Совет 1: Как перевести градусы в минуты

В минутах и секундах, как правило, измеряют географические или астрономические координаты. Реже эти единицы используют в математике, физике и прикладных областях при решении разнообразных задач как теоретического, так и прикладного характера. Здесь большее применение как единицы измерения плоских углов имеют градусы целые либо дробные. Как перевести минуты и секунды в градусы мы сейчас и выясним.
Инструкция
1
Всё очень просто: 1 градус делится на 60 долей, которые называют «минутами». А каждая минута в свою очередь содержит 60 «секунд». Как видим, здесь полная аналогия с теми минутами и секундами, которые для нас всегда были больше связаны с измерением времени, чем углов и координат. Таким удобным единообразием размерности мы обязаны жителям Вавилона, от которых в наследство современной цивилизации достались все эти часы, минуты и секунды. Вавилоняне использовали шестидесятеричную систему исчисления.
Конечно, кроме минут и секунд есть и меньшие доли градуса. К сожалению, здесь древняя простота заканчивается и начинается современная бюрократия. Логично было бы и секунды делить на 60 долей или хотя бы на привычные миллисекунды, микросекунды и т.д. Но и в системе СИ, и в родных ГОСТах делать этого не рекомендуется, поэтому доли градуса, меньшие угловой секунды, следует пересчитывать в радианах. К счастью, измерение столь малых углов может понадобиться только людям достаточно подготовленным. А нам с вами могут встретиться более простые задачи.
2
Итак, чтобы величину угла, указанную в формате (градусы минуты секунды) перевести в десятичные доли градуса, следует к количеству целых градусов прибавить количество минут, разделённое на 60 и кол-во секунд, разделённое на 3600. Например, географические координаты одного замечательного места в г. Краснодаре - 45° 2' 32" северной широты и 38° 58' 50" восточной долготы. Если пересчитать это в обычные градусы, то получится 45° + 2/60 + 32/3600 = 45.0421° северной широты и 38 + 58/60 + 50/3600 = 38.9806 восточной долготы.
3
Это несложно проделать в калькуляторе, но можно воспользоваться и интернет-ресурсами. В интернете вам предложат лёгким движением мышки перевести секунды в градусы, радианы, обороты, да хоть в мили, если такое желание возникнет! Вот несколько ссылок на он-лайн конверторы угловых координат:
http://convertr.ru/angle/
http://www.unitconversion.org/unit_converter/angle.html
http://www.1728.com/angles.htm
http://www.fcc.gov/mb/audio/bickel/DDDMMSS-decimal.html
http://www.cleavebooks.co.uk/scol/ccangle.htm
http://convert-to.com/120/angle-units.html
http://www.engineeringtoolbox.com/angle-converter-d_1095.html

Совет 2: Как перевести минуты в секунды

Часы - одна из самых необходимых вещей в современном мире. Даже маленькие дети с помощью за минутной и часовой стрелки могут точно указать время для сна, приема пищи или просмотра любимой передачи. Основными единицами времени являются часы, минуты и секунды. Для определения больших временных промежутков используются такие понятия как сутки, недели, месяца и года. Однако остановимся на минутах и секундах и попробуем разобрать способы, при которых одну величину можно перевести в другую.
Вам понадобится
  • - калькулятор или доступ к интернету
Инструкция
1
Итак, каждая минута состоит из 60 секунд. Следовательно, для того чтобы перевести минуты в секунды, надо умножить количество минут на шестьдесят.
2
Если вам дано не целое число, например, 4 минуты 16 секунд, то надо умножить количество минут на шестьдесят, а затем прибавить к данному числу оставшиеся секунды. Математически это будет выглядеть так: 4*60+16=256. Итого, 256 секунд.
3
Для подсчета результата можно использовать калькулятор. Кроме этого, существуют ресурсы, позволяющие без усилий переводить величины. Нужно лишь ввести имеющуюся величину, а затем нажать на кнопку подсчета.
Обратите внимание
Кроме подсчета временных промежутков, минуты и секунды используются в астрономии и геометрии. Иногда они заменяют значения градусов.
Полезный совет
Слово "секунда" произошло от латинского secunda divisio, которое можно перевести как "второе деление", то есть час дважды поделенный на 60.
Обозначение "минута" также пришло из латыни. Считается, что это слово образовалось от minutus - "маленький". В древности существовало свое определение минуты. Исходя из сегодняшнего значения одна такая минута была равна 24 нынешним. Подобное обозначение периодически встречается в старинных работах астрономов.

Совет 3: Как перевести секунды в часы

Как перевести время из одних единиц измерения в другие. Например, преобразовать секунды в минуты и часы и наоборот.
Вам понадобится
  • Калькулятор
Инструкция
1
Чтобы перевести секунды в часы, достаточно разделить количество секунд на 3600 (так как в одном часу 60 минут, а в каждой минуте 60 секунд). Для этого можно воспользоваться обыкновенным калькулятором. Хватит даже того, который имеется практически в любом сотовом телефоне.

Однако, при этом следует учесть то, что количество часов наверняка окажется дробным (в виде десятичной дроби: x.y часов). Хотя десятичный формат представления времени (особенно временных промежутков) и удобнее при проведении промежуточных вычислений, в качестве окончательного ответа такое представление используется сравнительно редко.

В зависимости от конкретной задачи возможно понадобится указание времени в форме: x часов y секунд. В этом случае достаточно разделить нацело количество секунд на 3600 - целая часть от деления будет количеством часов (x), а остаток от деления количеством секунд (y).

Если в итоге должен получиться конкретный момент времени (показание часов), то решение наверняка потребуется представить в форме: x часов, y минут, z секунд. Для этого количество секунд придется сперва нацело разделить на 3600. Полученное частное будет количеством часов (х). Остаток от деления необходимо снова нацело разделить на 60. Полученное на этом шаге частное будет количеством минут (y), а остаток от деления - количеством секунд (z).

Для того, чтобы решить обратную задачу, т.е. перевести секунды в часы, все вышеописанные действия необходимо проделать в обратном порядке. Соответственно, для первого случая, количество секунд будет x.y*3600, для второго - x*3600+y, а для третьего - x*3600+y*60+z.

Хотя использование вышеописанного способа и не должно вызвать затруднений при единичных расчетах, при больших объемах вычислений (например, обработка экспериментальных данных) этот процесс может занять немало времени, а также привести к ошибкам. В этом случае лучше воспользоваться соответствующими программами.

Например, используя программу MS Excel, достаточно один раз ввести нужные формулы, чтобы получить уже готовые результаты. Составление подходящих формул не потребует от пользователя навыков программирования и доступно даже школьнику. Для примера, составим формулы для нашего случая.

Пусть исходное количество секунд занесено в клетку A1.

Тогда в первом варианте количество часов будет: =A1/3600

Во втором варианте, количество часов и секунд будет: =ЦЕЛОЕ(A1/3600) и =ОСТАТ(A1;3600) соответственно.

В третьем варианте, количество часов, минут и секунд можно посчитать по следующим формулам:

=ЦЕЛОЕ(A1/3600)

=ЦЕЛОЕ(ОСТАТ(A1;3600)/60)

=ОСТАТ(ОСТАТ(A1;3600);60)

Совет 4: Как перевести радианы в градусы

Радиан — основная единица измерения плоских углов в современной математике и физике, определяется как угловая величина дуги, длина которой равна её радиусу. Таким образом, величина полного угла равна 2π радиан.
Вам понадобится
  • Знания по геометрии.
Инструкция
1
Пусть дано значение угла A = 3 в радианах. Чтобы перевести его в градусы необходимо умножить значение угла в радианах на 180 и поделить на Пи. В нашем примере для угла А получим следующее: 3*180/3.14 = 171. То есть значение угла в градусах равно 171.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что значение угла в градусах меняется от 0 до 360.
Полезный совет
Быстро перевести значения углов из радиан в градусы можно, если они кратны значению числа Пи. Например если угол равен Пи, то он его значение в градусах равно 180. Если угол равен Пи/2, то его в градусах он равен 90.
Источники:
  • как перевести градусов радиан в 2017

Совет 5: Как перевести минуты в часы

Длительность некоторых процессов бывает представлена в минутах. Но если цифры 15 минут или 40 минут легко качественно оценить, как промежуток времени, но может потребоваться перевести в часы и большое количество минут для облегчения восприятия или для дальнейших расчетов.
Инструкция
1
Прежде всего, надо вспомнить, что один час это 60 минут.
2
Определим целое количество часов. Для этого разделим данное количество минут на 60 и возьмем от полученного результата целую часть, это и будет количество полных часов.
3
Определим количество минут. Для этого умножим полученное в предыдущем действии число на 60 и отнимем полученный результат от исходного числа, это и будет количество минут. Оно должно быть меньше 60.
4
Пример: переведем в часы 192 минуты.

192/60 = 3,2 – целая часть равна 3 – количество часов;

3*60 = 180;

192 – 180 = 12 – количество минут.

Таким образом, 192 минуты равны 3 часам 12 минутам.
Видео по теме

Совет 6: Как перевести секунды в градусы

Измерение величин в градусах, минутах и секундах чаще всего используется для обозначения географических или астрономических координат. Как и при измерении времени, каждая угловая минута содержит 60 секунд, а в градус вмещается 60 минут. Эта шестидесятеричная система исчисления сохраняется со времен древнего Вавилона. Но в современных системах стандартизации, включая используемую в России СИ, применяется десятичное исчисление, поэтому достаточно часто требуется перевести минуты и секунды в десятичные доли градуса.
Инструкция
1
Делите известное вам число секунд на 3600, чтобы перевести их в градусы. Поскольку в одной угловой минуте содержится шестьдесят угловых секунд, а в одном градусе - шестьдесят угловых минут, секунд в градусе должно быть 60*60=3600.
2
Используйте калькулятор для практических вычислений, так как для расчета с точностью до тысячных долей нужны уж очень редко встречающиеся математические способности. Например, это может быть стандартный калькулятор ОС Windows. Для его запуска надо щелкнуть кнопку «Пуск» (или нажать клавишу WIN), перейти в меню в раздел «Программы», затем в его подраздел «Стандартные» и выбрать пункт «Калькулятор». Можно это сделать и по-другому - нажать сочетание клавиш WIN + R, набрать команду calc и нажать клавишу Enter.
3
Введите известное число секунд, щелкая кнопки в интерфейсе калькулятора на экране или используя клавиатуру. Потом щелкните клавишу с косой чертой («слэш») и введите число 3600. Затем нажмите знак равенства, и калькулятор посчитает и покажет вам величину в градусах, соответствующую заданному количеству секунд.
4
Используйте онлайн-калькуляторы, если почему-либо под рукой нет никаких других. Например, можете ввести запрос с нужным математическим действием в поисковую систему Google, и она покажет вам результат, высчитав его на своем собственном калькуляторе. Скажем, если надо выяснить величину 17 секунд в градусах, то введите в Google такой запрос: «17 / 3600». Нажимать кнопку поиска при этом не обязательно.
5
Обычно вместе с секундами требуется посчитать и минуты, так как географические координаты обозначаются в формате «градусы минуты секунды» (° ' "). Например, координаты самого посещаемого места в городе Краснодар - 45° 01' 31" северной широты и 38° 59' 58" восточной долготы. Чтобы перевести долготу этого места в десятичные доли градуса, надо к 38 целым градусам прибавить минуты, выраженные в градусах (59 / 60 = 0,983) и секунды, выраженные в градусах (58 / 3600 = 0,016). Если пересчитать по такому же алгоритму и широту, координаты в градусах будут выглядеть так: 45,025° северной широты и 38,999° восточной долготы.
Источники:
  • градусы в секунды

Совет 7: Как перевести минуты в радианы

Если на окружности отмерить отрезок (дугу), длина которого равна радиусу этой окружности, то получится сегмент, угол которого принято считать равным одному радиану. Измерение плоских углов в этих единицах принято использовать в математике и физике, а в прикладных науках: географии, астрономии и др., для этих же целей чаще применяют угловые градусы, минуты и секунды.
Инструкция
1
Используйте число Пи для определения пропорции между угловыми минутами и радианами. Эта константа определяет постоянное отношение длины окружности к ее радиусу. Так как радиан тоже выражается через радиус и часть длины окружности, то можно установить между ними соответствие. Длину окружности составляют две длины радиуса, умноженные на число Пи, а длина дуги, образующей угол в один радиан, равна одному радиусу. Разделив первое на второе, получим величину равную двум числам Пи - столько радиан вмещаются в полный оборот (360°). Значит, один радиан соответствует 180°, разделенным на число Пи - это примерно 57,295779513° или 57 градусов 17 угловых минут и 44,806 угловых секунд, что соответствует 3437,75 угловым минутам.
2
Делите известную величину угла в угловых минутах на число 3437,75, чтобы узнать его величину в радианах. Например, если величина угла составляет 57 минут, то этот же угол, измеренный в радианах, будет равен 57/3437,75=0,0165806123.
3
Воспользуйтесь каким-либо калькулятором для практических вычислений. Это может быть отдельный гаджет, программный калькулятор из состава операционной системы, вычислитель, встроенный в поисковую систему или скрипт-калькулятор, размещенный на каком-либо веб-сайте. Например, для расчетов с использованием калькулятора, встроенного в поисковик Google, достаточно перейти на его главную страницу http://google.com и ввести нужное математическое действие в поле поискового запроса. Такой же вычислитель встроен и в поисковик http://nigma.ru. Если же вы решите воспользоваться встроенным в операционную систему Windows калькулятором, то найти ссылку на его запуск можно в главном меню на кнопке «Пуск». Раскрыв его надо перейти в раздел «Все программы», затем в подраздел «Стандартные», потом в секцию «Служебные», а там выбрать пункт «Калькулятор».
Видео по теме
Источники:
  • Онлайн-конвертер угловых минут в радианы

Совет 8: Как перевести географические координаты

Координаты объекта могут быть записаны в нескольких видах: в градусах, минутах и секундах (старинный способ), в градусах и минутах с десятичной дробью, а также в градусах с десятичной дробью (современный вариант). Сегодня используются все три способа, создавая необходимость перевода географических координат из одной системы в другую.
Вам понадобится
  • - координаты в одной из форм записи;
  • - калькулятор;
  • - программа для перевода и компьютер.
Инструкция
1
Если вам даны координаты в градусах с десятичной дробью, переведите их в градусы и минуты. Сначала посчитайте широту. Для этого число перед запятой или точкой перепишите, это будет количество градусов. Затем дробную часть переведите в градусы: умножьте ее на 60. Полученное число и будет минутами вашей широты. Ту же операцию проделайте с долготой точки. Запишите полученные координаты в виде 12°45.32N, 31°51.06'E.
2
Те же самые координаты можно перевести в градусы с минутами и секундами. Целое число градусов при этом остается тем же. Сначала посчитайте количество минут, для этого число после запятой умножьте на 60. Перепишите целую часть полученного результата, а с дробной проделайте ту же операцию – умножьте ее на 60. В итоге вы получите значение градусов, минут и секунд с дробной частью. Запишите полученный результат в виде 22°15'20.9916"N, 17°35'3.6338"E.
3
Если вам, наоборот, необходимо преобразовать координаты из градусов в десятичную дробь, поступите следующим образом. Разделите минуты, указанные в виде десятичной дроби, на 60, в результате у вас получится дробная часть числа градусов. Запишите результат в виде 55.755831°, 37.617673°.
4
Чтобы превратить координаты с минутами и секундами в десятичные, поступайте так. Начните с конца: сначала переведите секунды в минуты, разделив их значение на 60. Запишите полученный результат в виде градусов и минут, указанных с десятичной дробью. Затем переведите минуты в градусы, также разделив их на 60. В результате вы получите искомое значение координат в градусах.
5
Если вам нужно переводить координаты из одной системы в другую достаточно часто, воспользуйтесь специальными программами, их можно скачать на компьютер или пользоваться онлайн.
Источники:
  • перевод координат

Совет 9: Как соотносятся градусы и радианы

Выражать величину угла в долях окружности в науке и технике удобно. Это в большинстве случаев намного упрощает расчеты. Угол, выраженный в долях окружности, называется углом в радианах. Полная окружность занимает два пи радиан. Угол при вершине сектора шара называют телесным. Телесный угол выражается в стерадианах. Диаметр основания телесного угла в один стерадиан равен диаметру сферы, из которой вырезан его сектор.
Разбиение окружности на 360 градусов придумали древние вавилоняне. Число 60 как основа системы счисления удобно тем, что включает в себя как десятичную, так двенадцатиричную (дюжинную) и троичную основу. Клинописный алфавит Вавилона содержал несколько сотен слоговых знаков, и выделить из них 60 под 60-ричные цифры возможно было.

Появление радианов

С развитием математики, да и науки вообще, оказалось, что во многих случаях величину угла удобнее выражать в долях «отнимаемой» углом окружности – радианах. А их, в свою очередь, «привязать» к числу пи = 3,1415926…, выражающему отношение длины окружности к ее диаметру.

Число пи – иррациональное, то есть бесконечная непериодическая десятичная дробь. Выразить его в виде отношения целых чисел невозможно, на сегодняшний день насчитаны уже миллиарды и триллионы знаков после запятой безо всяких признаков повторения последовательности. В чем же тогда удобство?

В выражении тригонометрических функций (синуса, например) малых углов. Если взять маленький угол в радианах, то его значение будет с большой степенью точности равно его синусу. При научных и, особенно, технических расчетах, стало возможным заменить сложные в работе тригонометрические уравнения простыми действиями арифметики.

Плоские углы в радианах

В науке и технике также чаше всего вместо диаметра окружности удобнее использовать ее радиус, поэтому ученые договорились считать, что полная окружность на 360 градусов есть угол в два пи радиан (6,2831852… радиан). Таким образом, в одном радиане содержится примерно 57,3 угловых градуса, или 57 градусов 18 минут дуги окружности.

Для простых расчетов полезно помнить, что 5 градусам соответствует 1/36 часть пи, а 10 градусам – 1/18 пи. Тогда значения самых употребительных углов, выраженные в радианах через пи, легко вычисляются в уме: значение пятерок или десятков угла в градусах подставляем в числитель 1/36 или 1/18 соответственно, делим, и полученную дробь умножаем на пи.

Например, нам нужно знать, сколько радиан будет в 15 угловых градусах. В числе 15 три пятерки, значит, получится дробь 3/36 = 1/12. То есть, угол в 15 градусов будет равен 1/12 радиана.

Полученные значения для наиболее часто применяемых углов можно свести в таблицу. Но нагляднее и удобнее бывает пользоваться круговой угловой диаграммой вроде показанной на левой части рисунка.

Сферические углы

Углы бывают не только плоские. Шаровой (или сферический) сектор сферы радиуса R однозначно описывается углом при его вершине фи. Такие углы называют телесными и выражают в стерадианах. Телесным углом в 1 стерадиан является угол при вершине круглого шарового сектора с диаметром основания (донышка), равного диаметру окружности R, как показано на рисунке справа.

Однако следует помнить, что «стеградусов» в научно-техническом лексиконе нет. Если нужно выразить телесный угол в градусах, то так и пишут: «телесный угол во столько-то градусов», «объект наблюдался под телесным углом во столько-то градусов». Иногда, но редко, вместо выражения «телесный угол» пишут «сферический» или «шаровой угол».

В любом случае, если в тексте или речи упоминаются телесные, шаровые, сферические углы и, кроме них – плоские, их во избежание путаницы необходимо четко отделять друг от друга. Поэтому в таких случаях принято просто «угол» не употреблять, а конкретизировать: если речь идет о плоском угле, его называют углом дуги. Если необходимо привести технические значения углов, их также необходимо конкретизировать.

Например: «Угловое расстояние на небесной сфере между звездами А и Б составляет 13 градусов 47 минут дуги»; «Объект, наблюдавшийся под курсовым углом в 123 градуса, был виден под телесным углом примерно в 2 градуса».
Видео по теме
Источники:
  • как градусы перевести
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500