Совет 1: Как утеплить стены в доме

Постепенный переход на учет потребляемой энергии с помощью счетчиков приводит к тому, что многие владельцы квартир и домов стремятся утеплить свои жилища, чтобы сократить расходы на отопление помещения. Согласитесь, ведь намного выгоднее один раз потратить деньги на утепление, чем оплачивать постоянно растущие счета за электроэнергию и отопление. В сравнении с остальными частями конструкции дома, больше всего тепла уходит через стены (40% теплопотерь), поэтому утепление стен представляется наиболее важным. Утеплять стены можно по-разному, один из недорогих и эффективных способов – это теплоизоляция при помощи пенопласта.
Пенопласт - отличный теплоизолирующий материал
Вам понадобится
  • * Грибки для прикрепления пенопласта;
  • * Перфоратор;
  • * Зубчатый шпатель;
  • * Алюминиевые уголки;
  • * Листовой пенопласт 5 см в толщину, марки М25;
  • * Клей «Церезит» или «Крейсель»;
  • * Смесь «Церезит»
  • * Малярная сетка 140г/м;
  • * Грунтовка
Инструкция
1
Технология утепления стен при помощи пенопласта следующая:
Перед утеплением, наружную стену выровняйте при помощи шпаклевки, нанесите грунтовку для лучшего сцепления материалов. Это нужно, чтобы плиты не отклеились от стены вместе с отделочным покрытием.
2
Приготовьте смесь церезит СТ-83 согласно прилагаемой инструкции, после положенного времени созревания, смесь намажьте на лист пенопласта, распределяя зубчатым шпателем.
3
Приложите лист пенопласта к стене и приклейте на эту смесь. Однако этого будет недостаточно. Используйте перфоратор, чтобы обшить стены дома. На каждый лист пенопласта используйте 1 грибок. Устанавливайте листы в шахматном порядке, чтобы по всей длине стены не образовывался сплошной шов. Когда все листы будут приклеены и пришиты, оставьте стену на три дня для того, чтобы она просохла.
4
Когда стена высохнет, необходимо армировать пенопласт малярной капроновой сеткой. Чтобы это сделать, прикрепите ее сверху над пенопластом гвоздями, опуская сетку вниз, фиксируйте ее клеем «Церезит» или «Крейсель». Клея не должно быть слишком много. Чтобы убрать лишний клей, возьмите шпатель и удалите бугры клея.
5
Опять возьмите грибки и прикрепите пенопласт к стене уже вместе с сеткой. Для этого просверлите пенопласт и стену и закрепите дюбелями.
6
Выровняйте углы при помощи алюминиевых уголков, зашпатлюйте и утопите уголок в клее. Когда весь армированный слой высохнет, выровняйте поверхность при помощи церезита, используя его как шпаклевку.
7
Осталось лишь нанести фасадный грунт, декоративную штукатурку и покрасить стену, либо покрыть ее виниловым сайдингом.
Полезный совет
Обшивать пенопластом необходимо внешнюю сторону стены. Если вы будете делать это изнутри, то конденсата вам не избежать

Совет 2 : Как утеплить сырую стену

Чтобы утеплить сырую стену, можно обратиться в строительную компанию и заказать профессиональную теплоизоляцию. Такие работы оплачиваются довольно высоко. Более экономичный способ – защитить помещение от холода и влаги изнутри своими руками. Среди мастеров-самоучек большой популярностью пользуется пенополистирол – влагонепроницаемый утеплитель. Материал в рулонах (толщина – 5 мм) легко приклеить на стены и замаскировать обоями или гипсокартоном.
Как утеплить сырую стену
Вам понадобится
  • - пенополистирол в рулонах;
  • - нож (станок для резки пенопласта или нихромовая проволока);
  • - грунтовка;
  • - монтажная пена;
  • - шпатлевка;
  • - шпатель;
  • - штукатурный раствор и плиточный клей (1:1);
  • - клей для пенополистирола;
  • - валик;
  • - вода и ветошь;
  • - обои;
  • - обойный клей.
Инструкция
1
Рассчитайте необходимое количество утеплителя для внутренних стен. Предусмотрите небольшие (около 0,5 см) зазоры между соседствующими листами пенополистирола.
2
Заранее раскроите полотнища. Если у вас нет возможности воспользоваться станком для резки пенопласта, нарежьте утеплитель острым ножом или горячей нихромовой проволокой. Тепловые работы проводите в проветриваемом помещении, так как неизбежен неприятный запах.
3
Подготовьте стены к оклейке пенополистиролом. Очистите все загрязнения и старое декоративное покрытие. При необходимости заделайте щели монтажной пеной, а неровности заштукатурьте. Можно воспользоваться смесью плиточного клея и штукатурного раствора в равных частях.
4
Ровную стену рекомендуется загрунтовать в два слоя средством под шпатлевку типа «Бетон Актив» или «Актив Грунт». Особое внимание придайте углам – обрабатывайте их тщательно, смазывая смежные стены с нахлестом не менее чем в 5-6 см.
5
Дайте обработанной поверхности высохнуть. Теперь очередь стартовой шпатлевки – нанесите ее тонким слоем (2-3 мм). На эту основу можно фиксировать полотнища утеплителя специальным клеем для пенополистирола (например, средством Weber, Ceresit , «Авангард-К», «Победит» или подобными).
6
Наносите клеящий состав на изнаночную сторону полотнищ и прижимайте их к стене. С усилием проглаживайте отрезы утеплителя резиновым валиком. Прикладывайте каждый лист к соседнему с зазором в 2-2,5 см и затем сдвигайте его до получения небольшого шва (см. шаг 1).
7
Дождитесь полного высыхания клея (согласно инструкции производителя). После этого закройте швы между полотнищами небольшим количеством монтажной пены и аккуратно срежьте подсохшие излишки ножом.
8
Покройте пенополистирол тонким финишным слоем шпатлевки. После ее высыхания можно оклеить стены обоями на основе винила или флизелина – если на утепленной стене остались незначительные неровности, этот отделочный материал их завуалирует.
Видео по теме
Обратите внимание
Пенополистирол – горючий материал, поэтому соблюдайте все требования пожарной безопасности. Подберите так называемый «самозатухающий» утеплитель (типа ПСБ-С) – в огне он плавится, но при ликвидации пожара приходит в норму в течение нескольких секунд.
Полезный совет
Если позволяет площадь помещения или стены очень холодные, выберите пенополистирол в плитах толщиной 30-50 мм. Пока клей будет сохнуть, зафиксируйте утеплитель дюбелями. Как рулонный, так и плиточный материалы можно облицовать гипсокартоном. Монтировать его следует на каркас из металлического профиля или брусков. Лицевая часть обшивки шпатлюется, грунтуется и покрывается декоративной отделкой – обоями или краской. По такому же принципу можно выполнить теплоизоляцию потолка.

Совет 3 : Как сделать в квартире теплее в межсезонье

Начало отопительного сезона коммунальщики по традиции оттягивают как можно дольше. Но это не повод мерзнуть в межсезонье. Перенести первые осенние холода помогут несколько советов, как задержать тепло в квартире и сделать комнаты чуточку теплее.
Как сделать в квартире теплее в межсезонье
Вам понадобится
  • Губка, вата, ткань, клейкая лента или бумага с клейстером, пластилин, замазка
Инструкция
1
Устраните зазоры в окнах. Забейте все щели ватой или губкой, проклейте стыки и щели клейкой лентой. Можно залепить самые большие щели обыкновенным пластилином.
2
Плотно закройте окна. Между оконными рамами можно положить губку, вату или куски ткани. Они замедлят прохождение холода в квартиру и задержат тепло.
3
Замажьте щели оконной замазкой – это лучшее решение. Можно изготовить замазку самим – она даже лучше магазинной. Чтобы изготовить замазку, смешайте алебастр и мел в пропорции 2:1. Влейте в смесь немного воды, замешайте. Осталось нанести замазку на раму с помощью шпателя. Излишки замазки можно убрать мокрой тряпкой.

Совет 4 : Маленькие хитрости для утепления квартиры

Несмотря на отопление, зимой вы тем не менее замерзаете? Тогда воспользуйтесь несколькими простыми хитростями по утеплению квартиры или частного дома, которые почти не потребуют материальных затрат!
Маленькие хитрости для утепления квартиры

1. Впустите в дом солнце! Если вы живете в солнечной квартире, не забудьте, уходя на работу, раздвинуть шторы и поднять жалюзи - помещение достаточно прогреется за день. После захода солнца шторы желательно немедленно закрыть, чтобы сохранить тепло.

2. Проверьте окна.Еще до наступления холодов исследуйте стеклопакеты: нет ли щелей, через которые в комнату будут врываться сквозняки? Если таковые были обнаружены, прогуляйтесь до ближайшего строймаркета за специальным гелем (жидким пластиком или силиконом), которым следует заделать щели.

3. Еще одно предназначение упаковочной пленки.Упаковочная пленка с пузырьками воздуха не только защищает хрупкие предметы, но и служит прекрасным утеплителем! Отрежьте необходимый по размеру кусок и просто прижмите к предварительно увлажненному стеклу!

4. Перестаньте отапливать улицу.Оберните кусок картона фольгой и поставьте за радиатором. Таким образом вы значительно сократите теплопотери!

5. Не забудьте о дымоходе...Если вы живете в частном доме, не забудьте перекрыть его, чтобы предотвратить потерю тепла.

6... а также о бойлере!Обернув его старыми одеялами, вы сократите теплопотери примерно на 10%.

7. Не забудьте о себе, любимых! Купите красивый и теплый домашний костюм, такой, чтобы вам было комфортно в нем находиться. И вам будут не страшны даже самые суровые холода!

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500