Совет 1: Как закалить нож в домашних условиях

Закалка - это кульминация работы кузнеца. Она всегда была покрыта покровом таинственности, о ней сложено множество легенд. Закалкой пытаются достичь прочности металла. Чтобы проверить, хорошо ли закален нож, его нужно согнуть в тисках от 45° до 90° по вертикали. Если закалка сделана правильно, то нож должен сломаться только при отклонении больше 45 градусов от вертикали.
Как закалить нож в домашних условиях
Инструкция
1
Чтобы закалить нож, сделайте из металла несколько пластинок, чтобы провести опыты. Нагрейте первую пластинку неравномерно от минимальной до максимальной температуры и опустите в воду или масло. В тисках начните ломать пластинку и на изломе найдите нужное вам по размеру зерно. Если зерна на изломе не будет, то металл будет иметь плохие режущие качества, излом должен иметь крупнозернистую поверхность. Для примера можно рассмотреть излом крупного напильника, по периметру он будет иметь гладкий излом, но в центре уже будет уже нужная зернистая поверхность. Проведя такой опыт, вы определите нужную температуру для нагрева.
2
Теперь вам необходимо подобрать среду для закалки. Закаливать можно в воде, в масле, азоте, и даже использовать ртуть. После накала пластинку надо опустить в масло, температура которого 200°, выдержать от 15 минут до 2 часов, а затем опустить в холодную воду. Иногда для закалки используют даже жидкий свинец.
3
Среду для закалки можно чередовать, сделав двойную закалку или зонную. Продолжите ваши исследования. Возьмите пластинку, нагрейте ее до нужной температуры, сделайте закалку до такой прочности, чтобы пластинка могла сломаться в тисках, если ее отклонить на 30 градусов от вертикали, затем отпуском добейтесь того, чтобы эта пластинка уже могла сломаться при 45градусах. Используя эту методику, вы получите максимум прочности и хорошие режущие свойства.
4
Несколько общих правил: клинок перед закалкой надо отжечь, тогда будет меньше трещин. Нагрев делайте медленно, равномерно и как можно дольше. Используйте муфельную печь с регулировкой. Для жесткой закалки в жидкость лезвие опускайте вертикально и держите неподвижно. Если делать закалку в разных средах, то нож прослужит дольше.
Видео по теме
Источники:
  • как закалить сталь в домашних условиях

Совет 2 : Как закалить сталь для ножа

Для того чтобы сделать обычный нож из нержавеющей стали более прочным, его можно закалить. Процесс закалки по-другому называют отпуском. При определенной сноровке отпуск можно произвести и в домашних условиях. Каким же образом правильно закалить нож и добиться повышения прочности лезвия?
Как закалить сталь для ножа
Вам понадобится
  • - нож для закалки;
  • - муфельная печь;
  • - масло (тосол, автол, отработка);
  • - материал для полировки, хромирования стали.
Инструкция
1
Разогрейте муфельную печь до температуры 1030-1050°C. После тогокак онапечь наберет нужную температуру, выдержите ее во включенном состоянии час и выключите. Температура в печи должна быть строго до 1100°C, иначе при прокалке произойдут необратимые процессы укрупнения сорбитной структуры стали. Она становится вязкой и теряет свои ударные свойства.
2
Поместите лезвие ножа в печь. Предварительно необходимо снять рукоять, высокие температуры практически 100% деформируют материал, из которого изготовлена рукоять. Время для высокого отпуска лезвия рассчитывается как 10 минут на 1 мм толщины. Визуально определить степень прокалки можно по цвету лезвия. Он должен быть таким же, как цвет внутри печи.
3
Вытащите лезвие из печи и строго вертикально опустите его в емкость с маслом, слегка покачивайте вдоль лезвия, чтобы профиль лезвия не повело от излишнего давления на мягкую раскаленную сталь.
4
Выждав, пока температура стали не опустится до 300°C (синюшный оттенок на поверхности стали), поместите лезвие в муфельную печь, предварительно выставив температуру в 200-300°C. Процесс низкого отпуска должен длиться 3-4 часа.
5
Выньте лезвие из печи, при необходимости оправьте его, дайте ему остыть в естественной среде на воздухе.
6
Отполируйте, отхромируйте, заточите лезвие, насадите его на рукоять.
Обратите внимание
Никогда не пытайтесь отрихтовать лезвие после высокотемпературной закалки - лезвие вследствие высокого сорбирования стали очень хрупкое, и обычные механические воздействия на него могут привести к раскалыванию стали. Рихтовку можно проводить только после низкого отпуска при температуре до 300°C.
Полезный совет
Для низкого отпуска после высокотемпературной накалки муфельная печь будет очень долго остывать, поэтому чтобы не прерывать процесс закаливания и не искать вторую муфельную печь, можно обычную кухонную духовку прогреть до температуры 250-300°C и провести низкий отпуск в ней.

Совет 3 : Как закалить железо

От качества закалки железного изделия зависят срок его эксплуатации, прочность. При недостаточной закалке стального инструмента или предмета обихода его можно закалить в домашних условиях.
Как закалить железо
Вам понадобится
  • - костер;
  • - древесный или каменный уголь;
  • - емкость с машинным маслом (дизельным, моторным или автолом);
  • - емкость с колодезной водой;
  • - клещи.
Инструкция
1
Разожгите костер, подсыпав в него большое количество древесного или каменного угля. Это необходимо для того, чтобы внутри костра поддерживалась высокая температура. Для каждой марки железа есть определенная температура закалки, при недостаточном прогреве железа его закалка будет бесполезной. Поэтому проверьте, чтобы угли разгорелись достаточно сильно и нудная температура достигнута. Для этого положите металлический прут на угли и смотрите за процессом изменения цвета. Когда прут приобретает цвет углей, нужная температура достигнута.
2
Положите на костер железное изделие. Весь процесс закалки тщательно контролируйте. Время от времени переворачивайте изделие с одной стороны на другую. Не допускайте, чтобы место закалки стало белым, это признак перекаливания железа, что недопустимо при доводке металла до закалки. Чтобы железное изделие хорошо закалилось, место закалки должно быть малинового цвета. Следите, чтобы цвет места закалки был равномерным без темных участков. Это позволит избежать трещин на закаленном изделии.
3
Как только цвет стал ярким, вынимайте с помощью клещей изделие и окуните его в емкость с маслом. Секунды три-четыре подержите изделие в емкости, помешивая масло, резко выньте его на воздух. Две секунды подождите и снова окуните в емкость с маслом. Эту процедуру продолжайте, пока цвет места закалки не станет «синюшным».
4
Как только место закалки приобрело синюшный цвет, выньте изделие из масла и окуните его в емкость с водой. Оставьте изделие в воде до полного остывания.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время вынимания изделия из емкости с маслом, будьте предельно аккуратны. Масло, оставшееся на железе, может вспыхнуть. Соблюдайте меры безопасности. Не закаливайте одно и то же изделие несколько раз, оно потеряет структуру, станет ломким и слоистым.
Полезный совет
Для более качественной закалки, используйте горячее масло. Соблюдая все этапы закалки железа, вы получите качественное изделие, которое вы сможете эксплуатировать длительный срок.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500