Совет 1: Как перевести градусы в километры

Зачастую расстояния на картах между, например, населенными пунктами не обозначены. В то же время на путевой карте имеется градусная шкала по периметру. Можно ли с ее помощью определить необходимые расстояния в километрах и метрах?
Вам понадобится
  • - карманный калькулятор.
Инструкция
1
Начнем с того, что из всех мер длины, существующих в различных странах, к дуговым градусам, минутам и секундам земной поверхности наиболее привязана морская миля. Она изначально и задумывалась таким образом. По сути, морская миля – это одна минута дуги земного меридиана.
2
При введении международной меры длины – метра, оказалось, что в морской миле их 1852,4. Таким образом, получается, что в одной минуте дуги меридиана на любой карте – морской ли, сухопутной - один километр, восемьсот пятьдесят два метра и сорок сантиметров. В одном градусе соответственно: 1852.4 х 60 =111144 метра или 111 км, 144 м.
3
На морских картах судоводители определяют пройденный или оставшийся путь, расстояния до объектов с помощью простейшего измерителя. Таким же образом вы можете поступать, работая с картой, скажем, автомобильных дорог. Для этого иглы измерителя поставьте в крайние точки измеряемого расстояния и затем приложите на рамке карты к линейке, разбитой на градусы, минуты и секунды. Важно для точности снимать показания расстояния на той же параллели. Потому что при переносе на плоскость меридианы и параллели претерпевают естественные искажения (Меркаторская проекция). Чем ближе к полюсам, тем линейный отрезок минуты, например, будет длиннее. И если расстояние, снятое на более южной широте, замерить на градусной сетке карты повыше, показания в милях окажутся заниженными и наоборот.
4
Имея в виду, что вы, наверное, оперируете малыми расстояниями, полезно знать наполняемость секунды дуги меридиана. Эта информация пригодится уже и для пеших туристов, и даже в бытовых ситуациях. Одна секунда в результате опять-таки несложных арифметических расчетов составит у вас: 1852,4:60=30,87, то есть приблизительно 31 метр.

Совет 2: Как перевести минуты в секунды

Часы - одна из самых необходимых вещей в современном мире. Даже маленькие дети с помощью за минутной и часовой стрелки могут точно указать время для сна, приема пищи или просмотра любимой передачи. Основными единицами времени являются часы, минуты и секунды. Для определения больших временных промежутков используются такие понятия как сутки, недели, месяца и года. Однако остановимся на минутах и секундах и попробуем разобрать способы, при которых одну величину можно перевести в другую.
Вам понадобится
  • - калькулятор или доступ к интернету
Инструкция
1
Итак, каждая минута состоит из 60 секунд. Следовательно, для того чтобы перевести минуты в секунды, надо умножить количество минут на шестьдесят.
2
Если вам дано не целое число, например, 4 минуты 16 секунд, то надо умножить количество минут на шестьдесят, а затем прибавить к данному числу оставшиеся секунды. Математически это будет выглядеть так: 4*60+16=256. Итого, 256 секунд.
3
Для подсчета результата можно использовать калькулятор. Кроме этого, существуют ресурсы, позволяющие без усилий переводить величины. Нужно лишь ввести имеющуюся величину, а затем нажать на кнопку подсчета.
Обратите внимание
Кроме подсчета временных промежутков, минуты и секунды используются в астрономии и геометрии. Иногда они заменяют значения градусов.
Полезный совет
Слово "секунда" произошло от латинского secunda divisio, которое можно перевести как "второе деление", то есть час дважды поделенный на 60.
Обозначение "минута" также пришло из латыни. Считается, что это слово образовалось от minutus - "маленький". В древности существовало свое определение минуты. Исходя из сегодняшнего значения одна такая минута была равна 24 нынешним. Подобное обозначение периодически встречается в старинных работах астрономов.

Совет 3: Как перевести секунды в градусы

Измерение величин в градусах, минутах и секундах чаще всего используется для обозначения географических или астрономических координат. Как и при измерении времени, каждая угловая минута содержит 60 секунд, а в градус вмещается 60 минут. Эта шестидесятеричная система исчисления сохраняется со времен древнего Вавилона. Но в современных системах стандартизации, включая используемую в России СИ, применяется десятичное исчисление, поэтому достаточно часто требуется перевести минуты и секунды в десятичные доли градуса.
Инструкция
1
Делите известное вам число секунд на 3600, чтобы перевести их в градусы. Поскольку в одной угловой минуте содержится шестьдесят угловых секунд, а в одном градусе - шестьдесят угловых минут, секунд в градусе должно быть 60*60=3600.
2
Используйте калькулятор для практических вычислений, так как для расчета с точностью до тысячных долей нужны уж очень редко встречающиеся математические способности. Например, это может быть стандартный калькулятор ОС Windows. Для его запуска надо щелкнуть кнопку «Пуск» (или нажать клавишу WIN), перейти в меню в раздел «Программы», затем в его подраздел «Стандартные» и выбрать пункт «Калькулятор». Можно это сделать и по-другому - нажать сочетание клавиш WIN + R, набрать команду calc и нажать клавишу Enter.
3
Введите известное число секунд, щелкая кнопки в интерфейсе калькулятора на экране или используя клавиатуру. Потом щелкните клавишу с косой чертой («слэш») и введите число 3600. Затем нажмите знак равенства, и калькулятор посчитает и покажет вам величину в градусах, соответствующую заданному количеству секунд.
4
Используйте онлайн-калькуляторы, если почему-либо под рукой нет никаких других. Например, можете ввести запрос с нужным математическим действием в поисковую систему Google, и она покажет вам результат, высчитав его на своем собственном калькуляторе. Скажем, если надо выяснить величину 17 секунд в градусах, то введите в Google такой запрос: «17 / 3600». Нажимать кнопку поиска при этом не обязательно.
5
Обычно вместе с секундами требуется посчитать и минуты, так как географические координаты обозначаются в формате «градусы минуты секунды» (° ' "). Например, координаты самого посещаемого места в городе Краснодар - 45° 01' 31" северной широты и 38° 59' 58" восточной долготы. Чтобы перевести долготу этого места в десятичные доли градуса, надо к 38 целым градусам прибавить минуты, выраженные в градусах (59 / 60 = 0,983) и секунды, выраженные в градусах (58 / 3600 = 0,016). Если пересчитать по такому же алгоритму и широту, координаты в градусах будут выглядеть так: 45,025° северной широты и 38,999° восточной долготы.
Источники:
  • градусы в секунды

Совет 4: Как перевести километры в час в метры в минуту

Скорость перемещения физического объекта определяется отношением пройденного расстояния к затраченному на это времени. Единицами измерения расстояний в международной системе СИ предлагается считать метры, а единицами измерения времени - секунды. Скорость, соответственно, измеряется метрами в секунду. Однако в зависимости от измеряемого диапазона скоростей единицами измерения могут быть и разные производные от метров и секунд единицы.
Инструкция
1
Определите коэффициент перевода в метры в минуту скорости, измеренной в километрах в час. Исходите из того, что в формуле определения скорости расстояние стоит в числителе, а время - в знаменателе. Из этого вытекает, что при увеличении числа в числителе (расстояния) исходную величину надо увеличивать, а при увеличении числа в знаменателе (времени) - уменьшать. Так как расстояние, измеренное в метрах, дает число в тысячу раз большее, чем в километрах, то исходную величину нужно увеличить в тысячу раз. А в силу того, что время, измеренное в минутах, даст число в 60 раз большее, чем в часах, то исходное значение следует уменьшить в 60 раз. То есть коэффициент увеличения составит приблизительно 1000/60 = 16,6666667.
2
Умножьте значение скорости, измеренное в километрах в час, на коэффициент, равный 16.6666667, чтобы перевести эту величину в метры в минуту. Например, скорость, равная 150 километрам в час составляет 150∗16.6666667=2500 метров в минуту.
3
Воспользуйтесь каким либо онлайн-конвертером величин для пересчетов значений из километров в час в метры в минуту - это самый быстрый способ расчетов при отсутствии возможности произвести их в уме. Чтобы воспользоваться одним из таких онлайн-сервисов достаточно зайти, например, на сайт поисковой системы Google и ввести соответствующий запрос. Переходить по каким-то ссылкам куда-то еще не потребуется - этот поисковик сам умеет переводить значения скорости из одних единиц в другие. От вас будет нужно только правильно сформулировать запрос. Например, для пересчета 150 километров в час в метры в минуту в поле поискового запроса надо ввести «150 км/час в м/мин». Кнопку отправки запроса на сервер на этом поисковике нажимать не требуется.
Видео по теме
Обратите внимание
Необходимо иметь в виду, что высотные перепады рельефа местности не могут быть учтены градуировкой меридиана - воображаемой дугой.
Полезный совет
Чтобы измерить кривые части маршрута, воспользуйтесь ниткой. Выложите ее подобающим образом, а затем приложите вытянутую к градусной шкале карты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше