Совет 1: Как закалить сталь

Закалка стали как вид термообработки - процесс сложный и вызывающий внутренние, не видные невооруженным глазом изменения структуры стали. Но наряду с этим закаленные детали получают свойства вполне видимые: повышенная прочность, острота, меньшая подверженность износу. Известно, что правильно закаленное лезвие ножа или острие шила может успешно заменить стеклорез, а купленный в магазине инструмент порой также требует "доработки". Удивительно, что при такой масштабности происходящих со сталью изменений закалка в непрофессиональных условиях вполне возможна. А принцип всех (не только домашних) методов закалки заключается в разогреве стали до некой температуры и последующем быстром охлаждении. Наиболее доступны 2 способа.
Как закалить сталь
Вам понадобится
  • * деталь для закалки;
  • * соотносимая с размером детали емкость с любым машинным маслом;
  • * соотносимая с размером детали емкость с холодной водой;
  • * клещи;
  • * сургуч;
  • * костер (печь, газовая горелка)
Инструкция
1
Для закалки стали обоими способами для начала деталь надо хорошенько разогреть. Возьмите ее и положите в костер на угли. Если нет костра - нагревайте горелкой или на плите. Но учтите, что для процесса закалки стали настоятельно рекомендуются именно угли, поскольку их температура значительно превышает температуру, которую можно получить на горелке или плите.Через некоторое время (например, для "разогрева" ножа вам потребуется около 10-15 минут) деталь приобретет ярко-малиновый цвет, который означает, что необходимая температура достигнута. Клещами выньте деталь из огня.
2
Согласно первому способу, 2 раза подряд с интервалом в 2-3 секунд окуните ее в емкость с маслом, оставив там при первом погружении на 3-4 секунды, при втором - на 5-6 секунд. После чего опустите деталь в емкость с водой для окончательного охлаждения.
3
Действуя по второму, более "компактному" методу, после нагревания деталь погрузите в сургуч. Сразу выньте и повторяйте это действие до тех пор, пока ваша деталь не остынет настолько, что перестанет в сургуч проникать.
Обратите внимание
* наряду с улучшением многих свойств, сталь после закалки становится намного более хрупкой. Поэтому рекомендуется ее отпустить;
* одну и ту же деталь не стоит подвергать закалке многократно. Это приводит к "усталости" металла, при которой он теряет нужные нам свойства.
Полезный совет
* если вы закаляете, например, клинок, не прокаливайте всю деталь - нагрейте только режущую кромку;
* если вы новичок в закалке стали, при нагревании вынимайте деталь каждые 2-3 сек. и контролируйте цвет, так как велика опасность перегрева или недогрева. В первом случае деталь белеет и становится чрезмерно хрупкой, а во втором приобретает синеватый цвет и размягчается.
Источники:
  • как закалить сталь для ножа

Совет 2 : Как сделать сталь и нож из нее

Выплавка стали – это процесс довольно сложный и трудоемкий. Однако наши предки освоили этот процесс и научились из стали делать безупречное, прекрасное оружие, в том числе и ножи. Секреты мастерства не утеряны, и вы можете самостоятельно сделать стать и нож из нее.
Как сделать сталь и нож из нее
Вам понадобится
  • руда или бурый желзняк, печь, уголь, линейка, инструмент
Инструкция
1
Возьмите болотную руду. Под болотной рудой понимается бурый железняк, который содержит около 30% железа. Залегает данный вид материала в землях среди осушенных или высохших болот большими пластами в виде красно-бурой жижи. Достаточно просто черпать болотную руду со дна в том количестве, сколько требуется вам. Подготовьте уголь (древесный).
2
Изготовьте плавильную печь с временным сводом, который будет разобран после плавки. Печью может служить простое углубление в земле с ванной для плавления, которая со всех сторон должна быть облицована камнем и тщательно, безукоризненно промазана глиной дабы не было щелей.
3
Растопите печь, прогрев ее до максимальной температуры, заложите подготовленную руду и уголь слоями в печь. Держите накал в печи не менее 400 градусов.
4
Оставьте руду и уголь плавиться на двое суток, при этом подавайте воздух в печь мехами. Выньте образовавшуюся лепешку железа из печи и начните обработку для создания ножа. При этом полученное из болотной руды железо будет довольно «чистым» с минимальным количеством примесей углерода.
5
Куйте раскаленную заготовку для того, чтобы удалить из нее всевозможные механические примеси. Для этого понадобится наковальня и молот.
6
Занесите заготовку к кузнецу для создания формы наконечника ножа либо самостоятельно отмерьте нужную длину и вырежьте ее из подготовленной стали по подготовленному образцу. Образец клинка следует нарисовать изначально на бумаге и уже после по контуру вырезать его из стали.
Заточите нож при помощи напильника или наждачной бумаги.
7
Приобретите в магазине или изготовьте рукоятку для своего ножа. Изготовить рукоятку для ножа можно из дерева, пластмассы, изоленты и других материалов.
8
Прикрутите нож (лезвие) к рукоятке. Нож готов. В зависимости от размера и вида лезвия ножа, такой предмет можно использовать не только дома на кухне, но так же и на охоте, рыбалке, в качестве холодного оружия для самообороны, а так же как помощника в хозяйстве.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500