Совет 1: Чем отличается врач высшей категории от других врачей

Квалификация работника, которая обычно определяется путем проведения аттестации и присвоением ему категории или разряда, является важным показателем уровня профессиональной компетентности. Это касается и медицинских специальностей.
Чем отличается врач высшей категории от других врачей
Квалификация врача определяется в ходе проведения аттестационных процедур и позволяет выявить уровень соответствия теоретических знаний и практических умений квалификационным характеристикам соответствующей специальности. Аттестация на присвоение категории осуществляется по инициативе самого медицинского работника, она является хорошим стимулом для его профессионального роста. Впоследствии установленная категория дает врачу право оказывать медицинские услуги, определенные для данной специальности, влияет на размер заработной платы, повышает престиж врача, способствует его дальнейшему продвижению в профессии.

Вместе с тем квалификационная категория накладывает на врача определенные требования в ходе выполнения им должностных обязанностей.

Квалификационные категории и порядок их получения

Квалификация врача может присваиваться по основной или совмещаемой должности и определяется в соответствии с требованиями, предъявляемыми ко второй, первой и высшей категории.

В ходе аттестационных процедур работник должен пройти профессиональную переподготовку (обучение на курсах и стажировки в ведущих медицинских учреждениях), затем лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии, где осуществляется оценка выполненного им аттестационного отчета о проделанной работе, тестирование и собеседование. При присвоении категории учитываются также образование и стаж врача по аттестуемой должности, которые должны соответствовать требованиям:

- вторая категория – стаж от 3 лет, высшее и среднее профессиональное образование;
- первая категория – стаж от 7 лет при наличии высшего и от 5 лет при наличии среднего профессионального образования;
- высшая категория – стаж от 10 лет при наличии высшего и от 7 лет при наличии среднего профессионального образования.

Сроки действия категории

Срок действия присвоенной квалификационной категории составляет 5 лет с момента подписания приказа. В случае невозможности аттестоваться по истечении 5 лет (декретный отпуск, временная нетрудоспособность) срок ее действия может быть продлен лишь при условии согласия аттестационной комиссии с ходатайством о продлении категории, подписанным главным врачом учреждения, где работает врач.

Наличие категории у медицинского работника свидетельствует о его мобильности, готовности идти в ногу с современными достижениями медицинской науки.

Совет 2 : Как получить категорию врача

Аттестация врача—это определение квалификации врача в соответствии с его практической и теоретической подготовкой, проводимое аттестационной комиссией органа управления здравоохранением. Квалификацию специалиста определяют по трем категориям: высшей, первой и второй.
Как получить категорию врача
Инструкция
1
Аттестация врача на подтверждение или присвоение квалификационной категории проводится добровольно (по вашему желанию). В ходе аттестации оценивается профессиональная квалификация, компетентность и способность выполнять функциональные обязанности по занимаемой вами должности.
2
Перед проведением аттестации внимательно изучите нормативно - правовые акты, регулирующие вопрос аттестации врачей: приказ № 128н от 19 марта 2009 года «О порядке получения квалификационных категорий»; приказ №835 от 28 сентября 2010 года «О центральной аттестационной комиссии».
3
Важно, чтобы специальность (базовая, основная, дополнительная) и образование соответствовали номенклатуре специальностей, а сама специальность - занимаемой вами должности. Для получения второй квалификационной категории одним из основных требований является трудовой стаж по специальности 3 года и более. При первой аттестации обязательная явка вас на комиссию, при подтверждении категории, аттестация проводится заочно.
4
При прохождении аттестации на присвоение первой квалификационной категории стаж работы должен быть 7 лет, при аттестации на высшую категорию – 10 лет. Обязательным условием для прохождения аттестации является повышение квалификации на циклах усовершенствования, с обязательной сдачей экзамена на сертификат. Не разрешается проходить аттестацию врачам, которые не получили профессиональное усовершенствование по специальности за последние 5 лет трудовой деятельности.
5
Врачи перед аттестационной комиссией проходят тестирование по ВИЧ-инфекции. Для прохождения аттестации вам необходимо подготовить аттестационное дело или аналитический отчет по основным показателям деятельности и что важно, обязательно указать новые технологии и методики, применяемые вами на практике. Как правило, в приказе определены основные требования к оформлению отчета, схема и содержание.
Квалификационная категория по специальности (основной, совмещаемой), полученная на аттестационной комиссии, действует 5 лет. От переаттестации освобождаются матери, которые имеют детей в возрасте до 3-х лет, а также беременные женщины.
Источники:
  • отчет на квалификационную категорию врача
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500