Совет 1: Как перевести градусы в минуты

В минутах и секундах, как правило, измеряют географические или астрономические координаты. Реже эти единицы используют в математике, физике и прикладных областях при решении разнообразных задач как теоретического, так и прикладного характера. Здесь большее применение как единицы измерения плоских углов имеют градусы целые либо дробные. Как перевести минуты и секунды в градусы мы сейчас и выясним.
Географические угловые координаты
Инструкция
1
Всё очень просто: 1 градус делится на 60 долей, которые называют «минутами». А каждая минута в свою очередь содержит 60 «секунд». Как видим, здесь полная аналогия с теми минутами и секундами, которые для нас всегда были больше связаны с измерением времени, чем углов и координат. Таким удобным единообразием размерности мы обязаны жителям Вавилона, от которых в наследство современной цивилизации достались все эти часы, минуты и секунды. Вавилоняне использовали шестидесятеричную систему исчисления.
Конечно, кроме минут и секунд есть и меньшие доли градуса. К сожалению, здесь древняя простота заканчивается и начинается современная бюрократия. Логично было бы и секунды делить на 60 долей или хотя бы на привычные миллисекунды, микросекунды и т.д. Но и в системе СИ, и в родных ГОСТах делать этого не рекомендуется, поэтому доли градуса, меньшие угловой секунды, следует пересчитывать в радианах. К счастью, измерение столь малых углов может понадобиться только людям достаточно подготовленным. А нам с вами могут встретиться более простые задачи.
2
Итак, чтобы величину угла, указанную в формате (градусы минуты секунды) перевести в десятичные доли градуса, следует к количеству целых градусов прибавить количество минут, разделённое на 60 и кол-во секунд, разделённое на 3600. Например, географические координаты одного замечательного места в г. Краснодаре - 45° 2' 32" северной широты и 38° 58' 50" восточной долготы. Если пересчитать это в обычные градусы, то получится 45° + 2/60 + 32/3600 = 45.0421° северной широты и 38 + 58/60 + 50/3600 = 38.9806 восточной долготы.
3
Это несложно проделать в калькуляторе, но можно воспользоваться и интернет-ресурсами. В интернете вам предложат лёгким движением мышки перевести секунды в градусы, радианы, обороты, да хоть в мили, если такое желание возникнет! Вот несколько ссылок на он-лайн конверторы угловых координат:
http://convertr.ru/angle/
http://www.unitconversion.org/unit_converter/angle.html
http://www.1728.com/angles.htm
http://www.fcc.gov/mb/audio/bickel/DDDMMSS-decimal.html
http://www.cleavebooks.co.uk/scol/ccangle.htm
http://convert-to.com/120/angle-units.html
http://www.engineeringtoolbox.com/angle-converter-d_1095.html
Источники:
  • как градусы перевести

Совет 2: Как перевести минуты в секунды

Часы - одна из самых необходимых вещей в современном мире. Даже маленькие дети с помощью за минутной и часовой стрелки могут точно указать время для сна, приема пищи или просмотра любимой передачи. Основными единицами времени являются часы, минуты и секунды. Для определения больших временных промежутков используются такие понятия как сутки, недели, месяца и года. Однако остановимся на минутах и секундах и попробуем разобрать способы, при которых одну величину можно перевести в другую.
Всего час до важной встречи? Это же целых 60 минут или 3600 секунд!
Вам понадобится
  • - калькулятор или доступ к интернету
Инструкция
1
Итак, каждая минута состоит из 60 секунд. Следовательно, для того чтобы перевести минуты в секунды, надо умножить количество минут на шестьдесят.
2
Если вам дано не целое число, например, 4 минуты 16 секунд, то надо умножить количество минут на шестьдесят, а затем прибавить к данному числу оставшиеся секунды. Математически это будет выглядеть так: 4*60+16=256. Итого, 256 секунд.
3
Для подсчета результата можно использовать калькулятор. Кроме этого, существуют ресурсы, позволяющие без усилий переводить величины. Нужно лишь ввести имеющуюся величину, а затем нажать на кнопку подсчета.
Обратите внимание
Кроме подсчета временных промежутков, минуты и секунды используются в астрономии и геометрии. Иногда они заменяют значения градусов.
Полезный совет
Слово "секунда" произошло от латинского secunda divisio, которое можно перевести как "второе деление", то есть час дважды поделенный на 60.
Обозначение "минута" также пришло из латыни. Считается, что это слово образовалось от minutus - "маленький". В древности существовало свое определение минуты. Исходя из сегодняшнего значения одна такая минута была равна 24 нынешним. Подобное обозначение периодически встречается в старинных работах астрономов.

Совет 3: Как перевести секунды в часы

Как перевести время из одних единиц измерения в другие. Например, преобразовать секунды в минуты и часы и наоборот.
Как перевести секунды в часы
Вам понадобится
  • Калькулятор
Инструкция
1
Чтобы перевести секунды в часы, достаточно разделить количество секунд на 3600 (так как в одном часу 60 минут, а в каждой минуте 60 секунд). Для этого можно воспользоваться обыкновенным калькулятором. Хватит даже того, который имеется практически в любом сотовом телефоне.

Однако, при этом следует учесть то, что количество часов наверняка окажется дробным (в виде десятичной дроби: x.y часов). Хотя десятичный формат представления времени (особенно временных промежутков) и удобнее при проведении промежуточных вычислений, в качестве окончательного ответа такое представление используется сравнительно редко.

В зависимости от конкретной задачи возможно понадобится указание времени в форме: x часов y секунд. В этом случае достаточно разделить нацело количество секунд на 3600 - целая часть от деления будет количеством часов (x), а остаток от деления количеством секунд (y).

Если в итоге должен получиться конкретный момент времени (показание часов), то решение наверняка потребуется представить в форме: x часов, y минут, z секунд. Для этого количество секунд придется сперва нацело разделить на 3600. Полученное частное будет количеством часов (х). Остаток от деления необходимо снова нацело разделить на 60. Полученное на этом шаге частное будет количеством минут (y), а остаток от деления - количеством секунд (z).

Для того, чтобы решить обратную задачу, т.е. перевести секунды в часы, все вышеописанные действия необходимо проделать в обратном порядке. Соответственно, для первого случая, количество секунд будет x.y*3600, для второго - x*3600+y, а для третьего - x*3600+y*60+z.

Хотя использование вышеописанного способа и не должно вызвать затруднений при единичных расчетах, при больших объемах вычислений (например, обработка экспериментальных данных) этот процесс может занять немало времени, а также привести к ошибкам. В этом случае лучше воспользоваться соответствующими программами.

Например, используя программу MS Excel, достаточно один раз ввести нужные формулы, чтобы получить уже готовые результаты. Составление подходящих формул не потребует от пользователя навыков программирования и доступно даже школьнику. Для примера, составим формулы для нашего случая.

Пусть исходное количество секунд занесено в клетку A1.

Тогда в первом варианте количество часов будет: =A1/3600

Во втором варианте, количество часов и секунд будет: =ЦЕЛОЕ(A1/3600) и =ОСТАТ(A1;3600) соответственно.

В третьем варианте, количество часов, минут и секунд можно посчитать по следующим формулам:

=ЦЕЛОЕ(A1/3600)

=ЦЕЛОЕ(ОСТАТ(A1;3600)/60)

=ОСТАТ(ОСТАТ(A1;3600);60)

Совет 4: Как перевести минуты в часы

Длительность некоторых процессов бывает представлена в минутах. Но если цифры 15 минут или 40 минут легко качественно оценить, как промежуток времени, но может потребоваться перевести в часы и большое количество минут для облегчения восприятия или для дальнейших расчетов.
Как перевести минуты в часы
Инструкция
1
Прежде всего, надо вспомнить, что один час это 60 минут.
2
Определим целое количество часов. Для этого разделим данное количество минут на 60 и возьмем от полученного результата целую часть, это и будет количество полных часов.
3
Определим количество минут. Для этого умножим полученное в предыдущем действии число на 60 и отнимем полученный результат от исходного числа, это и будет количество минут. Оно должно быть меньше 60.
4
Пример: переведем в часы 192 минуты.

192/60 = 3,2 – целая часть равна 3 – количество часов;

3*60 = 180;

192 – 180 = 12 – количество минут.

Таким образом, 192 минуты равны 3 часам 12 минутам.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500