Совет 1: Как перевести градусы в километры

Зачастую расстояния на картах между, например, населенными пунктами не обозначены. В то же время на путевой карте имеется градусная шкала по периметру. Можно ли с ее помощью определить необходимые расстояния в километрах и метрах?
Как перевести градусы в километры
Вам понадобится
  • - карманный калькулятор.
Инструкция
1
Начнем с того, что из всех мер длины, существующих в различных странах, к дуговым градусам, минутам и секундам земной поверхности наиболее привязана морская миля. Она изначально и задумывалась таким образом. По сути, морская миля – это одна минута дуги земного меридиана.
2
При введении международной меры длины – метра, оказалось, что в морской миле их 1852,4. Таким образом, получается, что в одной минуте дуги меридиана на любой карте – морской ли, сухопутной - один километр, восемьсот пятьдесят два метра и сорок сантиметров. В одном градусе соответственно: 1852.4 х 60 =111144 метра или 111 км, 144 м.
3
На морских картах судоводители определяют пройденный или оставшийся путь, расстояния до объектов с помощью простейшего измерителя. Таким же образом вы можете поступать, работая с картой, скажем, автомобильных дорог. Для этого иглы измерителя поставьте в крайние точки измеряемого расстояния и затем приложите на рамке карты к линейке, разбитой на градусы, минуты и секунды. Важно для точности снимать показания расстояния на той же параллели. Потому что при переносе на плоскость меридианы и параллели претерпевают естественные искажения (Меркаторская проекция). Чем ближе к полюсам, тем линейный отрезок минуты, например, будет длиннее. И если расстояние, снятое на более южной широте, замерить на градусной сетке карты повыше, показания в милях окажутся заниженными и наоборот.
4
Имея в виду, что вы, наверное, оперируете малыми расстояниями, полезно знать наполняемость секунды дуги меридиана. Эта информация пригодится уже и для пеших туристов, и даже в бытовых ситуациях. Одна секунда в результате опять-таки несложных арифметических расчетов составит у вас: 1852,4:60=30,87, то есть приблизительно 31 метр.
Обратите внимание
Необходимо иметь в виду, что высотные перепады рельефа местности не могут быть учтены градуировкой меридиана - воображаемой дугой.
Полезный совет
Чтобы измерить кривые части маршрута, воспользуйтесь ниткой. Выложите ее подобающим образом, а затем приложите вытянутую к градусной шкале карты.

Совет 2: Как перевести минуты в секунды

Часы - одна из самых необходимых вещей в современном мире. Даже маленькие дети с помощью за минутной и часовой стрелки могут точно указать время для сна, приема пищи или просмотра любимой передачи. Основными единицами времени являются часы, минуты и секунды. Для определения больших временных промежутков используются такие понятия как сутки, недели, месяца и года. Однако остановимся на минутах и секундах и попробуем разобрать способы, при которых одну величину можно перевести в другую.
Всего час до важной встречи? Это же целых 60 минут или 3600 секунд!
Вам понадобится
  • - калькулятор или доступ к интернету
Инструкция
1
Итак, каждая минута состоит из 60 секунд. Следовательно, для того чтобы перевести минуты в секунды, надо умножить количество минут на шестьдесят.
2
Если вам дано не целое число, например, 4 минуты 16 секунд, то надо умножить количество минут на шестьдесят, а затем прибавить к данному числу оставшиеся секунды. Математически это будет выглядеть так: 4*60+16=256. Итого, 256 секунд.
3
Для подсчета результата можно использовать калькулятор. Кроме этого, существуют ресурсы, позволяющие без усилий переводить величины. Нужно лишь ввести имеющуюся величину, а затем нажать на кнопку подсчета.
Обратите внимание
Кроме подсчета временных промежутков, минуты и секунды используются в астрономии и геометрии. Иногда они заменяют значения градусов.
Полезный совет
Слово "секунда" произошло от латинского secunda divisio, которое можно перевести как "второе деление", то есть час дважды поделенный на 60.
Обозначение "минута" также пришло из латыни. Считается, что это слово образовалось от minutus - "маленький". В древности существовало свое определение минуты. Исходя из сегодняшнего значения одна такая минута была равна 24 нынешним. Подобное обозначение периодически встречается в старинных работах астрономов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500