Совет 1: Как перевести градусы в минуты

В минутах и секундах, как правило, измеряют географические или астрономические координаты. Реже эти единицы используют в математике, физике и прикладных областях при решении разнообразных задач как теоретического, так и прикладного характера. Здесь большее применение как единицы измерения плоских углов имеют градусы целые либо дробные. Как перевести минуты и секунды в градусы мы сейчас и выясним.
Географические угловые координаты
Инструкция
1
Всё очень просто: 1 градус делится на 60 долей, которые называют «минутами». А каждая минута в свою очередь содержит 60 «секунд». Как видим, здесь полная аналогия с теми минутами и секундами, которые для нас всегда были больше связаны с измерением времени, чем углов и координат. Таким удобным единообразием размерности мы обязаны жителям Вавилона, от которых в наследство современной цивилизации достались все эти часы, минуты и секунды. Вавилоняне использовали шестидесятеричную систему исчисления.
Конечно, кроме минут и секунд есть и меньшие доли градуса. К сожалению, здесь древняя простота заканчивается и начинается современная бюрократия. Логично было бы и секунды делить на 60 долей или хотя бы на привычные миллисекунды, микросекунды и т.д. Но и в системе СИ, и в родных ГОСТах делать этого не рекомендуется, поэтому доли градуса, меньшие угловой секунды, следует пересчитывать в радианах. К счастью, измерение столь малых углов может понадобиться только людям достаточно подготовленным. А нам с вами могут встретиться более простые задачи.
2
Итак, чтобы величину угла, указанную в формате (градусы минуты секунды) перевести в десятичные доли градуса, следует к количеству целых градусов прибавить количество минут, разделённое на 60 и кол-во секунд, разделённое на 3600. Например, географические координаты одного замечательного места в г. Краснодаре - 45° 2' 32" северной широты и 38° 58' 50" восточной долготы. Если пересчитать это в обычные градусы, то получится 45° + 2/60 + 32/3600 = 45.0421° северной широты и 38 + 58/60 + 50/3600 = 38.9806 восточной долготы.
3
Это несложно проделать в калькуляторе, но можно воспользоваться и интернет-ресурсами. В интернете вам предложат лёгким движением мышки перевести секунды в градусы, радианы, обороты, да хоть в мили, если такое желание возникнет! Вот несколько ссылок на он-лайн конверторы угловых координат:
http://convertr.ru/angle/
http://www.unitconversion.org/unit_converter/angle.html
http://www.1728.com/angles.htm
http://www.fcc.gov/mb/audio/bickel/DDDMMSS-decimal.html
http://www.cleavebooks.co.uk/scol/ccangle.htm
http://convert-to.com/120/angle-units.html
http://www.engineeringtoolbox.com/angle-converter-d_1095.html
Источники:
  • как градусы перевести

Совет 2 : Как перевести секунды в градусы

Измерение величин в градусах, минутах и секундах чаще всего используется для обозначения географических или астрономических координат. Как и при измерении времени, каждая угловая минута содержит 60 секунд, а в градус вмещается 60 минут. Эта шестидесятеричная система исчисления сохраняется со времен древнего Вавилона. Но в современных системах стандартизации, включая используемую в России СИ, применяется десятичное исчисление, поэтому достаточно часто требуется перевести минуты и секунды в десятичные доли градуса.
Как перевести секунды в градусы
Инструкция
1
Делите известное вам число секунд на 3600, чтобы перевести их в градусы. Поскольку в одной угловой минуте содержится шестьдесят угловых секунд, а в одном градусе - шестьдесят угловых минут, секунд в градусе должно быть 60*60=3600.
2
Используйте калькулятор для практических вычислений, так как для расчета с точностью до тысячных долей нужны уж очень редко встречающиеся математические способности. Например, это может быть стандартный калькулятор ОС Windows. Для его запуска надо щелкнуть кнопку «Пуск» (или нажать клавишу WIN), перейти в меню в раздел «Программы», затем в его подраздел «Стандартные» и выбрать пункт «Калькулятор». Можно это сделать и по-другому - нажать сочетание клавиш WIN + R, набрать команду calc и нажать клавишу Enter.
3
Введите известное число секунд, щелкая кнопки в интерфейсе калькулятора на экране или используя клавиатуру. Потом щелкните клавишу с косой чертой («слэш») и введите число 3600. Затем нажмите знак равенства, и калькулятор посчитает и покажет вам величину в градусах, соответствующую заданному количеству секунд.
4
Используйте онлайн-калькуляторы, если почему-либо под рукой нет никаких других. Например, можете ввести запрос с нужным математическим действием в поисковую систему Google, и она покажет вам результат, высчитав его на своем собственном калькуляторе. Скажем, если надо выяснить величину 17 секунд в градусах, то введите в Google такой запрос: «17 / 3600». Нажимать кнопку поиска при этом не обязательно.
5
Обычно вместе с секундами требуется посчитать и минуты, так как географические координаты обозначаются в формате «градусы минуты секунды» (° ' "). Например, координаты самого посещаемого места в городе Краснодар - 45° 01' 31" северной широты и 38° 59' 58" восточной долготы. Чтобы перевести долготу этого места в десятичные доли градуса, надо к 38 целым градусам прибавить минуты, выраженные в градусах (59 / 60 = 0,983) и секунды, выраженные в градусах (58 / 3600 = 0,016). Если пересчитать по такому же алгоритму и широту, координаты в градусах будут выглядеть так: 45,025° северной широты и 38,999° восточной долготы.
Источники:
  • градусы в секунды

Совет 3 : Как пересчитать координаты

До появления спутниковых навигационных систем у россиянина, по роду своей деятельности никак не связанного с геодезией или картографией, вопросов о переводе координат обычно не возникало. На советские карты существовала система стандартов. Потом стали доступны западные бумажные карты, а сейчас многие пользуются сетевыми или даже общедоступными навигационными приборами. И выяснилось, что в разных странах используются разные системы, и координаты необходимо пересчитывать.
Как пересчитать координаты
Вам понадобится
  • - географическая карта;
  • - GPS-навигатор;
  • - компьютер;
  • - программы PHOTOMOD GeoCalculator.
  • - таблица SK42toWGS84.xls.
Инструкция
1
Посмотрите, в какой стране и в какое время издана карта. В разных случаях Земля принималась за разные геометрические тела. Для старых карт наша планета чаще всего принималась за шар, а эта форма достаточно условна.
2
Более точно форме Земли соответствует эллипсоид. Чтобы представить поверхность того или иного участка, возьмите двухосный эллипсоид. Сдвиньте его и поверните, чтобы кусок его воображаемой оболочки максимально точно соответствовал поверхности земли в вашей стране или в вашем регионе. Именно такой метод чаще всего применяется в картографии.
3
Определив угол и расстояние, на которые вы смещали эллипсоид по отношению к исходному, вы получите датум, то есть коэффициент, который принят для данной страны. Вариантов эллипсоида достаточно много.
4
За эталон принята система ITRE - "Международная земная система отсчета". К ней привязаны американская система WGS и российская "ПЗ" - "Положение Земли". Все они неоднократно менялись и становились более точными. Сейчас они почти совпадают.Учтите, что координаты в эталонных системах, призванных связать между собой разные датумы, измеряются в метрах, а не в градусах, как на старых картах.
5
В каждой стране есть своя базовая точка. Это известный всем объект, координаты которой можно определить астрономическими методами. От нее строится геодезическая сеть. Для этого применяются различные виды теодолитов, позволяющих измерять углы. Такой способ называется методом триангуляции.
6
Чтобы пересчитать координаты, вам нужно знать датум для данной страны. Заданные в градусах координаты переведите в декартову систему. Поверните и сдвиньте систему, учитывая датум.Вычислите показатели координат и на эллипсоид нанесите их снова в градусах. Применяется либо семипараметрическая формула преобразования Гелмерта, либо формула Молоденского, где задаются пять параметров. В первом случае нужно знать по три параметра для смещений и углов и коэффициент масштаба. Чтобы перевести координаты обратно в градусы, вам нужно знать степень полярного сжатия эллипсоида и его диаметр. В каждой стране существуют стандарты на коэффициент преобразования.
7
При пользовании навигатором ничего вручную пересчитывать не нужно. Вам нужно знать координаты WGS трех точек и данные эллипсоида. Перевести координаты можно с помощью компьютерных програм. Например, в распространяемой на условиях свободного софта InvMol или OziExplorer . Создайте датум, указав параметры эллипсоида. В качестве коэффициентов проставьте нули. Привяжите карту в датуме.
8
Найдите три точки и в этом же датуме введите их коэффициенты. Найдите координаты нужных точек в WGS. Это можно сделать, например, через GoogleEarth, если нет возможности провести измерения прямо на месте с помощью навигатора.
9
Пересчитайте показания в секунды. Для этого необходимо умножить градусы на 3600, минуты - на 60 и все сложить.Введите данные в программу. У вас получаются коэффициенты, которые и нужно ввести вместо нулей в датум. Сделайте это и перезапустите программу. Проверьте совпадение точек.
10
Программа PHOTOMOD GeoCalculator также распространяется бесплатно. Для того чтобы ею воспользоваться, вам надо знать, в какой системе заданы координаты и в какую их нужно перевести. Данные можно загрузить текстовым файлом, соответствующим образом его подготовив. Документ состоит из четырех колонок, в которых указаны название, широта, долгота и высота заданной точки. В качестве разделителей колонок используются запятые, а целая и дробная часть числа отделяются точками. Нужную систему координат можно выбрать в специальном окошке. Вы получите не только нужные вам данные, но и дату для данной страны, полное название системы координат, данные о начальном меридиане и т.д.
Источники:
  • Высшая геодезия - пересчет координат
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500