Совет 1: Как рассчитать протяженность материка

Если у вас есть масштабированная карта с указанием параллелей и меридианов, вы легко сможете узнать любые расстояния между точками, в том числе рассчитать протяженность материка.
Вам понадобится
  • - карта с указанием меридианов и параллелей;
  • - калькулятор;
  • - линейка.
Инструкция
1
В первую очередь, для расчета протяженности материка с севера на юг, найдите крайнюю северную и южную точки, затем определите их широту. Посмотрите, на карте есть горизонтальные линии – параллели. Найдите ближайшие к искомым точкам параллели и определите их широту (она указана справа и слева карты). Если точка расположена между ними, постарайтесь узнать широту примерно, прибавьте к найденной широте длину дуги от параллели до точки в градусах.
2
Получив широту обеих точек, найдите расстояние между ними в градусах. Если точки расположены в одном полушарии (например, Северная Америка или Австралия), просто вычтите из большего значения меньшее. Если же они находятся в разных полушариях (например, Африка или Южная Америка), то, наоборот, прибавьте модули значений (так как широта – расстояние от точки до экватора).
3
Зная длину материка в градусах, получите его протяженность в километрах. Для этого умножьте количество градусов на длину каждого градуса. Учтите, что длина одного градуса по меридиану 111,12 км.
4
Чтобы найти длину материка с востока на запад, найдите долготу крайней восточной и крайней западной точки. Затем посчитайте при помощи меридианов (вертикальных линий) долготу таким же способом, как и широту. Если обе точки расположены в восточном или западном полушарии, просто вычтите из большего значение меньшее, чтобы получить длину материка в градусах, если же в разных – прибавьте модули значений (для Африки, Евразии), или вычтите их из 180º и прибавьте полученные разности (например, для Америки). Умножив количество градусов на 111,3 км (длина одного градуса по параллели), вы получите длину материка в километрах.
5
Можно поступить более простым способом, для этого вооружитесь хорошей точной линейкой. Измерьте протяженность материка в выбранном направлении при помощи линейки, а затем переведите полученное количество сантиметров в километры в соответствии с указанным масштабом.

Совет 2: Как найти протяженность

При характеристике материка после его названия, как правило, заходит речь о его протяженности. Протяженность важна не только для путешественников, но и для геологов, проектировщиков, строителей дорог, нефтепроводов и газопроводов. Эти географические данные широко используются в космонавтике, в естественных и точных науках.
Вам понадобится
  • - карта полушарий;
  • - глобус.
Инструкция
1
Для измерения протяженности материка с севера на юг и с запада на восток используется сетчатая система координат (широта - долгота), состоящая из параллелей и меридианов – воображаемых линий на поверхности Земли, где широта и долгота являются координатами, определяющими положение этих точек. Параллели и меридианы наглядно изображены на глобусах и географических картах.
2
Для определения протяженности заданного материка с севера на юг найдите на карте самую южную и самую северную его точки. Обычно на всех географических картах они обозначены. Разность между ними будет соответствовать протяженности материка с севера на юг. Так, например, если одна из конечных точек расположена на 75о северной широты, а противоположная ей на 40о той же широты, то разницу нетрудно подсчитать – 35о. Аналогичный метод используется при определении протяженности с запада на восток.
3
Далее переходите к вычислениям. Протяженность измеряется в километрах. Меридианы имеют одинаковую длину, и каждому их градусу соответствует примерно 111 километров. Осталось полученное количество градусов умножить на 111, и вы получите искомый результат – протяженность материка с севера на юг.
4
Несколько иная картина с параллелями, поскольку они все отличаются друг от друга по длине. Самой протяженной параллелью является экватор – 40075,7км. Севернее и южнее экватора проходят параллели, именуемые северными и южными широтами. Расстояние между соседними параллелями, отличающимися на 10 равно примерно 111.11 километров. На картах и глобусах расстояние между соседними широтами обычно составляет 150 или 1666 километров. Чтобы определить искомую величину следует умножить ее на количество градусов, которые ранее были получены при вычислении. Для примера измерим протяженность меридиана от Северного полюса до экватора. Поскольку длина дуги меридиана равна 900, то 111 километров умножьте на 900. Получается 9900 километров.
Видео по теме

Совет 3: Как рассчитать длину дуги

Необходимость вычислить длину дуги может возникнуть при выполнении самых разнообразных проектных работ. Это разработка арочных перекрытий, строительство мостов и тоннелей, прокладка автомобильных и железнодорожных путей и многое другое. Исходные условия для решения этой задачи могут быть очень разными. Для того, чтобы наиболее оптимальным способом вычислить длину дуги, необходимо знать радиус окружности и центральный угол.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - циркуль;
  • - линейка;
  • - транспортир;
  • - компьютер с программой AutoCAD;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Постройте окружность с заданным радиусом. Принципы ее построение в AutoCAD те же самые, что и на листе бумаги. Освоив способы построения разных геометрических фигур классическим способом, вы очень быстро поймете, как это делается на компьютере. Разница заключается в том, что при обычном построении с помощью циркуля вы находите центр окружности по точке, куда ставится иголка. В AutoCAD найдите в верхнем меню кнопку «arc” или «Дуга». Выберите построение по центру, начальной точке и углу и введите нужные параметры. Обозначьте центр окружности как О.
2
С помощью карандаша и линейки или компьютерной мыши проведите радиус. Если вы чертите на листе, то с помощью транспортира отложите заданный размер угла. Для этого нулевую отметку транспортира совместите с точкой О, отметьте нужный угол и проведите через полученную точку второй радиус. Угол обозначьте как α. Можно назвать его и АОВ, если соответствующими буквами отметить точки пересечения радиусов с окружностью. Вам нужно найти длину дуги АВ.
3
Если размер угла задан в градусах, то длина дуги равна удвоенному произведению радиуса окружности на коэффициент π и на соотношение угла α к полному размеру центрального угла окружность. Он составляет 360°. То есть ее можно найти по формуле L=2πRα/360°, где L – искомая длина дуги, R- радиус окружности, а α – размер угла в градусах. Угол может быть задан и в радианах. Тогда длина дуги равна произведению радиуса на угол, то есть L=Rα. В этом случае остальная часть формулы уже сократилась при переводе градусов в радиане.
4
Проектировщикам нередко приходится рассчитывать длину дуги, знач только предположительную высоту моста или перекрытия и длину пролета. В этом случае сделайте чертеж. Пролет будет являться хордой, а высота — частью радиуса. Проведите ее из самой верхней точки будущей арки перпендикулярно к хорде и продолжите дальше, до предполагаемого центра окружности. Высота делит хорду пополам. Центр соедините с концами хорды, получив таким образом еще 2 радиуса. Вычислите радиус по теореме Пифагора, то есть R=√a2+(R-h)2.
5
Зная радиус и разницу между ним и высотой, по теореме синусов найдите величину половины угла сектора. Синус — это отношение противолежащего катета к гипотенузе, то есть sinα=a/R. По таблице синусов найдите размер угла и подставьте его в формулу.
Обратите внимание
Две точки делят окружность на две дуги. В задании может быть указано, длину какой из них нужно найти. В этом случае необходимо вычислить больший угол, отняв от полного угла заданный острый.

Совет 4: Как определить протяженность Африки

На уроках географии бывает необходимо с помощью подручных средств перевести визуальные данные карты в строгий язык цифр. Определить протяженность любого географического объекта, в том числе Африканского континента, можно несколькими способами. Но ни один из них не даст на сто процентов верного результата. Погрешность составит около ста километров.
Вам понадобится
  • Довольно подробная карта хорошего академического издания, линейка, калькулятор
Инструкция
1
Воспользуйтесь справочным материалом по географии. Энциклопедические словари и солидные издания про данную местность, как правило, содержат информацию об основных параметрах заданного географического объекта. Интересующую вас информацию несложно найти в интернете.
2
Возьмите карту или глобус и с помощью линейки или измерительного циркуля определите протяженность объекта в сантиметрах или миллиметрах. Внимательно рассмотрите углы данной карты. Скорее всего в правом нижнем углу вы найдете информацию о масштабе (сколько километров умещается в одном сантиметре карты). Умножьте получившееся у вас число на конкретный масштаб карты. Полученная цифра и будет искомой.
3
Наиболее точным арифметическим способом определить протяженность материка является высчитывание по меридианам и параллелям. Определите по карте широту самой северной точки материка на заданной долготе (для Африки это примерно 32о северной широты) и самой южной точки на этой же долготе (около 34о южной долготы). Сложите получившийся результат и посчитайте протяженность материка в градусах 32+34 = 66о.
4
Общая длина меридиана (360о) составляет 40000 км, Сосчитайте протяженность данного географического объекта в километрах при помощи пропорции. Либо воспользуйтесь готовой формулой, что один географический градус составляет примерно 111 километров. Чем более точно вы определите широту южной и северной точек, тем меньше погрешности будет в ваших расчетах.
Видео по теме
Полезный совет
Точными координатами крайних точек Африки считают мыс Бен-секка - 37о северной широты и 10о восточной долготы (северная точка), мыс Игольный - 34о южной широты и 19о восточной долготы (южная точка), мыс Альмади - 14о северной широты и 17о западной долготы (западная точка), мыс Рас-хафун - 11о северной широты и 51о восточной .долготы (восточная точка).

Совет 5: Какой материк и почему называют Новым светом

Новым Светом изначально называли Северную и Южную Америку, отделяя эти континенты от Старого Света: Европы, Азии и Африки. Однако по мере открытия новых территорий это название распространилось также на Антарктиду, Австралию и Океанию.
Инструкция
1
Рассуждая о Новом Свете, необходимо разграничить понятия «часть света» и «материк». Частями света называют материки или их отдельные части вместе с близлежащими островами. Всего выделяют шесть частей света: Европу, Азию, Африку, Америку, Антарктиду, Австралию и Океанию. Деление суши на континенты основано на признаке отделенности водным пространством друг от друга. Части света представляют собой историко-культурное понятие. Материк Евразия выключает в себя две части света: Европу и Азию, а Америка, как часть света, состоит из двух материков: Северной Америки и Южной Америки.
2
Название «Старый Свет» обозначает континенты – Европу, Азию и Африку, известные европейцам до 12 октября 1492 года, когда Христофор Колумб достиг острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге. Этот день является официальной датой открытия Америки. Сам Колумб считал, что открыл новый путь в Индию. Поэтому новые территории стали именовать Вест-Индией, а их коренных жителей – индейцами. Само словосочетание «Новый Свет» появилось позже, так стали называть часть южного материка, открытую португальцами за Атлантическим океаном в 1500-1502 годах.
3
Многие ученые полагают, что термин «Новый Свет» был введен в 1503 году флорентийским мореплавателем Америго Веспуччи, чье имя впоследствии и получили новые континенты. Однако ряд исследователей считает, что эта заслуга принадлежит Пьетро Мартире д’Ангьера, итало-испанскому историку, который уже в 1492 году в своем письме о первом плавании Колумба употребил это словосочетание на латинском языке. В 1516 году он опубликовал знаменитый труд «De orbe novo…» («В Новом Свете…»), где описал первые контакты европейцев с коренными жителями открытых земель.
4
В 1524 году это название использовал итальянский мореплаватель Джованни да Верраццано в своем рассказе о плавании вдоль побережья нынешних США и Канады. Интересно, что изначально термином «Новый Свет» обозначали преимущественно южный континент и лишь после 1541 года, когда новые земли получили название «Америка», так стали называть и северный материк.
5
В эпоху Великих географических открытий, длившуюся с конца XV века до середины XVII, были открыты и нанесены на карты практически все ранее неизвестные европейцам территории: Австралия, Антарктида, многочисленные острова в Тихом и Индийском океанах. Впоследствии на эти земли также распространилось понятие «Новый Свет».
Видео по теме

Совет 6: Какой мыс является крайней северной точкой Африки

Африка - один из наиболее жарких континентов на планете. При этом, однако, с точки зрения географии и у нее существует крайняя северная точка, представляющая собой небольшой мыс в Средиземном море.

Крайняя северная точка Африки

Самая крайняя точка африканского континента имеет следующие географические координаты: 37° 20′ 28″ северной широты и 9° 44′ 48″ восточной долготы. Таким образом, можно констатировать, что эта точка находится на территории одного из небольших государств в Северной Африке - в Тунисе.

Более внимательное рассмотрение характеристик этой точки показывает, что она представляет собой мыс, выдающийся достаточно далеко в Средиземное море. Арабское название этой известной во всем мире точки произносится как «Рас-эль-Абьяд», однако достаточно часто можно встретить сокращенную версию этого словосочетания - «Эль-Абьяд».

С содержательной точки зрения оба этих варианта являются правомерными. Дело в том, что «рас» в переводе с арабского языка на русский как раз и означает «мыс», поэтому употребление русского аналога в этой ситуации вполне допустимо. В свою очередь, слово «абьяд» можно перевести с языка оригинала как «белый», а «эль» - всего лишь непереводимый в данной ситуации артикль. Таким образом, название крайней северной точка Африки в переводе на русский язык означает «белый мыс».

Тем не менее, по мнению географов, маловероятно, чтобы это название было присвоено ему в связи с его северным положением. Скорее всего, такое наименование отражает особый цвет песка на этом побережье Средиземного моря.

Другие названия

При этом у мыса, представляющего собой крайнюю северную точку африканского континента, существуют и другие названия. Так, во времена, когда Тунис являлся французской колонией, в европейских странах было достаточно распространено наименование, представляющее собой перевод арабского оригинала на французский язык: его именовали «Кап Блан», что во французском языке также означало «белый мыс». Однако первоисточником такого наименования послужило все же арабское название этой географической точки.

Еще одним названием, распространенным в те времена, было имя «Рас Энгела», которое по аналогии с современным наименованием достаточно часто сокращали до версии «Энгела»: фактически такое название можно перевести на современный русский язык как «мыс Энгеля». Исследователи предполагают, что такое имя этот африканский мыс мог получить в честь достаточно известного в свое время немецкого путешественника Франца Энгеля, который совершил несколько значительных географических открытий на рубеже XIX-XX веков, хотя его деятельность и была в большей степени связана с Южной Америкой, нежели с Африкой.
Источники:
  • как рассчитать длины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500