Совет 1: Что такое квалификация

Квалификацией называют степень пригодности к какому-либо виду труда, а также уровень профессионального мастерства. Квалификация выражается уровнем подготовки, опыта, знаний, необходимых для выполнения конкретной работы. Квалификация присваивается после окончания учебного заведения, кроме того, ее можно совершенствовать в процессе работы.
Показателем квалификации работника может быть разряд, категория, диплом, наличие звания или ученой степени. На многих крупных предприятиях, в учреждениях создана система повышения квалификации работников, где они обучаются новым специальностям или проходят обучение для повышения своей квалификации. В нашей стране объем и уровень знаний, практических навыков лиц должен соответствовать положениям ЕТКС (Единого тарифно-квалификационного справочника).Определение квалификации имеет большое значение при установлении тарифных ставок, должностных окладов работников. От ее уровня зависит уровень заработной платы, а также возможности дальнейшего профессионального роста. В России действует ряд нормативно-правовых актов, которые определяют и устанавливают разряды по оплате труда для разных категорий работников. Это отдельные приказы министерств и ведомств. Для некоторых категорий квалификация определяется не разрядом Единой тарифной сетки, а градацией должностей. Например, это касается государственных служащих Российской Федерации. Трудовой кодекс РФ уделяет большое внимание вопросам повышения квалификации. Согласно статье 196, необходимость профессиональной подготовки или переподготовки кадров для нужд предприятия определяет работодатель. Он проводит повышение квалификации работников или в самой организации (курсы, лекции, семинары, обучение), или в образовательных учреждениях (специальные программы). Порядок повышения квалификации работников определяется коллективным договором, трудовым договором или коллективными соглашениями. Кроме того, ТК РФ обязывает в некоторых случаях работодателя проводить повышение квалификации. Такие случаи прямо предусматриваются законом или иными нормативно-правовыми актами. Согласно Трудовому кодексу, работникам, которые проходят повышение квалификации, работодатель обязан создавать необходимые условия для совмещения учебы с работой, а также предоставлять социальные гарантии, установленные законодательством, нормативными правовыми актами, коллективным или трудовым договором.

Совет 2: Что такое нормативно-правовой договор

Нормативно-правовой договор является одним из основных источников права в Российской Федерации. Эта разновидность договорных правовых актов представляет собой достаточно заметную часть среди нормативных документов, использующихся в рамках национального и международного права. Такая форма правовых отношений является более гибкой и логичной, поскольку в основе ее соглашение сторон.

Сущность нормативно-правового договора

Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 5 разграничивает все договорные правовые акты на нормативные и индивидуальные. К индивидуальным относятся те, которые являются соглашениями между двумя конкретными сторонами, которые могут быть как юридическими лицами, так и гражданами.

Нормативно-правовой договор определяется этим Постановлением как правовой акт, устанавливающий правовые нормы и ограничения, обязательные к исполнению для формально неопределенного круга лиц. Этот круг может быть весьма многочисленным и представлять собой социальные или иные группы, объединенные общим формальным признаком. Такой договор рассчитан на неоднократное применение и срок его действия не зависит от того, возникли или прекратились те конкретные правовые отношения, которые он устанавливает.

Вид нормативно-правового договора и область его применения зависит от того, кто является субъектом правотворчества, наделенным соответствующими полномочиями, т.е. от того, кто является сторонами их или, по крайней мере, одной из сторон. Чтобы такой договор имел юридическую силу и правовой характер, в качестве такого субъекта правотворчества должно выступать государство или субъекты Федерации, а также муниципальные государственные органы или любые правотворческие органы, имеющие такую прерогативу.

Какие бывают нормативно-правовые договоры

К нормативно-правовым договорам относятся договоры об образовании Федерации и другие формы договоров, сторонами или стороной которых являются субъекты Федерации. Юридическую силу нормативно-правовому договору может придавать и то, что функционирование его в виде правового акта и источника права санкционировано государством. Такая передача правотворческих полномочий субъектам договорного права осуществляется путем принятия соответствующего закона.

Документами, которые относятся к нормативно-правовым договорам, являются и международные договоры, поскольку они также регулируют правовые отношения в тех или иных областях российского права. Это регулирование происходит не напрямую, а опосредованно, через принятые в результате этих международных договоренностей федеральные законы или другие нормативные акты.

Многие внутрифедеральные нормативно-правовые договоры, например, о разграничении полномочий, одновременно могут устанавливать и нормы в сфере бюджетного, налогового, природоресурсного, таможенного права.

Совет 3: Что такое навык

Согласно словарю С.И. Ожегова, навык — это умение, выработанное упражнениями, привычкой. Люди часто не задумываются о навыках, которыми пользуются в быту. Однако в том, что касается профессии, вопрос навыка —основополагающий.
Что должен уметь сотрудник? Чему его нужно научить? Что является необязательным, а что необходимым? И что же на самом деле такое навык? Эти вопросы очень часто встают перед работодателем. Кажущиеся на первый взгляд простыми, на поверку они оказываются довольно сложными. Навыки работника разделяются на жесткие и мягкие. Условно говоря, жесткие – это квалификация, мягкие – это поведение. Жесткие навыки – это сочетание инструментов и действий, определяющим условием применения которых является предсказуемый контекст. Их ценность в том, что одними и теми же действиями исполнитель попадает в одну и ту же среду. Такими навыками обладает рабочий, работающий на одном и том же станке, юрист или экономист, день за днем выполняющий одну и ту же работу. Их навыки остаются ликвидными до тех пор, пока не изменится контекст (рабочему поставят новый станок; а юристу нужно будет переучиваться в связи с изменениями в законодательстве).К мягким относятся навыки, применение которых может меняться в зависимости от контекста. Как правило, мягкие навыки характеризуют два умения – коммуникабельность и умение принимать решения. Примером такого навыка является умение общаться с клиентами и партнерами. К одним нужен тонкий подход, другие и так согласны на все условия. Сотрудник строит свое общение с клиентом (партнером) в зависимости от характера и настроя собеседника.Необходимость получения разных навыков для человека любой профессии неоспорима. Приобретение жестких навыков обусловлено, так сказать, тренировками, отработкой одних и тех же действий. Приобретение мягких навыков осуществляется за счет тренингов. На сегодняшний день проведено множество исследований в области психологии взаимоотношений. На основе этих исследований составлены различные тренинговые программы по развитию мягких навыков.

Совет 4: Что такое эмуляторы

Эмуляторы – программы, которые были созданы для совершенствования различных игр, появились в середине 1990-ых годов. В основном, они используются для адаптации игр таких приставок, как Sega и Dendy, к современным компьютерам.
В середине девяностых годов огромным спросом пользовались игровые приставки. Популярной в сегодняшние дни остается лишь Sony Play Station, но и она уже сдает свои обороты. Многие геймеры, желая сохранить детские воспоминания, возвращаются к старым приставкам. Для этого они используют эмуляторы – специализированные программы, которые позволяют имитировать игровую приставку.При помощи подобных программ старые игры можно запустить на компьютерах, смартфонах и коммуникаторах. Продвинутые геймеры используют эмуляторы в качестве подручных средств для разработки новых игр, а также русификации и совершенствования старых.Имитаторы игровых приставок чаще всего делаются программистами-любителями. Эта задача требует знания языков и опыта программирования, кроме того, необходимо знать абсолютно все нюансы системы, которую нужно адаптировать к современным девайсам. Разная квалификация создателей эмуляторов приводит в итоге к появлению большого количества версий одной и той же игровой системы. В некоторых случаях имитацию создать невозможно, как правило, это относится к старым или очень сложным играм.Появление самых ранних эмуляторов было обусловлено прогрессом в создании компьютеров: они получили возможность имитировать игровые приставки. Поначалу эти программы были способны лишь на фрагментарное воспроизведение, и были не востребованы. Огромное внимание уделялось изучению консолей фирмы Nintendo, поскольку именно они на тот момент являлись наиболее качественными и стабильными. Создатели игровых приставок не распространяли информацию о технических параметрах своих изделий, именно поэтому разработчикам эмуляторов приходилось добывать данную информацию путем собственных исследований. Сегодня в сети Интернет существует большое количество имитаторов и самих игр, которые находятся в свободном доступе. При их установке необходимо помнить о том, что они могут негативно повлиять на работу вашего персонального компьютера.
Видео по теме

Совет 5: Что такое рекрутинговое агенство

Рынок труда настолько велик и разнообразен, что разобраться в нем самостоятельно получается не всегда. Как правило, на помощь приходят рекрутинговые (кадровые) агентства, оказывающие услуги как соискателям, так и работодателям.
Рекрутинговые агентства можно разделить на два основных типа, в зависимости от того, кто является их основными клиентами – соискатели или работодатели. В первом случае они обычно называются агентствами по трудоустройству, а во втором – агентствами по подбору персонала.

Схема работы рекрутеров

Схема работы агентств по трудоустройству, в принципе, довольно проста. За определенную плату соискателю предоставляется информация о нескольких вакансиях, которые могут ему подойти. В принципе, на этом участие агентства в трудоустройстве и заканчивается, поэтому отношение соискателей к такому бизнесу, как правило, весьма сдержанное. Данные об актуальных вакансиях агентства получают либо из открытых источников, либо непосредственно от кадровых служб организаций и предприятий.
Существуют также агентства так называемого смешанного типа. Они получают доход как от людей, ищущих работу, так и от работодателей.

Более профессионально ведут себя агентства по подбору персонала, за чью работу платит работодатель, а не соискатель. В задачи такого агентства входит поиск кандидатов, чей опыт, знания, квалификация и другие характеристики в максимальной степени соответствуют требованиям работодателя, предложившего вакансию. Кроме того, сотрудники кадрового агентства проводят первичное собеседование, проверяют резюме, устраивают психологические и профессиональные тесты. Поскольку доход таких агентств напрямую зависит от будущей заработной платы кандидата (стоимость услуг варьируется от одного месячного оклада до половины годового дохода будущего работника), они заинтересованы в наилучших условиях для соискателя. Естественно, это справедливо в том случае, когда кандидат соответствует всем требованиям работодателя.
Услугами кадровых агентств пользуются как представители малого бизнеса, не имеющие своей кадровой службы, так и крупные корпорации, в том числе и иностранные.

Дополнительные услуги

Помимо услуг по непосредственному подбору персонала или поиску вакансий, многие рекрутинговые агентства предоставляют различные дополнительные услуги, такие как проведение обучающих и мотивационных тренингов, проверка и оценка персонала и кадровой работы, организация мероприятий, направленных на повышение внутренней лояльности и эффективности командной работы, психологические тестирования и другое. Наконец, кадровое агентство может оказывать разовые или постоянные услуги по принципу аутсорсинга, например, вести делопроизводство. Для соискателей предлагаются консультации по поведению на собеседовании, правильному оформлению резюме, различные тренинги.

Совет 6: Что такое профессионализм

Понятие «профессионализм» используется в социологии, философии, лингвистике и имеет два значения. Во-первых — это характеристика человека, владеющего высоким уровнем компетенции в какой-либо профессии. Во-вторых, профессионализмами называют эмоционально окрашенные слова и выражения из речи представителей отдельных специальностей. Так летчики произносят фразу «от винта», а моряки — слово «задраить». Среди людей, далеких от лингвистики, слово «профессионализм» используется в первом значении.
Инструкция
1
Человека, достигшего больших успехов в выбранном деле, считают профессионалом, а проявление его навыков в трудовой деятельности называют профессионализмом. Человека, который не достиг такого уровня и совершает элементарные промахи, ошибки или выполняет работу на среднем уровне, тратит больше времени и сил, чем нужно, называют новичком, дилетантом, специалистом, хорошим специалистом — в зависимости от степени продвижения на пути к профессионализму.
2
Чтобы достичь цели, необходимо приобрести накопленные человечеством по данной специальности знания и развить навыки. В результате такого совершенствования растет квалификация работника. Профессионалом можно стать в любой области деятельности: в спорте, науке, искусстве, управлении людьми, ремесле и т.д.
3
Профессионализм проявляется в чувстве ответственности за результаты работы. Профессионал не позволит себе относиться к делу халатно, с ленью, небрежностью.
4
Скромность — еще одно качество людей, ставших профессионалами. Такие работники не хвастаются достижениями, потому что иного исхода даже не мыслят. То, чем восхищаются окружающие, является для профессионала этической нормой, принятой перед самим собой.
5
Профессионализм проявляется и в признании ошибок. Если человек занимается исследовательской деятельностью, разработкой новых устройств и т.д., неизбежны ошибки, неточности, недоработки. Профессионал не скрывает отрицательных результатов: прежде всего, он честен перед собой.
6
Профессионалу свойственна мудрость, которая приходит с годами. Именно благодаря этому качеству человек способен выбирать кратчайший путь к цели, экономить время, силы и ресурсы. Поэтому профессиональный труд дорого оплачивается.
7
Профессионализм характеризуется непрерывным ростом в выбранном направлении. Стоит отметить любовь к делу, без которой невозможно достичь высот. Поэтому профессионал в каких-то случаях может работать без платы, получая удовольствие от процесса роста.
Видео по теме
Источники:
  • Национальная философская энциклопедия
  • Национальная социологическая энциклопедия

Совет 7: Что такое бизнес-планирование

Бизнес-планирование – это процедура разработки бизнес-плана с целью изучения эффективности капиталовложения. Бизнес-планирование является важнейшим инструментом управления предприятия, которое прогнозирует его эффективность.

Потребность в бизнес-планировании возникает при открытии нового дела, выборе новых видов деятельности, для получения кредитов, привлечения инвестиций, определения степени реальности достижения желаемых результатов и т.п.

Основной формой бизнес-планирования является составление бизнес-плана. В условиях рыночной экономики он является рабочим инструментом для новых и уже действующих фирм любых масштабов и любой организационно-правовой формы. Грамотно составленный бизнес-план освещает перспективу развития организации и отвечает на главный вопрос - стоит ли инвестировать в этот проект? Он также помогает решить решить следующие основные задачи:

- определить направления деятельности и перспективные рынки сбыта;
- оценить все необходимые затраты;
- выявить соответствие кадров и мотивацию их труда для реализации поставленных целей;
- проанализировать финансовое положение фирмы;
- просчитать все возможные риски и предусмотреть трудности.

В зависимости от уровня, выделяют три вида бизнес-планирования:

- стратегическое (комплекс долгосрочных решений);
- тактическое (среднесрочное планирование, которое направлено на реализацию стратегических планов);
- оперативное (краткосрочное, направленное на реализацию тактических планов - объем выпуска и продаж, кадры, контроль качества, товарно-материальные запасы и т.п.).

Выделяют несколько основных методов бизнес-планирования: балансовый, прогнозный, программно-целевой, нормативный, экономико-математический и экономический анализ. Выбор формы планирования зависит от стадии развития компании. Если фирма зрелая, то ее бизнес-планы отличаются масштабностью, на начальной стадии развития организации бизнес-планы небольшие и нечеткие. Также на выбор формы планирования влияют квалификация персонала, особенности деятельности фирмы и другие факторы.

Бизнес-план должен отличаться краткостью, конкретностью, доступностью в изложении и понимании, убедительностью для пробуждения интереса у партнера или кредитора, не быть перегруженным техническими подробностями. Кроме того, он должен соответствовать определенным стандартам составления.

Источники информации, используемые при бизнес-планировании, могут быть самыми различными - маркетинговые исследования, деловая пресса, информация, предоставляемая фирмой, базы данных, информация промышленных ассоциаций, международных организаций, производителей оборудования.

Для составления бизнес-плана, в соответствии с международной методикой, необходимы следующие показатели:

- инвестиционные издержки;
- программа реализации и производства;
- численность работников;
- текущие издержки;
- структура общих издержек;
- потребность в оборотном капитале;
- источники финансирования.

Бизнес планирование обычно осуществляется совместно с инвестором, так как от его целей зависит судьба проекта и его развитие. В ходе работ также проводится разработка технико-экономического обоснования. Данная процедура помогает оценить возможность реализации идеи и оформить ее на бумаге с применением расчетов. С помощью бизнес планирования можно избежать множества ошибок и лишних расходов, сэкономить время и силы.

Видео по теме
Как избежать ошибок начинающему предпринимателю
Связанная статья
Источники:
  • Виды бизнес-планирования
Источники:
  • ОЧЕРКИ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
  • определение квалификации работника
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше