 7 : Можно ли сократить беременную сотрудницу

Беременные работающие женщины часто испытывают опасения по поводу того, что они могут быть уволенными работодателем, так как это даст ему возможность не оплачивать декретный отпуск. Эти опасения напрасны, так как уволить беременную практически невозможно.
Можно ли сократить беременную сотрудницу

Права беременной женщины

Случаи, когда работодатель пытается уволить беременную сотрудницу, к сожалению, давно перестали быть редкостью. Кто-то склоняет женщину написать заявление на увольнение по собственному желанию, а кто-то и вовсе действует в данной ситуации незаконно.

Будущая мама должна знать о том, что работодатель не может уволить ее по собственной инициативе, поэтому ей следует отстаивать свои права. Подписывать заявление на увольнение по собственному желанию нельзя ни в коем случае. В данном случае женщина лишает сама себя права на получение пособия по беременности и родам. Сумма этого пособия весьма существенна, так как работодатель должен оплатить сотруднице 140 дней отпуска, рассчитанного исходя из среднедневного заработка, взятого за предыдущие 2 календарных года. Если будущая мама к моменту выхода ее в декретный отпуск окажется безработной, пособие она не получит.

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, основанием для увольнения беременной сотрудницы может служить лишь ликвидация организации, в которой она работает. При этом важно понимать, что организация должна быть ликвидирована полностью. При сокращении отдела, где работала сотрудница, либо филиала предприятия, работодатель обязан предоставить женщине другую работу.
При сокращении должности беременной сотрудницы ей должно быть предоставлена иная должность, соответствующая квалификации будущей мамы. К сожалению, заработная плата на новом месте работы может быть несколько ниже.

Если будущая мама была устроена на работу по временному трудовому соглашению, а срок договора истекает до момента выхода сотрудницы в декрет, работодатель обязан продлить с ней трудовые отношения до тех пор, пока у женщины не родится малыш. Чтобы предотвратить увольнение, женщина должна предоставить работодателю справку, подтверждающую ее беременность, заранее. В данном случае беременная может рассчитывать только на оплату 70 дней дородового отпуска. После этого сотрудница может быть уволена в связи с прекращением срока действия трудового договора.
Работодатель обязан предоставить беременной женщине рабочее место даже в том случае, если она была взята на работу на очень короткий срок с целью замены одного из сотрудников.

Защита своих прав

Если работодатель нарушил права беременной и не заплатил ей пособие, либо незаконно уволил ее, женщине стоит обратиться в Трудовую инспекцию. Сотрудники данной организации могут заставить руководителя восстановить беременную на прежнюю должность. Кроме того, они имеют право оштрафовать юридическое лицо.

Если работодатель отказывается восстановить сотрудницу на ее должность и выплатить все причитающиеся пособия, женщина вправе обратиться в суд и прокуратуру. После вынесения судебного решения руководитель уже не сможет отказать будущей маме в рабочем месте и денежных выплатах.

После окончания оплачиваемого декретного отпуска женщина может уволиться с места ее работы по собственной инициативе.

Совет 8 : Как должны работать беременные женщины по закону

Если вы забеременели, будучи официально трудоустроенной, лучше внимательно изучить свои права и возможности, прописанные в законе. Это поможет вам решить важные проблемы с работодателем, касающиеся особых условий труда для женщины в вашем положении.
Как должны работать беременные женщины по закону
Вам понадобится
  • Справка о беременности
Инструкция
1
Не пишите заявление об уходе, даже если руководство настаивает на этом. Закон запрещает увольнять беременную женщину, причем причины, побудившие работодателя попросить вас уйти, не имеют значения. В том числе речь идет о прогулах или невыполнении служебных обязанностей. Таким образом законодательство защищает слабый пол от жадного руководства, которое готово пойти на любые меры для того, чтобы не иметь «на руках» работника в декретном отпуске. При этом не важно, знал ваш начальник о беременности во время увольнения или не нет. Это дает вам право быть восстановленной на работе независимо от причин увольнения и срока беременности в этот момент.
2
Не соглашайтесь на сверхурочные. Согласно законодательству, женщина во время беременности не может привлекаться к работам сверх нормы. Также вас не должны заставлять работать в ночное время и не имеют право отправить в командировку. Исключения составляют случаи, когда вы сами соглашаетесь на подобные условия (кроме ночных смен и работы в выходные дни). Однако даже в этом случае вы должны подписать письменное согласие.
3
Требуйте снижение нормы выработки. Если вы имеете на руках справку о том, что вам необходимо снизить норму выработки, работодатель обязан сделать это, не уменьшая вашу заработную плату. Альтернативный вариант – изменить для вас условия труда для того, чтобы никаких опасных для здоровья факторов на рабочем месте не было. При изменении условий труда или должности оклад не изменяется.
4
Требуйте индивидуальный график работы. Поскольку беременность влечет за собой большое количество проблем, связанных с посещением больницы, особым режимом и т.д., женщина «в положении» имеет право на индивидуальный график. Допускается сокращение количества рабочих дней или рабочих часов. Как правило, составляется особый указ, в котором четко прописываются условия работы и время, когда женщина может не выйти на работу, когда она имеет право на отдых или временное отлучение с рабочего места. В подобном случае полная заработная плата не сохраняется, а выплачивается в соответствии с отработанным временем (если не оформлено снижение выработки), однако за женщиной сохраняются трудовой стаж и ежегодный отпуск.
5
Требуйте компенсацию оплаты за время посещения женской консультации. Согласно трудовому кодексу Российской Федерации, время, потраченное на пребывание в женской консультации, оплачивается как рабочее. Другими словами, если вы предъявляете работодателю справку о том, что находились в больнице, пропущенные часы вам обязаны оплатить в полной мере.

Совет 9 : На какой работе нельзя работать во время беременности

Инструкция
1
2
3
4
5
6
Источники:
  • Легкий труд при беременности

Совет 10 : Что говорит ТК о беременных женщинах

Трудовой кодекс РФ обеспечивает повышенную защиту для беременных женщин, устанавливая ряд обязанностей и ограничений для их работодателей. Такие сотрудницы переводятся на легкий труд, обеспечиваются отпусками по беременности и родам, по уходу за ребенком, не направляются в командировки и имеют ряд других преимуществ.
Что говорит ТК о беременных женщинах
Беременные женщины, состоящие в трудовых отношениях, нуждаются в особенной защите со стороны уполномоченных государственных органов. Именно поэтому ТК РФ предусматривает ряд обязанностей для работодателей, гарантии для самих сотрудниц в период их беременности. Так, организации обязаны переводить беременных сотрудниц на легкий труд, который должен быть разрешен им в соответствии с медицинским заключением. Если такой работы в компании не имеется, то работодатель должен освободить женщину от выполнения обязанностей до появления соответствующей вакансии. Обязанность по выплате зарплаты при таком освобождении сохраняется.

Гарантии беременным женщинам при предоставлении отпусков

Беременные женщины получают право на использование отпуска по беременности и родам, продолжительность которого по общему правилу составляет семьдесят календарных дней до родов и семьдесят – после рождения ребенка. Впоследствии женщина вправе использовать отпуск по уходу за ребенком, в период которого работодатель обязан сохранить за ней место работы. Дополнительные льготы такие сотрудницы имеют и при использовании обычного ежегодного отпуска. Так, беременная женщина может использовать свой ежегодный отпуск до отпуска по беременности и родам или сразу после него. Стаж работы в компании и утвержденный ранее график при этом не имеют правового значения, поскольку работодатель обязан предоставить такой отпуск на основании письменного заявления.

Другие гарантии беременным женщинам

Кроме названных преимуществ, беременные женщины получают возможность использовать определенные гарантии в других типичных для трудовых отношений случаях. Так, указанные сотрудницы не могут направляться в служебные командировки, а работодателям запрещается привлекать их к сверхурочной работе, просить работать в выходные или праздничные дни. Одним из наиболее важных ограничений является полный запрет расторгать трудовые договоры с беременными женщинами. Единственным исключением является ликвидация компании или прекращение деятельности со стороны индивидуального предпринимателя, у которого работает женщина. Если такая сотрудница выполняет трудовые обязанности по срочному соглашению, период действия которого истекает при беременности, то на работодателя возлагается обязанность продлить действие этого договора до окончания беременности.
Видео по теме
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ

Совет 11 : Какие права у беременной женщины на работе

Работодатель должен снижать нагрузку состоящим у него в штате будущим мамам – такое правило прописано в ряде статей Трудового кодекса. Чтобы воспользоваться своим преимуществом и уметь защитить свои права, нужно четко знать, на что может рассчитывать работающая беременная женщина.
Работодатель обязан перевести беременную женщину на легкую работу

Поступление на работу

Находящиеся в поиске работы беременные женщины должны знать, что сотрудник отдела кадров или сам будущий работодатель не вправе отказать от места только по причине ее интересного положения. Отказ может быть мотивирован лишь недостаточной квалификацией, что может быть оспорено в органах инспекции труда или в суде, либо наличию других ограничений, которым не соответствует претендент на должность. Если кадровик в открытую признается, что предприятие не берет на работу беременных женщин или тех, что имеют маленьких детей, это является прямым нарушением закона и наказывается по статье уже Уголовного кодекса (ст.145). Если при устройстве на работу требуется пройти испытательный срок, то для беременной женщины такое условие опускается, так как это стало бы незаконным способом ее увольнения.

Трудовые условия

Если тест на беременность показал положительный результат у работающей женщины, то она имеет право на некоторые послабления в своей трудовой деятельности. Во-первых, по письменному заключению врача она должна быть переведена на более легкие условия работы. Такая справка выдается уже на первом приеме у гинеколога. Необходимо будет написать соответствующее заявление о переводе.
Если новая должность оплачивается ниже, то за будущей мамой сохраняется ее заработок по прежнему месту, зарплата начисляется также и за дни вынужденного простоя, когда работодатель уже не имел право привлечь беременную женщину к вредной работе, но еще не осуществил ее перевод. Если безопасных должностей нет, то работница может быть отправлена домой либо просто посажена в офис – при этом все вынужденные дни простоя оплачиваются полностью.
Рабочее время может быть сокращено и без рекомендаций врача – для этого достаточно написать заявление, при этом зарплата снижается пропорционально снятым часам. Сидение за компьютером не относится к полезным условиям и ограничивается 3-мя часами, а может быть и вовсе отменено путем перевода на другое место. К вредным условиям относятся также:

  • занятия, связанные с поднятием тяжестей;

  • статичное положение (долгое сидение или стояние)

  • контакт с токсичными веществами и ионизирующим излучением;

  • высокий уровень шума и другие причины, влияющие на течение беременности.

Запрещен выход в ночь, на сутки, вызов из отпуска. Кстати, отпуск предоставляется досрочно в любое желаемое время. Визиты к врачу осуществляются беспрепятственно без удержаний из зарплаты, а единственной причиной увольнения является ликвидация фирмы.

Совет 12 : Какими правами обладает беременная женщина на работе

Многие работодатели бессовестно нарушают права своих подчинённых. Так как большинство сотрудников не знают своих прав и не могут дать отпор или высказать свою точку зрения, то начальство этим охотно пользуется. Но управа найдётся на каждого нарушителя! Очень важно знать о своих правах и не бояться о них заявлять, особенно если это касается беременных женщин.
Какими правами обладает беременная женщина на работе

Начнём с базовых знаний. Декретный отпуск делится на три вида:

  1. Предродовой - длится 70 дней; если женщина беременна двойней, то ей полагается 84 дня отпуска.
  2.  Послеродовой - длится столько же, сколько и предродовой; если роды были с осложнениями, то полагается 86 дней отдыха; если женщина родила двойню или больше, то отдыхать она имеет право 110 дней.
  3.  Отпуск по уходу за ребёнком (детьми) - длится 3 года. 

Предродовой и послеродовой отпуска суммируются: если из 70 дней женщина использовала только 10, то остальные 60 дней начисляются к послеродовому отпуску. Таким образом она будет отдыхать после родов не 70 дней, а 130. И плюс к этому женщине выплачивается пособие по социальному страхованию. 

Во время трёхлетнего отпуска по уходу за ребёнком (детьми) женщина также получает пособие от государства. При этом она может подрабатывать на дому или работать неполный рабочий день, а её официальное место работы и должность по-прежнему остаётся за ней. 

Что касается декретного отпуска в целом, то женщина вправе написать заявление  на него вне зависимости от того, какой у неё стаж на работе. Если начальство будет предлагать денежную компенсацию вместо отпуска, это уже является нарушением прав сотрудника. 

Если беременная женщина пришла устраиваться на работу, то она должна знать о том, что ей не имеют право отказать в трудоустройстве по причине её положения. В этом случае она имеет право потребовать письменный отказ с указанием причины. Беременную женщину могут не взять на работу только в том случае, если работа связана с тяжёлыми физическими нагрузками, придётся работать с ядовитыми веществами, или если женщина просто не соответствует требованиям к вакансии.

Во время заключения трудового договора начальству нужно обязательно напомнить о том, что он не имеет права устанавливать испытательный срок беременной женщине или молодой матери до тех пор, пока её ребёнку не исполнится полтора года. Об увольнении тоже не может идти речи. Беременного сотрудника могут уволить только по причине ликвидации компании, в которой он трудоустроен. Даже если срок трудового договора истекает, работодатель обязан продлевать его.

Совет 13 : Законно ли сокращение заработной платы при беременности

Большинство беременных женщин, которые все еще трудятся, интересует вопрос, способен ли работодатель понизить их в должности, ведь некоторых не только переводят в другие отделы, но и даже урезают заработную плату. Стоит разобраться, законно ли это?
Беременная женщина

Не имеет абсолютно никакого значения, беременна ли женщина или же нет. По статье 72 ТК РФ четко прописано, что только по взаимным соглашениям возможно какое-либо изменение условий трудового договора. И он непременно должен быть составлен обязательно в письменном виде. Чтобы понизить в должности по различным причинам, включая беременность, работник, а также работодатель непременно должны прийти к общему соглашению, а затем составить и подписать определенный документ.

В нем непременно должны быть обговорены все возможные условия перевода на иную должность, данный вариант считается законным. А если работодатель решил руководствоваться какими-то своими представлениями и просто сильно понижает работника, то подобные действия вполне можно считать незаконными, так как это нарушает статью 72 ТК РФ. В этом случае можно попытаться подать жалобу в так называемую трудовую инспекцию или просто добиться справедливого решения через суд.

Что же делать, если работодатель решил пригрозить увольнением?

В этом случае ситуация абсолютно точно на вашей стороне, так как по статье 261 ТК РФ расторгнуть договор с беременной женщиной невозможно ни по каким причинам даже по инициативе работодателей. Исключения составляют разве что случаи, когда ликвидируют фирму или в том случае, если сам предприниматель решил прекратить деятельность.

Беременные же женщины имеют, как правило, большое количество гарантий, которые им способен предоставить трудовой кодекс России. Это считается обоснованным, так как сама женщина должна выносить здорового ребенка, который впоследствии станет полноправным гражданином. Например, по статье 253 ТК РФ труд большинства женщин не стоит использовать на подземных и других видах вредных работ. Запрещено также и перемещение ими тяжестей.

Для этого существуют определенные нормы. Например, для женщин масса поднимаемого, а также перемещаемого груза ни в какой ситуации не должна быть больше десяти килограмм. А если перемещать приходится грузы в течение всей рабочей смены, то в качестве допустимого веса возможно переносить только 7 килограмм.

На основании статьи 264 ТК РФ абсолютно всем беременным женщинам должны снижать нормы выработки, а также нормы в обслуживании. Или же их просто переводят на какую-то другую работу. При этом следует непременно исключить возможность воздействия различных производственных факторов. Но как только женщина будет переведена на другую должность, за ней непременно следует сохранить прежний заработок, который она могла получить на другой должности. Не должно быть также никакой угрозы здоровью.

Если говорить о сверхурочных работах, а также работе в ночное время, то на основании статьи 99 ТК РФ, работодатель не имеет абсолютно никакого права привлекать беременных женщин к сверхурочной работе. Он также не имеет права привлекать беременных женщин к работе в выходные дни, направлять их в командировку. Женщины не должны также работать по ночам. Понижение в должности ничем не обосновано. 

Как противостоять незаконным действиям при уменьшении заработной платы?

Если работодатель пытается каким-то образом надавить на вас или попросту заставить работать, подписывать какие-то соглашения против вашей воли, не стоит ни в коем случае этому поддаваться, особенно не слушайте провокации. Правда непременно должна быть на вашей стороне, поэтому подписывать ничего не следует. В том случае, если работодатель уже начать предпринимать незаконные действия, то вам следует срочно обратиться в суд, так как права уже нарушаются. Сроки давности указываются в статье 392 ТК РФ. Надеемся, что данная статья позволит вам наконец-то понять, что к чему. Недобросовестные работодатели встречаются достаточно часто, однако, непременно следует бороться с этим, особенно если нарушаются ваши права.

Некоторые женщины боятся идти в суд и просто заработать себе плохую репутацию, но с поддержкой мужа можно набраться смелости и добиться справедливости. Помимо всего прочего, вы всегда можете обратиться к психотерапевту, если попадете в неприятную ситуацию. Ни в коем случае не позволяйте собой помыкать и обращаться, как с рабом. В некоторых компаниях практикуют обходы законодательства по определенным лазейкам. Но стоит знать свои права и обязанности. Со стороны закона вы полностью защищены. Если будете обращаться в суд, обязательно наймите адвоката, который поможет добиться решения суда в вашу пользу. Сокращать вас никто не может. Деньги вы должны получить в полном размере. Это вполне правомерно. 

Источники:
  • Понижение заработной платы беременной

Совет 14 : Заработная плата беременным: законы РФ

Беременные сотрудники представляют для работодателей категорию лиц, за которых не каждый готов нести ответственность. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, каждая женщина в положении должна знать свои права и иметь возможность получать заработную плату в установленном размере. Именно об этих нюансах и пойдет речь в статье.
заработная плата беременным в России

Беременность - безусловно, радостное событие для каждой женщины. Однако вместе с этим приходит и повышенный уровень ответственности. По этой причине работающая беременная должна позаботиться о своем графике, условиях и, конечно, об оплате труда в этот период.

Многие компании относятся к беременности своих сотрудников неоднозначно. Это объяснимо тем, что не каждый работодатель готов отпустить квалифицированного сотрудника и начать поиск нового, а также нести убытки в виде обязательных выплат. Для того чтобы не портить отношения с начальством, целесообразно как можно раньше поставить его в известность о своем «интересном» положении.

Подтвердить беременность должна медицинская справка, являющаяся официальным документом. Она относится в отдел кадров, где регистрируется с присвоением номера. Для того чтобы в полной мере обезопасить себя и избежать разговоров о том, что о положении ничего не было известно, женщине следует сделать копию справки, на которой начальником отдела кадров будет также проставлен номер, дата и роспись.

Законные права женщины в положении

Бесспорно, самым важным для женщины в положении является здоровье малыша и собственное самочувствие в целом. Закон в данном случае встает на сторону девушек.

Защитят вас сразу несколько законодательных актов: ст. 254, ст. 259, ст. 255 Трудового Кодекса РФ. Согласно данным статьям женщина имеет право на:

  • перевод на «легкий труд» с более тяжелых условий;
  • на неполный трудовой день. Заработная плата при этом сохраняется в полном объеме;
  • отказ от командировочных поездок, работы в праздники и выходные, труда в ночное время суток или сверхурочно;
  • оплату затраченного на медицинское обслуживание и обследование времени;
  • отпуск;
  • благоприятное и ответственное отношение со стороны начальства и коллектива.

Когда работодателем не может быть предложено рабочее место с упрощенными условиями, то перед ним стоит выбор между двумя вариантами: нарушить закон и оставить женщину на прежнем «вредном» поприще, или же, не подвергая ее здоровье опасности, освободить от труда, при этом выплачивая  деньги (зарплату).

Находящимся в положении девушкам запрещается:

  • поднимать тяжелые предметы, вещи с пола и выше плеч;
  • работать на конвейерном производстве;
  • трудиться, находясь в стоячем положении продолжительное время;
  • контактировать с предметами, выделяющими излучение, вредными радиоактивными веществами, возбудителями инфекций.

Заработная плата беременным

Размер зарплаты за «легкий» трудовой процесс устанавливается Трудовым Кодексом РФ. Рассчитать оплату работодатель должен, исходя из ст. 139 ТК РФ и постановления правительства РФ № 922 от 24.12.2007 г.

В расчет берется фактически начисленная зарплата и отработанное время за прошедшие 12 месяцев.

Основой является средний размер платы в день, рассчитывающийся делением полной выплаченной суммы на число отработанных дней.

Среднюю зарплату рассчитывают, умножая дневную норму на число рабочих дней.

Увольнение во время беременности

Закон нашей страны защищает сотрудниц в положении и от увольнения. Уволить беременную могут лишь в случае полного прекращения деятельности организации или ИП. Если подразделение компании ликвидируется, то беременную должны перевести в другое отделение.

В случае незаконного увольнения, работница в положении должна обратиться в суд, собрав необходимую документацию в виде приказа об увольнении, трудовой книжки. Также надо обратиться с заявлением в Инспекцию по труду. После обращения права беременной восстановятся со стопроцентной гарантией.

Главное не впадать в панику или медлить. Ведь зная свои права, вы можете не давать себя в обиду недобросовестным работодателям.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500