Совет 1: Какое самое маленькое море по площади

Мраморное море считается самым маленьким морем на Земле, его площадь составляет всего 11 472 кв. км. Оно находится на границе Европы и Азии и омывает берега Турции. С Эгейским морем его соединяет пролив Дарданеллы, а с Черным — пролив Босфор.
Инструкция
1
Мраморное море образовалось в результате разлома земной коры, который разделил Европу, Азию и Африку. Это произошло примерно 2,5 млн лет назад. Сейчас территория Мраморного моря находится в сейсмически активном регионе, где иногда случаются землетрясения.
2
Берега этого небольшого моря обрывистые и расчлененные, вдоль них находится несколько горных хребтов. Дно образуют три котловины, а более половины площади составляет прибрежная полоса, где глубина колеблется от 90 до 100 м. Соленость Мраморного моря неравномерна, по своим показателям оно приближается к Средиземному морю на глубине, но у поверхности больше напоминает Черное.
3
Мраморное море находится в континентально-средиземноморской области субтропической климатической зоны. В теплый сезон здесь господствует континентальный тропический воздух. Самые теплые месяцы — июль и август, среднемесячная температура составляет 25-28°С, в открытых районах моря она не опускается ниже 12-15°С.
4
Летом в этом регионе стоит жаркая и ясная погода с относительно слабым ветром. Осенью скорость ветра увеличивается, приходят циклоны, повышается влажность. Фауна Мраморного моря близка по своему видовому составу к средиземноморской, преобладают промысловые рыбы — ставрида, скумбрия, анчоус и другие.
5
Поскольку Мраморное море невелико по размерам и достаточно удалено от океана, приливы практически не выражены, а изменение уровня не превышает нескольких сантиметров. Невелики также колебания, связанные с атмосферными процессами, годовые изменения уровня почти не ощущаются в открытом море и прибрежных районах.
6
Небольшие размеры Мраморного моря и слабые ветры над ним вызывают волнения небольшой силы, штормовым оно бывает изредка. Самые сильные волнения возникают зимой, как правило, ими охвачена юго-западная часть. Высота волн достигает 1-1,5 м, в течение кратковременных штормов — нескольких метров. Летом ветры слабые, при их усилении волны увеличиваются до 1 м, что происходит чаще всего в восточных районах.
7
Предполагают, что море получило свое название из-за острова Мармара, на нем добывали белый мрамор. Мраморное море оставило особый след в греческой культуре, его воды бороздили легендарные аргонавты, оно стало ареной Скифской войны.
8
Регион Мраморного моря является одним из самых густонаселенных в Турции, здесь развита промышленность, торговля и туризм. Стабильный интерес туристов вызывает его насыщенность культурными объектами. Однако такое внимание не всегда полезно, к сожалению, море достаточно загрязнено.

Совет 2: Какой океан самый маленький

Самым маленьким в мире океаном по праву признан Северный Ледовитый. Расположен он между Северной Америкой и Евразией. Несмотря на свою небольшую площадь, Северный Ледовитый океан богат островами. По их количеству он занимает второе место после Тихого океана.

Интересная информация

Глубина Северного Ледовитого океана сравнительно небольшая, но зато его окружает много льда и суровый климат. Стоит отметить, что в зимнее время более 80% его поверхности погружается под лед. Течения и ветра способствуют тому, что массивы льда постепенно сжимаются, образуя ледяные тросы или нагромождения. Высота подобных тросов нередко достигает десяти метров.

От берегов Евразии до Северной Америки, в центре Арктики, расположилась акватория данного океана. Северный Ледовитый океан по праву считают самым маленьким. По площади он занимает около 14,7 млн. кв. км. Данная цифра приблизительно равна 4% от общей площади Мирового океана. Самая глубокая впадина Северного Ледовитого океана находится в Гренландском море, ее глубина составляет 5527 м.

Описание Северного Ледовитого океана

Воды Северного Ледовитого океана граничат с водами Тихого и Атлантического океана. Учеными высказывались мнения, что данный водоем можно было бы считать одним из морей Атлантического океана.

Северный Ледовитый океан несет большое значение для планеты, так как его воды согревают огромные пространства в Северном полушарии. Стоит отметить, что воды данного океана омывают лишь небольшое число стран. Среди них – две самые значимые в мире по территории – Канада и Россия.

Около 45% площади дна Северного Ледовитого океана занимают материковые шельфы. В этих районах глубина достигает всего 350 м. Расположенная у берегов Евразии подводная окраина материка остановилась на значении в 1300 м. Если изучать центральную часть океана, можно отметить несколько более глубоких котлованов. Их глубина порой достигает 5000 м. Разделяют подобные котлованы трансокеанические хребты – Менделеева, Гаккеля, Ломоносова.

Соленость Северного Ледовитого океана и его температура воды меняются в зависимости от места и глубины. Как правило, в верхних слоях соленость немного понижена, так как на основной состав воды влияние оказывают речной сток и талые воды.

Северный Ледовитый океан отличается достаточно суровым климатом. Это обусловлено дефицитом солнечного тепла и его географическим положением. Кроме того, Северный Ледовитый океан оказывает огромное значение на климатические условия Арктики и ее гидродинамику.

Ученые, путешественники и мореплаватели ни один десяток лет пытаются исследовать и покорить Северный Ледовитый океан. Но Арктика с ее тяжелым и суровым климатом не открывает людям все свои секреты и тайны.
Видео по теме
Источники:
  • Geosfera.info, Мраморное море
  • Самые-самые, Самое маленькое море в мире
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше